Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Прибыль вторична для транспортной отрасли, объявил вице-премьер Сергей Иванов, представляя пакет законопроектов, меняющих механизм регулирования отрасли. Штрафы для перевозчиков увеличиваются в 20 раз, вводятся страховка для экскурсионных маршрутов и ответственность судовладельцев за ущерб природе и жизни людей.

Безопасность на транспорте требует кардинальных мер, заявил во вторник вице-премьер Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи.

«На транспорте безопасность всегда первична, – подчеркнул вице-премьер. – А все остальное, включая прибыль, вторично».

Профильные ведомства готовили к совещанию предложения по реорганизации системы госрегулирования отрасли после серии авиакатастроф и крушения теплохода «Булгария» в прошлом месяце.

«Первой и основной на данном этапе мерой должно стать увеличение штрафных санкций. Нет денег на штрафы или страховку – иди в тюрьму», – объявил вице-премьер.

Правительство увеличивает штрафы за перевозку грузов и пассажиров без лицензий. Для юридических лиц – до 500 тысяч рублей, а для физических – до 100 тысяч рублей. Сейчас штраф для физических лиц составляет 2–2,5 тысячи рублей. Для компаний – 40–50 тысяч рублей.

Ространснадзор ожидает, что законопроект о штрафах будет внесен в правительство до сентября, сообщил руководитель ведомства Александр Касьянов.

Повышение штрафов – одна из комплекса мер, прописанных в правительственных поправках в Административный, Воздушный и Водный кодексы (изменятся нормы надзора за речными судами и портами), а также в законе о материальной ответственности перевозчиков в случае катастроф, который был принят Госдумой в первом чтении, но с тех пор лежит без движения.

Осенью Госдума должна рассмотреть вопрос и об обязательном страховании ответственности при перевозке любыми видами транспорта, отметил Иванов, а Министерство транспорта должно подготовить ряд законопроектов о внесении изменений в кодекс внутреннего водного транспорта России.

Законопроекты предполагают обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам, перевозимым по пригородным и внутригородским экскурсионно-прогулочным маршрутам и на переправах, введения ответственности судовладельцев за ущерб от загрязнения нефтью или другими веществами и за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу, создания администраций речных бассейнов и института капитана речного бассейна – заместителя руководителя администрации по безопасности.

Практика обязательного страхования в отрасли водных перевозок действует давно, объясняет гендиректор компании «Независимые страховые консультанты» Сергей Катаргин, но водный транспорт не был включен в страхование ответственности.

Представитель судоходной компании «Турфлот» рассказал, что сейчас обязательно нужно страховать транспортное средство и жизни людей, но «ответственность компаний не застрахована – то есть перевозчик не отвечает перед пассажиром».

Новые обязательные платежи бизнес воспримет «не очень хорошо» – если компания несет затраты, они будут включены в стоимость продукта, говорит директор по маркетингу Infoflot Андрей Михайловский. По оценке представителя «Турфлота», цена на турпакет вырастет незначительно.

Операторы автобусных маршрутов недовольны. «Нельзя сравнивать автобусный бизнес с железными дорогами и авиаперевозками, – уверен представитель «Русских автобусных линий». – Железнодорожники получают дотации государства. Клиенты авиакомпаний – это другой контингент. Но в России работают несколько десятков тысяч автобусных компаний, клиенты которых – малообеспеченные граждане. Эти законопроекты могут привести к ливидации мелких компаний, что негативно скажется на отрасли в целом и может привести к социальнной напряженности».

Реформа в авиационной отрасли тоже будет масштабной. Ранее Иванов предлагал запретить авиаперевозчикам с небольшим парком самолетов осуществлять регулярные пассажирские рейсы. 9 августа он заявлял, что «на рынке пассажирских перевозок не должны работать компании, у которых «меньше 2–4–6 самолетов», называя такие компании «живопырками».

Росавиация уже подготовила предложения, которые будут способствовать решению проблем безопасности авиаперевозок.

С 1 января 2012 года на магистральные пассажирские авиаперевозки планируется допускать только те авиакомпании, парк которых имеет 10 однотипных самолетов, а с января 2013 года – 20 однотипных самолетов. Этот критерий не будет распространяться на чартерные и местные направления.

«Прошу быстрее эти предложения оформить, – сказал Иванов. – Поскольку ждать и смотреть, как падают самолеты так называемых авиакомпаний, невозможно».

Нововведение необходимо для того, чтобы на рынке регулярных авиаперевозок остались только надежные компании, а не те, что допускали аварии или финансово нестабильны, как, например, громко обанкротившаяся недавно фирма «Континент», пояснил «Газете.Ru» представитель Росавиации.

Новым требованиям будут отвечать около 15 авиакомпаний, считают в Росавиации.

Сейчас в «Перечне эксплуатантов, выполняющих основной объем пассажирских перевозок», составленном Росавиацией, числятся 35 авиакомпаний.

Источник в «Аэрофлоте» говорит, что перевозчик поддерживает предложение Иванова об избавлении от «живопырок».

Представитель авиакомпании SkyExpress Виталий Коренюгин скептичен: «50% перевозок обеспечивает первая пятерка авиакомпаний. Но остальные 50% приходятся на других авиаперевозчиков, в том числе мелких». По его словам, «если закроют сотню мелких авиакомпаний», то сократится пассажиропоток, потому что у имеющих требующееся количество самолетов авиакомпаний не хватит возможности перевозить 50 млн пассажиров.

«Дефицит емкости на рынке будет способствовать росту цен на авиабилеты, пассажиры будут выбирать наземный транспорт», – прогнозирует он.

23.08.11 Газета.ру gazeta.ru

Портал «Страхование» публикует ренкинг страховщиков по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) за 1-е полугодие 2011 года. Ренкинг составлен на основании данных Федеральной службы страхового надзора (ФССН).

В составе 30 крупнейших страховщиков по ДМС произошли существенные изменения относительно 1-го полугодия 2010 г. При этом доля топ-30 выросла с 84,3 проц в 1-м полугодии 2010 г, до 86,6 проц в 1-м полугодии 2011 г.

Из числа топ-30 выбыли:

страховая компания «Инногарант», у которой отозвана лицензия;

«Россия», у которой премии по ДМС снизились в 2 раза и, которая занимает по итогам 1-го полугодия 2011 г 36 место,

«Мультиполис», который, судя по всему, свернул операции по ДМС (премия по 1-му полугодию 2011 г менее 1 млн руб);

«Ростра», которая занимает теперь 41 место и сократила объем взносов по ДМС в 1,8 раза;

«Национальная страховая группа», которая по каким-то причинам не фигурирует во всей отчетности 1-С по итогам 1-го полугодия 2011 г.

Новичками топ-30 стали СК «Спасение», «Алико», «ГУТА-Страхование», «Дар-Москва» и «Аллега».

В десятке лидеров также произошли сильные изменения. Так, «АльфаСтрахование» и «Росгосстрах» улучшили свои позиции на 3 места вверх, «Ингосстрах» откатился с 3-го на 5-е место, а «ЖАСО» с 4-го на 7-е. Страховая компания «Согласие» поднялась сразу на 7 ступеней вверх.

Данные о деятельности 30 крупнейших страховщиков по ДМС за 1 п/г 2011 г
1 1 СОГАЗ 14 560 612 7 557 804 101 581
2 2 РОСНО 5 046 263 3 034 436 680 935
3 6 Альфастрахование 4 413 167 1 475 273 66 937
4 7 Росгосстрах 3 648 153 1 321 032 608 565
5 3 Ингосстрах 3 540 060 2 399 046 747 812
6 5 РЕСО-ГАРАНТИЯ 3 331 230 1 826 460 43 422
7 4 ЖАСО 3 121 126 2 837 942 106 104
8 15 Согласие 1 851 173 1 081 254 72 616
9 9 Транснефть 1 812 701 550 027 2 813
10 12 МАКС 1 527 880 1 093 227 12 601
11 10 Сургутнефтегаз 1 409 780 473 220 15 502
12 8 Капитал Страхование 1 393 001 729 433 3 197
13 13 Группа Ренессанс Страхование 1 379 751 743 700 20 353
14 11 ВСК 1 174 304 940 376 199 359
15 14 УРАЛСИБ 1 113 297 587 219 52 080
16 18 Прогресс-Гарант 694 377 474 840 79 964
17 27 Страховая Группа МСК 684 315 276 714 178 438
18 21 Югория 649 316 321 341 83 259
19 19 Чулпан 535 950 245 977 474
20 16 Энергогарант 512 282 327 508 38 505
21 20 Медэкспресс 468 754 276 557 5 961
22 24 Оранта 430 187 242 341 4 438
23 25 ЖАСО Литер-Полис 353 471 301 283 110 569
24 26 ВТБ страхование 289 822 239 130 11 010
25 37 Спасение 283 688 128 034 1 396
26 33 Алико 279 955 168 277 3 130
27 28 Аврора-Гарант 277 008 93 548 3 100
28 32 Гута-Страхование 276 075 97 117 123 387
29 35 Дар-Москва 263 924 112 875 1 389
30 47 Аллега 249 947 55 894 11 754

.

29.08.11 Прайм-Тасс prime-tass.ru