Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Угон автомобиля

Угон автомобиля

Кроссовер Mazda СХ9 стал самым угоняемым в прошлом году автомобилем в Москве, сместив с позиции «лидера» 2010 г. — представительский седан представительского класса Lexus LS, рассчитал крупный российский страховщик ОСАГО компания «Альянс» на основе своих данных. По сравнению с прошлым годом список фаворитов угонщиков почти полностью обновился — сохранили присутствие только внедорожник Honda CRV (с 10-го места он поднялся на 7-е) и Mitsubishi Lancer (с 8-й позиции переместился на 9-ю).

На втором месте по угоняемости в столичном регионе — седан среднего класса Honda Accord, третье и четвертое места заняли, соответственно, авто премиум-класса Infiniti FX и универсал повышенной проходимости Subaru Forester. Замыкает пятерку лидеров автомобиль представительского класса Mercedes S. На шестом месте — Mazda 6, восьмое и десятое места в рейтинге заняли BMW-X5 и Porsce Cayenne.

За год из-за ужесточнения тарифной политики «Альянса» снизилась частота угонов автомобилей марок Lexus и BMW X6, говорит отметил начальник отдела департамента страхования автотранспорта компании Дмитрий Кузнецов. Негативная тенденция — рост числа угонов Infiniti FX и Mercedes S-класса. «В основном, это угоны подержанных автомобилей «под разбор», которые вызваны большим спросом со стороны владельцев таких авто на запасные части, так как новые комплектующие стоят намного дороже тех, что можно приобрести на автомобильных «разборках», — отметил он.

20.02.12 Ведомости vedomosti.ru

Депутаты от «Единой России» Владислав Резник и Наталья Бурыкина отозвали поправки к законам об ОСАГО и техосмотре (ТО), которые перекладывали ответственность за прохождение техосмотра на гражданина и давали право полиции штрафовать граждан за отсутствие талона ТО. В высших эшелонах власти идею депутатов раскритиковали.

В пятницу глава комитета по финансовым рынкам Госдумы Наталья Бурыкина и ее заместитель Владислав Резник отозвали поправки в законы об ОСАГО, техосмотре, а также в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые были внесены на прошлой неделе. Они предусматривали, что ответственность за непройденный техосмотр будет нести гражданин, страховщики же получали право выдать полис владельцу автомобиля с талоном со сроком действия менее полугода.

В поправках также предполагалось, что договор ОСАГО может быть заключен при предъявлении талона ТО или договора о его проведении, заключенного с оператором, в котором указан срок прохождения технического осмотра. При этом страховщик получал право предъявлять регрессивные иски к клиентам, у которых срок техосмотра истек, а сотрудники ГИБДД смогли бы останавливать автотранспортные средства, а также штрафовать гражданина за отсутствие талона ТО. Владислав Резник сказал РБК daily, что документ отозван «для уточнения текста».

Однако в правительстве поправки Резника и Бурыкиной пока не поддерживают. «То, что контроль за техосмотром передан страховым компаниям, — это не ошибка», — пояснил РБК daily источник в аппарате правительства (согласно новому порядку о техосмотре, именно РСА занимается аккредитацией операторов техосмотра и отгружает бланки ТО). По его словам, страховой рынок отладить легче, нежели схемы, существовавшие в МВД. Теперь, когда закон заработал, необходимо проверять на эффективность и коррупционность новую систему техосмотра.

«Страховым компаниям не стоит расслабляться», — добавляет один из участников совещания комиссии по безопасности дорожного движения, которая проходила с участием первого вице-премьера Игоря Шувалова, добавляя, что ситуация, происходящая на рынке техосмотра, серьезно анализируется в правительстве с тем, чтобы «к лету ее исправить». По информации РБК daily, законопроект депутатов правительство не согласовывало. «Мы не видели текста законопроекта, который внесли уважаемые депутаты», — сообщил замминистра финансов Алексей Саватюгин. В ФСФР также пояснили, что поправок из Госдумы не получали.

«Мы считаем, что документ был отозван из-за того, что он не отражает всех предложений, которые могли бы быть учтены», — уверен вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин, но о каких конкретно предложениях идет речь, он не говорит. По его словам, при комитете по финансовому рынку Госдумы была создана рабочая группа по доработке закона по ОСАГО. «Рынок и потребитель ждут поправок в закон об ОСАГО и техосмотре, которые наконец бы сняли выявившиеся проблемы», — говорит заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

В РСА в пятницу заявили, что не комментируют законодательные инициативы.

20.02.12 РБК daily rbcdaily.ru

Эксперты расставили все точки над «i» в новом Законе «О техосмотре».

На прошлой неделе в гостях редакции «МК» были заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун и начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов. Поводом для нашей встречи стал новый Закон «О техосмотре» и многочисленные просьбы читателей разъяснить некоторые нюансы состоявшейся реформы. В связи с чем приглашенные эксперты провели прямую линию, в ходе которой постарались максимально подробно рассказать об обновленной процедуре прохождения ТО. «МК» публикует ответы на самые популярные и актуальные вопросы наших читателей.

— Добрый день! Скажите, сколько пунктов, которые работали в 2011-м, на сегодня занесены в реестр операторов ТО?

— В соответствии с Законом «О техническом осмотре» транспортных средств пунктов ТО, которые действовали в 2011 году и имели договоры с МВД, на сегодняшний день — 2037.

— А какое количество операторов ТО аккредитовано в 2012-м?

— На сегодня их аккредитовано 204, но эта цифра растет постоянно. Вот смотрите: на 27 января этих операторов было 66, на 31 января — 114, а на сегодня 204. То есть сегодня уже более 2300 пунктов технического осмотра.

— Это количество пунктов достаточно для того, чтобы не возникало очередей?

— Сложный вопрос; на сегодня, наверное, нет. Мы знаем, что в прошлом году возникли очереди (в марте—апреле), и в этом году пик прохождения техосмотра также придется на это время. Могу сказать, что все пункты ТО, действующие в 2011 году, были внесены в реестр. Только 10% пунктов не попало в реестр: они либо не подали заявки, либо подали заявки, но их не было в списках МВД, которые они передали в РСА. И, как я уже сказал до этого, очень активно идет процесс аккредитации операторов ТО. Динамика очень значительная. Мы вправе ожидать существенного увеличения пунктов ТО и соответственно снижения очередей в пиковый период.

— А как сейчас обстоят дела с бланками?

— В I квартале 2012 года предусмотрено 2 порядка обеспечения бланками ТО. Пункты ТО, действующие в 2011 году, вправе получить бланки о прохождении гостехосмотра (это временная мера, постановление правительства № 999, с тем, чтобы предприятие-изготовитель успело напечатать бланки талонов ТО нового образца). В январе—начале февраля были факты, когда в ряде субъектов РФ бланков не хватало, потому что у подразделений МВД не было бланков старого образца, а новые еще не поступили, но на сегодня отпечатано достаточное количество бланков нового образца. Ситуация к концу февраля полностью нормализуется.

— На вашем пути возникали еще какие-то трудности?

— Изначально были трудности, связанные с тем, что операторы ТО не привыкли заниматься обеспечением бланками. Раньше этим занималось МВД, был сотрудник полиции на каждом пункте ТО, он выписывал эти талоны. Мы провели серьезную работу, и сейчас ситуация выпрямляется. На сегодня мы получили почти 1900 трехсторонних договоров, подписанных операторами ТО, и заявок на обеспечение бланков талонов ТО.

— Как вы в целом оцениваете вступление в силу Закона по ТО?

— Надо сказать, что закон очень сложный. Ведь он касается не только ТО, он вносит изменения в ряд законодательных актов РФ: в Закон «О полиции», в Кодекс об административных правонарушениях, в Закон «Об ОСАГО». Это затронуло и страховщиков. Кроме того, закон потребовал издания более 20 подзаконных правовых актов. Это много, очень много. И такой серьезный проект редко когда идеально работает с первых минут. Сегодня мы можем констатировать, что система заработала. Она нуждается в ряде корректировок, но в целом заработала.

— Скажите, если я приобретаю автомобиль, который был выпущен в 2011 году, а продавец потерял талон ТО. Как мне быть?

— В этой ситуации необходимо сначала пройти ТО, затем на основании талона о ТО заключить договор ОСАГО.

— Повторный талон ТО возможно получить по месту прохождения?

— Да, сотрудники полиции должны выдать дубликат талона о ТО.

— Я могу это сделать самостоятельно по ВИН-номеру авто или как?

— Да, вы можете это сделать самостоятельно, при регистрации автомобиля, на основании договора купли-продажи.

— У меня старая машина. Я прошел успешно ТО в прошлом году в июне. ТО действует, машина на ходу. ОСАГО закончилось в конце прошлого года. Я пришел: «Вот вам талон ТО, официально пройденный, продлите ОСАГО». — «Нет, не можем, нужно полгода и один день». А что мне теперь делать с прошедшим полгода действующим ТО, но без ОСАГО?

— Есть сейчас такая норма закона, в соответствии с которой при заключении договора ОСАГО необходимо предъявить талон ТО со сроком действия не менее полугода. Это связано с тем, что на страховщиков возложена функция контроля над проведением ТО. Она переложена с полиции на страховые компании. Проблема в том, если у вас полис закончился в прошлом году, то эта норма еще не действовала: она вступила в силу 1 января. Если страховщик в прошлом году отказался заключить договор ОСАГО без предъявления талона ТО, то действия страховщика не соответствовали закону.

— Но ОСАГО закончилось 31 декабря, а техталон — до июня-2012. Как быть дальше?

— Тогда вам нужно пройти сначала ТО, а потом заключить ОСАГО. Есть норма закона: при заключении ОСАГО нужно предъявить талон ТО, минимальный срок действия которого 6 месяцев. Если ваш талон ТО заканчивается менее чем через полгода, то необходимо его пройти.

— Зачем эта нервотрепка, если техталон еще действует? Объясните: для чего это нужно? И как выйти из этой коллизии?

— Я тоже считаю, что наличие 6-месячного срока не совсем справедливо. Российский союз автостраховщиков уже направил в органы госвласти свои предложения по изменению Закона «Об ОСАГО», которые содержат отмену этого минимального 6-месячного срока.

— И когда этого ждать?

— Все может быть. Это не от нас зависит. Но вопрос уже прорабатывается, так что, вполне возможно, очень скоро.

— Нужна ли медсправка пенсионерам при прохождении ТО?

— Нет, она не нужна при прохождении ТО. Нужно предъявить паспорт транспортного средства (ПТС) либо свидетельство о регистрации и документ, удостоверяющий личность.

— Я проходил 2 года назад ТО при ГАИ. Он остается в действии? Это Восточный округ, Красно-Богатырская улица.

— В Москве действуют 2 пункта ТО, которые раньше принадлежали ГАИ.

— Для пенсионеров прохождение бесплатное?

— Бесплатно на всех пунктах, но это пока только в Москве. Запишите, пожалуйста: Постановление правительства Москвы от 29 декабря 2011 года № 666-ПП «Об организации проведения технического осмотра транспортных средств в городе Москве для отдельных категорий лиц». Оно как раз касается вашего вопроса.

— Как нововведения по прохождению ТО помогут снизить цены на его проведение? И кто их будет определять?

— Федеральной службой по тарифам установлена методика определения предельного размера платы за проведение ТО. На этом основании субъекты РФ устанавливают предельные размеры платы за проведение ТО. У нас таких цифр получается 83 для каждого субъекта Федерации. Это предельный размер платы, максимальная планка. Операторы ТО вправе ее снижать. Мы рассчитываем: если предельный размер платы является адекватным и соответствует реальным затратам операторам ТО, то появится ценовая конкуренция между ними. Сейчас средняя цена техосмотра по стране — 469 рублей для легковых автомобилей.

— В прессе последнее время часто говорится о повышении стоимости ТО. Называются разные цифры. Сколько же должен стоить ТО, по вашему мнению?

— Когда принимался Закон «О ТО», мы называли предельную планку в 2000 рублей, при этом обещая сделать все, чтобы она была ниже. Из чего это сумма складывалась на тот момент? Это была средняя цена ТО в странах Европейского союза — там разброс от 20 до 71 евро за прохождение процедуры ТО, которая занимает от 15 до 40 минут. Самое важное в вопросе определения стоимости — это затраты оператора, которые он несет при вхождении на рынок и работе на нем, и поэтому в разных странах ЕС, несмотря на, в общем, примерно одинаковую методику подсчета тарифа, итоговые цифры такие разные. И в России, исходя из утвержденной Федеральной службой по тарифам методики, тарифы также должны отличаться, при этом в Москве и Санкт-Петербурге они скорее всего должны быть максимальными. У нас же сейчас получилась очень пестрая картина, при этом самый низкий установленный тариф — в Астраханской области — ниже, чем стоимость ТО в Сенегале или Гане. Мы понимаем, что это перебор, что бизнес «честно» при таких тарифах работать не будет. Исходя из всей проделанной работы, сейчас можем сказать, что рекомендуемая нами предельная плата за ТО должна быть в пределах 1000 рублей, возможно, немногим больше в Москве и Санкт-Петербурге. В остальных регионах она должна быть ниже на 20–50%.

— Как новая система сможет победить эти ужасные очереди при прохождении ТО?

— Когда вы стояли в очереди?

— В январе, в Москве. Это где-то северный район.

— Могу сказать, что с 1 января у нас в разы возрастает количество операторов ТО. Сейчас активно идет аккредитация, дилеры закупают оборудование. Будет их еще больше. Очереди рассосутся. Как минимум «ужасных» очередей больше точно не будет.

— Скажите, на новую машину талон выдается или нет?

— Нет, не выдается. Если вы говорите про новую машину, то не требуется прохождения ТО на машины, с момента выпуска в обращение которых прошло не более 3 лет. Новые машины до 3 лет ТО не проходят вообще.

— Сейчас идет распродажа машин, которые прошлого года выпуска, у них срок изготовления — 2011 год. Как здесь считать: с момента покупки или с момента производства?

— Считается с момента выдачи ПТС.

— Это на все марки?

— Конечно.

— И на советские?

— На советские — вряд ли, потому что Советского Союза уже больше 20 лет нет, а 20-летние машины проходят техосмотр ежегодно. А на российские — да.

— А это касается мотоциклов?

— Да.

— Я пенсионер из Москвы, мне сказали, что техосмотр для пенсионеров и ветеранов будет бесплатный.

— В Москве уже принято решение: вы сможете бесплатно пройти техосмотр в любое удобное вам время.

— Проходить смогу я только в тех пунктах, где зарегистрирована моя машина?

— Нет, в настоящее время правительство Москвы заключает договора с пунктами технического осмотра, которые будут участвовать в этой программе, потом оно объявит эти пункты технического осмотра — вы посмотрите их на сайте правительства Москвы и обратитесь в ближайший пункт ТО. Никаких проблем у вас не будет. Нужно только немного подождать. Через месяц пройдете совершенно спокойно.

— Если так будет, то большое спасибо.

——————-

— С 1 января действует новая система прохождения ТО. Каким образом она сможет улучшить контроль за техническим состоянием машин на дорогах?

— На мой взгляд, основное направление этого закона — то, что создается рынок операторов технического осмотра. Ведь с чем мы столкнулись прошлой весной — с тем, что появились очереди. Значит, был недостаток в присутствии бизнеса на рынке. А как вы думаете, можно ли было на него попасть простому бизнесмену? Ответ: нет. Естественно, стало понятно, что система нуждается в реорганизации. И закон направлен на то, чтобы появился рынок услуг по техническому осмотру. То есть сейчас эта услуга — на 100 процентов коммерческая, и любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может выйти на этот рынок. Кроме того, все еще помнят про объявления «продаю талон техосмотра»: какая может быть безопасность на дорогах, при том что большая часть талонов просто покупалась? Будет правильный техосмотр — уйдет коррупция, и система наладится.

— После введения новой процедуры техосмотра можно ли выехать за границу с этим новым талоном техосмотра?

— Конечно, можно. Сейчас проходит процедура признания талона нового образца. Но за границу тем не менее выехать можно; кроме того, можно получить (но это больше касается международных перевозчиков) международный сертификат технического осмотра, который предусмотрен соответствующим международным соглашением.

— Я планирую продать старый автомобиль, у меня талон техосмотра до конца 2012 года.

— Продавайте совершенно спокойно: ваш новый покупатель с этим талоном еще некоторое время поездит и получит полис ОСАГО.

— То есть это уже будет не моя проблема, да?

— Если покупателя устраивает ваш действующий талон, значит, он купит машину. Если у вас даже не было талона, а его устраивает машина, — значит, он бы купил машину и без талона и самостоятельно пойдет проходить техосмотр. Пройти техосмотр — это не проблема сейчас.

— А вообще по стоимости техосмотр в Москве сколько сейчас стоит?

— 680 рублей. Это верхняя планка. Но сейчас цена будет корректироваться в сторону повышения, потому что она была установлена в прошлом году. Но это будет в любом случае посильно гражданину: около тысячи рублей это будет стоить в Москве.

— Машина зарегистрирована в Москве — и техосмотр пройти я могу только в Москве?

— Нет, вы можете где угодно.

— А вот, кстати говоря, есть где-то список этих пунктов?

— Конечно, есть сайт Российского союза автостраховщиков — там есть отдельный вкладыш «техосмотр» и вывешен полный реестр пунктов технического осмотра с адресами, которые вы там можете увидеть, посмотреть, что вам поближе.

— У меня заканчивается техосмотр, и я никак не могу понять, куда мне сейчас лучше обращаться: в ГИБДД или в другие организации…

— У нас сейчас есть три разного рода оператора. Первые — ГИБДД, где вы сможете пройти техосмотр за 300 рублей. На сайте ГИБДД вы можете увидеть, что есть два специальных пункта в Москве. Кроме того, новые пункты технического осмотра — например, при автодилерах, которые сейчас тоже открываются, то есть те, которых не было до 1 января. Туда вы тоже можете совершенно спокойно приехать и пройти техосмотр за 680 рублей. Ну и третье — это те пункты, которые, собственно, существовали раньше; они как были, так и остались на своих адресах.

— Скажите, а почему так цены-то кардинально отличаются?

— Пункты ГИБДД — это просто такой переходной период, и только на два года. Закон оставил эти пункты специально для того, чтобы на них обслуживалась специальная техника, там осталась госпошлина (это не плата за технический осмотр). Если вы хотите сэкономить, но постоять в очереди, можете приехать туда и пройти.

— Наверное, удобно выделить один день и ехать в ГИБДД.

— Нет, один день — это слишком пессимистично. Потому что часа полтора вам хватит: очередей нигде нет в Москве, совершенно спокойно приезжайте, можете предварительно позвонить, записаться на конкретное время.

— То есть можно записаться и приехать к определенному времени?

— Да, для этого вам нужно зайти на сайт Российского союза автостраховщиков, найти тот пункт технического осмотра, который недалеко от дома или от работы, посмотреть адрес, позвонить по их телефону, сказать: «Я завтра приеду в три часа». Я думаю, вам будут очень рады, и никаких проблем у вас не возникнет.

— Хочу сказать, что лично мне реформа понравилась. Две недели назад приехал в наш пункт ТО в Дмитрове и спокойно прошел все процедуры и получил талон. Когда ехал, начитался форумов, в которых такие ужасы писали, что на всякий случай взял с собой сумму денег, значительно превышающую стоимость техосмотра. Так что мне реформа по душе. Но вопрос у меня в следующем: на форумах пишут, что если в ближайшее время система не заработает, то все снова вернут полиции, и все этого явно боятся.

— В ближайшее время никаких радикальных перемен в плане реализации закона не предвидится. Да, будут еще поправки, но концептуально они закон не изменят. Точно так же, как никто не откажется от самой процедуры: важно ее наладить, запустить. Сейчас внимательно отслеживаем все перегибы, причем не только наше министерство, но и прокуратура, и региональные власти. Если «МК» пригласит нас в гости в апреле, с удовольствием расскажем о том, как нам удается с ними бороться. Главный индикатор сейчас — это мнение граждан, удобно им стало или нет.

— Лично мне — удобно.

— Сегодня это главный показатель. А настраивать работу операторов ТО и региональных властей министерства и ведомства будут постоянно. Мы думаем, что в апреле большая часть проблем уже будет разрешена.

16.02.12 Московский комсомолец mk.ru