Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Станции техобслуживания, на которых не хватает талонов техосмотра, могут заполнять бумаги от руки и высылать страховщикам, на основании этого документа автовладельцам будут выдавать полис ОСАГО, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов на встрече премьер-министра РФ Владимира Путина с представителями общественных организаций автовладельцев.

По его словам, уже разработаны и переданы в Минпромторг поручения для гармонизации техрегламента с правилами прохождения техосмотра. «Чтобы они не были излишними», — сказал Шувалов.

Он также обратил внимание на проблему отсутствия талонов техосмотра на станциях ТО. «Мы приняли решение, что те пункты, где в настоящий момент бланки отсутствуют, могут в простой письменной форме заполнить характеристику автомобиля, подписать, и этот документ направить в страховую организацию, а организация будет уполномочена выдать полис ОСАГО», — рассказал Шувалов.

С 1 января 2012 года вступил в силу закон о передаче обязательного техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам, об отмене этой процедуры для новых автомобилей и о заключении договора ОСАГО только при условии прохождения ТО. В рамках новой процедуры предполагается также создание единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств.

Он также отметил, что с 2011 года не было сокращено ни одного прохождения пункта техосмотра и даже было добавлено 19 дополнительных.

Кроме того, по его словам, законам предусмотрена аккредитация дилерских центров для прохождения и последующей выдачи талонов техосмотра.

«Эта возможность в законе заложена, по факту таких организаций пока нет, но мы надеемся, что дилерские центры и специализированные станции технического обслуживания будут аккредитованы», — сказал Шувалов.

Как подчеркнул Путин, вопрос прохождения техосмотра для россиян очень важный. «Количество автомобилей растет, оно увеличивается в разы, — заметил глава правительства. — Мы один из самых перспективных рынков в Европе». Премьер констатировал, что вопросов с прохождением техосмотра еще остается много. «Шероховатости есть и нужно их устранять», — убежден он.

17.01.12 РИА Новости ria.ru

В конце 2011 года Страховое общество «Россия» получило лицензию на осуществление страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты. Являясь членом НССО, ОСАО «Россия» на протяжении многих лет активно участвовало в развитии данного вида страхования.

В 2012 год компания вошла, реализовав весь необходимый комплекс мер по обеспечению эффективных продаж этого вида страхования подразделениями, получив оригинал лицензии и бланки страховых полисов.

18.01.2012

«Росгосстрах» решил проблему привязки страховки ОСАГО к талону техосмотра. Страховщик договорился с операторами техосмотра и выдает талоны, а конкуренты жалуются, что «Росгосстрах» захватывает рынок техосмотра.

С 1 января техосмотр автомобилей привязан к полису ОСАГО, т. е. без талона техосмотра страховку не купишь. Новые талоны выдают аккредитованные автостраховщиками компании, но к началу года министерства и ведомства едва успели подготовить нормативную базу для реформы техосмотра (см. статью на стр. 10). Получилась неразрешимая ситуация: страховка ОСАГО кончилась, а новую купить нельзя — нужен новый талон техосмотра, а получить его негде.

Реагируют страховщики по-разному: кто-то приостановил продажи ОСАГО, кто-то продает полисы без талона техосмотра, некоторые датируют полисы 30 декабря 2011 г.

Выход нашел «Росгосстрах»: с 1 января, сообщает корпоративная газета страховщика, у каждого клиента ОСАГО есть возможность быстро и правильно проходить техосмотр и получать техталон.

С начала года страховщик выдает клиентам талоны техосмотра и продает полисы ОСАГО, рассказали сотрудники нескольких компаний — конкурентов «Росгосстраха» и подтвердил его представитель. «Росгосстрах», по его словам, заключил договоры с операторами техосмотра, получает у них бланки талонов, частично их заполняет, получив согласие клиента. Оператор проверяет исправность автомобиля и заполняет техталон.

У «Росгосстраха» около 12 млн клиентов ОСАГО, их надо сохранить, компания не может отправлять клиентов на техосмотр без гарантии, что они за полисом ОСАГО не вернутся, объясняет мотивацию страховщика гендиректор и основной владелец «Росгосстраха» Данил Хачатуров: «Это удобно нам — мы не теряем клиентов, это удобно автовладельцам, которые экономят время, — за них заполняют документы, это удобно и пунктам техосмотра — “Росгосстрах” обеспечивает им поток клиентов». «Росгосстрах» не нарушает закон, настаивает Хачатуров.

Конкуренты «Росгосстраха» недовольны. Компания «Цюрих» даже написала письмо (есть у «Ведомостей») в Российский союз автостраховщиков (РСА, аккредитует операторов техосмотра), что филиал «Росгосстраха» в Нижегородской области продал полис ОСАГО и выдал техталон ЗАО «Техосмотр» на Mitsubishi Pajero, который не мог передвигаться самостоятельно. Техосмотр машины не проводился, утверждает «Цюрих», а представитель «Росгосстраха» не подтвердила договорных отношений с «Техосмотром» и своей квалификации в сфере техосмотра. ЗАО «Техосмотр» нарушает закон, заключает «Цюрих».

«Техосмотр» конкуренты связывают с «Росгосстрахом». Представитель страховщика говорит, что «Техосмотр» — самостоятельное юрлицо, отношения с ним экономические.

РСА будет проводить выездные проверки операторов по жалобам, обещает представитель РСА, двух обоснованных жалоб в год будет достаточно для отзыва аккредитации.

18.01.2012 Ведомости vedomosti.ru

Страховщики будут проверять наличие техосмотра по электронной базе. Автомобилисту не придется предъявлять оригиналы документов при перезаключении договоров ОСАГО, а при первичном заключении договора он может представить копии документов в электронном виде с электронной подписью.

Такие новации прописаны в поправках в правила обязательного страхования гражданской ответственности. Сегодня «Российская газета» публикует постановление правительства о внесении изменений в эти правила.

В основном поправки касаются новой системы техосмотра. Еще до нового года соответствующие изменения были внесены в закон об ОСАГО, а теперь они вносятся в правила. В документе предусмотрены сроки вступления его в силу. Он начал действовать с 1 января этого года. Но не весь. Пункты 5 и 9 вступят в силу с 1 января 2013 года. Такая отсрочка дана для них, по всей видимости, потому, что к этому моменту должна заработать автоматизированная система страхования гражданской ответственности. Пока она, увы, не работает.

Чем же новые правила обернутся для автомобилистов? Расчет премии производится не только с учетом данных, которые страхователь сообщил сам о себе и о своем автомобиле, но и на основании сведений из автоматизированной системы страхования. То есть, если вы забыли, что у вас была авария и расчет страховки идет с другим коэффициентом, то сведения из базы «напомнят» страховщику об этом нюансе. А вам за предоставление недостоверных сведений может грозить штраф. В виде полуторного коэффициента к стоимости полиса.

Теперь полис ОСАГО будет продаваться только при предъявлении талона о прохождении техосмотра или гостехосмотра. Если до окончания срока действия талона осталось меньше 6 месяцев, то полис ОСАГО вам не продадут. Но у этого пункта есть исключения — автомобили, которые должны проходить техосмотр раз в полгода (те, например, кто занимается пассажирскими перевозками), или не должны проходить его вовсе (новые машины).

Неприятный момент для водителей и владельцев автобусов, а также транспорта для перевозки опасных грузов. Если на момент наступления страхового случая у них истек срок действия талона техосмотра, то страховщик предъявит им регрессные требования. То есть деньги, потраченные на материальный ущерб, ущерб по здоровью и понесенные в связи с этим расходы, он взыщет с владельца такого транспорта с просроченным техосмотром.

А теперь о пунктах, которые вступят в силу с 2013 года. В пункте пятом говорится о том, что страховщик не будет требовать от своего клиента подлинников документов, если речь идет о пролонгации договора. Понятно, что у него и так есть вся информация, а если что-то приключилось еще, то к тому моменту должна работать единая база страхования.

В девятом пункте говорится, что продать полис без внесения новых данных в эту единую информационную систему нельзя.

Второй документ, который публикует сегодня «Российская газета», — это правила проведения техосмотра городского наземного электрического транспорта. Под эту категорию подпадают троллейбусы и трамваи. Понятно, что для них нормы техосмотра обычного транспорта не совсем подходят. У трамваев нет шин и колес в привычном понимании, зато есть «подача песка на головки рельсов». Кроме того, есть свои особенности, связанные с тем, что это именно электротранспорт. Речь идет о различных изоляционных материалах и требованиях к ним.

Провести техосмотр этого транспорта можно, только приехав на транспортное предприятие. Процедура техосмотра для электротранспорта введена впервые. Троллейбусы и трамваи, которые перевозят пассажиров, должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

18.01.2012 Российская газета rg.ru