Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Компания «ОРАНТА Страхование» и компания MAPFRE Warranty разработали совместное, уникальное предложение по страхованию автомобилей от поломок, влекущих за собой необходимость ремонта механических, электрических или электронных компонентов автомобиля.

Данные риски не входят в стандартные продукты по КАСКО и покрываются заводской гарантией автопроизводителей. По истечении срока заводской гарантии ремонт автомобиля при технических поломках оплачивает сам автовладелец. Именно оплата такого ремонта и предусматривается новым продуктом.

Купить полис страхования от поломок может как владелец автомобиля с уже закончив-шейся заводской гарантией, так и покупатель нового автомобиля, увеличивая подобным образом срок действия заводской гарантии.

«Это мало представленный на российском рынке продукт, который помогает автовла-дельцам защитить себя от рисков и непредвиденных затрат. Продукт можно будет купить в автосалонах и станциях технического обслуживания автомобилей, – комментирует Гунтер Гайслер, заместитель генерального директора компании. – Запуск продукта полностью соответствует стратегии компании «ОРАНТА Страхование»: предугадывать потребности своих клиентов и предлагать им инновационные услуги высокого качества. Мы рады нашему сотрудничеству по реализации идеи данного продукта с компанией MAPFRE Warranty, являющейся экспертом страхования продленной гарантии (Extended Warranty) в странах Европы и Латинской Америки. Накопленная статистика и экспертные знания компании MAPFRE Warranty в области обслуживания клиентов по страхованию автомобилей от поломок, а также опыт компании «ОРАНТА Страхование» и понимание специфики российского рынка, позволяют нам с гордостью открывать этот новый вид страхования».

01.11.11

Для получения договора обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) с 1 января 2012 года необходимо будет предоставлять сведения о техосмотре. Эксперты считают, что новый закон в таком виде не решает главную проблему — коррупционную составляющую при прохождении ТО.

Минфин опубликовал на своем сайте приказ, согласно которому для получения договора ОСАГО с 1 января 2012 года необходимо будет предоставить сведения о техосмотре автомобиля. Соответствующий документ был подписан еще 2 августа этого года теперь уже бывшим министром финансов Алексеем Кудриным. Министерство юстиции зарегистрировало его 11 октября.

В частности, для получения «автогражданки» необходимо будет указать серию, номер талона, дату прохождения ТО и срок очередного осмотра. Как рассказали BFM.ru в Российском союзе автостраховщиков (РСА), вносимые изменения носят в большей степени технический характер, а все действующие полисы ОСАГО будут действительны до окончания срока их действия. При этом сами полисы ОСАГО не претерпят изменения. Данные о техосмотре будут вноситься в заявление при их оформлении.

Еще одно новшество: планируется дать водителям возможность предоставлять документы, необходимые для заключения договора ОСАГО, в электронной форме. Сведения о страховании по действующему и предыдущему договору будут вноситься в автоматизированную информационную систему. С ее помощью будут сверяться сведения, которые сообщает о себе страхователь при заключении договора ОСАГО.

Российский рынок ОСАГО за девять месяцев 2011 года вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года на 8,6%. Такие данные, собранные на основе анализа деятельности 122 страховщиков ОСАГО приводит Российский союз автостраховщиков.

По предварительным данным РСА, выплаты по ОСАГО за январь-сентябрь выросли на 6,7% — до 41 млрд 216 млн рублей. Договоров ОСАГО за отчетный период заключено 29,04 млн против 27,41 млн за тот же период 2010 года. Количество страховых случаев увеличилось с 1,697 млн до 1,796 млн, из них урегулировано 1,774 млн против 1,655 млн годом ранее, а страховые премии достигли 73 млрд 925 млн рублей. За отчетный период с рынка ушли восемь компаний.

На прошлой неделе российское правительство несколько изменило конфигурацию системы контроля за игроками этого рынка. Так, за Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР) закреплены полномочия по контролю за соблюдением профобъединением страховщиков ОСАГО и РСА требований в области техосмотра.

Тот же техосмотр, только вид сбоку

Напомним, с 1 января 2012 года в России вступает в силу федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В соответствии с этим документом полномочия проведения техосмотра должны перейти от ГИБДД к коммерческим структурам.

В течение первых двух лет будет действовать переходный период: аккредитованные компании, проводящие ТО, будут работать одновременно с ГИБДД. Начальник управления ГУОБДД МВД России Александр Борисов в конце сентября сообщил, что в дальнейшем МВД составит базу данных техосмотра, которой будут пользоваться все операторы, проводящие эту процедуру.

Аккредитацией проводящих техосмотр коммерческих операторов будет заниматься РСА. В случае необходимости он сможет аннулировать выданное разрешение.

Можно ездить без талона ТО

Так как по новым правилам техосмотр будет привязан к полису ОСАГО, возить с собой талончик ТО не придется — сотрудники ГИБДД больше не будут проверять его наличие.

Между тем, автовладельцы без этого пресловутого талона не смогут приобрести полис ОСАГО — и это, несмотря на заявления президента Медведева о том, что техосмотр не должен быть обязаловкой.

А это, как считают некоторые эксперты, открывает неограниченные возможности для использования страховыми компаниями коррупционных схем.

Узаконенная коррупция

Глава межрегиональной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает, что пока сложно спрогнозировать, как в итоге будет работать новая система. «Я считаю, что закон был принят крайне поспешно. Учитывая то, что МВД «заморозило» на год необходимость прохождения ТО, у чиновников было время спокойно обсудить этот вопрос, еще раз посоветоваться с экспертным сообществом и гражданами», — отметил Лысаков в беседе с BFM.ru.

По словам эксперта, поправки, которые вступят в силу со следующего года, сильно отличаются от того, о чем власти заявляли изначально. «Предполагалось, что качество работ и цены могли регулироваться через удаление с рынка недобросовестных игроков. Как это будет работать теперь — никто не знает. Но уже сейчас есть во всем этом определенные дыры, как, например, отсутствие единой базы данных, даже у самих страховщиков», — сказал Лысаков.

Глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает, что все будет зависеть от правоприменения этого закона. В любом случае, по его словам, поле для процветания коррупции в данном сегменте рынка будет обширное.

«Те центры, которые хотят проводить ТО, уже сегодня платят РСА взятки от 3 до 5 млн рублей. В конечном итоге все это, конечно, отразится на автовладельцах. Здесь нужен в обязательном порядке государственный контроль. Необходимо, чтобы цены на ТО были реальными», — сказал Канаев BFM.ru.

Эксперт также отметил, что вносить изменения в закон о ТО имеет смысл лишь только в том случае, если будет существовать единая открытая база данных автомобилей. «Если это будет закрытая база РСА и технических служб, естественно, поле для коррупции не снизится. Вся коррупция будет узаконена», — уверен Канаев.

01.11.11 bfm.ru