Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Страхование перевозчика

Страхование перевозчика

Контроль над всем страхованием перевозчиков РСА не достался.

Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал депутатам принять во втором чтении закон об обязательном страховании ответственности транспортных перевозчиков. Главной интригой на рынке было решение о передаче контроля над этим сегментом рынка — поправка Владислава Резника отдавала его Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Однако представитель правительства ее заблокировал. На рынке не исключают, что причиной стал недавний скандал с реформой техосмотра (ТО).

Очередной вид обязательного страхования готовится к принятию в Госдуме. Комитет по финансовому рынку рекомендовал принять во втором чтении законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров». Ко второму чтению заместитель главы комитета Владислав Резник внес поправку, согласно которой страховщики, претендующие на занятие этим видом деятельности, обязаны входить в профобъединение, осуществляющее аккредитацию операторов техосмотра. Этим и занимается РСА.

Однако представитель правительства, присутствовавший на заседании комитета, заместитель министра транспорта Сергей Аристов заявил о несогласии с этой поправкой. По его словам, министерство провело совещание со страховщиками, на котором те выступили против конкретики в законе, указывающей на определенный страховой союз. Тем не менее участники комитета согласились с положением о том, что такой союз для страховщиков должен быть единым.

О необходимости такого страхования заговорили после подрыва «Невского экспресса» в 2009 году. Первое чтение проект прошел в ноябре 2010 года. Согласно проекту, пассажиры всех видов перевозчиков (за исключением такси, где действует ОСАГО) могут рассчитывать на выплаты 2,025 млн руб.— по риску «причинение вреда жизни», 2 млн руб.— по ущербу здоровью и 23 тыс. руб.— при повреждении имущества.

Как рассказали “Ъ” ряд источников на рынке, отменить привязку к РСА заставил недавний скандал на рынке, связанный с реформой ТО. «Тема перевозчиков шире, чем рынок ОСАГО, который курирует РСА,— заявил “Ъ” один из участников заседания,— лучше без привязки, время идет, и вкусы меняются». Таким образом, на роль куратора рынка страхования перевозчиков может претендовать Национальный союз страховщиков ответственности, который в настоящее время занимается реализацией закона об ОПО (опасные производственные объекты).

Второй важной новацией ко второму чтению стала тема регресса — у страховщиков появится такое право. В ходе обсуждения изначально решили привязать право регресса к выключенным тахографам, которыми должен быть оборудован транспорт перевозчика. Однако господин Аристов привел пример отключения такого тахографа в момент отдыха водителя на трассе: если в этом время в него въезжает другой участник дорожного движения, почему страховщик может требовать с перевозчика средства, потраченные на выплату?

В итоге тему тахографов решили отложить, поскольку установку такого оборудования надо согласовывать с заводом-изготовителем перевозчика. Но тему регресса законодатели не закрыли: в законе упоминание о нем будет, а детализация остается за рамками законопроекта. Кроме того, изменена дата вступления закона в силу — с 1 октября 2012 года на 1 января 2013-го. Второе чтение проекта запланировано на 14 февраля.

08.02.12 Коммерсант kommersant.ru

Денег на поддержку российского экспорта государство жалеть не будет.

Государство готово увеличить финансовую поддержку российского экспорта, никаких ограничений здесь нет, а объем выделяемых средств будет зависеть только от наличия проектов, дал понять первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов.

Участие в капитале Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций может быть расширено, заявил Шувалов, выступая на международной конференции по страховой поддержке экспорта. Сейчас в его уставной капитал внесено 30 миллиардов рублей, это позволит застраховать экспорт на 300 миллиардов рублей. Но это первый шаг. Сначала пусть агентство отработает те деньги, что дали, как только появятся новые проекты, будет расти и его наполнение, поясняет первый вице-премьер. При необходимости объем поддержки может вырасти в десять раз, до 10 миллиардов долларов, заявил Шувалов. Речь может идти как о государственных гарантиях, так и о конкретных суммах.

«Это не те деньги, которые государство «закапывает» в землю, — говорит Шувалов. — Деятельность агентства может быть прибыльной, но ее надо поставить на «колеса». Поддержка экспорта, по его словам, поможет стране перейти от модели «экономики спроса» к экономике, основанной на предложении. И одна из главных задач обеспечить предложение качественной конкурентной продукции не только на внутреннем, но и на внешних рынках.

Важно, что запуск работы агентства приходится именно на 2012 год, говорит заместитель министра экономического развития Алексей Лихачев. «С этого года вступили в силу соглашения, которыми вводятся ограничения по субсидиям сельскому хозяйству и промышленности в рамках Единого экономического пространства, — говорит он. — Кроме того, Россия должна стать членом Всемирной торговой организации». А страховая поддержка экспорта правилами ВТО допускается, поясняет он. Этот инструмент успешно применяется во всем мире. В России разговоры о нем шли несколько лет, но агентство, которое является стопроцентной «дочкой» Внешэкономбанка, было создано только в конце прошлого года. Оно страхует не только экономические, но и политические риски российских экспортеров. Схема страховой поддержки экспорта расширяет доступ бизнеса к заемным деньгам в банках — они будут выдавать кредиты под обеспечение выданных агентством полисов.

При этом агентство будет делать ставку на поддержку экспорта продукции с высокой степенью добавленной стоимости. Формальных ограничений по отраслям у него нет, уточняет гендиректор Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций Петр Фрадков. Но «высшим» приоритетом является высокотехнологичная продукция, машиностроение, «средний» приоритет — химическая и металлургическая продукция, замыкает список экспорт сельхозпродукции. «Поддержка экспорта нефти и газа не запрещена, но традиционно считается, что сырье не предмет такого страхования», — уточняет Фрадков.

Агентство уже успело застраховать три проекта по поставкам российской продукции во Вьетнам, Китай и Индию. Объемы, правда, пока небольшие. Агентство сознательно выбирало не крупные проекты, а приоритетные рынки, поясняет Фрадков. «Это рынки, с которых мы в свое время ушли, но теперь при поддержке агентства возвращаемся», — доволен Шувалов. Азиатские рынки особенно интересны России в рамках председательства в форуме Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) — трем десяткам стран-участниц наша страна может предложить повестку, которая касается внешней торговли, полагает Лихачев. Сейчас на азиатские рынки приходится примерно треть российского внешнеторгового оборота, это быстро растущие площадки, и их доля будет увеличиваться, прогнозирует министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев. Фрадков помимо Юго-Восточной Азии называет также важной поддержку экспорта в страны СНГ, на следующем этапе в Латинскую Америку и Южную Африку. По сути дела, агентство расширяет перечень стран, куда сможет заходить российский бизнес. Впрочем, в нынешних условиях такая поддержка нужна не только для работы в странах «третьего мира», но и в европейских государствах, отмечает один из участников конференции.

Более подробно страновые приоритеты будут прописаны в стратегии агентства, которая может быть готова уже весной. Там же должны быть отдельно учтены специальные механизмы поддержки для малого и среднего бизнеса. Это одно из основных направлений работы, говорит Фрадков. Пока никаких ограничений по объемам страхуемых сделок нет.

Кстати, член коллегии, министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев не исключает возможности создания агентства по страхованию экспорта в рамках Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана. «Если страны договорятся, сделают совместные вклады в это агентство, если будут продвигать экспорт, то теоретически это может рассматриваться», — сказал он журналистам в кулуарах конференции.

09.02.2012 Российская газета rg.ru