«Росгосстрах» адаптировал под себя законы по техосмотру и ОСАГО.
«Росгосстрах» посчитал нужным объясниться в связи с многочисленными упреками коллег, которые вызвала его схема оформления полисов ОСАГО и талонов технического осмотра. Вчера глава компании Данил Хачатуров рассказал, в чем суть модели, которую компания вынуждена применять, чтобы не потерять клиентов.
После вступления в силу 1 января закона о техосмотре и поправок в закон об обязательной автогражданской ответственности изменились правила оформления полиса ОСАГО. Теперь страховщик должен его продавать после предъявления талона техосмотра (ТО). На деле компании столкнулись с трудностями в реализации новой схемы и стали придумывать свои пути решения. «Росгосстрах», например, в тех случаях, когда у клиента закончился срок действия талона, предлагает ему выбрать один из пунктов ТО, аккредитованный при компании. И при этом снабжает клиента частично заполненным бланком талона. Самое интересное — полис ОСАГО выдается до прохождения техосмотра, правда, под расписку, где клиент обязуется пройти ТО в определенные сроки, на эту дату и оформляется «автогражданка». При этом в «Росгосстрахе» утверждают, что если клиент, не успев пройти техосмотр, стал виновником ДТП, страховщик все равно выплатит возмещение.
«Мы сделали новую, сложную модель. Других вариантов у нас не было», — говорит глава «Росгосстраха» Данил Хачатуров. По его мнению, только такой способ работы позволяет сохранить клиентов. В противном случае из независимых пунктов ТО, где сидят представители других страховых компаний, к своему страховщику возвращается не более 10% клиентов. Федеральная служба страхового надзора (ФСФР) уже сообщала о том, что потребует от Российского союза автостраховщиков (РСА) провести проверку деятельности «Росгосстраха» по выдаче полисов ОСАГО. Но по словам Хачатурова, компания сама обратилась в ФСФР с просьбой проверить законность своей модели. Проверку еще не провели, но коллеги не одобряют модель «Росгосстраха».
«При такой схеме просто невозможно проконтролировать факт прохождения инструментального контроля. Таким образом, у нас десятки, сотни, тысячи, а может, и миллионы граждан могут избегать этой обременительной процедуры», — говорит замглавы компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «РЕСО-Гарантия» выбрала более простой способ. «В декабре мы пытались всем, у кого кончались полисы, продлить их пораньше. Для тех, кто не успел этого сделать, стараемся организовать прохождение техосмотра, направляя их туда, где есть талоны», — рассказывает Иванов, уточняя, что полис ОСАГО оформляется только при наличии талона ТО.
Страховщики говорят, что рынок не успел подготовиться к изменениям законодательства по ТО, поскольку времени для этого было очень мало. Глава страховой компании «Россия» Юрий Колесников считает также, что закон нуждается в доработке. «Например, можно внести такие изменения в закон об ОСАГО, которые давали бы страховщикам возможность предъявить регрессные иски к виновнику ДТП в том случае, если у него не окажется талона техосмотра», — предлагает Игорь Иванов, оговорившись, что пострадавшему возмещение должно быть выплачено.
Впрочем, некоторые участники рынка и вовсе не видят необходимости проведения ТО. «Я не совсем понимаю, для чего в данной ситуации нужен техосмотр. В некоторых европейских государствах существует практика, при которой он предусмотрен только для очень ограниченного количество транспортных средств, например, такси, автобусов, грузовых автомобилей. А легковой транспорт техосмотр вообще не проходит», — рассказывает Колесников. При этом страховые компании, заключая договор ОСАГО, по своему усмотрению могут отслеживать техническое состояние того или иного транспортного средства. По мнению главы компании «Россия», именно в этом направлении нужно продумывать законодательство.
24.01.12 Московские новости mn.ru
Последние комментарии