Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Федеральная антимонопольная служба России предлагает создать минимальный стандарт услуги автокаско. Слишком уж часто при более пристальном рассмотрении договора страхователь постфактум обнаруживает, что основные риски оказались незакрытыми.

Кроме того, в результате совместных действий банка и страховщика (при выдаче кредита) заемщик не только не имеет права выбрать другую компанию, но еще и переплачивает, потому что цена на страховку в рамках заключенных договоров чаще всего завышена.
ФАС предлагает установить минимальные стандарты услуги каско, куда входят:

*объекты страхования
*риски
*объем ответственности страховщиков
*перечень случаев отказа в выплате
*перечень оснований для прекращения договора
*срок и порядок определения размера ущерба.

Антимонопольщики также предлагают при голосовании по вопросу формирования органов управления Российского союза автостраховщиков (РСА) давать каждому действительному члену объединения один голос. В настоящее время голоса распределяются в зависимости от доли компании на рынке ОСАГО. Новый порядок позволит учитывать интересы всех игроков рынка, в том числе и мелких.
Все предложения ФАС направила в Минфин и разрабатывает свой проект федерального закона о внесении изменений в закон «Об организации страхового дела в РФ».
Недавно ФАС пришлось разбираться со случаями нехватки полисов ОСАГО.

14.09.2011 Журнал «За рулем» zr.ru

Минфин и Российский союз автосраховщиков (РСА) придумали, как бороться с торговлей талонами техосмотра. Пунктам техосмотра придется согласовывать с РСА количество талонов, которые они смогут выдавать водителям. Владельцы пунктов ТО полагают, что ничего не изменится.

К ноябрю Минфин и РСА должны разработать правила обеспечения операторов техосмотра бланками талонов. С помощью нового механизма они надеются бороться с торговлей талонами. Сейчас приобрести их можно, даже не приезжая на осмотр.

C 2012 г. контроль за техосмотром перейдет от МВД к РСА и без талона оформить полис ОСАГО станет невозможно. По данным ГИБДД, в прошлом году техосмотр прошло 23 млн машин, в стране, по данным РСА, около 3500 пунктов ТО. Средняя цена прохождения техосмотра в Москве без нарушения процедуры — около 1100 руб.

Схема обеспечения операторов талонами согласована, хотя Минфин пока не прислал проект приказа, рассказывает вице-президент РСА Светлана Никитина. Операторы будут согласовывать с РСА количество бланков и затем закупать их у Гознака — по такой схеме страховые компании сейчас получают бланки ОСАГО, отмечает она. Чтобы у операторов не было излишка бланков, которыми они могут торговать налево, РСА определит число талонов, исходя из технических возможностей оператора, прежде всего количества диагностических линий, говорит Никитина: «Разумеется, будет закладываться риск порчи небольшого числа бланков, а также возможное развитие бизнеса». В Минфине на запрос «Ведомостей» не ответили.

Участники рынка считают, что предложенная схема не защитит их от недобросовестных конкурентов. Контроль будет только документарный, так как у РСА нет возможности проверять операторов, отмечает гендиректор НП «Безопасность и транспорт» Ярослав Васичков, значит, оформив аккуратно документы, можно будет получить талоны хоть на 10 пунктов и спокойно ими торговать. Можно прогнать машину по диагностической линии, не проверяя ее, добавляет гендиректор НП «Регион-автотехконтроль» Сергей Жартовский.

Нужна единая информационная система, которая позволяет выявлять недобросовестных участников рынка, уверены Васичков и Жартовский. Например, два пункта в день осматривают по 40 машин, но на одном значительной части автовладельцев отказывают в выдаче талона и им приходится приезжать повторно, а на другом число повторных проверок близко к нулю, вот его и нужно проверять, объясняет Васичков. Такая система, по его словам, применяется в ЕС.

В России механизм проверок разрабатывает МВД, он должен начать действовать с 2012 г., но любую систему можно обойти, говорит Никитина. МВД не торопится с разработкой системы — есть риск, что с 1 января она не заработает, говорит федеральный чиновник, знакомый с проблемой: в ближайшее время вопрос будет обсуждаться в правительстве. Получить комментарии в МВД вчера не удалось.

Процедуру согласования и покупки талонов, возможно, придется проходить ежеквартально, отмечает Никитина, неясна и стоимость бланка, так как пока не утверждена его новая форма: «Один бланк ОСАГО стоит чуть менее 4 руб.». В среднем за год можно осмотреть около 10 000 автомобилей, т. е. на покупку талонов может потребоваться около 40 000 руб. — сумма небольшая, отмечает Жартовский.

Сломать систему незаконной покупки ТО в одночасье не удастся, но новый механизм должен со временем свести злоупотребления к минимуму, надеется Никитина. Страховщикам была бы выгодной полная отмена системы ТО — тогда полисы ОСАГО подорожают в разы, говорит Васичков: «То есть технический контроль предотвращения ДТП заменяется страхованием рисков — так уже случилось на Украине».

15.09.2011 Ведомости vedomosti.ru