Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

«Ингосстрах» начинает продажи нового страхового продукта «Честная гражданка», который позволяет пострадавшему в ДТП отремонтировать свой автомобиль без обращения в страховую компанию виновника и без учета износа в пределах 125 000 рублей.

Полис «Честная гражданка» помогает избежать ситуации, когда выплаты по ОСАГО, полученной от страховой компании виновника ДТП, не хватает на полноценный ремонт, и потерпевший вынужден доплачивать из своего кармана или долго добиваться пересмотра суммы выплаты.

Стоимость страхования по программе «Честная гражданка» зависит от марки и возраста транспортного средства и варьируется от 1 800 до 6 500 руб. Объектом стра-хования являются легковые автомобили категории «B» со сроком эксплуатации до 10 лет. Страховое покрытие компенсирует риски ущерба, полученные в ДТП с установленными участниками.

Полис подразумевает компенсацию ущерба натуральным способом, то есть в виде проведения ремонтных и/или восстановительных работ в пределах 125 000 рублей. Транспортное средство принимается на страхование без осмотра. Для оформления полиса «Честная гражданка» достаточно предъявить паспорт, свидетельство о регистрации ТС и, при необходимости, доверенность на заключение договора.

«Мы считаем, что «Честная гражданка» будет востребована клиентами, поскольку этот полис позволяет избежать «узких мест» ОСАГО, — комментирует Игорь Александров, заместитель директора департамента поддержки розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах».— Зачастую выплаты по обязательному автострахованию не хватает на ремонт поврежденного автомобиля. Это связано с рядом факторов, например, при выплате по ОСАГО учитывается износ, а стоимость ремонта и запасных частей рассчитывается по средним сложившимся в регионе ценам. Кроме этого, нет единой методики и стандартов оценки ущерба в рамках ОСАГО, нет реестра независимых экспертов-техников, поэтому сумма ущерба у разных оценщиков может существенно раз-личаться. А если виновник ДТП не застрахован или его полис недействителен, то по-терпевший вынужден обращаться в суд для получения возмещения или самому опла-чивать ремонт транспортного средства. Наша новая программа «Честная гражданка» позволяет всех этих проблем избежать, и дает возможность вместе с ОСАГО получить полное возмещение и отремонтировать свой автомобиль».

Иностранцы больше не могут покупать страховые активы в России и даже увеличивать уставный капитал в совместных компаниях. Как сообщили «МН» в Минфине, внесенный в правительство законопроект, предусматривающий увеличение квоты участия иностранных инвесторов в капиталах российских страховщиков с нынешних 25 до 50%, встретил жесткое сопротивление со стороны Минэкономразвития.

«Разногласия самые кардинальные», — говорит замруководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. Нужен вообще такой закон или нет, а если нужен, то не стоит ли вводить его в действие после вступления России в ВТО. В Минфине рассчитывают снять разногласия в ходе правительственного совещания, но оно еще не назначено. Однако у совместных компаний проблемы могут начаться значительно раньше.

По законодательству в России действует 25-процентная квота на участие капитала нерезидентов в суммарном уставном капитале российских страховщиков. Весной квота была полностью исчерпана, в результате иностранцы не могут выйти на российский рынок, а те, что уже здесь работают в партнерстве с российскими компаниями, не имеют возможности увеличить уставный капитал. Между тем с 1 января 2012 года в силу вступают новые требования к размеру уставного капитала компаний. Так, для перестраховщиков и компаний, которые совмещают страхование и перестрахование, его размер должен составлять не менее 480 млн руб. Компании, работающие на рынке страхования жизни, должны увеличить капитал до 240 млн руб., остальные — до 120 млн рублей.

По данным Росстрахнадзора, в первом полугодии недостаток уставного капитала в компаниях с долей иностранцев более 49% составлял 6,2 млрд руб. На конец прошлого года — 6,8 мдрд руб. Учитывая, что процедура наращивания уставного капитала занимает не менее трех месяцев, времени, по сути, не осталось. Те, кто не успеет увеличить капитал к сроку, будут вынуждены покинуть рынок.

Для того, чтобы предотвратить такой поворот событий, Минфин подготовил поправки в Закон о страховом деле, предусматривающие увеличение квоты иностранцев на российском рынке с 25% до 50%. В пояснительной записке ведомства говорилось, что в 2010 году три крупные компании с иностранным участием увеличили уставный капитал, а именно: РОСНО (группа Allianz), «ЭРГО Русь» (группа ERGO) и «Алико» (группа MetLife), тем самым практически выбрав существующую квоту.

Против квоты выступают и российские страховщики, и иностранные компании. «Ограничение участия иностранных компаний в уставном капитале российских страховщиков не нужно. Необходимо лишь соблюсти условие, при котором они не могут открывать филиалы в России. Если квота будет отменена, то российский потребитель только выиграет: страховые продукты станут интереснее и разнообразнее, надежность страхового рынка повысится. Выиграет и российская экономика: увеличится приток инвестиций», — говорит гендиректор СГ «Генезис» Виктор Юн. Аналогичной позиции придерживается и глава страховой компании «ЭРГО Русь» Александр Май. «Квотирование мешает развитию страхового рынка — ошибок, которые сейчас делаются, могло быть значительно меньше, если бы на рынке было больше стратегов», —- считает Май. Исполнительный вице-президент группы «Ренессанс страхование» Павел Барчугов напоминает, что ограничения вводили много лет назад, чтобы сохранить национальный рынок от поглощения мировыми гигантами. «Но сегодня из-за того, что российские страховщики недокапитализированны и в стране нет капитала, ограничивать международное участие означало бы лишить страховую отрасль перспектив дальнейшего развития», — считает эксперт.

На ликвидацию барьеров рассчитывают и сами иностранные инвесторы. «Многие иностранные страховые компании хотели бы выйти на российский рынок, но для этого нужно убрать барьер в виде квоты или повысить ее хотя бы до 50%», — говорит советник по вопросам международных отношений Европейской федерации страхования и перестрахования Ханна Грант. В федерации также обратили внимание на то, что у нас в стране еще есть дискриминация западных страховщиков в сфере обязательного страхования и госзакупок, хотя и отметили, что ситуация улучшается.

13.09.2011 Московские новости mn.ru