Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Группа «СОГАЗ» оказалась единственным претендентом на заключение с государственной монополией «Газпром» контрактов о страховании с 2012 по 2016 годы. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителей «Газпрома». Госкомпания и страховщик заключат 12 договоров.

«СОГАЗ» предложил за свои услуги по страхованию госкомпании цену на 22 процента ниже первоначальной. Группа запросила страховую премию в 85 миллиардов рублей, в то время как «Газпром» установил в ходе конкурса предельную премию в 108,6 миллиарда рублей. В 34 миллиарда рублей газовому монополисту обойдется страхование имущества и в 41 миллиард — дополнительное медицинское страхование. Другие статьи страховых услуг, которые окажет «СОГАЗ» «Газпрому», в сообщении агентства не раскрываются.

В настоящее время страховщиком «Газпрома» также является «СОГАЗ». Контрольным пакетом группы владеют структуры банка «Россия», еще 19 процентов находится в собственности Газпромбанка. Основным акционером банка «Россия» является бизнесмен Юрий Ковальчук (контролирует около 30 процентов акций финансового учреждения).

Контрольный пакет акций Газпромбанка находится во владении негосударственного пенсионного фонда «Газфонд», остальные акции принадлежат «Газпрому», менеджерам и компании «Новфинтех». Учредителями «Газфонда», в свою очередь, являются как «Газпром», так и сам Газпромбанк, а также «Уренгойгазпром», «Ямбурггаздобыча» и «Югтрансгаз».

«СОГАЗ» входит в число крупнейших в России универсальных страховщиков. По данным компании, ее активы составляют около 100 миллиардов рублей, а сумма страховых взносов в 2010 году превысила 60 миллиардов рублей.

28.11.11 Лента lenta.ru

Министерство транспорта РФ предлагает создать систему обязательного страхования ответственности перевозчика за неисполнение договоров воздушной перевозки пассажира, следует из законопроекта, опубликованного в целях проведения независимой экспертизы на сайте ведомства.

Основной целью законопроекта является защита прав и законных интересов пассажиров воздушного транспорта на случай неисполнения перевозчиком обязательств перед ними по договорам воздушной перевозки в связи с приостановлением действия сертификата эксплуатанта, аннулированием сертификата эксплуатанта, приостановлением действия лицензии или аннулированием лицензии. Действие законопроекта при этом не будет распространяться на чартерные перевозки.

В соответствии с документом, все перевозчики будут обязаны производить отчисления в гарантийный фонд, который будет создаваться на базе Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС). Планируется, что РААКС учредит страховой клиринговый центр (СКЦ), который будет осуществлять функции по страховому гарантированию исполнения договоров воздушной перевозки пассажира.

При наступлении страхового случая пассажир имеет право на воздушную перевозку рейсом альтернативного перевозчика, либо на возврат стоимости билета, в случае отказа от воздушной перевозки. Организацию рейсов альтернативных перевозчиков и выплату компенсаций осуществляет СКЦ.

Несмотря на то, что в законопроекте дается определение страховщика, как страховой организации, имеющей лицензию на страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору и являющейся членом РААКС, участие страховых организаций в данной системе ограничивается только учреждением РААКС, а также возможным финансированием нехватки средств в фонде СКЦ.

Согласно проекту, в случае нехватки средств для осуществления страховых выплат в фонде страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира, СКЦ вправе обратиться за заимствованиями к страховым организациям, являющимися членами РААКС, с последующим возвратом занятых денежных средств за счет собранных страховых взносов.

Минтранс предлагает ввести в действие данный законопроект с 1 июля 2012 года.

28.11.11 РИА Новости ria.ru