Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Страховые брокеры

Страховые брокеры

Как известно, с 1 января 2012 года в силу вступил новый регламент прохождения технического осмотра. Теперь за состоянием автотранспорта следит не государство, а частные сервисные центры, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков. А сам талон техосмотра нужен лишь для того, чтобы оформить ОСАГО.

Уже в конце 2011 года стало ясно, что новый законопроект, регламентирующий взаимоотношения автолюбителей, технических центров и страховых компаний, мягко говоря, недоработан. В начале 2012 года разразился громкий скандал: компания «Росгосстрах» начала предлагать своим клиентам полисы ОСАГО вместе с талонами ТО нового образца без реального осмотра автомобиля. При этом, по некоторым данным, именитый страховщик письменно обязывал клиента пройти диагностику в одном из технических пунктов ЗАО «Техосмотр». В свою очередь, в распоряжение ЗАО «Техосмотр» каким-то образом попало 2,5 млн талонов ТО нового образца, и лишь 1 тысяча была распределена среди других станций техосмотра. Кроме того, компания «Техосмотр» была аккредитована РСА 1 января 2012 года.

Для автолюбителей новый закон о техосмотре создал серьезные проблемы: большинство автовладельцев до сих пор не понимают, как и где надо проходить ТО и оформлять полис ОСАГО.

Я решил выяснить на практике, что надо сделать, чтобы оформить полис ОСАГО, который необходим для законной эксплуатации транспортного средства.

Исходные данные: автомобиль находиться в Тольятти, а владелец (то есть я) живет в Москве. С собой у меня только права и техпаспорт. Талон ТО остался в машине, и, скорее всего, он уже просрочен. Так как же мне оформить полис ОСАГО в Москве? Можно ли купить страховку без талона ТО?

Для оформления ОСАГО я решил обратиться к страховым агентам. Но где их искать? В Москве у меня таких знакомых нет. Вспомнил – на станции метро «Студенческая» летом всегда стояло несколько «Газелек», представляющих мини-офисы по продаже страховок разных компаний (выбор огромный).

Зашел в первую попавшуюся. Объяснил ситуацию: водительское удостоверение и документы на машину есть, самого автомобиля и талона ТО нет. К моему удивлению, страховщик (или в данном случае – страховой брокер) без проблем согласился выписать мне ОСАГО на 1 год да еще и со скидкой 20% от компании «ГУТА-страхование». При этом формально он не нарушил закон – заключил со мной договор на оказание страховых услуг задним числом, а именно 31.12.2011 года. Сам же полис ОСАГО оформлен по моей просьбе с 03 февраля 2012 года по 03 февраля 2013 года. Пять минут в теплой «Газельке» – и я могу разъезжать на своем автомобиле, когда вернусь в Тольятти!

Для чистоты эксперимента решил проверить, смогу ли я оформить ОСАГО без талона техосмотра в крупнейшей страховой компании «Росгосстрах». Для этого отправился в офис, который находится возле Киевского вокзала. Выслушав мой вопрос, менеджер вежливо отказал в оформлении страховки без предъявления талона ТО. Это было ожидаемо, в свете недавнего скандала с продажей полисов ОСАГО вместе с бланками техосмотра. Выходит, что ряд страховых компаний продают обязательные страховки, а другие – не продают. Хотя я уверен, что оформить полис ОСАГО «Росгосстраха» можно будет через агента или брокера путем заключения договора задним числом. Страховщики не будут терять деньги из-за неразберихи с регламентом прохождения техосмотра.

Только вдумайтесь, сколько людей работало над этим законопроектом, сколько различных ведомств, союзов и организаций трудилось над его созданием, его подписывал президент, одобряли в Государственной думе и в Совете Федерации… Что в итоге? В итоге закон не работает, и это очевидно для всех. Оформить полис ОСАГО сейчас можно без техосмотра, не нарушая закон.

Так зачем же нужен закон, который не работает? По мнению президента Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, необходимо сделать техосмотр добровольным и создать единую базу данных, наподобие американской системы Carfax. С этим мнением согласны и страховщики, и ГИБДД. Последние, кто сопротивляются отмене ТО, – представители предприятий технического осмотра.

Николай Назайкинский

02.02.12 autonews.ru

Общий объем претензий от туристов компании «Ланта-тур вояж», поданных на настоящий момент, составляет 101 миллион рублей и уже превышает сумму, на которую застрахована ответственность туроператора, сообщила в четверг на круглом столе в РИА Новости пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСН) Ирина Тюрина.

Один из старейших российских туроператоров, основанный в 1991 году, «Ланта-тур вояж» в прошлую пятницу объявил о приостановке деятельности. Около 100 человек, воспользовавшихся его услугами, не смогли вылететь из московских аэропортов. Более 3 тысяч туристов находились на тот момент за границей. Всего до середины февраля компания продала более 4 тысяч туров. Причиной приостановки деятельности компании стал отказ одного из основных кредиторов, Мастер-банка, предоставить кредит на 30 миллионов рублей из-за ее неудовлетворительного финансового состояния. В среду было объявлено о предоставлении компании кредита банком ВТБ на 7 миллионов долларов на пять лет. Деньги пойдут на погашение задолженностей компании перед отелями с тем, чтобы туристы могли вернуться домой.

«В реестре проданных туров «Ингосстраха» претензий на 101 миллион рублей, гарантия составляет 100 миллионов. Как показывает опыт, все пострадавшие не придут за деньгами, так как у них не хватает документов. Будем надеяться, что денег хватит всем клиентам. А если нет, то страховая компания будет выплачивать компенсации пропорционально между всеми претендующими на них», — заявила Тюрина.

«Сто миллионов — это максимальная сумма, которая установлена законом. Я не знаю на рынке случаев, когда кто-то из операторов покупал дополнительные страховые гарантии. Мы уже провели предварительные подсчеты и видим, что этих ста миллионов при таком обороте, какой есть у «Ланты» может не хватить. Тогда по закону мы вынуждены будем платить пропорционально», — подтвердил в четверг на заседании Общественной палаты РФ вице-президент, директор департамента внешних связей ОСАО «Ингосстрах» Илья Соломатин.

«Ланта-тур вояж» — эксклюзивный партнер Евродиснейленда, признанный лидер по следующим направлениям: Франция, Чехия, Вьетнам, Индия, Италия, Индонезия, Куба, Доминиканская республика, Таиланд, США. Согласно информации с сайта компании, торговая марка «Ланта-тур» была учреждена в 1991 году. В 1997 году компания была реорганизована в холдинг «Ланта-тур вояж», который осуществляет свою деятельность под единой торговой маркой «Ланта-тур».

02.02.12 РИА Новости ria.ru