Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

МинФин

МинФин

Министерство финансов России хочет обязать страховщиков, страховых агентов-юрлиц и страховых брокеров раскрывать размер комиссионных вознаграждений у себя на сайтах, сказала на экспертном совете по страхованию при комитете Госдумы по финансовому рынку замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

В конце января текущего года Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О страховом деле», который, в частности устанавливает, что агентами страховых компаний могут являться только физлица. По действующему законодательству агентами страховщиков могут выступать как физические, так и юридические лица, в том числе банки, автодилеры и так далее.

«В законопроекте мы достаточно жестко обошлись с агентами, оставив только то, что страховыми агентами могут быть только физлица», — сказала Балакирева.

По ее словам, к таким действиям Минфин подтолкнули некоторые услуги и условия, «которые заключались с рядом страховых посредников за достаточно большие комиссионные».

«В итоге мы немножко поправим статью 8 законопроекта (об агентах страховщиков) и допустим юрлиц, но с условием, что они будут раскрывать информацию перед клиентами», — сказала замглавы департамента Минфина.

«Сами посредники – агенты-юрлица – должны быть абсолютно прозрачными, мы хотим прописать обязанность таких посредников, а также самих страховщиков и страховых брокеров, раскрывать у себя на сайтах размер комиссионных вознаграждений», — сказала Балакирева.

22.02.12 Прайм-Тасс prime-tass.ru

По информации РСА:

Предельный размер платы за проведение ТО по категориям транспортного средства* (руб.)


Субъект РФ
М1
легковые автомоб.
М2 автобус до 5 тонн М3 автобус свыше 5 тонн N1 груз.
автомоб. до 3,5 тонн
N2 груз. автомоб. от 3,5 до 12 тонн N3 груз. автомоб. свыше 12 тонн О1, О2 Прицепы до 3,5 тонн О3, О4 Прицепы > 3,5
тонн
L Мото-транспортные средства
1- Центральный федеральный округ
Белгородская область 570 850 970 600 950 950 500 700 330
Брянская область 305 549 660,8 325,3 640,5 691,3 254,15 447,3 101,6
Владимирская область 670 1205 1450 715 1405 1515 560 980 225
Воронежская область 330 590 715 350 690 750 275 480 110
Ивановская область 450 810 980 480 950 1020 660 380 150
Калужская область 470 845 1017 501 986 1064 391 689 157
Костромская область 450 810 980 480 950 1020 380 660 150
Курская область 300 540 650 320 630 680 250 440 100
Липецкая область 305 549 660 352 640 691 254 447 114
Московская область 680 880 1050 770 1030 1100 430 540 220
Орловская область 300 540 650 320 630 680 250 440 100
Рязанская область 400 710 860 420 830 930 330 580 130
Смоленская область 380 660 788 403 765 823 321 543 146
Тамбовская область 300 387 462 339 466 466 160 578 138
Тверская область 350 460 540 400 530 570 230 280 160
Тульская область 420 756 910 448 882 952 350 616 140
Ярославская область 390 702 845 416 819 884 325 572 130
г. Москва 690 910 1100 790 1060 1140 470 590 230
2- Южный федеральный округ
Республика Адыгея (Адыгея) 295,55 531,99 640,36 315,25 620,65 669,91 246,29 433,47 98,52
Республика Калмыкия 315 567 682,5 336 661,5 714 262,5 462 105
Краснодарский край 651 841 1005 694 981 1046 414 649 217
Астраханская область 265 346 416 301 405 434 179 224 123
Волгоградская область 362 652 785 386 761 821 302 531 121
Ростовская область 373 613 723 392 703 753 323 513 172
3- Северо-западный федеральный округ
Республика Карелия 480 864 1040 512 1008 1088 400 704 160
Республика Коми 456 820 987 486 957 1033 380 668 152
Архангельская область 500 600 700 550 770 960 460 460
Вологодская область 600 850 950 640 950 1000 500 880 200
Калининградская область 634 726 805 678 796 827 444 585 211
Ленинградская область 735 1323 1593 784 1544 1666 613 1078 245
Мурманская область 700 850 850 800 1070 1140 470 580 320
Новгородская область 362 463 550 408 538 573 223 279 154
Псковская область 360 450 535 400 520 555 260 330 190
г. Санкт-Петербург 881 1586 1909 940 1850 1997 734 1292 294
Ненецкий автономный округ 446 792 951 475 922 995 374 648 157
4- Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия) 492 885 1065 524 1033 1115 410 721
Камчатский край 738 1304 1563 785 1515 1633 620 1068 267
Приморский край 983,14 1769,64 2130,13 1048,68 2064,58 2228,44 819,28 1441,93 327,71
Хабаровский край 440 790 950 460 920 990 370 640 150
Амурская область 334 601 724 356 701 757 278 490 111
Магаданская область 669 1204 1449 713 1405 1516 557 557 226
Сахалинская область:  
— МО ГО «г. Южно-Сахалинск» 728 1285 1540 775 1494 1610 612 1053 264
— МО ГО «Долинский» 484 845 1010 514 980 1055 408 694 183
— МО ГО «Холмский ГО» и «Невельский ГО» 758 1339 1605 806 1556 1677 637 1097 274
Еврейская автономная область 479 862 1038 511 1006 1086 399 703 160
Чукотский автономный округ 869 1565 1883 927 1825 1970 724 1275 290
5- Сибирский федеральный округ
Республика Алтай 425 765 920 453 893 963 354 623 142
Республика Бурятия:  
-Кроме местностей Крайнего Севера 445 802 965 475 935 1010 371 653 148
-Местности Крайного Севера 504 907 1092 538 1059 1143 420 739 168
Республика Тыва 346 623 750 369 727 785 288 508 115
Республика Хакасия 300 550 660 320 640 700 260 450 110
Алтайский край 425 763 919 453 891 962 354 622 142
Красноярский край 639 1124 1347 679 1306 1407 538 922 234
Иркутская область 345 449 574 394 529 599 235 290 160
Кемеровская область 621 1092 1308 660 1269 1367 523 896 228
Новосибирская область 394 709 854 420 827 893 328 578 131
Омская область 325 586 705 347 683 738 271 477 108
Томская область 535 963 1159 571 1124 1213 446 785 178
Забайкальский край:  
— на территории Забайкальского края (за исключением
Тунгиро-Олёкминского, Каларского, Тунгокоченского районов Забайкальского
края)
402 723 870 428 843 910 355 589 134
— на территории
Тунгиро-Олёкминского, Каларского, Тунгокоченского районов
Забайкальского края
482 868 1044 514 1012 1092 402 707 161
6- Уральский федеральный округ
Курганская область 362 651,60 784,33 386,13 760,20 820,53 301,67 530,93 120,67
Свердловская область 498 896 1079 531 1046 1129 415 730 166
Тюменская область 293 527 634 312 615 664 244 429 98
Челябинская область 420 756 910 448 882 952 350 616 140
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 414 745 897 441 869 938 345 607 138
Ямало-Ненецкий автономный округ 543 977 1179 579 1140 1230 452 796 181
7- Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан 450 810 976 480 945 1020 378 660 150
Республика Марий Эл 485 639 767 556 748 800 330 413 228
Республика Мордовия 340 610 740 360 710 770 280 500 110
Республика Татарстан (Татарстан) 400 630 740 420 720 770 350 530 200
Удмуртская Республика 420 756 910 448 882 952 350 616 140
Чувашская Республика — Чувашия 380 680 820 400 800 860 320 560 130
Пермский край 369,9 486,87 588,84 369,9 486,87 588,84 192,43 233,61 123,3
Кировская область 373 672 809 398 784 846 311 548 124
Нижегородская область 390 702 845 416 819 884 325 572 130
Оренбургская область 417 465 545 417 465 545 324 324 324
Пензенская область 380 684 823 405 798 861 316 557 126
Самарская область 400 720 860 430 840 900 330 580 130
Саратовская область 430 765 920 450 890 960 355 625 140
Ульяновская область 350 630 758 373 735 793 292 513 117
8- Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан 304 397 477 345 465 497 206 256 143
Республика Ингушетия 370 660 800 390 770 830 310 540 120
Кабардино-Балкарская Республика 480 860 1040 500 1000 1090 400 704 160
Карачаево-Черкесская Республика 535 963 1159,16 570,66 1123,5 1212,66 445,83 784,66 178,33
Республика Северная Осетия — Алания 700 1259 1516 746 1469 1586 583 1026 233
Чеченская Республика 580 760 890 670 880 940 620 520 310
Ставропольский край 503 821 967 530 941 1007 437 689 238
* Категории ТС:
М1 — ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо
места водителя, не более восьми мест для сидения;
М2 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо
места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная
масса которых не превышает 5 тонн;
М3 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо
места водителя, более 8 мест для сидения,
технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн;
N1 — ТС для перевозки
грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5
тонны;
N2 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие
технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12
тонн;
N3 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие
технически допустимую максимальную массу более 12 тонн;
О1, О2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса
которых не более 3,5 тонны;
О3, О4 — прицепы, технически допустимая максимальная масса
которых свыше 3,5 тонны;
L — мототранспортные средства.

Московский арбитраж ввел процедуру наблюдения в страховой компании «Ростра». В ФСФР говорят, что на бумаге активов у компании порядка 600 млн руб. Однако граждане, уже взыскавшие долги страховщика в суде, не могут их получить из-за отсутствия денег на счетах компании.

Арбитражный суд города Москвы ввел процедуру наблюдения в страховой компании «Ростра» по заявлению одного из клиентов страховщика, долг перед которым составляет 1,5 млн руб. Временным управляющим был назначен Павел Осипов из Межрегиональной саморегулируемой организации арбитражных управляющих, который будет устанавливать стоимость активов компании для удовлетворения требований кредиторов. Рассмотрение дела по существу в Московском арбитраже назначено на 19 июня текущего года. Как сообщил РБК daily г-н Осипов, в течение месяца клиенты, которым задолжала «Ростра», могут обратиться к нему для включения в реестр требований кредиторов.

По информации ФСФР, данные за 2011 год «Ростра» не представила, из отчетности же страховщика за девять месяцев 2011 года его активы составляли порядка 600 млн руб.: «В состав активов, принимаемых в покрытие страховых резервов, входили в том числе государственные ценные бумаги субъектов Федерации и ликвидные акции». Однако в службе не могут сказать, реальны ли активы, отраженные компанией. «На рынке существует практика рисования красивой отчетности перед ее подачей», — говорят в ФСФР.

В службе подчеркнули, что истинный объем неисполненных обязательств оценить сложно. По информации ФСФР, исходя из страховых обязательств за девять месяцев прошлого года, отраженных в разделе баланса «страховые резервы», подлежат урегулированию убытки на сумму приблизительно 800 млн руб. Кроме того, согласно данным отчетности «Ростра», для урегулирования отношений с клиентами по досрочному прекращению договоров, по грубым оценкам, необходимо 600—800 млн руб. Таким образом, сумма потенциальных обязательств «Ростры» перед клиентами составляет 1,4—1,6 млрд руб., предполагают в ФСФР. Из них 672,2 млн руб. приходится на договоры каско, 586,6 млн руб. — на ОСАГО, 142,8 млн руб. — на ДМС и 100 млн руб. — на иные виды страхования. Общее количество действующих договоров составило более 438 тыс., из них 314 тыс. договоров ОСАГО и 42 тыс. договоров каско.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), на 10 февраля из компенсационного фонда клиентам «Ростры» было выплачено 83,4 млн руб. По данным РСА, общая сумма собранных компанией «Ростра» премий за девять месяцев прошлого года составила 2,8 млрд руб., более 830 млн руб. пришлось на договоры каско. В ФСФР обеспокоены ситуацией, сложившейся с «Рострой», и считают, что для защиты страхователей необходимо создать компенсационный фонд не только для ОСАГО, но и для каско.

21.02.12 РБК daily rbcdaily.ru