Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Госдума

Госдума

Госдума намерена ликвидировать пробелы в законодательстве.

Госдума рассмотрела в первом чтении проект федерального закона о внесении изменений в Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Изменения обусловлены необходимостью приведения положений закона в соответствие с изменениями законодательства, произошедшими после 2005 г., а также учета международной практики регулирования страховой сферы.

В действующем законодательстве РФ отсутствует четкое разделение объектов, подлежащих страхованию в рамках личного и имущественного страхования. Для устранения этого пробела в законопроекте уточняются объекты страхования жизни, иных видов личного страхования, страхования имущества, страхования финансовых рисков, страхования гражданской ответственности, объекты страхования предпринимательских рисков.

ГК РФ предусмотрена возможность страхования предпринимательского риска, однако страховая защита в рамках данного вида страхования может быть предоставлена только предпринимателям. При этом оказываются незащищенными интересы граждан, которые при наступлении страхового случая могут понести дополнительные расходы, издержки и которым необходимо компенсировать утрату своих доходов.

В законе также определен такой вид страхования, как страхование финансовых рисков, однако его содержание полностью не раскрыто. На практике наиболее востребовано страхование расходов лиц, выезжающих за границу, страхование на случай потери заработка (дохода) в результате потери работы, банкротства работодателя или иной организации, в которую вложены средства граждан на основании соответствующих договоров, возмещения судебных издержек. Наличие договора страхования расходов лиц, выезжающих за границу, является основанием для получения выездных виз. Законопроект предусматривает устранение данного законодательного пробела.

По словам директора Центра страхования финансовых рисков компании «Альянс» Виталия Уса, предусмотренное законопроектом описание применения страхования финансовых рисков в отношении граждан было ожидаемо страховым сообществом. На настоящий момент такого описания нет ни в Законе РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», ни в главе 48 ГК РФ «Страхование». В главе 48 ГК РФ содержатся положения, касающиеся страхования предпринимательского риска, применяемые при страховании финансовых рисков на основании принципа аналогии правовой нормы. При этом страхование финансовых рисков является активно развивающимся направлением, требующим своей нормативно-правовой базы. В частности, требует урегулирования применение института выгодоприобретательства при страховании финансовых рисков.

Вместе с тем законодателям не следует ограничивать нормотворчество в отношении страхования финансовых рисков только правоотношениями и расходами, возникающими у лиц, выезжающих за рубеж, а также у работников по договорам с работодателями. Область страхования финансовых рисков значительно шире.

Законопроект предусматривает также включение перестраховочных организаций в перечень участников отношений, регулируемых законом. Это обусловлено необходимостью согласования норм закона о получении лицензии на осуществление перестрахования, определения механизмов контроля за перестраховочными организациями и их статуса, а также позволит конкретизировать установленные законом требования к ним, в частности, к наименованию субъекта страхового дела и т.д.

В целях повышения прозрачности страховой деятельности законопроектом определены требования к содержанию единого государственного реестра субъектов страхового дела, а также вводится в обязанность страховщиков информировать потребителей услуг о своей деятельности и предлагаемых условиях страхования.

Законопроектом уточняется порядок расчета органом страхового надзора размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций и предусматривается возможность осуществления страховыми организациями, имеющими долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале менее 49%, страхования жизни, обязательного страхования, обязательного государственного страхования, имущественного страхования, связанного с осуществлением поставок или выполнением подрядных работ для государственных нужд, а также страхование имущественных интересов государственных и муниципальных организаций в случаях, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.

31.01.12 Российская газета rg.ru

Прокуроры выявили в регионах массовые нарушения законодательства в сфере сельхозстрахования с господдержкой при распределении бюджетных средств. В Генпрокуратуре также отмечают, что некоторые региональные подразделения ФСФР ненадлежащим образом исполняют свои функции по надзору за страховщиками.

Вчера Генпрокуратура отчиталась о проверках органов госвласти в субъектах Федерации, ответственных за работу нового закона о сельхозстраховании с господ­держкой, который вступил в силу с января текущего года. В результате злостными нарушителями оказались правительства субъектов и мэрии, которым из федерального бюджета в этом году было перечислено 6 млрд руб. для возмещения страховым компаниям 50% от страховой премии, необходимой сельхозпроизводителю для страхования урожая. Всего, по информации Генпрокуратуры, было выявлено 347 нарушений, 28 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Генпрокуратура выявила, что органы госвласти в регионах не обеспечивали равный доступ всех товаропроизводителей к программе получения господдержки, затягивали сроки рассмотрения документов, предоставляемых сельхозпроизводителями. Кроме того, ущемлению прав клиентов страхователей «способствует ненадлежащее выполнение функций по надзору за деятельностью страховщиков территориальными подразделениями ФСФР», сообщает Генпрокуратура.

Так, например, отделение ФСФР в Южном федеральном округе, несмотря на невыполнение предписаний, выданных страховщикам, не направляло предложения по применению к ним санкций. В деятельности регионального отделения ФСФР в Северо-Западном федеральном округе выявлены нарушения порядка проведения проверок. В отделении ФСФР по Уральскому федеральному округу отсутствуют специалисты, имеющие знания в сфере страховой деятельности. В ФСФР не стали комментировать ситуацию с агрострахованием.

Как рассказал РБК daily исполнительный директор Национального союза агростраховщиков Корней Биждов, Генпрокуратура проводила проверку по поручению президента после ряда скандалов с отмыванием бюджетных средств, предназначенных для поддержки товаропроизводителей. В частности, речь идет о мошенничестве в Алтайском крае: возбуждено уголовное дело, подозреваемыми по которому являются директор барнаульского филиала страховой компании БАСК, депутат законодательного собрания региона от КПРФ Александр Куфаев, а также его сын и заместитель Игорь Куфаев. Им инкриминируется хищение 420 млн руб. из бюджета путем мошенничества со страховыми взносами сельхозпроизводителей.

По мнению гендиректора «Ингосстраха» Александра Григорьева, поскольку новый закон охватывает лишь катастрофические случаи при потере урожая, за полное покрытие рисков страхователям придется все равно платить из своего кармана: общие расходы на страхование вырастут.

31.01.12 РБК daily rbcdaily.ru

Сбербанк закрыл сделку о покупке 100% доли в уставном капитале страховой компании «Альянс Лайф». Договор с ее владельцем, крупнейшей в Европе страховой компанией Allianz, был заключен 18 января 2012 г., сообщает пресс-служба Сбербанка. Заместитель гендиректора, член правления ОАО «Страховая компания «Альянс» Арташес Сивков информирует, что «сделка со Сбербанком России очень тщательно была проработана обеими сторонами и она не повлияет на развитие направления страхования жизни в группе Альянс».

Кураторство и ответственность за развитие страховой дочки ведущего банка страны будут возложены на Дирекцию банковского страхования Сбербанка России, возглавляемую Александром Газизовым. Как сообщил старший вице-президент, член правления Сбербанка Денис Бугров, банк уже выполнил требования законодательства по размеру уставного капитала страховой компании, пополнив его до установленного минимума. По словам Бугрова, основной задачей компании будет «развитие направления накопительного и инвестиционного страхования жизни».

30.01.12 Ведомости vedomosti.ru

осаго - дтп

осаго - дтп

Страховщики готовы продавать полис ОСАГО и без прохождения техосмотра автомобиля. Но если застрахованный владелец машины не обзаведется талоном ТО, страховые компании платить за него в случае дорожного происшествия отказываются.

Реформа техосмотра в России забуксовала с самого начала — сразу же, после вступления в силу новых правил, то есть с 1 января 2012 года. Причем многие страховщики заранее стали предупреждать своих постоянных клиентов о том, что в первые месяцы этого года на рынке будет неразбериха, так как схема «привязки» талонов ТО к полисам ОСАГО не до конца проработана. Они призывали решить проблемы с переоформлением документов до вступления в силу новых правил и, как показала практика, оказались полностью правы: сейчас процедура прохождения ТО у автомобилистов вызывает множество вопросов, на которые даже официальные лица зачастую ответить не могут.

В декабре страховые компании предлагали ввести мораторий на необходимость иметь талон техосмотра для покупки полиса ОСАГО. По мнению страховщиков, инфраструктура для прохождения ТО в новом порядке не готова. Однако министр финансов Антон Силуанов тогда заявил, что для введения такого мораториия нужно внести соответствующие поправки в закон, и Госдума не успеет это сделать вовремя.

В итоге страховщики стали искать обходные пути. Так, «Росгосстрах» начал выдавать полисы ОСАГО по упрощенной схеме — без предъявления талона техосмотра, под письменное обязательство пройти его позже. «То есть по факту мы перекладываем часть ответственности на человека, который приходит к нам за полисом. Так мы понимаем дух нового закона и считаем, что наша схема его соблюдает», — пояснил позицию компании ее глава Данил Хачатуров. Другие участники рынка увидели в этом «прочтении» попытку «Росгосстраха» монополизировать рынок.

Контролирующие органы вынуждены были вмешаться в процесс. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) в рамках контроля за заключением договоров ОСАГО уже направила страховым компаниям запросы и требование о проведении внутренних проверок.

Как сообщает ведомство, письма направлены в «РЕСО-Гарантию», «МСК», «Ингосстрах», «ВСК», «Согласие», «РОСНО», «Альфастрахование», страховую группу «Уралсиб», «Россию», «МАКС», «Югорию», «Ренессанс Страхование», «Цюрих» и «ГУТА-Страхование».

ФСФР требует, чтобы страховщики предоставили реестры договоров ОСАГО, заключенные с 1 по 15 января 2012 года включительно, указав реквизиты талонов техосмотра. Также ведомство запросило данные о взаимодействии компаний с операторами техосмотра. Результаты проверок должны быть предоставлены ФСФР до 20 февраля 2011 года.

В компаниях готовы выполнить требования регулятора. К примеру, первый заместитель гендиректора, исполнительный директор «Альянса» (товарный знак «РОСНО») Дмитрий Попов сообщил BFM.ru, что по требованию ФСФР компания предоставит все соответствующие документы и необходимую информацию. «Также будут проведены внутренние проверки, результаты которых будут представлены в указанные сроки регулятору», — прокомментировал он.

Что же касается «Росгосстраха», то ФСФР признала, что компания нарушила закон, выдавая полисы ОСАГО, не получив от клиентов документов о проведении техосмотра. «Служба располагает сведениями о том, что ООО «Росгосстрах» выдавало полисы ОСАГО без предъявления страхователями талонов, отвечающих требованиям законодательства», — говорится в сообщении ФСФР. Компании также придется провести внутреннюю проверку и представить службе объяснительную. Стоит отметить, что клиентов «Росгосстраха» карательные меры не коснутся: о том, чтобы признать неправомерно выданные полисы ОСАГО недействительными, речи не идет.

Эксперты, между тем, констатируют: ситуация вокруг «Росгосстраха» и последовавшими за этим проверками стала еще одним подтверждением того, что системы страхования и техосмотра оказались неподготовленными к работе в новых условиях. Основная проблема в том, что операторов ТО не хватает, более того: не оказалось в достаточном количестве даже бланков техосмотра.

Вопросы, на которые нет ответов

Как выяснил BFM.ru, в настоящее время для большинства автолюбителей новая процедура прохождения ТО и получения полиса ОСАГО остается не до конца понятной. Опросив порядка 10 автовладельцев, BFM.ru выяснил, что многие из них не в курсе, с какого числа необходимо переоформлять документы. Не знают они и о том, что срок действия моратория на необходимость иметь талон техосмотра уже истек (1 января этого года).

Не все в курсе, что согласно новым правилам, если до окончания срока действия техосмотра остается менее полугода, это считается достаточным основанием для того, чтобы страховщик отказал в выдаче годичного полиса ОСАГО.

Чтобы не рисковать и не тратить нервы, многие автовладельцы предпочитают решать проблему по старинке — то есть просто покупают талон ТО. Не секрет, что раньше около 70% водителей поступали именно таким образом. И, несмотря на заверения чиновников о том, что с введением новых правил «институт взятки» сам себя изживет, он пока жив и здоров.

Один из московских автолюбителей в беседе с корреспондентом BFM.ru рассказал, что буквально несколько дней назад он без проблем купил талон техосмотра: «В машине были некоторые мелкие неисправности, поэтому с первого раза я бы вряд ли прошел эту процедуру. С другой стороны, машина нужна мне для работы и долго заниматься этим вопросом я не имел возможности. В итоге решил обратиться к знакомым, которые и раньше неоднократно помогали мне с покупкой талона».

По словам собеседника BFM.ru, единственным отличием от прежней процедуры стало то, что потребовалось «участие» машины во всем этом процессе. А вот расценки стали даже несколько меньше: «Вся процедура мне обошлась в 3 тысячи рублей. Плюс к этому пришлось еще заплатить пошлину — 740 рублей, ведь там все проводится официально. Но это даже несколько дешевле, чем в предыдущие разы — раньше покупка талона ТО обходилась в 4 –4,5 тысячи рублей. Правда, машину пригонять не приходилось. Сейчас пришлось, но весь процесс занял не более 10 минут. Так что по сути все как раньше, только несколько дешевле».

Активно обсуждается тема покупки ТО и в Интернете. «Мне предлагают техосмотр за 3000 рублей. Может есть у кого подешевше? 😉 Надо было все-таки за едро голосовать, благодаря слаженной работе тандема, я буду покупать талон техосмотра на 500 рублей дешевле! От она модернизация моей мечты», — пишет likelime (пунктуация и орфография сохранены).

«Раньше покупали техосмотр, теперь покупают страховку ОСАГО», — говорит Durak.

Страховщики придумали стимул для прохождения техосмотра

Ситуацию прояснил заместитель гендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. В интервью BFM.ru он рассказал: «Если у вас завтра заканчивается полис ОСАГО, значит, вам сегодня надо идти в страховую компанию и продлевать этот полис. Если у вас талон на техосмотр уже закончился или срок истекает через полгода или раньше, то вам необходимо пройти ТО. Вы смотрите в Интернете, где его у вас поблизости проводят, и едете туда, пытаетесь его пройти. К сожалению, сейчас количество операторов не сильно увеличилось, потому что их процесс официальной регистрации идет несколько медленнее, чем ожидалось. Но как только появятся дополнительные операторы, очередей станет меньше, у людей будет возможность выбирать, где именно им проходить техосмотр, не только на площадках ГИБДД, но и на площадках новых операторов».

При этом Иванов отметил, что в «РЕСО-Гарантии» положительно относятся к инициативе узаконить процедуру, при которой человек сможет получить полис ОСАГО, пообещав получить талон ТО.

«Это принципиальные изменения технологии контроля со стороны страховых компаний. Мы об этой идее говорили еще в декабре и выдвигали ее как альтернативу существующему сегодня контролю. Мы говорили, что куда эффективнее проверять наличие талона ТО постфактум. Если произойдет ДТП, и к нам обратятся люди по полису ОСАГО, мы должны будем проверить наличие техосмотра. В случае, если он не был пройден, мы бы получили возможность предъявить регрессный иск виновнику ДТП. А сумма регрессного иска может быть весьма существенной. Так что это будет очень серьезным материальным стимулом», — считает заместитель гендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия». При этом, по его мнению, деньги, потраченные на полис ОСАГО, клиенту возвращаться не должны.

Стоит отметить, что этот вопрос обсуждался накануне на совещании у заместителя министра финансов Алексея Саватюгина. В настоящее время готовятся поправки к законодательству, которые перекладывают ответственность за отсутствие талона техосмотра со страховщиков на автовладельцев.

Первый заместитель генерального директора «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров в беседе с BFM.ru рассказал, что представители компании принимали участие в совещании в Минфине по поводу нового закона. «Обсуждались возможные поправки в закон 170-й и 40-й об автогражданской ответственности. Были разные предложения, у которых есть плюсы и минусы, есть еще нерешенные вопросы, в частности, в отношении иностранных автомобилей или автомобилей с иностранной регистрацией. Но основной вопрос заключался в том, что сейчас невозможно приобрести полис ОСАГО без прохождения ТО. У нас в компании более трех тысяч подразделений, которые занимаются продажами, десятки тысяч агентов, а сети операторов ТО пока еще не настолько широкие», — посетовал Маркаров в беседе с BFM.ru.

По мнению первого заместителя гендиректора «Росгосстраха», механизм передачи контроля за наличие ТО на страховую компанию с ограничениями ее возможностей продать полис ОСАГО не очень удобен. «Это весьма условный рычаг, чтобы заставить человека пройти ТО, кроме того, это создает основу для различного рода манипуляций: появляются соблазны не проходить ТО, а договориться. Чтобы подобных ситуаций не было, нужно несколько по-иному выстроить ответственность сторон за ТО», — уверен он.

При этом Маркаров согласен с тем, что если водитель не прошел техосмотр и попал в ДТП, то ущерб от его действий будет возмещен страховой компанией третьим лицам, но страховщик, в свою очередь, сможет требовать вернуть ей эти деньги.

Однако вопрос BFM.ru о том, как быть, если ДТП произошло по причине, не имеющей отношения к техническому состоянию автомобиля, привел представителя «Росгосстраха» в замешательство. «Не суть важно», — сказал он после некоторой паузы.

29.01.12 bfm.ru

Арбитражный суд Москвы рассмотрит 17 февраля заявления о признании несостоятельным (банкротом) ОАО «Страховая компания «Ростра», сообщил агентству РАПСИ/rapsinews.ru сотрудник суда.

Суд назначил на эту дату рассмотрение двух заявлений о банкротстве, которые были поданы физическими лицами, а также заявление, которое подало ООО «Фактор».

Ранее «Фактор» уже подавал заявление о признании компании банкротом, однако в сентябре 2011 года суд его оставил без рассмотрения, так как после проведения сторонами сверки взаимных расчетов, сумма задолженности составляла менее 100 тысяч рублей. В соответствии с законодательством, для обращения с заявлением о банкротстве сумма долга юридического лица перед заявителем должна составлять более 100 тысяч рублей.

В январе 2012 года Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) России отозвала лицензию на осуществление перестрахования ОАО «Страховая компании «Ростра». Данное решение принято в связи с неустранением обществом в установленный срок нарушений страхового законодательства, явившихся основанием для приостановления действия лицензии. В декабре 2011 года ФСФР отозвала у «Ростры» лицензию на осуществление страхования и приостановила действие лицензии на перестрахование.

Расчетный объем обязательств «Ростры» по ОСАГО, по оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), составляет от 546,6 миллиона до 766,2 миллиона рублей. В феврале 2011 года решением правления РСА в отношении «Ростры» была введена процедура дисциплинарного оздоровления. Расчетный остаток бланков ОСАГО у компании составляет 41394 штуки.

За девять месяцев 2011 года «Ростра» продала почти 240 тысяч договоров ОСАГО на общую сумму 601 миллион рублей. По данным «Прайм Страхования», по итогам девяти месяцев «Ростра» собрала 2,82 миллиарда рублей страховой премии по всем видам страхования и заняла 30-е место по этому показателю среди российских страховщиков.

Компания «Ростра», основанная в 2000 году, имела лицензии на все основные виды страхования. Компания имеет 59 филиалов и 93 подразделения в различных регионах России. Уставный капитал «Ростры» составляет 1 миллиард рублей, передает РИА Новости.

Ранее Арбитражный суд Москвы признал банкротом еще одну крупную российскую страховую компанию ОАО «Российская национальная страховая компания» (ОАО «Росстрах»), сообщал корреспондент агентства РАПСИ/rapsinews.ru.

Суд ввел в отношении компании конкурсное производство и назначил исполняющим обязанности конкурсного управляющего Игоря Коваля, который ранее являлся временным управляющим.

Арбитраж ввел процедуру наблюдения в отношении «Росстраха» в октябре 2011 года.

Во вторник временный управляющий компании настаивал на признании «Росстраха» банкротом и введении конкурсного производства. По его словам, такое решение было принято на первом собрании кредиторов. При этом на собрании кредиторов присутствовал единственный кредитор компании, заявитель по делу — ООО «Оценка-5», при этом еще 56 требований к «Росстраху» еще не рассмотрены, сообщалось на заседании. Суд во вторник обязал Коваля провести собрание кредиторов после рассмотрения всех требований.

Коваль также отметил, что финансовое состояние должника неустойчивое, деятельность фактически не ведется. По словам управляющего, многие сотрудники еще не уволены, не могут найти свои документы и, соответственно, устроиться на новую работу. «По факту предприятие просто брошено», — сказал Коваль.

В сентябре 2011 года Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) России отозвала лицензию на осуществление страхования и перестрахования у ОАО «Российская национальная страховая компания» («Росстрах», регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела 1517). Это решение принято в связи с неустранением субъектами страхового дела в установленный срок нарушений страхового законодательства, явившихся основаниями для приостановления действия лицензий.

Компания являлась страховщиком на рынке автострахования и входило в двадцатку крупнейших игроков. ОАО «Росстрах» осуществляет более 50 видов страхования. Уставный капитал компании составляет 210 миллионов рублей. Региональная сеть насчитывает более 100 структурных подразделений. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) в июне приняла решение ограничить в части ОСАГО лицензию «Росстраха». Лицензия была ограничена «в связи с неисполнением надлежащим образом в установленный срок предписания».

По итогам пяти месяцев 2011 года «Росстрах» собрал 800 миллионов рублей страховой премии и произвел выплаты в размере 298 миллионов рублей.

30.01.12 Прайм-Тасс prime-tass.ru ; РАПСИ rapsinews.ru

ОСАО «Россия» подвело итоги деятельности за 2011 год в части страховых выплат по направлению автострахование. За этот период клиентам компании было выплачено более 1,7 млрд. рублей страховых возмещений. Наибольший объем страховых выплат приходится по ОСАГО — 944 млн. рублей.

Лидерами по выплатам являются подразделения компании в Москве и Московской области с общей суммой выплат по урегулированным убыткам 515 млн. рублей. Кроме того, 265 млн. рублей было выплачено страхователям ОСАО «Россия» в г. Краснодар. Наиболее крупные выплаты, в суммарном выражении, были осуществлены в филиалах Общества в городах Санкт-Петербург (109 млн. рублей), Казань (63 млн. рублей) и Новосибирск (52,5 млн. рублей).

Страховая компания «Ингосстрах» подтверждает готовность выполнить обязательства перед туристами туроператора «Ланта-тур», который приостановил свою деятельность, хватит ли компенсации на всех, пока неясно, сообщил агентству «Прайм» начальник управления по связям с общественностью «Ингосстраха» Владимир Клейменов.

«Между «Ингосстрахом» и туроператором «Ланта-тур» до 31 мая текущего действует договор страхования ответственности туроператора за реализацию туристического продукта. Объем финансовых гарантий по договору составляет 100 миллионов рублей», — сказал Клейменов.

По его словам, официальных обращений ни от туроператора, ни от туристов в страховую компанию пока не поступало.

«Ингосстрах» готов выполнить все взятые на себя обязательства, имеет опыт урегулирования подобных убытков. Все службы компании готовы к приему заявлений и урегулированию убытков», — сообщил Клейменов.

Он отметил, что у «Ингосстраха» пока нет связи с «Ланта-туром», поскольку представители туроператора пока недоступны. Клейменов затруднился оценить, хватит ли 100 миллионов рублей для выплаты компенсации всем пострадавшим.

«Сложно говорить, хватит размера гарантии всем или нет. Эта картинка будет вырисовываться по мере поступления заявлений от туристов», — сообщил Клейменов.

28.01.12 РИА Новости Ria.ru

осаго

осаго

Страховщики в очередной раз мягко намекнули правительству, что пришло время изменить базовый тариф, который служит основой для расчета стоимости полисов ОСАГО. Естественно, в сторону повышения. Желательно сразу в несколько раз. Об этом журналистам заявил Данил Хачатуров, глава «Росгосстраха».

По его мнению, убыточность работы на рынке автогражданки достигла своего пика. Кроме того, базовый тариф не повышался уже много лет, что страховщику кажется абсолютно дикой ситуацией. «Я так долго этого прошу у правительства РФ, что не знаю, на что они согласятся, но надо раза в два, хорошо бы в три. Я глубоко уверен, что надо повышать тарифы в ОСАГО. Базовый тариф девять лет стоит на месте – это невозможно. Ни одного вида государственной и негосударственной продукции не знаю, на который девять лет стоит цена», – сказал Хачатуров.

Просьбу о повышении тарифа он обосновал заботой не только об устойчивости якобы убыточного страхового бизнеса, но и об автомобилистах. «Потому что вы приходите в страховую компанию и вам со слезами на глазах начинают объяснять: мы не можем платить по калькуляции автосервиса – если мы заплатим, то нам всем конец, и мы разоримся», – отметил глава «Росгосстраха». Он также рассказал, что в определенных регионах убыточность достигает 120 или даже 150 процентов, как это, например, происходит в Ульяновске и Челябинске.

Однако здесь надо понимать то, о чем продавцы автогражданки упоминать забывают: убыточным данный бизнес считается, когда он не приносит 100-процентной прибыли. То есть если компания заработала 1 миллиард рублей на продаже полисов ОСАГО и выплатила 500 миллионов рублей в качестве компенсации пострадавшим, это не 50-процентный «профит», а 50-процентная убыточность! Если же говорить о реальных потерях, то их у страховщиков не было с 2003 года, то есть с того времени, когда был введен очередной налог на роскошь в виде автомобиля – именно такой видится суть автогражданки многим водителям.

В том, что заявление Хачатурова не останется без внимания и мольбы страховых компаний будут услышаны, нет никаких сомнений: подготовленный Министерством финансов законопроект, увеличивающий максимальные выплаты по ОСАГО за причиненный имуществу ущерб с 120 до 400 тысяч рублей (за ущерб здоровью – с 160 до 500 тыс. руб.), вызовет значительный рост тарифов. Поездки на автомобиле станут буквально «золотыми» в марте, считают эксперты – аккурат после президентских выборов.

Что же касается самого «Росгосстраха», то эта компания оказалась замешана в очень неприятной истории: ей и фирме-партнеру в лице ЗАО «Техосмотр» были предъявлены обвинения в торговле талонами ТО без проверки технического состояния автомобиля. Теперь Российский союз автостраховщиков ждут не самые легкие и спокойные времена: в Федеральной службе по финансовым рынкам намерены инициировать проверку законности деятельности «Росгосстраха». Правда, в самой компании от обвинений открещиваются, считая их происками конкурентов, которым в новом году не посчастливилось стать лидерами на рынке ОСАГО.

27.01.12 autonews.ru

ФСФР проверит крупнейших страховщиков на предмет соблюдения ими законодательства при продаже полисов ОСАГО. А в Минфине вчера чиновники и представители страховых компаний обсуждали поправки, согласно которым ответственность за техосмотр может быть переложена на плечи автовладельцев.

Вчера ФСФР сообщила о том, что запросила у 14 крупнейших страховщиков автогражданки реестры договоров ОСАГО, заключенных в период с 1 по 15 января текущего года, с указанием реквизитов талонов ТО. Кроме этого, ФСФР требует от них информацию о характере взаимоотношений с операторами ТО с приложением копий подтверждающих документов. Глава ФСФР Дмитрий Панкин считает: «В настоящее время страховым компаниям и РСА следует направить свои усилия на реализацию действующего порядка техосмотра, неукоснительно соблюдая при этом нормы страхового законодательства. Кроме того, мы внимательно отслеживаем работу РСА по аккредитации операторов технического осмотра и то, как они применяют механизмы по контролю за операторами».

Скандал между страховщиками, начавшийся на заседании правления Российского союза автостраховщиков (РСА) 14 января, разгорелся из-за действий «Росгосстраха». Договорившись с ЗАО «Техосмотр», «Росгосстрах» развернул в своих зданиях и центрах урегулирования убытков мобильные пункты ТО, после прохождения которого клиент мог получить полис ОСАГО. По состоянию на 19 января 2,501 млн талонов нового образца РСА отгрузило ЗАО «Техосмотр» (96 пунктов техосмотра по всей стране) и ЗАО «Трансдекра» (один пункт). В среду ФСФР вынесла предписание «Росгосстраху» о проведении внутренней проверки. Однако вчера владелец «Росгосстраха» Данил Хачатуров заявил, что не будет менять выстроенную модель работы при продаже ОСАГО, сообщает Прайм. Поведение «Росгосстраха» по выдаче полисов ОСАГО в ФСФР уже считают несоответствующими законодательству (см. РБК daily от 26.01.12).

Однако обвинять страховщиков в нерадивости сложно, поскольку они не знают, как работать по новому закону и при этом не терять клиентов. На межведомственном совете по страхованию, прошедшем в Минфине 25 декабря прошлого года, топ-менеджеры компаний выступили с предложением ввести мораторий на требование иметь талон техосмотра (ТО) для покупки полиса ОСАГО (согласно новым правилам страховщик не может выдать полис ОСАГО владельцу автомобиля с талоном, срок действия которого закончился за полгода до окончания полиса). Однако просьба страховщиков не была удовлетворена со ссылкой на то, что мораторий не успеет ввести Госдума до конца года.

Вчера в Минфине состоялась встреча крупнейших страховщиков, где также присутствовали замминистра финансов Алексей Саватюгин и заместитель главы комитета Госдумы по финансовым рынкам Владислав Резник. Речь шла о возможных поправках в законодательство, которые могут быть внесены в марте текущего года и снимут назревшие проблемы. В частности, не исключено, что «ответственность за техосмотр будет переложена на плечи автовладельцев», говорит источник РБК dailу на страховом рынке.

27.01.12 РБК daily rbcdaily.ru

Техосмотр

Техосмотр

Техосмотр поссорил «Росгосстрах» с «РЕСО-Гарантией» и «Ингосстрахом».

Два крупных игрока на рынке ОСАГО, «РЕСО-Гарантия» и «Ингосстрах», совместно с Федерацией автовладельцев России предлагают ввести мораторий на обновленную процедуру прохождения ТО. Таким образом, неофициальное предложение Федеральной службы по финансовым рынкам России (ФСФР) замять скандал до марта 2012 года, отвергнуто. Часть автостраховщиков продолжают обвинять «Росгосстрах» в некорректной работе по новым правилам ТО и настаивают на возврате в 2012 году к старой системе. ФСФР тем временем заявила о выявлении нарушений у «Росгосстраха» и потребовала от него внутренней проверки и устранения нарушений.

Не прошло и месяца, как ТО отдали под контроль страховых компаний, а страховщики уже чуть было не сместили главу своего профобъединения — Российского союза автостраховщиков (РСА) Павла Бунина, вчера же был продемонстрирован и формальный раскол сообщества. Оппонентами «Росгосстраха» выступили «РЕСО-Гарантия» и «Ингосстрах»: вчера представители второго лагеря совместно с Федерацией автовладельцев России (ФАР) заявили о необходимости введения годичного моратория на реформу ТО. «Несмотря на ряд положительных моментов вступившего в силу с 1 января закона, когда процедура не осложнилась и не стала дороже, выявлен ряд серьезных недостатков, которые требуют доработки этого закона,— цитирует ИТАР-ТАСС президента ФАР России Сергея Канаева.— Закон принимался в спешке, и в нем не были учтены ряд важнейших моментов как организационного, так и финансового характера».

Решением проблемы, по словам господина Канаева, может стать создание объединенной базы личного автотранспорта в России, использование которой предотвратит коррупцию и мошенничество. О подобном моратории страховщики уже просили в декабре на межведомственном совете в Минфине. Тогда это предложение обнародовал гендиректор «РЕСО-Гарантии» Дмитрий Раковщик (см. «Ъ» от 22 декабря 2011 года). Министр финансов Антон Силуанов тогда же заметил страховщикам, что изменения не успеют оформить до 1 января, тем не менее предложил официально направить их в Минфин.

А уже в этом году выяснилось, что схему привязки ТО к ОСАГО смог осуществить с начала января только «Росгосстрах». Напомним, последний объявил о партнерстве с оператором ТО — ЗАО «Техосмотр», которое получило талоны ТО нового образца. Взяв на себя первичное оформление талонов ТО, «Росгосстрах» не остановил продажи ОСАГО, как это были вынуждены сделать, не имея работающей схемы, все его конкуренты. Другие крупные страховщики указывали на то, что ТО в данном случае проводится без инструментального контроля.

Вчера же в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заместитель гендиректора «Ингосстраха» Игорь Ямов заявил о том, что ЗАО «Техосмотр» получило почти все 100% бланков ТО нового образца. «На правлении РСА 14 января руководство союза представило статистику по отгрузке бланков нового образца. Картинка получилась болезненная. Из 2,501 млн бланков 2,5 млн было отгружено одному оператору — ЗАО «Техосмотр»»,— сообщил господин Ямов. В ответ РСА выпустил официальное сообщение: «Игорь Ямов, как член правления РСА, вводит в заблуждение автолюбителей. Все компании, которые получили аккредитацию в РСА и подали заявки, получили бланки талонов ТО. Господин Ямов должен быть в курсе, что по состоянию на 19 января (дата первого в 2012 году заседания правления РСА.— «Ъ») Союз автостраховщиков утвердил заявки на обеспечение организаций, внесенных в Реестр операторов техосмотра, на 6 971 130 бланков старого образца (в реестр было внесено 1997 операторов). Договоры с «Гознаком» на обеспечение бланками талонов нового образца были заключены с двумя организациями (ЗАО «Техосмотр» — 98 пунктов ТО и ЗАО «Трансдекра» — 1 пункт ТО) на отгрузку 2,501 млн бланков». Все компании, которые подавали заявки в РСА, были обеспечены бланками, утверждают в союзе.

Напомним, ФСФР ранее настаивала на том, что и требование отставки главы РСА Павла Бунина, и все выводы по ситуации нужно будет рассматривать к марту 2012 года (см. «Ъ» от 23 января). Тем не менее вчера поздним вечером служба сообщила о выявлении нарушений у «Росгосстраха». «ФСФР России располагает сведениями о том, что ООО «Росгосстрах» выдавало полисы ОСАГО без предъявления страхователями талонов, отвечающих требованиям законодательства»,— говорится в ее сообщении. Впрочем, страховщику пока выдано лишь предписание о проведении внутренней проверки и устранении нарушений, компания также должна представить службе реестр договоров ОСАГО, заключенных с 1 по 15 января 2012 года включительно с указанием реквизитов талонов ТО. Вчера же состоялось и заседание президиума союза. Однако на нем новых кадровых решений принято не было: глава РСА Павел Бунин остается при своих обязанностях, перевыборы главы, судя по всему, состоятся 20 марта.

По словам источников «Ъ» на рынке, завтра замминистра финансов Алексей Саватюгин проведет закрытое совещание по поводу раскола страховщиков и реформы ТО. «Ъ» продолжает следить за развитием событий.

26.01.12 Коммерсант kommersant.ru