Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Страхование туризма

Страхование туризма

Создание пула компаний, страхующих ответственность туроператоров, а также повышение минимального покрытия полисов выезжающих за рубеж до уровня шенгенских стран — 30 тысяч евро позволит в полной мере защитить туристов, заявил на пресс-конференции в РИА Новости президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Андрей Кигим.

«Страховой пул позволит солидарно контролировать все риски. Не секрет, что сегодня многие страховые компании пытаются выживать за счет демпинга, пытаясь предложить низкие цены, а потом неизвестно как выживать. Страховой пул позволит контролировать взносы, ежегодно собираемые с туроператоров. Если кто-то продает туроператору страховку по демпинговой цене, мы сообщим туроператору, что эта страховка ненадежна, а также госорганам о том, что эту компанию нужно проконтролировать», — отметил он, добавив, что ВСС выступает за повышение фингарантий для туроператоров в зависимости от оборота.

Он рассказал, что все компании, у которых есть лицензия на страхование туроператоров, должны войти в страховой пул. «Тогда мы видим ликвидность рынка и входящий тариф. Это означает, что, когда мы продаем часть страхового портфеля за рубеж, иностранные компании видят, по какому тарифу они могут купить этот пакет. Если тариф низкий — они откажут, и это будет катастрофа. По такому принципу страхуются космическая отрасль и другие подобные отрасли», — рассказал Кигим, добавив, что в этом случае туристу не нужно будет проверять надежность страховой компании, покупая горящие дешевые путевки.

Эксперт отметил, что скандалы с банкротствами туроператоров заставляют потребителей говорить о том, что им выгоднее организовывать свои путешествия самим. Но на самом деле в этом случае они не более защищены от проблем, чем когда покупают пакетный тур. «Нельзя призывать граждан самим организовывать отдых. Можно, например, посмотреть на опыт Великобритании, где туристы платят в специальный страховой фонд ATOL 2,5 фунта с каждого авиабилета. Деньги из фонда идут на экстренный вывоз с помощью авиаперевозчика только тех туристов, которые купили комплексный турпродукт. Государство дает сигнал: комплексный продукт, туроператор, контроль — тогда будет гарантированный вывоз», — подчеркнул Кигим.

Он отметил, что ВСС предлагает использовать для всех стран страховку, которая дается при выезде в Шенген, — 30 тысяч евро. «Мы знаем, что страны Европы без этой страховки никого не пустят. Такая страховка стоит от одного до полутора евро в день. Эта страховка добровольная, но она должна продаваться, либо с гражданина нужно брать документ, что он отказывается от покупки такой страховки. Мы как страховщики в части страхования ответственности туроператоров должны ответить на два вопроса — как будут выглядеть тарифы и как должна выглядеть страховка выезжающего за рубеж», — заявил Кигим.

Вице-президент АТОР Владимир Канторович отметил, что идея страхования каждого тура, которая обсуждается среди других мер регулирования туррынка, показала свою несостоятельность. «Была компания, которая страховала каждого своего туриста от невыезда. Эта компания называлась «Капитал тур». Если туроператор — банкрот, он не переводит деньги партнерам за услуги, оплаченные туристом, в том числе и страховку», — подчеркнул он.

По его мнению, привязка финансовых гарантий к обороту даст тот же самый эффект, что и страхование каждого тура, только деньги туроператор заплатит вперед.

Сейчас туроператоры платят в среднем 1% суммы финансового обеспечения. В случае повышения размера фингарантии для крупных компаний до 200 миллионов плюс 10% с оборота, как это предлагается в поправках в закон о туризме, тариф страхования может вырасти до 2-3%.

28.02.12 РИА Новости ria.ru

Согласно официальной статистике, с каждым годом количество угнанных автомобилей в Москве растет, при этом большинство из них пропадает безвозвратно. BFM.ru решил выяснить, при каких обстоятельствах автовладелец рискует расстаться со своей машиной.

Очередная публикация официальной статистики угонов МВД наделала немало шума в автомобильном сообществе. Согласно данным ведомства, количество похищенных автомобилей в Москве ежегодно растет.

Как сообщал ранее BFM.ru, в прошлом году в столице было зафиксировано 2,1 тысячи угонов, что на 20% больше, чем годом ранее. Кроме того, на 7% возросло количество краж автотранспорта (10,8 тысячи таких преступлений в 2011 году, что на 780 превысило показатель 2010 года).

Андрей Баранов, начальник седьмого отдела управления уголовного розыска ГУ МВД по Москве, проинформировал в середине января: на первом месте по количеству краж и угонов — машины марки ВАЗ, на их долю пришлось 15% (1,625 тысячи) от общего количества «присвоенных» машин. При этом особым спросом у злоумышленников пользуется модель Lada Priora.

На втором месте в рейтинге самых угоняемых Toyota — было похищено 1,063 тысячи штук (11% от общего числа) различных моделей этой марки. Замыкают тройку лидеров Mitsubishi — 10% (992 авто разных моделей). Далее следует Mazda и Honda — по 9% (904 и 879 угнанных автомобилей соответственно).

BFM.ru решил разобраться, что скрывается за сухими данными статистики. Группа компаний «Эшелон Геолайф» специально для BFM.ru проанализировала неутешительные итоги 2011 года и сформулировала ряд рекомендаций для автовладельцев.

Похищение похищению рознь

Автомобили «покидают» своих владельцев различными способами и то, что обыватель при любых обстоятельствах сочтет похищением, правоохранительными органами классифицируется по-разному.

Это может быть разбой — вооруженное нападение на водителя, связанное с риском для его жизни и здоровья. К счастью, таких преступлений не слишком много, и раскрываемость по ним довольно хорошая.

Грабеж — чуть менее опасное деяние, также связанное с открытым хищением собственности, но без прямой угрозы для жизни владельца. Нередко преступники попадают за руль благодаря излишней доверчивости или невнимательности хозяина, предоставляющего в их распоряжение автомобиль вместе с ключами, а иногда — и документами.

Стоит отметить, что все чаще преступники умудряются завладеть чужим автомобилем, даже если хозяин машины не выпускает ее из виду. Одним из таких способов отъема собственности является искусственное создание аварийной ситуации на дороге, которая провоцирует водителя покинуть салон. Например, злоумышленники организуют небольшое столкновение, после которого владелец выходит из автомобиля, чтобы осмотреть повреждения, оставив ключи в замке зажигания. В это время преступники быстро садятся в салон и на глазах у водителя покидают место подстроенной аварии.

Защитой от таких махинаций может являться противоугонная система с бесконтактной меткой, которая существенно укорачивает время поездки на угнанном автомобиле. Система при нажатии педали тормоза совершает запрос, и, не обнаружив метку в зоне досягаемости, блокирует двигатель. Но это спасет в том случае, если владелец автомобиля будет соблюдать несложное правило — хранить метку при себе, например, в кармане одежды, чтобы она не осталась в салоне машины и не стала добычей угонщиков.

Угон — наиболее спорная статья закона, так как она подразумевает, что транспортное средство угоняют без цели обогащения. В эту категорию попадают все случаи угона, мотивированные отговоркой «хотел покататься», а также украденные, но впоследствии найденные автомобили, не подвергшиеся разборке на запчасти или изменению идентификационных номеров. К угнанным причисляются и машины, «изъятые» у владельца с целью совершения другого преступления, впоследствии злоумышленники бросают такие автомобили.

По статистике наиболее распространенным преступлением является кража автомобилей (скрытное хищение имущества с целью наживы). В эту категорию, как правило, попадают все угнанные машины, обнаружить которые не удалось.

Ключ без права передачи

По словам заместителя генерального директора компании «Эшелон Геолайф» Сергея Пономарева, иногда воры похищают ключи от автомобиля, что заметно упрощает процедуру угона. «Как правило, [такое преступление] происходит в людных местах, где внимание владельца автомобиля отвлечено или рассеяно, а постоянное присутствие рядом большого числа посторонних притупляет его бдительность. Обычно преступники действуют группой. Один наблюдатель остается на стоянке, чтобы контролировать ситуацию около машины. Второй везде следует за водителем, следит за его действиями и подает сигналы остальным. Кражу ключей осуществляют настоящие карманники, поднаторевшие в этом криминальном ремесле. Только они могут осторожно вытащить ключи из кармана или сумки таким образом, что их пропажа ещё долго остается незамеченной», — рассказал Сергей Пономарев.

Далее, по его словам, ключи передаются исполнителю, который находится у автомобиля. Он и перегоняет ее в укромное место, где она будет ожидать отправки в мастерскую для легализации или разбора на запчасти. Сообщник угонщика все это время остается около автовладельца, чтобы предупредить других участников преступления в случае, если хозяин машины обнаружит пропажу ключей и поднимет тревогу. Для осуществления подобного рода преступления требуется большая группа «узких специалистов», поэтому этот способ хищения автомобиля применяется довольно редко.

Обстоятельства места

Абсолютное большинство краж автомобилей происходят с мест их длительной стоянки: парковки у домов, около офисов и вблизи крупных торговых центров, где хозяева машин могут проводить по нескольку часов.

Этот вид преступлений также обычно совершается группой, но немногочисленной. Одни преступники вскрывают замки и отключают противоугонные системы, другие — перегоняют автомобиль к месту временного «отстоя», пока не закончатся поиски «по горячим следам». Такое разделение неслучайно. Пока машина не сдвинулась с места, злоумышленнику невозможно инкриминировать кражу — его можно обвинить только в угоне, что предусматривает сравнительно мягкое наказание в виде штрафа. Вообще кражу автомобиля доказать очень сложно, порой почти невозможно — несовершенство законодательства позволило поставить этот вид преступления на поток.

Кропотливая «работа»

Кража или угон автомобиля случайными, как правило, не бывают. Автомобильные воры готовят преступление тщательно, используя весь свой арсенал. Поэтому при определенной доле внимательности автовладелец может заметить, что его машину «пасут».

Условно «работу» воров можно разделить на несколько этапов. Первый этап — разведка. Для начала злоумышленники изучают режим дня владельца, его привычки, формируют для себя безопасный период времени для охоты. Нередко угону предшествуют ложные срабатывания сигнализации, мелкие происшествия с машиной — это проверка на наличие дополнительных охранных систем и изучение реакции хозяина машины.

Многие преступные группы пытаются найти подходы к сотрудникам автосервисов, чтобы получить возможность тщательно изучить машину задолго до преступления. Нередко помощь злоумышленникам оказывают базы данных с регистрационными данными автомобилей, позволяющие им сузить круг поисков и подобрать нужные варианты по модели, цвету, району регистрации. На этом этапе методы противодействия просты: автовладельцам рекомендуется не бросать машину в опасных местах, реагировать на срабатывания охранной системы, переводить все противоугонные устройства в сервисный режим при передаче автомобиля на ремонт или техобслуживание.

Проникновение в салон и начало действий непосредственно по угону — это второй этап. Для него характерны быстрота и точность действий преступников, для которых каждая секунда в активной фазе угона — это дополнительный риск. Методы проникновения можно условно разделить на механические и электронные.

Механические — это взлом замков дверей или отжим рамки двери, чтобы можно было отпереть замок крючком из твердой проволоки. Их применяют на автомобилях со слабой защитой от взлома, так как высокой квалификации эти способы не требуют.

Для разблокирования замков без повреждения и для отключения самых распространенных типов сигнализаций злоумышленники применяют код-грабберы. Эти устройства эволюционировали и уже умеют определять тип и структуру сигнала, давать команды на открытие дверей, отключать режим охраны, а порой и запускать двигатель, если сигнализация обладает этой функцией.

Для защиты от код-грабберов требуются довольно серьезные технические ухищрения.

Наконец, есть и промежуточные способы вскрытия, особо популярные на моделях со штатной охранной системой. Как известно, для внутреннего обмена командами в современных авто применяется цифровая шина CAN. Она не обходит стороной и системы охраны. В таких случаях для доступа к проводам CAN-шины в пластиковых или металлических деталях кузова воры вырезают отверстие. Через отверстие к проводам подключают внешне безобидное устройство, которое легко найти в продаже. Это устройство подает команду на отпирание замков и отключение штатной сигнализации.

Для тех моделей, где доступ к данной команде закрыт процедурой внутренней авторизации, вместо универсального устройства применяется электронный блок, аналогичный штатному, с таким же пультом управления, как у машины, на которую покушаются воры.

Когда преступники попадают в салон, им важно как можно быстрее завести машину. Запирающее устройство руля они обычно снимают или ломают, если сил хватает. Несколько сложнее дела обстоят с электронной «начинкой».

Штатный иммобилайзер (противоугонное устройство) они могут обойти, заменив «родные» электронные блоки на принесенные с собой, которые аналогичны штатным, но им не требуется ключ с кодовым чипом для запуска двигателя.

Криминальные таланты используют и более сложную технику: компактный блок, который подключается к диагностическому разъему системы управления двигателем. В считанные секунды он определяет версию программного обеспечения системы и переводит её в режим экстренного пуска двигателя без авторизации водителя. Этот способ угона на сегодня является самым распространенным, и защитить свой автомобиль от него можно, только установив дополнительные высокоэффективные противоугонные устройства.

Современные автовладельцы все чаще отдают предпочтение интеллектуальным бесконтактным ключам. Это удобно, но в этом удобстве и кроется уязвимость: современные технологии связи позволяют без труда считать сигнал с ключа на большой дистанции, и этим пользуются воры.

Так, с помощью двух ретрансляторов они «перехватывают» сигнал с ключа владельца и могут открыть автомобиль, даже если хозяин удалился от машины на большое расстояние.

Противостоять этому способу угона можно, используя противоугонные системы с дополнительным порогом авторизации в салоне (это может быть нажатие какой-либо кнопки, использование контактного ключа или прикладывание к строго определенной точке обшивки брелка-метки малого радиуса считывания).

КАСКО может не спасти

Спокойствию автовладельца угрожают не только угонщики, но и условия страхования. Даже КАСКО не всегда гарантирует, что владелец угнанной машины получит полную компенсацию за нее. Дело в том, что для повышения прибыли страховые организации различными способами пытаются снизить свои издержки. К примеру, чтобы завлечь клиентов, они снижают тарифы, но при этом всеми возможными способами ограничивают зону своей ответственности. Это делается в рамках закона и условия прописаны в правилах страхования, однако непосвященному человеку разобраться во всех нюансах довольно сложно.

Чтобы снизить стоимость страховки, компании могут ограничить действие страхового покрытия только одной страной. Или возможен вариант, когда КАСКО будет работать на территории другой страны лишь в случае ДТП, а вот в случае угона (хищения) — нет.

Страховку могут не выплатить, если машина была угнана около дома. Дело в том, что в некоторых договорах оговаривается, что машина в определенные часы (чаще всего ночные) должна находиться на охраняемой стоянке.

Бывает, что страховщик прописывает в договоре пункт, согласно которому рассчитывать на возмещение средств не стоит, если в угнанной машине остался техпаспорт или водитель не может предоставить полный комплект ключей от машины.

Все эти нюансы прописаны в страховом полисе, однако нередко владелец, невнимательно ознакомившийся с договором, не подозревает о них.

29.02.12 bfm.ru

Служба безопасности (СБ) ОАО СК «Альянс» (товарный знак — РОСНО) в 2011 году предотвратила попытки страхового мошенничества в отношении компании на общую сумму 260 млн рублей. Ежегодно сотрудники СБ раскрывают более полутора тысяч случаев мошенничества. Наиболее привлекательными среди недобросовестных страхователей по-прежнему остаются такие линии бизнеса, как автострахование (каско и ОСАГО) и страхование грузоперевозок.

Самыми распространенными мошенническими схемами в 2011 году оказались завышение страховой стоимости пострадавшего имущества и псевдоугоны. Инсценировки ДТП также по-прежнему пользуются особой популярностью среди недобросовестных клиентов компании.

В 2011 году СБ СК «Альянс» были проведены 4 700 предстраховых проверок, по результатам которых в 500 случаях было выявлено наличие злого умысла и отказано в заключении страхового договора. В правоохранительные органы были направлены материалы по 148 случаям противоправных действий в отношении компании, в 40 из них были возбуждены уголовные дела. Характер событий, по которым проводились расследования, различен. Вот примеры некоторых из них.

В прошлом году в Челябинской области страхователь-юридическое лицо заявил о краже застрахованных в компании тракторов, приобретенных для проведения работ в карьере. При выяснении обстоятельств страхового события сотрудников СБ насторожил тот факт, что спецтехника буквально бесследно исчезла из карьера. Позднее в ходе проверки было установлено, что хищения не было, тракторы в карьер не доставлялись, а сделка по приобретению спецтехники была полностью фиктивной. Сумма предотвращенного ущерба составила 50 млн рублей.

Чаще всего недобросовестные страхователи предпринимают попытки нажиться за счет страховой компании именно в автостраховании. Нередко они пытаются реализовать злой умысел при помощи сотрудников органов.

В июле 2011 года наш клиент по автокаско обратился с заявлением о выплате страхового возмещения, в котором говорилось, что управляя автомобилем AUDI Q7, он не справился с управлением и допустил наезд по касательной на препятствие. Проводя мониторинг прессы, сотрудники СБ обнаружили в одном из воронежских изданий сообщение о том, что в конце июня 2011 года автомобиль AUDI Q7 столкнулся по касательной с автомобилем одного из корреспондентов этого издания, и водитель AUDI, не остановившись, скрылся с места ДТП. В ходе рассмотрения представленных материалов было установлено, что обстоятельства ДТП были фальсифицированы страхователем. В выплате страхового возмещения ему было отказано, а в отношении сотрудников ДПС, оформивших фиктивные документы, было инициировано служебное расследование.

В Ростове-на-Дону страхователь совместно с сотрудниками ГИБДД сфальсифицировал документы по ДТП, по которым намеревался получить страховое возмещение в размере более 700 000 рублей. В ходе расследования обстоятельств, заявленных страхователем, было обнаружено, что за неимением водительских прав на момент ДТП, он в сговоре с сотрудниками ДПС указал в документах, что за рулем во время аварии находился другой человек. А затем страхователь задним числом оформил дополнительное соглашение о внесении данного лица в полис в качестве допущенного к управлению ТС. Дело было доведено до суда.