Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Страхование авто

Страхование авто

Минтранс разработал порядок экспертизы автомобилей.

Страховым компаниям вскоре придется «по полной» возмещать затраты на ремонт владельцам попавших в аварию авто. Занизить стоимость этих расходов, как это нередко бывает сейчас, страховщики не смогут.

Такой возможности у них не будет, благодаря «Правилам проведения независимой технической экспертизы транспортного средства». Проект этого документа подготовлен минтрансом, вчера он был вывешен для общественного обсуждения на сайте ведомства. Он может быть принят в ближайшие месяцы, сообщили «РГ» в министерстве.

В правилах подробно расписано, как именно следует проводить экспертизу, если застрахованная машина попала в ДТП, или на нее, скажем, упала сосулька. Сегодня страховщики действуют практически по своему усмотрению. Хотя есть старые правила десятилетней давности, но они очень общие. Введение новых правил устранит неоднозначность оценок, утверждают в ведомстве. Так, минтранс дает точное определение, что можно считать вмятиной на «пострадавшем» авто, а что — царапиной. Расписано, как нужно фотографировать машину.

Кроме того, дана формула расчета повреждений и стоимости ремонта на дату происшествия. И благодаря этому, например, рассчитать затраты на ремонт по расценкам годичной давности уже не получится. Нельзя будет и взять за основу стоимость услуг не столичного автосервиса, если ДТП произошло в Москве, а прайс-лист из другого региона, где цены ниже. Стоимость запасных частей тоже должна соответствовать географическому месту аварии. При этом во время экспертизы, по каждому из повреждений для оплаты ремонта фиксируются полные данные: место расположения, вид, характер и степень. Для каждой поврежденной части определяется не только ущерб, но и объем предполагаемого ремонта. При необходимости замены деталей эксперт, проводящий оценку ущерба по договору со страховой компанией, должен зафиксировать их состояние, год выпуска, указать их износ. Если кузов авто требует окраски в рамках страхового случая более чем наполовину, эксперт-техник вправе назначить наружную окраску всей машины. Но если до аварии машина была поцарапана, то в зависимости от характера и размеров этих дефектов, эксперт может и не назначать окраску. Эксперту также дано право принимать решение о нецелесообразности проведения ремонта. Но в таком случае он должен полно отразить в акте состояние годных для дальнейшего использования частей автомобиля и зафиксировать это для определения стоимости машины до ДТП. Правила, правда, написаны в первую очередь для страховых компаний, и решение о размерах выплат все равно остается за ними, уточняют в минтрансе. Но если владелец авто не согласен с оценкой ущерба, то пользуясь единой методикой, он сможет доказать свою правоту в суде.

Проблема расчета затрат на проведение восстановительного ремонта и суммы страховых выплат по ОСАГО действительно остается достаточно острой. Сумма страховки порой значительно отличается от той, которая требуется на ремонт, признают в Российском союзе автостраховщиков. Правила, регламентирующие процедуру технической экспертизы, по сути, являются шагом к созданию единой методики. Следующим шагом должно стать нормативное утверждение информационного обеспечения расчета размера расходов на материалы, запчасти и работы при восстановительном ремонте транспортных средств.

Кроме того, в 2012 году начала свою работу Межведомственная аттестационная комиссия (МАК) для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников. Решение комиссии о профессиональной аттестации кандидата дает право на осуществление деятельности по проведению независимой технической экспертизы.

10.02.2012 Российская газета rg.ru

Всё из-за того, что страховые компании оказались не готовы к новому закону о прохождении техосмотра. Выданные ими документы в ГИБДД просто не принимают. Крайними, как всегда, оказались автомобилисты.

Свою новую «японку» Василий Мезенцев купил в начале года. По правилам, действующим с 1 января, чтобы поставить автомобиль на учeт, нужно пройти техосмотр, а затем получить полис ОСАГО. Но в страховой Василию предложили обойтись без лишних формальностей. 1000 рублей — и талон техосмотра в кармане.

«Девушка мне объяснила ситуацию так, что она сейчас выйдет, осмотрит мой автомобиль, выпишет мне талон техосмотра. Дальше я должен буду проехать (сказала — если не проеду, это на вашей совести) на Пионерскую 1, где мне произведут диагностику автомобиля», — говорит автолюбитель Василий Мезенцев.

На диагностику Василий не поехал. Ведь страховщица уже выдала ему и талон техосмотра, и полис ОСАГО. Однако в ГИБДД принимать документы отказались. Сказали — знают, что такие зелeные талоны страховщики сейчас раздают просто так. И по этому факту в крае возбуждено уголовное дело. Тогда-то Василий и отправился по адресу, который назвала страховщица. Оказалось, зря.

«Сидит там мужчина. Я ему — мне бы техосмотр пройти, говорит — у нас боксы пока не готовы, людей, чтобы произвести диагностику, нет. Я говорю — а что мне сейчас делать? Мне машину не ставят на учeт! Он говорит — не имеют права», — рассказывает Василий Мезенцев.

Но доказать свою правоту инспекторам ГИБДД Василий не смог. В итоге ему пришлось проходить на другом пункте ТО, — за 3200 рублей. С их талоном — синим, старого образца, машину без проблем поставили на учeт. Подобные истории — у сотен приморских автомобилистов. Страховщики обвиняют полицейских в превышении полномочий. Утверждают: в новом законе «О техосмотре» чeтко сказано, что за эту процедуру теперь отвечают только страховые компании.

«Иначе как шантаж вот такие действия сложно назвать. Выкручивают руки — говорят, это неправильно, зато это правильно. Вот это самый правильный оператор техосмотра, а вот этот неправильный» – говорит заместитель генерального директора страховой компании Дмитрий Маркаров.

Приморские полицейские парируют — они не защищают интересы каких-то конкретных пунктов инструментального контроля, а просто выполняют свои обязанности. По закону о полиции ГИБДД имеет право не допускать к эксплуатации машины, не прошедшие техосмотр. А стражи порядка уже доподлинно знают о нескольких случаях, когда талон, так же как и Василию, выдавали без осмотра автомобиля.

«Технический талон заполняется с нарушениями правил заполнения. Не пишется фамилия оператора, не ставится его подпись. Наверное, это обыкновенное мошенничество. Дают гражданину документ без тех процедур, которые предусмотрены законом», — отмечает и.о. начальника управления ИБДД УМВД РФ по Приморскому краю Игорь Ефименко.

«Сомнений нет, что государство должно контролировать этот вид деятельности, поскольку он может создавать угрозу безопасности дорожного движения и общественной безопасности. Но когда сотрудники ГИБДД на словах отказывают в регистрации автомобиля, заставляя принести документы, которые не предусмотрены нормой, эти действия явно излишни в отношении физических лиц», — считает адвокат Александр Скакун.

В офисе одной из страховых компаний, работающих на Приморском рынке, можно получить полис ОСАГО, но сначала нужно пройти техосмотр. Для чего автолюбителей отправляют на второй этаж того же здания.

Сидящий в небольшом офисе мужчина — единственный сотрудник станции техосмотра. Он показывает аккредитацию союза автостраховщиков и аппаратуру для диагностики машины. Всe оборудование мобильное и умещается в одном ящике.
Автолюбители, страховщики и полицейские сходятся в одном. Большинство проблем — из-за того, что новый закон только вступил в силу. Со временем пунктов техосмотра станет больше, и конкуренция возрастeт. Цены стабилизируются, а услуги станут прозрачней. К тому же все машины, на самом деле прошедшие техосмотр, будут заноситься в единую информационную базу. Еe пока нет — и это затрудняет контроль над нечистыми на руку страховщиками и операторами. Но, согласно закону «О Техосмотре», эта база обязательно должна быть создана.

11.02.2012 Первый канал 1tv.ru

«Ингосстрах» расстался с последним из европейских активов. Финская компания Ingonord, работавшая в Северной Европе, досталась немецкому страховщику Darag.

О том, что «Ингосстрах» договорился о продаже Ingonord компании Deutsche Versicherungs und Rückversicherungs AG (Darag), российский страховщик сообщил вчера. Darag специализируется на покупке компаний, прекративших выдачу новых страховых полисов, и для немцев это четвертая сделка за последние 12 месяцев, но первая в Скандинавии. Сумму сделки стороны не называют, она должна быть одобрена финским и немецким надзорными органами.

Финский страховщик, география деятельности которого охватывала Северную Европу, занимается страхованием от огня и ответственности, страхованием морских, авиационных и других транспортных рисков, страхованием туристов и перестрахованием. В 2010 г. Ingonord объявила, что прекращает заключать новые договоры страхования, продолжая исполнять обязательства перед клиентами по действующим полисам (run off). После завершения сделки Darag передаст портфель Ingonord на свой баланс. «Мы полностью принимаем на себя обязательства Ingonord, понимая, что репутация является для страховщика наиважнейшим фактором», — комментирует гендиректор Darag Арндт Госсман.

По данным на декабрь 2010 г., сумма баланса Ingonord составляла 10,5 млн евро, в последние годы страховщик продавал полисов на 3-4 млн евро, говорит заместитель гендиректора «Ингосстраха» Татьяна Кайгородова. Этот портфель «Ингосстрах» не может перевести в Россию, так как страна не входит в ЕС. В целом российской страховой компании развивать бизнес в Европе практически бессмысленно, рассуждает Кайгородова: компания с российскими корнями не получит хорошего рейтинга и, следовательно, хороших клиентов и договоров.

Поэтому «Ингосстрах», имевший несколько европейских «дочек» еще с советских времен, в последние годы продает эти компании. В 2006 г. он продал 50% австрийского страховщика Garant бельгийскому государственному экспортно-импортному агентству ONDD, а в 2009-2010 гг. фонд Volga Resources бизнесмена Геннадия Тимченко выкупил немецкую «дочку» «Ингосстраха», компанию Sovag, у «Ингосстраха», «Газпром экспорта», Gazprom Germania и менеджмента Sovag. Единственный европейский актив, оставшийся у «Ингосстраха», — 17% австрийской компании Garant, напоминает Кайгородова. Планы «Ингосстраха» в отношении этого пакета она не раскрывает.

10.02.2012 Ведомости vedomosti.ru