Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Министерство финансов России предложило изменить правила обязательного страхования автогражданской ответственности из-за введения новой процедуры прохождения техосмотра, которая будет привязана к ОСАГО.

Соответствующие изменения содержатся в проекте постановления правительства РФ, опубликованном на сайте министерства. Согласно документу, «заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении данных транспортных средств государственного технического осмотра или технического осмотра в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств». Соответственно, при заключении договора потребуется предъявить талон ТО. Изменения также предполагают возможность представления документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования в форме электронных документов.

В проекте прописан и пункт, согласно которому страховая компания имеет право отказать в заключении договора. Это может произойти в том случае, срок действия талона ТО истекает менее чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора.

Кроме того, в проекте упоминается и «автоматизированная информационная система обязательного страхования», в которую будут вноситься «сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении такого договора». Страховщик будет обязан вносить сведения в систему, а также при необходимости сверять их при заключении договора. Из этой же системы компания сможет получить сведения о наличии действующего талона ТО при наступлении страхового случая.

Проект также упоминает отношения между страховой компанией и оператором технического осмотра. «Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты, а также расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая, к оператору технического осмотра, выдавшему оригинал талона технического осмотра, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена в момент проведения этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту».

Постановление, в случае его согласования, вступит в силу с 1 января 2012 года. Часть пунктов, касающихся автоматизированной системы, вступит в силу с 1 января 2013 года.

23.08.2011 Вести vesti.ru

ОСАО «Ингосстрах» начало работу по приему требований от клиентов туроператора ООО «Компания Лужники Тревел», объявившего о приостановке исполнения своих обязательств перед туристами 9 августа т.г. В настоящее время на рассмотрении находятся 14 заявлений на общую сумму 2 276 890 рублей.

Гражданская ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств ООО «Компания Лужники Тревел» по договору о реализации туристского продукта застрахована в ОСАО «Ингосстрах» на сумму 30 000 000 рублей.

Согласно Закону «Об основах туристской деятельности в РФ» и Правилам стра-хования страховая компания выплачивает возмещение туристам за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, имевших место в течение срока действия договора страхования.

Для выплаты страхового возмещения туристам или иным заказчикам туристского продукта необходимо предоставить в ОСАО «Ингосстрах» следующие документы:

требование о выплате страхового возмещения;
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копию договора о реализации туристского продукта;
документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и/или иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта. В число этих документов могут, в частности, входить счета, квитанции, платёжные документы, справки, заключения и т.д., выданные компетентными органами, экспертными организациями, организациями – перевозчиками, отелями и т.п.
К требованию о выплате страхового возмещения дополнительно прикладываются (при наличии):

копии документов, свидетельствующие об отказе ООО «Компания Лужники Тревел» в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом и/или иным заказчиком в результа-те неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по до-говору о реализации туристского продукта;
и/или

копия судебного решения о возмещении ООО «Компания Лужники Тревел» реального ущерба по иску, предъявленному в соответствии с положениями статьи 17.4 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ».
В требовании туриста и/или иного заказчика указываются:

фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);
номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение;
наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и/или иным заказчиком и турагентом, действующим по поручению туроператора, но от своего имени);
информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта;
ссылка на обстоятельства, предусмотренные статьей 17.4 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ», послужившие причиной обращения туриста и/или иного заказчика к страховщику или гаранту;
размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и/или иному заказчи-ку в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного туристом и/или иным заказчиком в связи с его расходами по эвакуации.
Туристы и/или иные заказчики туристского продукта, заключившие с ООО «Компания Лужники Тревел» не договоры о реализации туристского продукта, а договоры поручения или другие формы договоров, также могут предоставить в ОСАО «Ингосстрах» имеющиеся документы для рассмотрения возможности выплаты страхового возмещения.

В дальнейшем страховщик намерен регулярно информировать о ходе урегулирования данного случая.

ОСАО «Ингосстрах» ( www.ingos.ru ) работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года. Компания занимает лидирующие позиции среди российских страховых компаний по сумме страховых взносов по добровольному страхованию, иному, чем страхование жизни.

«Ингосстрах» имеет право осуществлять все виды страхования (с учетом специализации страховщиков), установленные ст.32.9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Россий-ской Федерации», а также перестраховочную деятельность. Компания присутствует в 221 насе-ленном пункте России. Представительства и дочерние компании страховщика работают в странах дальнего и ближнего зарубежья.

23.08.11

Интерес автоугонщиков в Москве сохраняется в основном к моделям широко распространённых японских марок Mitsubishi Lancer и Mazda 3, в регионах же лидером по угонам по-прежнему является продукция «Автоваза». Об этом свидетельствуют результаты очередного рейтинга самых угоняемых автомобилей, составленного агентством «Прайм» по итогам 1-го полугодия 2011 года.

Автомобиль Mitsubishi Lancer, который явно претендует на звание народного автомобиля, возглавил московский рейтинг угонов «РЕСО-Гарантия» и «УралСиба», как по частоте угонов, так и по абсолютному числу угонов. Этот же автомобиль также входит в ТОП-5 самых угоняемых автомобилей в московском регионе у «АльфаСтрахования» и «Группы Ренессанс страхование».

Начальник отдела стандартизации, методологии и анализа «СГ МСК» Игорь Потапов отмечает, что в 2010 году в «СГ МСК» по абсолютному количеству угонов также лидировал Mitsubishi Lancer. Однако в этом году, благодаря оптимизации страхового портфеля, эта модель переместилась на 6-ю строчку в рейтинге компании.

Управляющий продуктами розничного страхования «РЕСО-Гарантия» Игорь Лоскутов отмечает, что Mitsubishi Lancer второй год подряд расположился на первом месте по угонам. В тоже время «РЕСО-Гарантия» отмечает возросший интерес угонщиков к автомобилям марки Mazda. Две модели этого японского производителя попали в ТОП-5 по угонам в Московском регионе.

Стоит отметить, что автомобиль Mazda 3 входит в московский ТОП-5 по абсолютному числу угонов у всех страховщиков, принявших участие в рейтинге.

Начальник отдела департамента страхования автотранспорта «РОСНО» Дмитрий Кузнецов констатирует, что в московском рейтинге «РОСНО» произошли значительные изменения за год. Так, BMW Х6, который год назад возглавлял московский рейтинг, полностью выпал из числа 5 самых угоняемых автомобилей Москвы. Lexus GS, занявший 2 место, и Lexus LS, занявший 4 место, остались в лидерах, изменив свои позиции. В прошлогоднем рейтинге они занимали 3 и 2 место соответственно. Кроме того, в пятерку лидеров «РОСНО» вошли Daewoo Nexia и Infinity FX, говорит он.

Эксперты страховой группы «УралСиб» не фиксируют принципиальных изменений в московском рейтинге, кроме снижения угоняемости по Lexus GS, который ранее находился в ТОП-5. «На наш взгляд, причина этого в старении модели и снижении ее привлекательности на вторичном рынке», — отмечают специалисты компании.

По словам, руководителя управления андеррайтинга «АльфаСтрахование» Ильи Григорьева, в Москве интерес автоугонщиков сохраняется в основном к моделям дорогих популярных марок (BMW X5/X6, Land Rover Range Rover и др.), а также к моделям широко распространённых японских марок (Toyota Camry / Corolla / Auris, Mazda 3 / 6, Honda Accord и др.).

По словам Игоря Потапова, ВАЗ традиционно угоняется, и прежде всего в регионах, поскольку идет под разбор. Японские машины – Toyota, Mazda, Honda – как обычно, в топе, только меняются местами. У японцев традиционно слабая защита от угонов, считает он. К тому же это привлекательный для угонщиков более дорогой сегмент. «По Hyundai Getz могу предположить, что машины тоже идут по разбор, других мотивов не вижу», — говорит он, комментируя появления этой модели в ТОП-5 московского рейтинга компании. По его словам, по частоте угонов BMW Х5 оказалась в топе по причине популярности модели, популярность же X3, наоборот, снизилась.

Питерский рейтинг угонов в значительной степени отличается от московского. Так, по словам Игоря Лоскутова, в Санкт-Петербурге интерес к автомобилям Маzda еще выше, чем в Москве. По статистике «РЕСО-Гарантия» сразу три модели в пятерке самых угоняемых в регионе – это Mazda-3, Mazda-6 и Mazda СX-7. В страховой группе «Уралсиб» отмечают, что по их данным в Санкт-Петербурге достаточно стабильная ситуация с угонами — наибольшая вероятность угонов по дорогим внедорожникам и пикапам. По словам Ильи Григорьева, в Санкт-Петербургском филиале «АльфаСтрахования» парк похищенных машин по-прежнему хаотичен, что всегда являлось особенностью данного региона.

Со своей стороны отметим, что в Санкт-Петербурге автомобиль Ford focus входит в ТОП-5 по абсолютному числу угонов у всех опрошенных компаний.

Регионы нашей Родины, как обычно, живут своей отдельной жизнью, что также отражается и на предпочтениях угонщиков, и в частности в любви к отечественному автопрому.

Игорь Лоскутов отмечает, что в регионах популярностью автоугонщиков пользуются автомобили ВАЗ и Toyota, преимущественно Приора и кроссоверы RAV4 и Land Cruiser. Примерно такая же картина вырисовывается и по статистике СГ «УралСиб». Лидеры рейтинга компании — автомобили ВАЗ и Toyota/Lexus. Угоняемость при этом существенно ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Регионы с повышенной угоняемостью — Челябинск, Екатеринбург, а также Самара и Ставрополь по ВАЗам, отмечают эксперты «УралСиба».

Высокая ликвидность отечественных автомобилей и запасных частей к ним привлекает интерес автоугонщиков в регионах, отмечает Илья Григорьев.

Дмитрий Кузнецов говорит, что однозначно оценить, какие факторы влияют на угоняемость тех или иных марок и моделей, сложно, и предугадать, какую марку и модель предпочтут угонщики в следующий раз, практически нельзя. Стабильно пользуются популярностью у угонщиков автомобили дорогого сегмента, такие как BMW, Lexus, Infiniti. Их похищают обычно под перебивку VIN-номеров с последующей реализацией в отдаленных регионах РФ и ближнего зарубежья. Но маркировку могут и не менять – такие авто все чаще встречаются на Кавказе и в Средней Азии.

Некоторое количество угнанных машин попадает под разбор, что объясняется растущим со стороны владельцев таких авто спросом на запасные части, т.к. стоимость новых запасных частей достаточно высокая, и владельцы при ремонте все чаще и чаще начинают обращаться на автомобильные разборки. Также существуют варианты переделки автомобилей премиум-класса под «застрахованные» авто. Здесь схема такова: официально приобретается сильно битый или сгоревший автомобиль с документами, после чего он по договоренности ставится на учет, без внесения отметок в регистрационные документы о техническом состоянии ТС, и заказывается под угон автомобиль с такими же внешними характеристиками. На угнанном авто максимально быстро переделывают идентификационные номера под поврежденный автомобиль и продают его с приличным демпингом по цене. Что касается автомобилей среднего класса, то они также уходят в регионы и сбываются за 25-30% от их рыночной стоимости с последующей разборкой и продажей по запасным частям, отмечает представитель «РОСНО».

22.08.2011 Прайм-Тасс prime-tass.ru