Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Страховщики предлагают ввести мораторий на требование иметь талон техосмотра (ТО) для покупки полиса ОСАГО, сообщил на межведомственном совете по страхованию в Минфине гендиректор компании «РЕСО-Гарантия» Дмитрий Раковщик.

«Инфраструктура для прохождения ТО с 1 января не готова к новому порядку. При этом полис ОСАГО невозможно выписать, если талон ТО действует менее полугода. Проблема колоссальная», — сказал Раковщик. Складывается ситуация, когда автовладельцы будут ездить как без ОСАГО, так и без талона ТО, считает Раковщик.

Министр финансов РФ Антон Силуанов отметил, что для введения такого моратория необходимо внести поправки в закон, а Госдума не успеет принять их до конца года. Он предложил страховщикам представить в Минфин соответствующие предложения.

Генеральный директор «Ингостсраха» Александр Григорьев на совете выступил с инициативой отмены ТО. Он сказал, что принятое ранее решение заморозить техосмотр на год за прошедшие шесть месяцев с начала действия ничего не изменило на дорогах, а аварийность и число погибших даже снизились. Возникает вопрос, для чего нужен техосмотр, резюмировал Григорьев.

Отменить техосмотр было бы неплохо, но полгода — не тот срок, чтобы делать какие-то выводы, сказал Силуанов. «Надо взвесить все риски — за и против», — добавил он. Министр финансов предложил проработать этот вопрос со страховщиками.

21.12.11 Ведомости vedomosti.ru

Существование двух систем урегулирования убытков по ОСАГО подталкивает к нарушениям. Страховщики перебрасывают невыгодного клиента в другую компанию.

У потерпевшего по ОСАГО есть два варианта обратиться за возмещением: в компанию виновника ДТП (классический вариант) или в свою компанию (это ПВУ — прямое возмещение убытков). В последнем случае страховщик осуществляет выплату, затем получает от Российского союза страховщиков (РСА) фиксированную сумму. Такая система подталкивает к занижению выплаты.

Система двух вариантов выплат приводит к перебрасыванию клиента из компании в компанию. Среди ряда страховщиков распространена так называемая селекция убытков, когда недобросовестный страховщик урегулирует преимущественно только небольшие ДТП (по отечественным машинам — до 12 тыс. рублей и до 20 тыс. — по иномаркам). Затем он получает с РСА большую сумму.

По данным директора департамента по урегулированию убытков «КИТ Финанс Страхования» Елены Растворовой, еще несколько месяцев назад число переброшенных клиентов исчислялось десятками в месяц, но сейчас их стало меньше. По ее мнению, соотношение в обращениях пострадавших между ПВУ и классическим урегулированием 50/50. Доля ПВУ увеличивается.

Из-за селекции убытков в системе ПВУ образовались заработавшие и проигравшие. По данным Агентства страховых новостей, за первые 8 месяцев 2011 г. «Ингосстрах» переплатил 130 млн рублей, а «Росгосстрах» заработал 95 млн. В относительных цифрах наибольший расход на один убыток демонстрировали «СОГАЗ» (4,3 тыс. рублей) и «Ингосстрах» (3,4 тыс.). Тогда как страховщики «Региональный Альянс» и «МАКС» смогли заработать на каждом убытке 4,9 тыс. и 4,8 тыс. рублей соответственно. «Часть страховщиков фактически выступает донорами для недобросовестных коллег», — считает заместитель генерального директора «Ингосстраха» Игорь Ямов. В «Росгосстрахе» не смогли оперативно прокомментировать ситуацию. Эксперты предполагают, что дело в специфике «Росгосстраха»: компания массово страхует недорогие машины, по которым средняя выплата низка.

«Наиболее крупные убытки в ПВУ попадают не всегда, потому что в них часто есть вред жизни или здоровью, отсюда и разница в средней выплате», — так объясняет директор Северо-Западной дирекции СК «ЭРГО Русь» Андрей Знаменский. По его мнению, введение безальтернативного ПВУ оздоровит рынок. Но основная роль в борьбе с занижением выплат должна быть у регулятора страхового рынка — ФСФР. Автоюристы говорят о массовых занижениях в ОСАГО. Алексей Кузнецов, генеральный директор юридического бюро «Правила страхования», считает, что средняя недоплата по ОСАГО составляет 25 тыс. рублей.

21.12.11 Деловой Петербург dp.ru