Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Техосмотр

Техосмотр

Техосмотр поссорил «Росгосстрах» с «РЕСО-Гарантией» и «Ингосстрахом».

Два крупных игрока на рынке ОСАГО, «РЕСО-Гарантия» и «Ингосстрах», совместно с Федерацией автовладельцев России предлагают ввести мораторий на обновленную процедуру прохождения ТО. Таким образом, неофициальное предложение Федеральной службы по финансовым рынкам России (ФСФР) замять скандал до марта 2012 года, отвергнуто. Часть автостраховщиков продолжают обвинять «Росгосстрах» в некорректной работе по новым правилам ТО и настаивают на возврате в 2012 году к старой системе. ФСФР тем временем заявила о выявлении нарушений у «Росгосстраха» и потребовала от него внутренней проверки и устранения нарушений.

Не прошло и месяца, как ТО отдали под контроль страховых компаний, а страховщики уже чуть было не сместили главу своего профобъединения — Российского союза автостраховщиков (РСА) Павла Бунина, вчера же был продемонстрирован и формальный раскол сообщества. Оппонентами «Росгосстраха» выступили «РЕСО-Гарантия» и «Ингосстрах»: вчера представители второго лагеря совместно с Федерацией автовладельцев России (ФАР) заявили о необходимости введения годичного моратория на реформу ТО. «Несмотря на ряд положительных моментов вступившего в силу с 1 января закона, когда процедура не осложнилась и не стала дороже, выявлен ряд серьезных недостатков, которые требуют доработки этого закона,— цитирует ИТАР-ТАСС президента ФАР России Сергея Канаева.— Закон принимался в спешке, и в нем не были учтены ряд важнейших моментов как организационного, так и финансового характера».

Решением проблемы, по словам господина Канаева, может стать создание объединенной базы личного автотранспорта в России, использование которой предотвратит коррупцию и мошенничество. О подобном моратории страховщики уже просили в декабре на межведомственном совете в Минфине. Тогда это предложение обнародовал гендиректор «РЕСО-Гарантии» Дмитрий Раковщик (см. «Ъ» от 22 декабря 2011 года). Министр финансов Антон Силуанов тогда же заметил страховщикам, что изменения не успеют оформить до 1 января, тем не менее предложил официально направить их в Минфин.

А уже в этом году выяснилось, что схему привязки ТО к ОСАГО смог осуществить с начала января только «Росгосстрах». Напомним, последний объявил о партнерстве с оператором ТО — ЗАО «Техосмотр», которое получило талоны ТО нового образца. Взяв на себя первичное оформление талонов ТО, «Росгосстрах» не остановил продажи ОСАГО, как это были вынуждены сделать, не имея работающей схемы, все его конкуренты. Другие крупные страховщики указывали на то, что ТО в данном случае проводится без инструментального контроля.

Вчера же в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заместитель гендиректора «Ингосстраха» Игорь Ямов заявил о том, что ЗАО «Техосмотр» получило почти все 100% бланков ТО нового образца. «На правлении РСА 14 января руководство союза представило статистику по отгрузке бланков нового образца. Картинка получилась болезненная. Из 2,501 млн бланков 2,5 млн было отгружено одному оператору — ЗАО «Техосмотр»»,— сообщил господин Ямов. В ответ РСА выпустил официальное сообщение: «Игорь Ямов, как член правления РСА, вводит в заблуждение автолюбителей. Все компании, которые получили аккредитацию в РСА и подали заявки, получили бланки талонов ТО. Господин Ямов должен быть в курсе, что по состоянию на 19 января (дата первого в 2012 году заседания правления РСА.— «Ъ») Союз автостраховщиков утвердил заявки на обеспечение организаций, внесенных в Реестр операторов техосмотра, на 6 971 130 бланков старого образца (в реестр было внесено 1997 операторов). Договоры с «Гознаком» на обеспечение бланками талонов нового образца были заключены с двумя организациями (ЗАО «Техосмотр» — 98 пунктов ТО и ЗАО «Трансдекра» — 1 пункт ТО) на отгрузку 2,501 млн бланков». Все компании, которые подавали заявки в РСА, были обеспечены бланками, утверждают в союзе.

Напомним, ФСФР ранее настаивала на том, что и требование отставки главы РСА Павла Бунина, и все выводы по ситуации нужно будет рассматривать к марту 2012 года (см. «Ъ» от 23 января). Тем не менее вчера поздним вечером служба сообщила о выявлении нарушений у «Росгосстраха». «ФСФР России располагает сведениями о том, что ООО «Росгосстрах» выдавало полисы ОСАГО без предъявления страхователями талонов, отвечающих требованиям законодательства»,— говорится в ее сообщении. Впрочем, страховщику пока выдано лишь предписание о проведении внутренней проверки и устранении нарушений, компания также должна представить службе реестр договоров ОСАГО, заключенных с 1 по 15 января 2012 года включительно с указанием реквизитов талонов ТО. Вчера же состоялось и заседание президиума союза. Однако на нем новых кадровых решений принято не было: глава РСА Павел Бунин остается при своих обязанностях, перевыборы главы, судя по всему, состоятся 20 марта.

По словам источников «Ъ» на рынке, завтра замминистра финансов Алексей Саватюгин проведет закрытое совещание по поводу раскола страховщиков и реформы ТО. «Ъ» продолжает следить за развитием событий.

26.01.12 Коммерсант kommersant.ru

Стоимость самого судна составляет 500 млн долларов.

Аналитики международного рейтингового агентства Moody’s оценивают ущерб, нанесенный страховщикам в результате гибели круизного лайнера Costa Concordia, в более чем 1 млрд долларов, сообщает портал Bloomberg.

Так, размер страховой выплаты только за судно составит около 500 млн долларов. На момент сдачи в эксплуатацию в 2004 году лайнер Costa Concordia оценивался в 450 млн евро. По данным Moody’s, итоговая сумма будет включать ущерб, нанесенный здоровью пассажиров и окружающей среде.

Компания Jefferies International Ltd оценивает общий ущерб в 850 млн долларов. Аналитики указывают, что крушение лайнера может негативно отразиться на финансовых показателях страховщиков в первом квартале 2012 года. Как отмечает Moody’s, большую часть убытков придется возместить компаниям-перестраховщикам.

Основными страховщиками судна являются компании Assicurazioni Generali, XL Group и Assicurazioni Generali.

19 января владелец потерпевшего крушение лайнера, компания Costa Cruises (Costa Crociere) заявила о готовности возместить пассажирам судна стоимость круиза и прочих связанных с этим затрат. Как сообщали в компании, в тот момент компания вела переговоры с пассажирами и всеми представителями их интересов о размере компенсации.

Владелец судна — компания Carnival — заключила договор о страховании ответственности на сумму 3 млрд долларов с ассоциацией взаимного страхования Standard Club, принадлежащей судовладельцам, а также Steamship Mutual Underwriting Association. Standard Club не комментирует вопрос о потенциальных суммах материальных требований. В компании лишь отмечают, что сверх определенной суммы их обязательства перестрахованы.

Тогда же сообщалось о намерении некоторых итальянских пассажиров начать судебный спор с Costa Crociere за выплату компенсаций. По мнению экспертов, Costa Crociere предложит прийти к соглашению по этому вопросу без участия суда.

Убытки, навлеченные крушением Costa Concordia, являются рекордными за всю историю судоходства. Ранее самой убыточной морской катастрофой было крушение судна Exxon Valdez в 1989 году у берегов Аляски. Тогда размер компенсации пострадавшим составил 500 млн долларов.

24.01.12 bfm.ru