Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Сто лет миновало со дня самого известного ограбления музея, но некоторые вопросы этой истории так и остались загадкой. Как Винченцо Перуджа удалось проникнуть в Лувр и украсть «Мона Лизу» кисти Леонардо да Винчи?
Многие произведения искусства недостаточно хорошо защищены. Это тревожный сигнал, особенно в сезон отпусков. Коллекционеры недооценивают риск кражи. Сумма ущерба в результате хищений произведений искусства по всему миру составляет до 6 млрд. евро в год1. Этот показатель ставит кражу произведений искусства в один ряд с крупнейшими видами преступной деятельности, которая по своему масштабу уступает лишь отмыванию денег, наркотрафику и торговле людьми.

«Грабителями в первую очередь движет спекулятивная оценочная стоимость произведений искусства, жажда наживы и незнание рынка. С другой стороны, сами владельцы зачастую бывают наивны. Они не верят, что их могут ограбить, до тех пор, пока это не случится с ними на самом деле», — говорит руководитель Департамента страхования произведений искусства Allianz Германия Георг Фрайхерр фон Гумппенберг.

Знаменитая кража «Мона Лизы» привлекла внимание всего мира. К счастью, Винченцо Перуджа был пойман при попытке продать полотно одному итальянскому торговцу. Шедевр был найден в 1913 году, 27 месяцев спустя после кражи. Однако далеко не каждый случай кражи заканчивается так благополучно.

Кража — не единственный вид ущерба

Помимо кражи произведения искусства подвержены многим другим опасностям. Существует целый перечень возможных сценариев: в галерее случился потоп, и картины необходимо перевезти в другое место; во время приёма один из гостей закружился в танце и упал на картину XVII века; дом был разрушен торнадо и т.п.

Страхование произведений искусства защищает интересы частных коллекционеров и владельцев частных музеев. Allianz предлагает оптимальные страховые решения для любого продукта: будь то произведение искусства, предмет мебели или антиквариат. Варианты страховых программ включают специальное покрытие для произведений искусства и ценностей, страховку от кражи и повреждений от огня, протечки водопровода или ураганов.

Наслаждайтесь коллекционированием без забот

Финансовый кризис не снизил активность рынка произведений искусства. Эксперт Георг Фрайхерр фон Гумппенберг заявляет: «На рынке наблюдается общая тенденция, согласно которой покупатели в настоящее время предпочитают вкладывать больше средств в материальные активы, а не в ценные бумаги. Судя по всему, эта тенденция благоприятно сказывается на рынке произведений искусства. По крайней мере, об этом говорят высокие показатели продаж последних торгов и аукционов».

Если вы хотите владеть произведением искусства в течение длительного срока, необходимо продумать защиту и минимизировать риски для данного имущества. Эксперты Allianz предлагают компетентные консультации, транспорт и охранное оборудование. Allianz располагает множеством страховых решений с учетом индивидуальных потребностей клиентов для всех видов ценного имущества — будь то картины, скульптуры, монеты, ковры, мебель, медали, часы или фарфор.

Если вы коллекционируете произведения искусства или просто владеете каким-либо ценным имуществом, не забудьте его застраховать.

Артем Искра, Директор Департамента страхования имущества физических лиц ОАО СК «РОСНО»:
«Рынок страхования предметов искусства слабо развит в нашей стране. Среди основных факторов, обуславливающих такую непопулярность страхования частных коллекций, следует отметить следующие:

— коллекционеры попросту боятся «светиться» где бы то ни было;
— принятие на страхование таких ценных объектов всегда предусматривает экспертизу и соответствующие затраты клиента на ее проведение;
— не все предметы искусства частных коллекций приобретаются открыто и некоторые из них могут иметь «серое» прошлое.
Страхование предметов искусства всегда предусматривает их оценку. Стоимость и подлинность таких объектов оценивается независимой экспертизой. Также стоимость может подтверждаться платежными документами, аукционными листами, инвойсами и т.д. Как правило, договоры страхования также предусматривают особые условия безопасности и хранения ценных предметов. Так, например, при страховании антикварного музыкального инструмента обязательна его перевозка/переноска в несгибаемом футляре только в качестве ручной клади, запрещается перевозка общественным транспортом. Разрабатываются специальные правила хранения: сейф, сигнализация, металлическая дверь и т.д., но все это индивидуально, в зависимости от специфики объекта. Для картин в качестве необходимого условия нередко может предусматриваться наличие оборудования, поддерживающего определенную температуру и влажность воздуха в помещении и т.п. Зачастую компания при приемке объекта на страхование устанавливает требования к охранной и пожарной безопасности. Дополнительных мер для обеспечения сохранности ценных предметов компания не предпринимает, за исключением случаев, когда имущество перевозится куда-либо. Тогда компания может предоставлять соответствующее сопровождение.

Стандартным исключением из покрытия являются действия страхователя/выгодоприобретателя, поэтому от образа жизни страхователя зависит, получит он страховое возмещение или нет. В дополнение страховая компания требует незамедлительного уведомления о любых изменениях, касающихся объекта страхования и условий его содержания, отличающихся от согласованных при заключении договора

Иногда могут возникать проблемы в процессе заключения договора, как правило, это касается стадии оценки подлинности и стоимости объекта. Порой возникают сложности с перестраховщиками, особенно если это западные компании, которые требуют повышенных мер по безопасности, а так же описания «социального портрета» клиента. А российская действительность такова, что у неработающего гражданина Х может в собственности находиться коллекция стоимостью в несколько миллионов долларов, и это не может не вызвать определенных вопросов и подозрений.

Однако, думаю, что данный рынок будет развиваться умеренно, хотя взрыва и не предвидеться. На рынке существуют всего несколько компаний, специализирующихся на данном виде страхования. Сейчас основными заказчиками являются музеи, фонды, выставочные экспозиции, театры. Частные коллекционеры прибегают к услугам страхования гораздо реже. Стоимость страхового полиса зависит от многих факторов и варьируется от 0,4 до 1% от страховой суммы».

Закон о страховании граждан, вкладывающих деньги в строительство своего будущего жилья, может появиться в России, говорится в материале, опубликованном в пятницу в газете «РБК daily».

Как указывает издание, с соответствующей инициативой может выступить рабочая группа Госдумы по проблемам обманутых дольщиков.

По информации газеты, новый закон призван защитить права участников жилищных кооперативов (ЖСК), которые стали активно создаваться застройщиками после принятия 214-ФЗ, закрывающего обходные схемы заключения договоров.

«Последняя форма объединения до сих пор остается неурегулированной законодателями: нет контроля над расходованием средств, не прописаны гарантийные обязательства и санкции за несвоевременную сдачу объекта», — поясняется в материале.

В Москве в 2009 году было всего восемь ЖСК, в первом полугодии 2011 года их стало уже 62, а к концу 2011 года их может быть около 100, приводит газета информацию депутата Госдумы Александра Когана. Аналогичная тенденция прослеживается и в Московской области: в 2009 году ЖСК было 20, в первом полугодии этого года — уже 30, и есть все предпосылки к тому, что эта цифра к концу года увеличится вдвое.

«Подобная статистика означает, что в ближайшее время мы можем столкнуться с обманутыми пайщиками. Особенно учитывая то, что форма ЖСК не предусматривает внешнего контроля над расходованием средств, жесткие договоры и другое. В связи с этим нам целесообразно разрабатывать законодательную систему, механизмы которой будут гарантированно защищать пайщиков и дольщиков», — цитирует издание слова Когана.

Как указывает газета, основной принцип закона о страховании дольщиков будет почерпнут из системы АСВ, где банки перечисляют по 0,15% от вклада, однако вместо государства в уставном капитале предлагается участвовать некоммерческим объединениям.

«Основу страхования может составить единый взаимный фонд денежных средств. Предположительно прямые затраты на страховку составят около 6%. В Минэкономразвития подтвердили, что первое совещание по этому вопросу уже состоялось. Однако от дальнейших комментариев отказались, сославшись на рабочий характер встречи», — пишет издание.

19.08.2011 RBC daily rbcdaily.ru

Спутник «Экспресс-АМ4», запущенный в четверг, 18 августа, обнаружен на нерасчетной орбите, сообщает «Интерфакс». Приборы измерительного пункта на Байконуре зарегистрировали пятое включение маршевого двигателя разгонного блока «Бриз-М» и отделение аппарата от ракеты-носителя.
Первые четыре включения двигателя прошли штатно, а потом со спутником была потеряна связь — на Землю перестала поступать телеметрическая информация. Точные обстоятельства произошедшего до сих пор неизвестны, и для их выяснения глава Роскосмоса Владимир Поповкин распорядился создать специальную комиссию по выяснению причин.

Сейчас российские специалисты пытаются установить связь со спутником. В ближайшее время к этому процессу должны подключиться сотрудники космического центра французского города Тулуза, где находится соответствующая аппаратура.

Спутник «Экспресс-АМ4» был создан в Центре имени Хруничева. Он предназначен для обеспечения работы цифрового телевидения, телефонии, а также услуг связи с использованием выхода в интернет. Предполагаемый срок работы аппарата, на котором находится большое количество аппаратуры, изготовленной за рубежом, должен был составлять 15 лет.

Ранее компания «Ингосстрах», входящая в тройку лидеров российского страхового рынка, выиграла конкурс ФГУП «Космическая связь» по выбору компании по страхованию запуска и эксплуатации на орбите космического аппарата «Экспресс-АМ4» с совокупным лимитом ответственности в 7,523 миллиарда рублей, следует из протокольной документации к конкурсу.

Согласно материалам, заявки на участие в конкурсе подали «Ингосстрах» и «Росгосстрах», при этом последняя компания к конкурсу допущена не была. Таким образом, единственным участником был признан «Ингосстрах».

Как отмечается в материалах, максимальная цена контракта была установлена в размере 1,204 миллиарда рублей. «Ингосстрах» предложил за свои услуги 1,019 миллиарда рублей, «Росгосстрах» — 837,301 миллиона рублей.

18.08.2011 lenta.ru ; РИА Новости ria.ru