Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Дума отложила рассмотрение вопроса о выплатах пострадавшим на транспорте

Госдума 22 сентября собиралась принять во втором чтении законопроект, который обяжет всех транспортных перевозчиков, включая метрополитен, страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами. В случае гибели сумма выплат родственникам составит 2 млн. 25 тысяч рублей. Но в последний момент рассмотрение вопроса было перенесено на октябрь.

Впервые о том, что нужно обязать владельцев компаний, перевозящих пассажиров, страховать гражданскую ответственность, в правительстве стали говорить после подрыва «Невского экспресса» в ноябре 2009 года. Логика была такая: владелец, выложив кругленькую сумму на страховку (без нее перевозками заниматься будет нельзя), озаботится тем, чтобы все правила безопасности его летчики, капитаны и водители соблюдали, а техническое состояние транспортных средств соответствовало требованиям. Предлагалось закрепить законом суммы компенсаций: если пассажир погиб — не менее 2 млн. 25 тысяч рублей, если его здоровью причинен вред — не менее 2 млн. рублей, если вред причинен имуществу — не менее 23 тыс. рублей. Вице-премьер Сергей Иванов тогда заявил буквально следующее: «По моей информации, проект на прошлой неделе был внесен в правительство». На согласование внесен.

Процесс оказался не быстрым: из правительства в Госдуму законопроект поступил лишь в сентябре 2010 года. С тех пор после каждой громкой катастрофы о нем вспоминали, повторяя «надо, надо!», первое чтение он прошел, а вот второе, решающее — нет. Хотя текст профильный Комитет по финансовому рынку (председатель — единоросс Владислав Резник) уже подготовил. На днях министр транспорта Игорь Левитин, вызванный на ковер после авиакатастрофы под Ярославлем, попросил депутатов поскорее принять документ: он, по его мнению, может привести к снижению числа катастроф с человеческими жертвами.

Но просить надо не Думу. Не так все просто. Выборы на носу. Союз транспортников вступил в Народный фронт и призвал всех своих членов поддержать Владимира Путина, а законопроект о страховании гражданской ответственности транспортникам не нравится. Нужно учесть и тот факт, что многие компании-перевозчики в той или иной степени принадлежат органам власти. Значит, придется закладывать дополнительные средства на страховки в бюджеты всех уровней… Да и с пассажирами не все так просто — не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить: все расходы на покупку страховки транспортники переложат на плечи пассажиров, подняв цены на билеты… Вот почему, даже если закон примут этой осенью, в силу он вступит лишь с 1 июля 2013 года, хотя сначала предполагалось внедрять эту практику более оперативно.

Зато депутаты приняли во втором, решающем чтении законопроект, который ужесточает ответственность за некоторые виды нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств. Ни на чьи карманы он не покушается, лишь предлагает дополнить Уголовный кодекс новой статьей. Она должна карать за нарушение правил использования воздушного пространства РФ. Если воздушное пространство используется без разрешения, а такое разрешение по закону требуется, и в результате по неосторожности был причинен тяжкий вред здоровью или человек погиб, нарушителя посадят на срок до 5 лет. Если пострадавших двое и больше — максимальный срок увеличивается до 7 лет

23.09.2011 Московский комсомолец mk.ru

Возглавляющие РСПП бизнесмены подключились к борьбе союза с Минфином из-за тарифов, предлагаемых в рамках страхования объектов ОПО. Однако после того, как в Минфине по поручению правительства во второй раз отказались отложить на год принятие закона, олигархам остается надеяться только на личные связи с первыми лицами страны.

Как стало известно РБК daily, 14 сентября текущего года состоялось заседание бюро правления РСПП, где вновь обсуждались тарифы Минфина по страхованию опасных объектов, которые промышленники считают крайне завышенными. По итогам заседания была принята резолюция (имеется в распоряжении РБК daily), в которой говорится о необходимости отложить на год вступление в силу закона о страховании ОПО, а также доработать документ в целом. Принятое правлением РСПП решение обсуждал в правительстве владелец НЛМК, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике РСПП Владимир Лисин, рассказал РБК daily источник на страховом рынке. По его словам, есть вероятность, что к мнению олигархов прислушаются.

Помимо Владимира Лисина проблему тарифов обсуждали председатель совета директоров «Русала» Виктор Вексельберг, глава «Роснано» Анатолий Чубайс, владелец «Северстали» Алексей Мордашов, глава «Тройки Диалог» Рубен Варданян, владелец АФК «Система» Владимир Евтушенков, владелец «Базового элемента» Олег Дерипаска, владелец Михайловского и Лебединского ГОКов Алишер Усманов и др.

До вступления в силу закона о страховании опасных объектов осталось всего три месяца, однако РСПП не перестает настаивать на его пересмотре, называя законопроект Минфина «дырявым», а разработанные им тарифы необоснованными. Так, после заседания в Минфине с участием замминистра финансов Алексея Саватюгина, который заявил о неизменности своей позиции, РССП направил письма премьер-министру Владимиру Путину и заместителю руководителя аппарата правительства Анне Поповой. За два дня до принятия резолюции РСПП г-н Саватюгин прислал в союз по поручению правительства ответ (имеется в распоряжении РБК daily), где еще раз указал на невозможность отложить закон на год и изменить тарифы.

Поясняя такое решение, Минфин указывает, что учитывалась статистика ФСС, куда вошли все погибшие и пострадавшие на предприятиях, — именно такая статистика является наиболее репрезентативной по качеству и объему.

РСПП ничего не оставалось делать, как принять резолюцию о том, что необходимо доработать документ, расширить страховое покрытие, включив туда ответственность за загрязнение окружающей среды, установить страховые суммы не по отдельным страховым объектам, а отдельно по комплексам, связанным единой цепочкой. Как пояснили РБК daily в РССП, промышленники не против закона об ОПО, однако считают нелогичным пользоваться нерыночными тарифами Минфина, завышенными в сотни раз.

В Министерстве финансов считают, что РСПП преувеличивает дороговизну страхования, ведь стоимость страховки для Саяно-Шушенской ГЭС в 500 тыс. руб. сопоставима с двадцатью минутами работы станции. «В законе должен быть прописан лимит по страховке за вред третьим лицам, установлены требования к компаниям, у которых следует страховаться, однако выбор страховщика следует оставить за промышленниками», — говорят в РСПП.

22.09.2011 РБК daily rbcdaily.ru