Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Несмотря на все удобства и привлекательность пластиковых карт, не стоит забывать о мерах безопасности. К сожалению, для мошенников «пластиковые» деньги уже давно стали привлекательнее наличных. По данным МВД России, число мошеннических действий с пластиковыми картами с каждым годом увеличивается в сотни раз. Карточки крадут, незаконно переводят и снимают с них деньги, держателей карты подстерегают у банкоматов и грабят. Не говоря уже о том, что карточки регулярно теряются и забываются в самых неожиданных местах. Однако, возможность немедленно позвонить в банк и заблокировать счет есть не всегда, например, если на держателя карты совершено нападение или он находится за границей, не сразу обнаружил пропажу карты или не смог оперативно дозвониться в банк (а мошенников оперативность никогда не подводит).

Что же делать, если системы безопасности, которые предоставляют банки для своих клиентов по тем или иным причинам не сработали? В современном мире важным элементом защиты банком своих держателей пластиковых карт от преступных посягательств на их средства является страхование. На Западе страхование пластиковых карт от мошенничеств принято повсеместно. В России, по данным страховой компании Chartis, являющейся мировым лидером в области данного вида страхования, к подобного рода программам банки начали проявлять определенный интерес относительно недавно. Однако за последнее время можно с уверенностью сказать, что интерес значительно возрос как со стороны банков, так и со стороны физических лиц — их клиентов.

Что дает нам страховая защита?
— Первое и основное — это уверенность в том, что если вашей картой воспользовались незаконно, банк (а точнее, страховая компания, с которой он работает) возместит вам утраченную сумму в размере страхового лимита. Например, страховое покрытие, предоставляемое компанией Chartis, может составлять от 30 000 руб. и до 90 000 руб. для держателей Visa Classic и MasterCard Standard, и от 150 000 руб. и до 250 000 руб. для владельцев карт категорий Gold, Business и Platinum. То есть если на вашей пластиковой карте, неосторожно забытой на столике в ресторане, лежала некоторая сумма, а теперь ее нет, страховая компания возместит вам материальные потери — при условии, что карта была застрахована.
— Страховое покрытие действует по всему миру, где бы вы ни находились. Это обычная практика особенно для крупных, международных страховых компаний, таких как Chartis.
— Современные программы страхования банковских карт также дают определенную свободу действий своим держателям, например, держатель банковской карты может назначить выгодоприобретателя, который получит за него деньги, если произойдет, например, несчастный случай.
— Наряду с основными рисками, такими как мошенничество с картой или ограбление после снятия наличных, современные пакеты страхования также позволяют получить более широкую страховую защиту, например программы страхования компании Chartis позволяют застраховать покупки, сделанные по карте, от повреждения или возместить стоимость восстановления официальных документов и ключей, если они были утрачены вместе с картой.
— Страховая защита действует не только для кредитных карт, но и для дебетовых.
— Наличие подключенной к банковской карте страховой программы не создает никаких дополнительных ограничений в ее использовании.
— Стоимость страховки, как правило, небольшая и в среднем составляет 60-90 руб. в месяц в зависимости от выбранного лимита страхования и типа карты.
— Чтобы оформить страховку, достаточно при получении банковской карты заполнить стандартное заявление, никаких дополнительных документов (скажем, регистрация или справка с работы) не потребуются.

Как мы видим, банковское страхование, которое считается в мире одним из самых сложных видов страхования, обладает достаточно эффективными механизмами, позволяющими защитить клиента от различного рода неприятностей. В свою очередь, как показывает наша практика, банки очень серьезно относятся к выбору партнера, наиболее полно отвечающего требованиям как самой кредитной организации, так и ее клиентов. Партнера, который сможет обеспечить достойный уровень сервиса, надежный уровень защиты и показать стабильное финансовое состояние.
В заключение можно сказать, что в современном обществе страхование является составляющим концепции экономической стабильности и безопасности, а оформление договоров страхования является надежным способом, позволяющим держателю пластиковой карты минимизировать свои убытки.

08.11.11 РБК Daily rbcdaily.ru

Только 4% водителей решают оформлять аварию без инспектора ГИБДД, и их число не возрастет, даже несмотря на попытки законодателей повысить сумму страховых выплат по ОСАГО при самостоятельном оформлении ДТП, считают эксперты.

На рассмотрение Госдумы во вторник был внесен законопроект, увеличивающий с 25 до 50 тысяч рублей размер ущерба, при котором участники ДТП могут заполнить все документы, не вызывая гаишников.

Суть упрощенной системы оформления ДТП заключается в том, что в случае аварии без пострадавших водители сами определяют виновника, рисуют схему происшествия и заполняют бланки извещения об аварии. Извещения после этого направляются в страховые компании, которые принимают решение о выплате.

В Европе такая система прямого урегулирования убытков (европротокол) действует с 50-х годов прошлого века. В России она появилась в 2009 году и была призвана сократить количество пробок, которые образуются из-за того, что участники ДТП часами ждут приезда гаишников.

Однако практика показала, что российские водители неохотно прибегают к упрощенной схеме оформления аварий. Многие автолюбители мотивируют это тем, что максимальная сумма выплат при самостоятельном оформлении ДТП слишком мала. Повышение этой суммы в два раза – мера хорошая, но недостаточная для того, чтобы большинство водителей начали оформлять аварии без участия ГИБДД, считают эксперты.

Чего боятся водители?

Опасения водителей во многом связаны с тем, что оценить ущерб, нанесенный автомобилю, бывает сложно. А поскольку максимальная сумма выплат по ОСАГО при самостоятельном оформлении ДТП составляет всего 25 тысяч рублей, автомобилисты боятся, что могут в нее не вписаться, говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Чаще всего это связано с тем, что водителю бывает трудно оценить ущерб, нанесенный автомобилю. А поскольку максимальная сумма выплат по ОСАГО при самостоятельном оформлении ДТП составляет всего 25 тысяч рублей, автомобилисты опасаются, что могут в нее не вписаться, говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

«К сожалению, многие люди боятся не вызывать гаишника в соответствии с системой европротокола. Боятся промахнуться в сумме. Сейчас есть психологический барьер – особенно у людей, которые в технике не разбираются. Вот сейчас сумма будет поднята до 50 тысяч рублей, это будет способствовать тому, что большее количество людей будет оформлять европротокол», – отметил он в беседе с РИА Новости.

Между тем статистика РСА показывает, что средняя выплата по ОСАГО в этом году составила по России чуть меньше 24 тысяч рублей. То есть, исходя из этих данных, автомобилистам при прямом урегулировании убытков бояться нечего. Однако эксперты с сожалением отмечают, что многие водители, не зная, сколько стоит ремонт той или иной детали, даже не пытаются это выяснить, а сразу вызывают ГИБДД.

«Ну, фара, например, стоит 15-20 тысяч рублей. И можно ведь позвонить в свой сервис и узнать стоимость новой запчасти. Даже замена бампера стоит 500-700 долларов, ну никак не две тысячи [долларов]», – говорит Вячеслав Лысаков.

В Европе вообще не существует максимального размера выплат при использовании упрощенной схемы оформления аварий, напоминает эксперт, отмечая, что России нужно к этому стремиться.

«Вообще идеальный вариант решения этой проблемы – изменить нормативно-правовую базу таким образом, чтобы ГАИ выезжало только на ДТП, где есть пострадавшие или погибшие, – считает эксперт. – Вы сами заполнили бланк, сфотографировали машину, повреждения и разъехались. А дальше компании сами разбираются, сами смотрят машины, сами изучают обстоятельства, как это делается на Западе – поменялись карточками и разъехались, никто никого не ждет».

КАСКО тормозит европротокол

Повышение до 50 тысяч рублей суммы выплат при упрощенной схеме оформления ДТП – мера хорошая, но недостаточная для того, чтобы такая схема получила широкое распространение, считают специалисты.

Для того, чтобы люди стали чаще обращаться к европротоколу, нужно скорректировать систему добровольного автострахования КАСКО. Дело в том, что если виновник аварии захочет получить возмещение по КАСКО, то ему придется вызывать инспектора ГИБДД.
«Договор КАСКО требует обязательного оформления ДТП с участием ГАИ по специальной форме. Это одна из основных причин малого пользования такой услугой [прямым урегулированием убытков]», – говорит Вячеслав Лысаков.

Страховщики между тем считают, что это не повод отказываться от упрощенной процедуры оформления ДТП. «Если вы застрахованы по КАСКО, в этой ситуации вы можете оформить с пострадавшим ДТП по процедуре европротокола (это нужно ему), а вы будете куковать на дороге и ждать, когда приедет ГАИ», – пояснил РИА Новости член комитета по связям с общественностью РСА Игорь Иванов.

Вячеслав Лысаков со своей стороны не видит проблемы в том, чтобы внести изменения в договор КАСКО, сделав его типовым.

«Сейчас каждая страховая компания пишет свой договор, иногда мелким текстом там всякие хитрые вещи включаются, они все отличаются друг от друга. Если привести к единому знаменателю, будут единые требования и условия, то можно привести это к тому, что человек, который попал в мелкое ДТП, может уехать с места происшествия [и получит при этом выплату по КАСКО]», – говорит Лысаков.

Нет справки – нет денег?

Еще одна проблема на пути повсеместного применения европротокола – сложности, возникающие у водителей при заполнении извещений о ДТП. «Сейчас оформление специальной осаговской формы вызывает у человека вопросы. Многие путаются: где писать, как писать. Надо упростить это все, сделать более наглядным и понятным», – считает Вячеслав Лысаков.

Многие водители опасаются, что если они неправильно заполнят извещение, страховая компания откажется возмещать убытки. В РСА эти опасения считают необоснованными.

«Если все участники ДТП одинаково понимают обстоятельства происшествия, не противоречат друг другу, даже если они на месте ДТП сгоряча нарисовали как-то криво, поставили кляксу на этом документе, никто не мешает им встретиться в кафе, взять точно такой же бланк и его спокойно его заполнить. Это же не уникальный документ, и никто не настаивает на том, чтобы он был заполнен через пять минут после ДТП», – отмечает Игорь Иванов.

Страховые компании всегда найдут способ не платить, уверен автоюрист Сергей Радько. «Страховые компании зачастую отказывают в выплатах, даже когда есть документ из ГИБДД, а уж если без ГИБДД оформление производится, то тем более у них возникают сомнения и желание отказать», – сказал он в беседе с РИА Новости.

В частности, страховщики нередко ссылаются на результаты собственной экспертизы, которые показывают, что заявитель якобы пытается обмануть страховую компанию. «Они могут сказать, что провели некую свою внутреннюю экспертизу, и она подтверждает, что данные повреждения, которые вы описали и которые вы предъявили, не соответствуют тем обстоятельствам, которые вы изложили в своем заявлении, то есть вы как бы хотели таким образом страховую компанию обмануть. И на этом основании отказывают», – пояснил адвокат.

По его словам, основания для отказа в страховых выплатах, прописанные в законе об ОСАГО и в гражданском кодексе, слишком размыты, что позволяет страховщикам в большинстве случаев толковать их в свою пользу. «Нужно в законе прямо прописать конкретные основания для отказа в возмещении ущерба», – говорит Сергей Радько.

Законодательные противоречия

Есть и другая законодательная проблема, которая мешает автомобилистам оформлять аварии без участия ГИБДД. Дело в том, что по закону водитель не имеет права оставить место ДТП, за это его могут лишить прав.

«Там [в законодательстве] есть противоречия: в одном пункте написано, что человек не имеет права оставить место ДТП, а в другом написано, что он имеет право оформить ДТП самостоятельно и подъехать на постоянный пункт ГАИ и там поставить подпись гаишника», – отмечает Игорь Иванов.

«Их [водителей, уехавших с места аварии] потом могут обвинить в том, что они покинули место ДТП, даже несмотря на то, что договорились», – соглашается лидер Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев. По его мнению, нужно «описать и дать формулировку четкую в правилах дорожного движения, что является покиданием места ДТП».

Эксперты сходятся во мнении, что пока не будет скорректировано законодательство в этой сфере, полностью перейти на систему европротокола, когда ДТП без пострадавших оформляются по упрощенной схеме вне зависимости от суммы ущерба, России не удастся.

09.11.11 РИА Новости ria.ru

ОСАО «Россия» в октябре выплатило страхователям по КАСКО и ОСАГО 99,3 млн. рублей.

За период с 1 по 31 октября 2011 года ОСАО «Россия» выплатило 99,3 млн. рублей в рамках урегулирования 4240 убытков по автострахованию, из которых 1423 составили выплаты в рамках страховых случаев по договорам КАСКО и 2819 – по договорам ОСАГО.

При этом на первом месте по общему объему выплат находятся подразделения Общества в Московском регионе, на втором – Краснодарский филиал ОСАО «Россия». Наиболее крупные выплаты, в суммарном выражении, также осуществлены в филиалах компании в Санкт-Петербурге, Самаре и Новосибирске.