Интерес автоугонщиков в Москве сохраняется в основном к моделям широко распространённых японских марок Mitsubishi Lancer и Mazda 3, в регионах же лидером по угонам по-прежнему является продукция «Автоваза». Об этом свидетельствуют результаты очередного рейтинга самых угоняемых автомобилей, составленного агентством «Прайм» по итогам 1-го полугодия 2011 года.
Автомобиль Mitsubishi Lancer, который явно претендует на звание народного автомобиля, возглавил московский рейтинг угонов «РЕСО-Гарантия» и «УралСиба», как по частоте угонов, так и по абсолютному числу угонов. Этот же автомобиль также входит в ТОП-5 самых угоняемых автомобилей в московском регионе у «АльфаСтрахования» и «Группы Ренессанс страхование».
Начальник отдела стандартизации, методологии и анализа «СГ МСК» Игорь Потапов отмечает, что в 2010 году в «СГ МСК» по абсолютному количеству угонов также лидировал Mitsubishi Lancer. Однако в этом году, благодаря оптимизации страхового портфеля, эта модель переместилась на 6-ю строчку в рейтинге компании.
Управляющий продуктами розничного страхования «РЕСО-Гарантия» Игорь Лоскутов отмечает, что Mitsubishi Lancer второй год подряд расположился на первом месте по угонам. В тоже время «РЕСО-Гарантия» отмечает возросший интерес угонщиков к автомобилям марки Mazda. Две модели этого японского производителя попали в ТОП-5 по угонам в Московском регионе.
Стоит отметить, что автомобиль Mazda 3 входит в московский ТОП-5 по абсолютному числу угонов у всех страховщиков, принявших участие в рейтинге.
Начальник отдела департамента страхования автотранспорта «РОСНО» Дмитрий Кузнецов констатирует, что в московском рейтинге «РОСНО» произошли значительные изменения за год. Так, BMW Х6, который год назад возглавлял московский рейтинг, полностью выпал из числа 5 самых угоняемых автомобилей Москвы. Lexus GS, занявший 2 место, и Lexus LS, занявший 4 место, остались в лидерах, изменив свои позиции. В прошлогоднем рейтинге они занимали 3 и 2 место соответственно. Кроме того, в пятерку лидеров «РОСНО» вошли Daewoo Nexia и Infinity FX, говорит он.
Эксперты страховой группы «УралСиб» не фиксируют принципиальных изменений в московском рейтинге, кроме снижения угоняемости по Lexus GS, который ранее находился в ТОП-5. «На наш взгляд, причина этого в старении модели и снижении ее привлекательности на вторичном рынке», — отмечают специалисты компании.
По словам, руководителя управления андеррайтинга «АльфаСтрахование» Ильи Григорьева, в Москве интерес автоугонщиков сохраняется в основном к моделям дорогих популярных марок (BMW X5/X6, Land Rover Range Rover и др.), а также к моделям широко распространённых японских марок (Toyota Camry / Corolla / Auris, Mazda 3 / 6, Honda Accord и др.).
По словам Игоря Потапова, ВАЗ традиционно угоняется, и прежде всего в регионах, поскольку идет под разбор. Японские машины – Toyota, Mazda, Honda – как обычно, в топе, только меняются местами. У японцев традиционно слабая защита от угонов, считает он. К тому же это привлекательный для угонщиков более дорогой сегмент. «По Hyundai Getz могу предположить, что машины тоже идут по разбор, других мотивов не вижу», — говорит он, комментируя появления этой модели в ТОП-5 московского рейтинга компании. По его словам, по частоте угонов BMW Х5 оказалась в топе по причине популярности модели, популярность же X3, наоборот, снизилась.
Питерский рейтинг угонов в значительной степени отличается от московского. Так, по словам Игоря Лоскутова, в Санкт-Петербурге интерес к автомобилям Маzda еще выше, чем в Москве. По статистике «РЕСО-Гарантия» сразу три модели в пятерке самых угоняемых в регионе – это Mazda-3, Mazda-6 и Mazda СX-7. В страховой группе «Уралсиб» отмечают, что по их данным в Санкт-Петербурге достаточно стабильная ситуация с угонами — наибольшая вероятность угонов по дорогим внедорожникам и пикапам. По словам Ильи Григорьева, в Санкт-Петербургском филиале «АльфаСтрахования» парк похищенных машин по-прежнему хаотичен, что всегда являлось особенностью данного региона.
Со своей стороны отметим, что в Санкт-Петербурге автомобиль Ford focus входит в ТОП-5 по абсолютному числу угонов у всех опрошенных компаний.
Регионы нашей Родины, как обычно, живут своей отдельной жизнью, что также отражается и на предпочтениях угонщиков, и в частности в любви к отечественному автопрому.
Игорь Лоскутов отмечает, что в регионах популярностью автоугонщиков пользуются автомобили ВАЗ и Toyota, преимущественно Приора и кроссоверы RAV4 и Land Cruiser. Примерно такая же картина вырисовывается и по статистике СГ «УралСиб». Лидеры рейтинга компании — автомобили ВАЗ и Toyota/Lexus. Угоняемость при этом существенно ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Регионы с повышенной угоняемостью — Челябинск, Екатеринбург, а также Самара и Ставрополь по ВАЗам, отмечают эксперты «УралСиба».
Высокая ликвидность отечественных автомобилей и запасных частей к ним привлекает интерес автоугонщиков в регионах, отмечает Илья Григорьев.
Дмитрий Кузнецов говорит, что однозначно оценить, какие факторы влияют на угоняемость тех или иных марок и моделей, сложно, и предугадать, какую марку и модель предпочтут угонщики в следующий раз, практически нельзя. Стабильно пользуются популярностью у угонщиков автомобили дорогого сегмента, такие как BMW, Lexus, Infiniti. Их похищают обычно под перебивку VIN-номеров с последующей реализацией в отдаленных регионах РФ и ближнего зарубежья. Но маркировку могут и не менять – такие авто все чаще встречаются на Кавказе и в Средней Азии.
Некоторое количество угнанных машин попадает под разбор, что объясняется растущим со стороны владельцев таких авто спросом на запасные части, т.к. стоимость новых запасных частей достаточно высокая, и владельцы при ремонте все чаще и чаще начинают обращаться на автомобильные разборки. Также существуют варианты переделки автомобилей премиум-класса под «застрахованные» авто. Здесь схема такова: официально приобретается сильно битый или сгоревший автомобиль с документами, после чего он по договоренности ставится на учет, без внесения отметок в регистрационные документы о техническом состоянии ТС, и заказывается под угон автомобиль с такими же внешними характеристиками. На угнанном авто максимально быстро переделывают идентификационные номера под поврежденный автомобиль и продают его с приличным демпингом по цене. Что касается автомобилей среднего класса, то они также уходят в регионы и сбываются за 25-30% от их рыночной стоимости с последующей разборкой и продажей по запасным частям, отмечает представитель «РОСНО».
22.08.2011 Прайм-Тасс prime-tass.ru
Последние комментарии