Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

С нового года у российских автомобилистов начинается новая жизнь. С 1 января изменяется порядок проведения техосмотра. Теперь сотрудники ГИБДД не будут проверять у водителей наличие талона ТО, а машинам моложе трех лет вообще не нужно будет проходить техосмотр. На этом хорошие новости для автовладельцев, похоже, заканчиваются.

Согласно новым правилам, функции обязательно технического осмотра автомобилей переходят из ведения МВД к коммерческим техцентрам, аккредитацией которых будет заниматься Российский союз автостраховщиков (РСА).

Главное новшество касается полиса ОСАГО: его можно будет купить только при наличии талона техосмотра, срок действия которого истекает не менее чем через шесть месяцев с того момента, как человек обратился в страховую компанию.

Кроме того, в январе начинает работать единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО), в которую будут заноситься данные об автомобилях, прошедших техосмотр. Доступ к ней будут иметь страховщики и сотрудники ГИБДД.

Новый порядок техосмотра призван искоренить коррупцию в этой сфере, увеличить количество техцентров, которые могут его проводить, и уменьшить очереди на ТО. Участники рынка и независимые автоэксперты называют новый закон бессмысленным и в один голос говорят, что коррупцию он не искоренит, а очереди на ТО только увеличатся. В итоге пострадают и автомобилисты, и страховщики.

Сказка про Золушку

Согласно новому закону, техосмотр можно проходить не только по месту регистрации автомобиля, а в любом аккредитованном пункте ТО. Количество этих пунктов должно увеличиться. В середине декабря Минэкономразвития заявило, что уже с нового года пунктов ТО станет вдвое больше.

Эксперты уверены, что этого не произойдет, поскольку ведомства не успели своевременно подготовиться к введению нового закона и некоторые необходимые нормативные акты принимались впопыхах за считанные дни до нового года.

«Замена прежней системы прохождения техосмотра на новую, в которой должно быть значительно больше операторов, происходит не поэтапно, что было бы разумно, а единовременно, – пояснил РИА Новости член комитета по связям с общественностью РСА Игорь Иванов. – То есть, как в сказке про Золушку: в 12 часов ночи карета превращается в тыкву. Только здесь предполагали, что все произойдет наоборот: тыква превратится в карету. Но по мановению волшебной палочки невозможно сделать то, что требует колоссальной логистической работы».

По словам Иванова, к концу декабря в РСА поступило огромное количество заявлений от предпринимателей, которые хотели бы стать операторами техосмотра. Однако аккредитовать их раньше, чем вступал в силу закон, РСА не мог.

«Закон вступает в силу именно с первого января, в ночь, когда бьют куранты. Должно пройти хотя бы несколько дней, пока их [техцентры] аккредитуют. Если бы закон предусматривал возможность получить аккредитацию заранее, они бы уже все сидели с подготовленными документами», – отмечает Игорь Иванов.

«Рынок еще не заполнен новыми операторами. Если будет то же количество, которое есть на сегодняшний день, то будет ажиотаж и очереди», – предупреждает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Нет талона – нет полиса

Нет аккредитации – нет и талонов ТО нового образца, которые, согласно новым правилам, РСА должен выдавать операторам техосмотра, исходя из их пропускной способности. «Если бы закон обязал обеспечить операторов талонами нового образца заранее, за месяц, наверное, тогда чиновники бы выполнили это задание», – говорит Иванов.

Поняв проблему, законодатели в декабре приняли решение выдавать операторам технического осмотра бланки талонов старого образца, имеющиеся в наличии у МВД. Однако еще 28 декабря этих бланков у операторов не было.

Больше всех в этой ситуации пострадают те автовладельцы, у которых полис ОСАГО заканчивается в январе. Если они не смогут пройти технический осмотр, то не смогут продлить и полисы ОСАГО, а, это значит, что им придется пересесть на метро, поскольку ездить за рулем без полиса ОСАГО закон запрещает.

Туго придется и желающим купить подержанное авто. Если срок техосмотра, который проводил прежний владелец, истек, то новому хозяину придется сначала ехать в техцентр, а уже потом – в страховую компанию. «Если у старого хозяина нет техосмотра? Вы не можете ездить без полиса ОСАГО, вы должны в течение суток получить полис ОСАГО. Значит, в течение суток вы должны пройти техосмотр», – говорит Сергей Канаев.

Недовольство страховщиков как повод для взятки

Отдать техосмотр под контроль страховых компаний – идея неплохая, считает Игорь Иванов, однако отмечает, что реализована она была не очень удачно. В частности, не устраивает страховщиков то, что они не смогут продать полис ОСАГО водителю, у которого талон техосмотра истекает менее, чем через полгода с момента обращения в страховую.

«Для страховщиков это – нервотрепка, мы будем сталкиваться с тем, что к нам будут приходить разъяренные люди и говорить: «Продайте полис ОСАГО», а мы формально не имеем на это права», – поясняет он.

В итоге все закончится тем, что автовладельцы начнут предлагать страховщикам взятки, от которых далеко не все смогут отказаться, прогнозирует лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

«Ну, представьте, я прихожу в страховую компанию, говорю: «я хотел бы у вас автомобиль застраховать», они говорят: «нам нужен технический осмотр», а я говорю: «у меня нет». А где человеку взять технический осмотр? Это надо ехать куда-то. Он говорит: «не хочу никуда ехать, вот вам деньги, сделайте мне полис», и это будет это делаться», – уверен Канаев.

То есть, по сути, получается, что коррупционная составляющая просто плавно перетекает из ГИБДД в страховые компании, сводя на нет все усилия законодателей.

По техническому недосмотру

Согласно новому закону, операторы техосмотра должны нести ответственность за техническое состояние автомобиля. То есть если автомобиль попал в аварию из-за технической неисправности, страховая компания вправе потребовать от техцентра возместить стоимость ремонта.

Эксперты сомневаются, что эта норма будет работать, поскольку доказать, что ДТП произошло именно из-за неисправности автомобиля, практически невозможно. «Не существует института оценки. До сих пор у нас нет единой утвержденной методики, по которой можно было бы сделать веские выводы о том, что авария произошла по такой-то причине. Каждый эксперт применяет свою методику», — поясняет Вячеслав Лысаков.

Между тем, по оценке Сергея Канаева, из-за технической неисправности происходит лишь 0,3% аварий. «О каких ДТП мы говорим? Если автомобиль технически неисправен, это не значит, что он не прошел техосмотр. Вот нормальный автомобиль, японский или европейский, у него лопается резина, причем тут технический осмотр? А авария страшная получается», – отмечает лидер ФАР.

Эксперты сходятся на том, что обязать водителей следить за техническим состоянием своих авто нужно, но механизм, прописанный в новом законе, неэффективен.

30.12.11 РИА Новости ria.ru

Отечественный рынок космического страхования — вчера, сегодня и в ближайшей перспективе.

Неудачные космические запуски в России и других странах в нынешнем году еще раз напомнили о том, что рисков в космической деятельности не избежать. Так, NASA в марте этого года утратило метеоспутник Glory стоимостью 424 млн долларов. Тогда ракета-носитель рухнула в южной части Тихого океана. В ноябре станция «Фобос-Грунт» должна была направиться к спутнику Марса, чтобы провести комплекс исследований и впервые доставить на Землю образцы грунта, но осталась на опорной орбите из-за нештатной ситуации. Она осложнялась тем, что «Фобос-Грунт» находился вне зоны видимости станций слежения, которые к тому же было необходимо перенастраивать. А буквально на днях ракета-носитель «Союз 2.1-б» не смогла вывести на орбиту спутник «Меридиан». По предварительным данным, причиной стала нештатная работа двигателя третьей ступени.

В этих ситуациях нет ничего уникального — достижения в космической отрасли всегда чередовались с неудачами. Особенно много их было в начале космической эры. Неудачи забываются, достижения помнят многие поколения. Из более чем трех десятков миссий, отправленных на Марс, лишь менее половины увенчались успехом. Россию в этом смысле словно преследовало невезение. Например, экспедиция станции «Марс-3» завершилась в декабре 1971 года первой мягкой посадкой на поверхности Красной планеты и потерей сигнала вскоре после этого. С другой стороны, российские миссии для изучения Венеры, такие как стартовавшие также 30 лет назад «Венера-13» и «Венера-14», были успешными, чего не удавалось другим странам.

Ни для кого не секрет, что серия неудач российской космической отрасли последнего времени вызвана тем, что ее высокая капиталоемкость в некоторой степени тормозит внедрение новых технологий и приток молодых кадров, а это повышает риски при реализации амбициозных космических проектов. Каждый из них является сложнейшей задачей, требует вложения немалых средств и огромных усилий всех вовлеченных специалистов. Но такие проекты необходимы, поскольку позволяют отработать новые технологии, а дабы свести к минимуму возможные финансовые потери в космической отрасли вот уже несколько десятилетий действует система страхования.

«Фобос-Грунт» в этом смысле не стал исключением. По официальной информации, станция застрахована на полную стоимость в 1,2 млрд рублей. По словам главы Роскосмоса В. Поповкина, все понимали риск, связанный с этим проектом, но на него нужно было либо идти, либо признавать отставание. К тому же в создании принципиально нового космического аппарата участвовали молодые специалисты, что позволило передавать знания работающего сейчас в отрасли поколения. «Все дальнейшие шаги будут определяться регламентом. Такие шаги должны предприниматься всегда, когда речь идет о нештатной ситуации. Здесь нет ничего необычного и из ряда вот выходящего», — заявил на днях глава межведомственной комиссии, расследующей причины ситуации с «Фобос-Грунт», председатель научно-технического совета госкорпорации «Ростехнологии» Юрий Коптев.

Похоже, что страхование космических проектов может стать важным вектором политики в отрасли. Яркое подтверждение тому — недавнее предложение Роскосмоса об обязательном страховании всех запусков космических аппаратов, которые осуществляются в рамках Федеральной космической программы. По словам заместителя руководителя ведомства Виталия Давыдова, вопрос был рассмотрен на заседании правительственной комиссии по бюджетным проектировкам. Роскосмос предложил выделить для этого 1,97 млрд рублей.

Вопрос о страховании космических проектов оказывается отнюдь не праздным. Экономические потери от нештатных ситуаций, которые за последнее время случались в отрасли, удалось минимизировать исключительно благодаря тому, что полеты космической техники были застрахованы. В частности, в августе этого года не удалось вывести на расчетную орбиту спутник связи «Экспресс-АМ4», запуск которого осуществлялся в интересах ФГУП «Космическая связь». В этой связи страховщику было направлено заявление о возмещении убытков в размере более 7,5 млрд рублей.

Рынок страхования космической деятельности во всем мире начал формироваться более 40 лет назад — первый полис страхования предстартовой подготовки и ответственности перед третьими лицами был выписан еще в 1965 году для первого коммерческого вещательного спутника Intelsat-1. По оценкам, которые приводит одна из крупнейших международных страховых компаний Swiss Re, в 2010 году на орбите находилось около 160 застрахованных спутников общей стоимостью свыше 23 млрд долларов.

Страховать космические риски с помощью финансовых инструментов в нашей стране начали только в середине 1990-х годов, но рынок успел сформироваться довольно быстро. По данным Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС), в период с 1990 по 2010 годы отечественные страховые компании обеспечили страховой защитой более 200 федеральных и международных космических проектов. По подсчетам самих участников рынка, за минувшие 15 лет страховщики выплатили по космическим проектам страховых возмещений на общую сумму свыше 150 млн долларов.

Членами РААКС сегодня являются более 33 страховых компаний. Стоит отметить, что рынок космического страхования — это достаточно узкий сегмент, в котором работают или очень крупные игроки, или компании, которые изначально специализируются на страховании космической техники и деятельности. Притом что все они соответствуют обязательным требованиям к надежности, не менее важным является знание ракетно-космической техники.

Среди таких компаний эксперты называют «Ингосстрах», «Росгосстрах», «Русский страховой центр» и «Страховой центр «Спутник». Последний как раз является примером специализированного страховщика, каждый специалист которого занимается страхованием и перестрахованием рисков космической деятельности не менее 10 лет. «Российский рынок профессионализируется — это становится все более заметным в ежедневной работе, в оформлении документов, в оперативности принятия решений. Постепенно утверждается и понимание того, что наиболее эффективной представляется стратегия поиска и сохранения долгосрочного партнерства», — отмечает руководитель программ перестрахования космических рисков СОАО «Русский страховой центр» Мария Ченцова.

Если по уровню компетентности российский рынок не уступает международному, то с точки зрения финансового потенциала разрыв, конечно, велик, хотя и постепенно сокращается. «В качестве положительной тенденции отмечается увеличение емкости отечественного страхового рынка, — подтверждает представитель компании «Ингосстрах» Андрей Башлай. — Так, по страхованию рынка запуска космического аппарата «Экспресс-АМ4» российский рынок подписал более $21 млн, самые большие доли были у «Ингосстраха», «СОГАЗа», «Евразии», «Альфастрахования», «ВТБ-Страхования» и «Сургутнефтегаза».

Стоит отметить, что, пожалуй, первый крупный убыток российских страховщиков был урегулирован еще в 2000 году в связи с полной гибелью космического аппарата «Купон». Тогда «Ингосстрах» выплатил «Космической связи» сумму ущерба в размере 24,4 млн долларов. Надо сказать, что с тех пор отрасль получала и более крупные возмещения. В том же 2000 году «СОГАЗ» компенсировал 50,5 млн долларов ущерба по договору страхования космических аппаратов спутниковой связи и вещания «Ямал», в 2002 году «Русский страховой центр» выплатил 37,4 млн рублей НПО «Энергомаш», а в 2007 году — 20 млн рублей за нанесение ущерба третьим лицам в результате аварийного запуска «Протона-М».

Однако объективные обстоятельства влекут за собой некоторые сложности при работе за рубежом — в частности в сфере перестрахования. Это фактически обязательный элемент при страховании с высоким уровнем возможных выплат, который позволяет разделить риски между несколькими страховщиками и служит дополнительной гарантией надежности. «Российские страховые компании, работающие в ракетно-космической отрасли, испытывают трудности с деятельностью на международном рынке, так как их рейтинги не могут быть выше, чем рейтинг страны, — отмечает Андрей Башлай. — В свою очередь рейтинг России недостаточен для активной работы на международных рынках космического страхования».

Можно ожидать, что в перспективе отечественный рынок космического страхования будет только развиваться. Еще в начале этого года прозвучало предложение страховать космические аппараты по реальным рыночным ценам в надежных проверенных компаниях. Поводом послужил неуспешный запуск «ГЛОНАСС-М», получивший большую огласку. Ракета-носитель «Протон-М» с тремя спутниками на борту стартовала с Байконура 5 декабря 2010 года, но из-за отклонения траектории от расчетной спутники в итоге упали в Тихий океан. Страхование блока космических аппаратов на этапе их вывода на орбиту осуществлял «Страховой центр «Спутник». Страховая сумма по договору составляла 3,5 млн долларов.

После падения спутников много говорилось об убытках из-за небольшой суммы страхового возмещения и о том, что страховая компания не сможет выполнить свои обязательства по договору. Как известно, страховая сумма определяется не страховой компанией, тем более что механизмы рынка позволяют обеспечить финансовую защиту практически в любом объеме. Что касается невозможности выполнения обязательств, то возмещение в связи с утратой «ГЛОНАССов» было полностью выплачено в начале мая 2011 года в минимальные сроки после предоставления страхователем всех необходимых в таких случаях подтверждающих документов.

Страховая сумма в связи с утратой «ГЛОНАССов» была небольшой, но, с другой стороны, она далеко не всегда может полностью соответствовать стоимости аппарата. Все зависит от выбранной стратегии. Так, международный оператор спутникового телевидения Dish Network вообще отказался от страхования и вместо этого инвестировал средства в создание резерва аппаратов на орбите.

Главный вопрос заключается не столько в том, кто и на какую сумму застраховал тот или иной космический аппарат. В первую очередь важно определить, что и от чего страховать.

По информации РААКС, базовые условия страхования покрывают этапы изготовления, монтажа, испытаний космических средств на предприятии-изготовителе, транспортировки космических средств, их хранения и предстартовой подготовки на космодроме до момента включения двигателей при запуске ракеты космического назначения. Кроме того, существует также страхование запуска, покрывающее риск утраты аппарата на этапе вплоть до его выведения в заданную точку космического пространства, и страхование эксплуатации на орбите. Орбитальные риски страхуются добровольно, хотя в мировой практике самым распространенным страховым решением являются именно запуск и последующая эксплуатация. Согласно материалам Женевской ассоциации 49% сбоев в работе космической техники с 2000 года произошло в течение первых двух месяцев после выведения космических аппаратов на орбиту, и еще 11% в течение первого года.

Очевидно, что возможность покрыть все 100% затрат на тот или иной космический проект существует только в том случае, если он был соответствующим образом застрахован, и тогда это дает новые возможности.

Уже было объявлено, что в феврале 2012 года будет принято решение о создании дублера станции «Фобос-Грунт» или об участии России в проекте «ЭкзоМарс» совместно с Евросоюзом, в рамках которого на 2016 год намечена отправка новой межпланетной станции и марсохода. И тогда средства, защищенные благодаря страхованию, придутся как нельзя кстати.

29.12.11 Российская газета rg.ru

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) отозвала лицензии на осуществление страхования и перестрахования у 18 страховых компаний на основании их заявлений, а также документов, подтверждающих отсутствие у них неисполненных обязательств в рамках осуществления профессиональной деятельности, говорится в сообщении службы.

На осуществление перестрахования отозваны лицензии следующих компаний: «ИНГВАР», «Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО», «Мюнхенское перестраховочное общество Перестрахование жизни Восточная Европа/Средняя Азия», «Цюрих надежное страхование», «Международная страховая компания профсоюзов «МЕСКО», «СОЮЗ», «Медэкспресс», «Регард страхование», «СПМ-Страхование», «Капитал-полис страхование».

На осуществление страхования отозваны лицензии следующих компаний: «Сибирская страховая компания», «Липецк», «Вавилон», «Лечебный центр», Страховая медицинская компания «Вита», «КРОНА», Страховой Дом «Покровитель», Северное страховое общество».

29.12.11 Прайм-Тасс prime-tass.ru

«Мы хотим, чтобы отрасль стала более открытой, страхование проникло во все секторы экономики, а объем рынка расширялся» — такую программу действий подготовила ФСФР, ставшая регулятором страхового рынка.

Уходящий год запомнится страховщикам сменой регулятора. После присоединения Федеральной службы страхового надзора к Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР) надзор за страховыми компаниями перешел к последней. Упраздненный страхнадзор не мог наказывать подопечных штрафами за нарушения, ограничиваясь предписаниями, неисполнение которых было чревато ограничением, приостановкой и отзывом лицензии. Теперь страховщиков, как и других участников финансового рынка, ФСФР будет штрафовать, обещает руководитель службы Дмитрий Панкин. ФСФР планирует перейти к системе рискоориентированного надзора за страхованием, чтобы качество капитала подопечных отвечало уровню риска. Несколько мер, которые должны помочь чиновникам, — появление в страховых компаниях систем внутреннего контроля, мониторинг отчетности страховщиков в ежедневном режиме (сейчас они отчитываются перед службой раз в квартал), более подробное раскрытие информации о деятельности компаний, считает замруководителя ФСФР Юлия Бондарева.

Капитальные проблемы

Страховщики в этом году готовились к вступлению с 1 января 2012 г. новых требований по минимальному размеру уставного капитала — эта планка увеличивается в 4 раза для классических страховщиков (до 120 млн руб.), страховщиков жизни (до 240 млн руб.) и перестраховщиков (до 480 млн руб.). Впрочем, готовились не все. По итогам девяти месяцев новым требованиям по капиталу не соответствовали 299 страховых и перестраховочных компаний из 587 зарегистрированных в России, общий дефицит капитала составлял 37 млрд руб., отмечали чиновники ФСФР. Эти компании не собирают и 10% совокупных страховых премий.

Чуть не ОПОздали

С начала года также вступает в силу новый закон об обязательном страховании ответственности эксплуатантов опасных производственных объектов (ОПО), или, как его еще называют, «промышленное ОСАГО». Должны быть застрахованы риски, касающиеся тысяч промышленных объектов в России, от лифтов до НПЗ. Аналогию с ОСАГО удалось выдержать почти полностью: промышленники пытались торпедировать закон и добиться если не его отмены, то отсрочки введения уже после того, как тарифы утвердило правительство. Необходимые подзаконные акты чиновники подготовили в последний момент, а лицензии участникам будущего рынка ФСФР начала выдавать лишь в декабре, меньше чем за месяц до начала действия закона. У промышленных страховщиков, как и в ОСАГО, есть свой профсоюз — Национальный союз страховщиков ответственности (НССО). На его базе будут сформированы гарантийный фонд и перестраховочный пул участников рынка, который, по оценкам самих страховщиков, может принести им около $1 млрд новых премий.

Прорыв года в M&A

В сентябре в российском страховании наконец случилась первая масштабная сделка после начала кризиса. Сергей и Николай Саркисовы, владеющие контрольным пакетом компании «РЕСО-гарантия», объявили, что РЕСО покупает блокпакет страховщика ВСК у ее владельца Сергея Цикалюка. Сумму сделки они не раскрыли, на рынке считают, что вся ВСК была оценена примерно в $1 млрд. Впоследствии РЕСО может выкупить у Цикалюка контроль над ВСК: это, похоже, вопрос времени и денег.

Пока же консолидируются страховщики, принадлежащие одной группе компаний. Весной укрупнилась страховая группа МСК, к которой присоединились «Спасские ворота», а осенью об объединении своих компаний («Росно», «Прогресс-гарант» и «Альянс») под одной крышей объявила немецкая Allianz.

Немного активизировались в страховании госбанки. Пока ВТБ думает, что ему делать со своими страховщиками («ВТБ страхованием» и все той же СГ МСК), страхование жизни решил развивать Сбербанк, купивший у Allianz небольшую компанию «Альянс лайф». Задумался о собственном страховом проекте и Россельхозбанк. Он купил небольшого страховщика «Газгарант» у «Согаза» и планирует работать в сегменте страхования сельхозрисков и своих заемщиков. В этом РСХБ поможет часть команды и инфраструктура страховщика «Согаз-агро».

29.12.11 Ведомости vedomosti.ru

ОАО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «ОТЧЕСТВО» переименована в ОАО «ОТКРЫТИЕ СТРАХОВАНИЕ».

ФК «Открытие» запускает страховой бизнес под новым брендом: приобретенная Корпорацией в сентябре 2011 г. страховая компания «Отчество» переименована в «ОТКРЫТИЕ СТРАХОВАНИЕ». Переименование является важным шагом на пути интеграции страховой компании в бизнес ФК. В составе «Открытия» компания будет активно продвигать страховые продукты и услуги, увеличивая прибыль с помощью перекрестных продаж и акцентируя усилия на банковском страховании.

Размер уставного капитала ОАО «ОТКРЫТИЕ СТРАХОВАНИЕ» увеличен на 350 млн руб. и составляет 500 млн руб. В планах компании – в течение трех лет увеличить размер собранных страховых премий в восемь раз, достигнув в 2015 году показателя 6,2 млрд руб., объем чистой прибыли с планируемых в этом году 22 млн руб. должен вырасти до 600 млн руб.

Место нахождения и реквизиты компании сохраняются без изменений. Все заключенные ранее договоры страхования сохраняют свою юридическую силу и продолжают действовать.
«Тот факт, что страховая компания начинает работу под международным брендом «Открытие», очень важен для нас, — отмечает генеральный директор «ОТКРЫТИЕ СТРАХОВАНИЕ» Дмитрий Малых. — Новый бренд – это не просто смена названия. Стратегия развития, выработанная совместно с ФК «Открытие», позволит нам выйти на новый уровень развития бизнеса. Мы нацелены на повышение уровня клиентского сервиса, предоставление нашим клиентам широкого спектра финансовых услуг, в том числе и комплексных финансовых продуктов».

28.12.11 open.ru

Застрахованы не только здания и сооружения Кремлевского дворца, но и мебель, оборудование и прочее имущество

Государственная страховая компания (ГСК) «Югория» победила в открытом конкурсе на право предоставления услуг страхования Государственного Кремлевского дворца, сообщает страховщик. Общая страховая сумма составляет 4,98 млрд рублей. Тендер проводился по заказу Государственного Кремлевского дворца.

Согласно условиям конкурса, «Югория» застрахует по полному
пакету рисков здания и сооружения Государственного Кремлевского дворца, в том числе их внутреннюю и внешнюю отделку, инженерное оборудование и коммуникации на 970 млн рублей.

Кроме того, на 4,01 млрд рублей будут застрахованы расположенные во дворце мебель и предметы интерьера, а также технологическое оборудование, декорации к спектаклям, костюмы, оргтехника и электронное оборудование.

Государственная страховая компания «Югория» принадлежит Ханты-Мансийскому автономному округу (ХМАО). Компания имеет право осуществлять деятельность по 20 видам страхования и перестрахованию. 62 филиала «Югории» расположены в 51 регионе.

В декабре власти ХМАО заявили о намерении продать компанию. Как сообщает «Коммерсантъ», правительство Югры назначило продавцом госимущества «Российский аукционный дом» (РАД), который является дочерним предприятием Сбербанка и фонда имущества Санкт-Петербурга. Консультантом по продаже акций страховщика выбран Газпромбанк. Начальная цена 100% акций, которые планируется приватизировать, составит 1,83 млрд рублей. Ожидается, что аукцион состоится в середине июня 2012 года.

28.12.11 bfm.ru

В декабре ОСАО «Россия» урегулировало 3418 убытков по автострахованию

За период с 1 по 25 декабря 2011 года ОСАО «Россия» выплатило 95,5 млн. рублей в рамках урегулирования 3418 убытков по автострахованию, 1211 из которых пришлись на страховые случаи по договорам КАСКО и 2207 – на страховые случаи по ОСАГО.

На первом месте по сумме выплат находятся подразделения компании в Москве и Московской области с 1074 урегулированными убытками на общую сумму 32 млн. рублей. Также 18,1 млн. рублей было выплачено по 549 случаям страхователям ОСАО «Россия» в г. Краснодар. Наиболее крупные выплаты, в суммарном выражении, были осуществлены в филиалах Общества в Санкт-Петербурге (6,9 млн. рублей), Ульяновске (3,2 млн. рублей) и Нальчике (2,8 млн. рублей).

Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) оштрафовало страховую компанию «СОГАЗ» за участие в картельном сговоре. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе столичного УФАС. Сумма штрафа составила 1,044 миллиона рублей.

Как пояснили в ведомстве, ФАС обнаружила, что «СОГАЗ» нарушила закон о конкуренции наряду с «НРБанком», фирмой «НИКом» и страховщиками ВСК, «МАКС», «Ингосстрах», «Росно», «Росгосстрах», «СГ МСК» и «Пари». ФАС установила, что между банком и страховыми компаниями было заключено соглашение, по которому заемщиков «обязывали осуществлять личное титульное страхование в ограниченном перечне указанных выше страховых компаний».

После расследования антимонопольщики уже оштрафовали «НРБанк» и «НИКом» на 100 тысяч рублей, а «МАКС» — почти на 920 тысяч рублей. В ближайшее время УФАс завершит рассмотрение дел в отношении ВСК и «Ингосстраха».

Группа «СОГАЗ» является одним из крупнейших российских страховщиков. Активы компании составляют около 100 миллиардов рублей, а сумма страховых взносов в 2010 году превысила 60 миллиардов рублей. В число клиентов «СОГАЗА» входит, среди прочего, газовый концерн «Газпром».

23.12.11 Лента.ру lenta.ru

С 1 января 2012 года вступают в силу изменения, внесенные в закон о страховых взносах (N 212-ФЗ от 24 июля 2009 года). Меняются ставки страховых платежей, значительно расширен перечень льготных категорий работодателей, имеющих право на пониженный тариф взносов, расширен круг застрахованных лиц.

Тарифы

В 2011 году совокупная ставка страховых платежей составляет 34%. Из них 26% работодатели платят в ПФР, 2,9% — в Фонд социального страхования РФ, 3,1% и 2% — в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования соответственно.

Начиная со следующего года ставка страховых взносов в ПФР уменьшится до 22%. При этом меняется схема их взимания. Закон установил, что в 2012 году увеличивается облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы. Он вырастет с 463 до 512 тысяч рублей. При этом заработки до 512 тысяч рублей облагаются по полному тарифу — 22%, а сверх 512 тысяч будет применяться более низкий тариф в размере 10%. Ставка страховых взносов в ФСС и ФОМС в 2012 году не изменится и останется на уровне 2011 года.

Плательщики

С начала 2012 года изменится список тех, кто имеет право на льготы по страховым платежам. Они освобождаются от уплаты 10% с выплат, превышающих взносооблагаемый уровень 512 тысяч рублей в год. В этот перечень дополнительно включены:

— аптечные организации, уплачивающие единый налог на вмененный доход,

— некоммерческие организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, действующие в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства, а также массового спорта (помимо профессионального),

— благотворительные организации, применяющие упрощенную систему налогообложения,

— организации, оказывающие инжиниринговые услуги, кроме заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности.

Внесены изменения для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов. Они полностью освобождены от уплаты страховых взносов.

Застрахованные

Расширен круг застрахованных лиц, в пользу которых работодатель будет уплачивать страховые взносы. Закон обязал работодателей страховать работников-иностранцев, имеющих статус временно пребывающих на территории РФ. То есть с 1 января 2012 года к застрахованным лицам будут относиться иностранные граждане, лица без гражданства, временно пребывающие в России, и работающие либо по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, либо по срочному трудовому договору, заключенному на период не менее 6 месяцев. Сейчас иностранные граждане и лица без гражданства, работающие на территории России, подлежат обязательному социальному страхованию, только если они имеют статус постоянно проживающих или временно проживающих в России. Временно пребывающие граждане сейчас социальному страхованию не подлежат. С 2012 года эта категория впервые будет охватываться социальным страхованием.

Правда, для некоторых категорий работников закон сделал исключение. Под социальное страхование не попадут высококвалифицированные работники, приглашенные на работу в РФ в установленном порядке. Речь идет о высококвалифицированных специалистах, имеющих опыт работы, навык или достижения в конкретной области деятельности. Главный критерий для отнесения к этой категории — это оплата труда.Она должна составлять не менее двух миллионов рублей в год. Заработная плата иностранцев, которые привлекаются для научных исследований и преподавания в российских научных и учебных заведениях, должна быть не менее миллиона рублей в год.

На первом этапе, то есть с 1 января 2012 года, уплата взносов будет производиться только в ПФР, и только на страховую часть трудовой пенсии. Соответственно, в ФФОМС и ФСС за временно пребывающих иностранцев в 2012 году работодателям платить не придется.

Отчетность

Исключена обязанность плательщиков, уплачивающих страховые взносы исходя из стоимости страхового года, кроме глав крестьянских (фермерских) хозяйств, представлять ежегодную отчетность. Остальные плательщики страховых взносов будут в 2012 году по-прежнему сдавать отчетность в два фонда: ПФР и ФСС.

Как и в 2011 году, отчетность в ПФР необходимо будет представлять не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Таким образом, последними датами сдачи отчетности в 2012 году становятся 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября. Ежеквартально надо будет сдавать не только расчеты по страховым взносам в ПФР и ФФОМС, но и сведения по персонифицированному учету в режиме «одного окна», что позволит сэкономить время.

Работодатели, численность сотрудников которых по состоянию на 1 января 2012 года составит более 50 человек, должны представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью.

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» подписан президентом 3 декабря 2011 года и опубликован в «Российской газете» 9 декабря 2011 года.

Виктория Дроздова, начальник отдела планирования и мониторинга поступления страховых взносов Пенсионного фонда РФ.

20.12.11 Российская газета rg.ru

Так как жилые дома признаны опасными объектами.

В соответствии с новым законом «Об обязательном страховании опасных объектов», жильцам домов, где есть лифты, придется платить страховым компаниям дополнительно около 6 тысяч рублей в год за каждый. Как уточнила «МК» первый замгендиректора страховой компании «ВСК» Елена Веневцева, в расширенный перечень опасных объектов войдут так же АЗС. Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, но страхование лифтов начнется через год.

Суть закона — обязать владельца опасного объекта взять нас себя ответственность за последствия аварий. Документом устанавливаются страховые тарифы, зависящие от количества людей, которые могут пострадать при аварии, технического состояния объекта и типового вида объекта (от действительно опасных, вроде угольных шахт и ТЭЦ, до бытовых лифтов и эскалаторов). Причем заниматься этим видом страхования смогут только компании, входящие в Национальный союз страховщиков ответственности (НССО), которые будут иметь соответствующую лицензию.

Положение, которое обяжет страховать лифты в жилых домах и эскалаторы в торговых центрах и метро, вступает в силу с 1 января 2013 года. Как поясняет ведущий специалист управления методологии НССО Юлия Зайцева, страховые договоры будут заключаться с эксплуатирующими организациями: кондоминиумами, товариществами, объединениями собственников жилья и прочими. На каких основаниях пострадавшие от аварий в лифтах и на эскалаторах будут обращаться в страховую компанию – пока неясно. Договоров страхования у них на руках не будет. А вот новая строчка в коммунальных платежках появится.

В НССО на вопрос, кто будет за все платить, уклончиво отвечают: «Владелец опасного объекта — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта. Таким образом, заключать договор и, соответственно оплачивать страховую премию будет организация, эксплуатирующая лифты». Но единственный источник доходов этих организаций – это сбор денег с жильцов. Страховой полис будет выдаваться не на каждый лифт по отдельности, а на опасный объект в целом, так, как он зарегистрирован в реестре Ростехнадзора. Страховой тариф будет определяться исходя из количества лифтов в доме. «Он варьируется от 0,05% до 1,5% (от минимальной суммы страховой суммы: 10 млн. рублей – «МК») и от количества проживающих в доме он не зависит», — рассказывает Юлия. Примерно тот же механизм будет действовать и для торговых центров и станций метро, где есть эскалаторы.

Война за закон ведется между страховщиками и производственниками уже давно. Но после событий на шахте «Распадская» и Саяно-Шушенской ГЭС лобби промышленников сдало позиции.

Первоначально закон имел отношение только к опасным производственным объектам (ОПО) и гидротехническим сооружениям. В перечне Ростехнадзора лифтов, эскалаторов и АЗС раньше не было.

В заключении об оценке регулирующего воздействия тарифов на страхование ОПО, опубликованном Минэкономразвития в начале декабря, перечень назван необоснованным, а тарифы завышенными. В ведомстве отметили, что Ростехнадзор не смог предоставить данные из реестра опасных объектов и реестра гидротехнических сооружений. Кроме того, статистику аварий на опасных объектах и пострадавших на них надзорное ведомство не формирует. Хотя недавно представитель организационного комитета Ростехнадзора Ирина Кручинина заявила, что вся статистика у них на сайте есть. И отметила, что за 10 лет количество аварий на ОПО снизилось в два раза. Аргумент явно не в пользу закона.

Представители страховых компаний делают упор на то, что новые правила наконец-то приблизят нас к европейским нормам страхования: «В цивилизованных странах жизнь бесценна. Мы хотим, чтобы у нас она начала стоить хотя бы 2 миллиона рублей». Возможно, появятся и однозначно положительные моменты. Например, по рассказам Андрея Юрьева, до того, как ввели ОСАГО, в стране регистрировалось 400 тысяч ДТП в год. С введением страховки эта цифра увеличилась до 1,6 млн. И это не следствие того, что аварий стало больше. Просто появился механизм, способствующий выявлению реальной картины и улучшению ситуации. То же самое, по прогнозам страховщиков, произойдет и с опасными объектами. То, что раньше оставалось между работником и работодателем будет освещаться в страховых случаях.

Так или иначе, основная часть организаций-владельцев опасных объектов должны иметь страховку уже с 1 января 2012 года. В противном случае их ждут штрафы, которые начнутся с апреля. Авторы закона, конечно, успокаивают: «Чтобы застраховать заправку, нужно 13 тысяч рублей в год. Это меньше, чем стоимость проданного за день бензина. Или вот «Распадская». За год, когда там произошла трагедия они добыли 10,6 млн тонн угля. Чтобы заплатить 494 тысячи рублей за такую страховку, нужно продать по тогдашним ценам всего 163 тонны. Это 8 минут работы шахты», — приводит свои подсчеты президент НССО Андрей Юрьев. За 13 тысяч рблей в год 5 семей погибших на застрахованной заправке получат по 2 млн. рублей. С другой стороны, страховщики, укоризненно рассказывая, как женщину разрубило пополам эскалатором в Самаре, в то же время сомневаются, будет ли случай вроде затопления буровой установки «Кольская» с 67 моряками на борту признан страховым.

25.12.11 Московский комсомолец mk.ru