Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

осаго - дтп

осаго - дтп

Страховщики готовы продавать полис ОСАГО и без прохождения техосмотра автомобиля. Но если застрахованный владелец машины не обзаведется талоном ТО, страховые компании платить за него в случае дорожного происшествия отказываются.

Реформа техосмотра в России забуксовала с самого начала — сразу же, после вступления в силу новых правил, то есть с 1 января 2012 года. Причем многие страховщики заранее стали предупреждать своих постоянных клиентов о том, что в первые месяцы этого года на рынке будет неразбериха, так как схема «привязки» талонов ТО к полисам ОСАГО не до конца проработана. Они призывали решить проблемы с переоформлением документов до вступления в силу новых правил и, как показала практика, оказались полностью правы: сейчас процедура прохождения ТО у автомобилистов вызывает множество вопросов, на которые даже официальные лица зачастую ответить не могут.

В декабре страховые компании предлагали ввести мораторий на необходимость иметь талон техосмотра для покупки полиса ОСАГО. По мнению страховщиков, инфраструктура для прохождения ТО в новом порядке не готова. Однако министр финансов Антон Силуанов тогда заявил, что для введения такого мораториия нужно внести соответствующие поправки в закон, и Госдума не успеет это сделать вовремя.

В итоге страховщики стали искать обходные пути. Так, «Росгосстрах» начал выдавать полисы ОСАГО по упрощенной схеме — без предъявления талона техосмотра, под письменное обязательство пройти его позже. «То есть по факту мы перекладываем часть ответственности на человека, который приходит к нам за полисом. Так мы понимаем дух нового закона и считаем, что наша схема его соблюдает», — пояснил позицию компании ее глава Данил Хачатуров. Другие участники рынка увидели в этом «прочтении» попытку «Росгосстраха» монополизировать рынок.

Контролирующие органы вынуждены были вмешаться в процесс. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) в рамках контроля за заключением договоров ОСАГО уже направила страховым компаниям запросы и требование о проведении внутренних проверок.

Как сообщает ведомство, письма направлены в «РЕСО-Гарантию», «МСК», «Ингосстрах», «ВСК», «Согласие», «РОСНО», «Альфастрахование», страховую группу «Уралсиб», «Россию», «МАКС», «Югорию», «Ренессанс Страхование», «Цюрих» и «ГУТА-Страхование».

ФСФР требует, чтобы страховщики предоставили реестры договоров ОСАГО, заключенные с 1 по 15 января 2012 года включительно, указав реквизиты талонов техосмотра. Также ведомство запросило данные о взаимодействии компаний с операторами техосмотра. Результаты проверок должны быть предоставлены ФСФР до 20 февраля 2011 года.

В компаниях готовы выполнить требования регулятора. К примеру, первый заместитель гендиректора, исполнительный директор «Альянса» (товарный знак «РОСНО») Дмитрий Попов сообщил BFM.ru, что по требованию ФСФР компания предоставит все соответствующие документы и необходимую информацию. «Также будут проведены внутренние проверки, результаты которых будут представлены в указанные сроки регулятору», — прокомментировал он.

Что же касается «Росгосстраха», то ФСФР признала, что компания нарушила закон, выдавая полисы ОСАГО, не получив от клиентов документов о проведении техосмотра. «Служба располагает сведениями о том, что ООО «Росгосстрах» выдавало полисы ОСАГО без предъявления страхователями талонов, отвечающих требованиям законодательства», — говорится в сообщении ФСФР. Компании также придется провести внутреннюю проверку и представить службе объяснительную. Стоит отметить, что клиентов «Росгосстраха» карательные меры не коснутся: о том, чтобы признать неправомерно выданные полисы ОСАГО недействительными, речи не идет.

Эксперты, между тем, констатируют: ситуация вокруг «Росгосстраха» и последовавшими за этим проверками стала еще одним подтверждением того, что системы страхования и техосмотра оказались неподготовленными к работе в новых условиях. Основная проблема в том, что операторов ТО не хватает, более того: не оказалось в достаточном количестве даже бланков техосмотра.

Вопросы, на которые нет ответов

Как выяснил BFM.ru, в настоящее время для большинства автолюбителей новая процедура прохождения ТО и получения полиса ОСАГО остается не до конца понятной. Опросив порядка 10 автовладельцев, BFM.ru выяснил, что многие из них не в курсе, с какого числа необходимо переоформлять документы. Не знают они и о том, что срок действия моратория на необходимость иметь талон техосмотра уже истек (1 января этого года).

Не все в курсе, что согласно новым правилам, если до окончания срока действия техосмотра остается менее полугода, это считается достаточным основанием для того, чтобы страховщик отказал в выдаче годичного полиса ОСАГО.

Чтобы не рисковать и не тратить нервы, многие автовладельцы предпочитают решать проблему по старинке — то есть просто покупают талон ТО. Не секрет, что раньше около 70% водителей поступали именно таким образом. И, несмотря на заверения чиновников о том, что с введением новых правил «институт взятки» сам себя изживет, он пока жив и здоров.

Один из московских автолюбителей в беседе с корреспондентом BFM.ru рассказал, что буквально несколько дней назад он без проблем купил талон техосмотра: «В машине были некоторые мелкие неисправности, поэтому с первого раза я бы вряд ли прошел эту процедуру. С другой стороны, машина нужна мне для работы и долго заниматься этим вопросом я не имел возможности. В итоге решил обратиться к знакомым, которые и раньше неоднократно помогали мне с покупкой талона».

По словам собеседника BFM.ru, единственным отличием от прежней процедуры стало то, что потребовалось «участие» машины во всем этом процессе. А вот расценки стали даже несколько меньше: «Вся процедура мне обошлась в 3 тысячи рублей. Плюс к этому пришлось еще заплатить пошлину — 740 рублей, ведь там все проводится официально. Но это даже несколько дешевле, чем в предыдущие разы — раньше покупка талона ТО обходилась в 4 –4,5 тысячи рублей. Правда, машину пригонять не приходилось. Сейчас пришлось, но весь процесс занял не более 10 минут. Так что по сути все как раньше, только несколько дешевле».

Активно обсуждается тема покупки ТО и в Интернете. «Мне предлагают техосмотр за 3000 рублей. Может есть у кого подешевше? 😉 Надо было все-таки за едро голосовать, благодаря слаженной работе тандема, я буду покупать талон техосмотра на 500 рублей дешевле! От она модернизация моей мечты», — пишет likelime (пунктуация и орфография сохранены).

«Раньше покупали техосмотр, теперь покупают страховку ОСАГО», — говорит Durak.

Страховщики придумали стимул для прохождения техосмотра

Ситуацию прояснил заместитель гендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. В интервью BFM.ru он рассказал: «Если у вас завтра заканчивается полис ОСАГО, значит, вам сегодня надо идти в страховую компанию и продлевать этот полис. Если у вас талон на техосмотр уже закончился или срок истекает через полгода или раньше, то вам необходимо пройти ТО. Вы смотрите в Интернете, где его у вас поблизости проводят, и едете туда, пытаетесь его пройти. К сожалению, сейчас количество операторов не сильно увеличилось, потому что их процесс официальной регистрации идет несколько медленнее, чем ожидалось. Но как только появятся дополнительные операторы, очередей станет меньше, у людей будет возможность выбирать, где именно им проходить техосмотр, не только на площадках ГИБДД, но и на площадках новых операторов».

При этом Иванов отметил, что в «РЕСО-Гарантии» положительно относятся к инициативе узаконить процедуру, при которой человек сможет получить полис ОСАГО, пообещав получить талон ТО.

«Это принципиальные изменения технологии контроля со стороны страховых компаний. Мы об этой идее говорили еще в декабре и выдвигали ее как альтернативу существующему сегодня контролю. Мы говорили, что куда эффективнее проверять наличие талона ТО постфактум. Если произойдет ДТП, и к нам обратятся люди по полису ОСАГО, мы должны будем проверить наличие техосмотра. В случае, если он не был пройден, мы бы получили возможность предъявить регрессный иск виновнику ДТП. А сумма регрессного иска может быть весьма существенной. Так что это будет очень серьезным материальным стимулом», — считает заместитель гендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия». При этом, по его мнению, деньги, потраченные на полис ОСАГО, клиенту возвращаться не должны.

Стоит отметить, что этот вопрос обсуждался накануне на совещании у заместителя министра финансов Алексея Саватюгина. В настоящее время готовятся поправки к законодательству, которые перекладывают ответственность за отсутствие талона техосмотра со страховщиков на автовладельцев.

Первый заместитель генерального директора «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров в беседе с BFM.ru рассказал, что представители компании принимали участие в совещании в Минфине по поводу нового закона. «Обсуждались возможные поправки в закон 170-й и 40-й об автогражданской ответственности. Были разные предложения, у которых есть плюсы и минусы, есть еще нерешенные вопросы, в частности, в отношении иностранных автомобилей или автомобилей с иностранной регистрацией. Но основной вопрос заключался в том, что сейчас невозможно приобрести полис ОСАГО без прохождения ТО. У нас в компании более трех тысяч подразделений, которые занимаются продажами, десятки тысяч агентов, а сети операторов ТО пока еще не настолько широкие», — посетовал Маркаров в беседе с BFM.ru.

По мнению первого заместителя гендиректора «Росгосстраха», механизм передачи контроля за наличие ТО на страховую компанию с ограничениями ее возможностей продать полис ОСАГО не очень удобен. «Это весьма условный рычаг, чтобы заставить человека пройти ТО, кроме того, это создает основу для различного рода манипуляций: появляются соблазны не проходить ТО, а договориться. Чтобы подобных ситуаций не было, нужно несколько по-иному выстроить ответственность сторон за ТО», — уверен он.

При этом Маркаров согласен с тем, что если водитель не прошел техосмотр и попал в ДТП, то ущерб от его действий будет возмещен страховой компанией третьим лицам, но страховщик, в свою очередь, сможет требовать вернуть ей эти деньги.

Однако вопрос BFM.ru о том, как быть, если ДТП произошло по причине, не имеющей отношения к техническому состоянию автомобиля, привел представителя «Росгосстраха» в замешательство. «Не суть важно», — сказал он после некоторой паузы.

29.01.12 bfm.ru

Арбитражный суд Москвы рассмотрит 17 февраля заявления о признании несостоятельным (банкротом) ОАО «Страховая компания «Ростра», сообщил агентству РАПСИ/rapsinews.ru сотрудник суда.

Суд назначил на эту дату рассмотрение двух заявлений о банкротстве, которые были поданы физическими лицами, а также заявление, которое подало ООО «Фактор».

Ранее «Фактор» уже подавал заявление о признании компании банкротом, однако в сентябре 2011 года суд его оставил без рассмотрения, так как после проведения сторонами сверки взаимных расчетов, сумма задолженности составляла менее 100 тысяч рублей. В соответствии с законодательством, для обращения с заявлением о банкротстве сумма долга юридического лица перед заявителем должна составлять более 100 тысяч рублей.

В январе 2012 года Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) России отозвала лицензию на осуществление перестрахования ОАО «Страховая компании «Ростра». Данное решение принято в связи с неустранением обществом в установленный срок нарушений страхового законодательства, явившихся основанием для приостановления действия лицензии. В декабре 2011 года ФСФР отозвала у «Ростры» лицензию на осуществление страхования и приостановила действие лицензии на перестрахование.

Расчетный объем обязательств «Ростры» по ОСАГО, по оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), составляет от 546,6 миллиона до 766,2 миллиона рублей. В феврале 2011 года решением правления РСА в отношении «Ростры» была введена процедура дисциплинарного оздоровления. Расчетный остаток бланков ОСАГО у компании составляет 41394 штуки.

За девять месяцев 2011 года «Ростра» продала почти 240 тысяч договоров ОСАГО на общую сумму 601 миллион рублей. По данным «Прайм Страхования», по итогам девяти месяцев «Ростра» собрала 2,82 миллиарда рублей страховой премии по всем видам страхования и заняла 30-е место по этому показателю среди российских страховщиков.

Компания «Ростра», основанная в 2000 году, имела лицензии на все основные виды страхования. Компания имеет 59 филиалов и 93 подразделения в различных регионах России. Уставный капитал «Ростры» составляет 1 миллиард рублей, передает РИА Новости.

Ранее Арбитражный суд Москвы признал банкротом еще одну крупную российскую страховую компанию ОАО «Российская национальная страховая компания» (ОАО «Росстрах»), сообщал корреспондент агентства РАПСИ/rapsinews.ru.

Суд ввел в отношении компании конкурсное производство и назначил исполняющим обязанности конкурсного управляющего Игоря Коваля, который ранее являлся временным управляющим.

Арбитраж ввел процедуру наблюдения в отношении «Росстраха» в октябре 2011 года.

Во вторник временный управляющий компании настаивал на признании «Росстраха» банкротом и введении конкурсного производства. По его словам, такое решение было принято на первом собрании кредиторов. При этом на собрании кредиторов присутствовал единственный кредитор компании, заявитель по делу — ООО «Оценка-5», при этом еще 56 требований к «Росстраху» еще не рассмотрены, сообщалось на заседании. Суд во вторник обязал Коваля провести собрание кредиторов после рассмотрения всех требований.

Коваль также отметил, что финансовое состояние должника неустойчивое, деятельность фактически не ведется. По словам управляющего, многие сотрудники еще не уволены, не могут найти свои документы и, соответственно, устроиться на новую работу. «По факту предприятие просто брошено», — сказал Коваль.

В сентябре 2011 года Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) России отозвала лицензию на осуществление страхования и перестрахования у ОАО «Российская национальная страховая компания» («Росстрах», регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела 1517). Это решение принято в связи с неустранением субъектами страхового дела в установленный срок нарушений страхового законодательства, явившихся основаниями для приостановления действия лицензий.

Компания являлась страховщиком на рынке автострахования и входило в двадцатку крупнейших игроков. ОАО «Росстрах» осуществляет более 50 видов страхования. Уставный капитал компании составляет 210 миллионов рублей. Региональная сеть насчитывает более 100 структурных подразделений. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) в июне приняла решение ограничить в части ОСАГО лицензию «Росстраха». Лицензия была ограничена «в связи с неисполнением надлежащим образом в установленный срок предписания».

По итогам пяти месяцев 2011 года «Росстрах» собрал 800 миллионов рублей страховой премии и произвел выплаты в размере 298 миллионов рублей.

30.01.12 Прайм-Тасс prime-tass.ru ; РАПСИ rapsinews.ru

ОСАО «Россия» подвело итоги деятельности за 2011 год в части страховых выплат по направлению автострахование. За этот период клиентам компании было выплачено более 1,7 млрд. рублей страховых возмещений. Наибольший объем страховых выплат приходится по ОСАГО — 944 млн. рублей.

Лидерами по выплатам являются подразделения компании в Москве и Московской области с общей суммой выплат по урегулированным убыткам 515 млн. рублей. Кроме того, 265 млн. рублей было выплачено страхователям ОСАО «Россия» в г. Краснодар. Наиболее крупные выплаты, в суммарном выражении, были осуществлены в филиалах Общества в городах Санкт-Петербург (109 млн. рублей), Казань (63 млн. рублей) и Новосибирск (52,5 млн. рублей).