Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

В первые шесть месяцев 2011 г., по версии страховой компании «Росно», в Москве самым угоняемым автомобилем стала Mazda CX9. Рейтинг предпочтений угонщиков страховщики составляют по собственной статистике. Начальник отдела департамента страхования автотранспорта компании Дмитрий Кузнецов отметил, что предсказать, что угонщики выберут в следующий раз, невозможно. По его словам, неясно, какие факторы влияют на угоняемость тех или иных марок и моделей.

В пятерку московского рейтинга также вошли автомобили Lexus GS, Daewoo Nexia, Lexus LS и Infiniti FX. В Петербурге угонщики чаще всего уводили BMW X6. Также в числе лидеров петербургского рейтинга Chevrolet Lacetti и BMW 3.

В прошлом году BMW Х6 возглавлял московский рейтинг, Lexus GS и Lexus LS входили в пятерку, но занимали другие позиции.

Кузнецов рассказал, что угонщики стабильно интересуются дорогими автомобилями, такими как BMW, Lexus, Infiniti. Их похищают обычно под перебивку VIN-номеров с последующей реализацией в отдаленных регионах России, отметил он. Некоторое количество угнанных машин разбирается на запчасти.

10.08.2011 Ведомости

Федеральное космическое агентство (Роскосмос) готовит положение о порядке страхования пусков космических аппаратов, предполагается, что оно будет согласовано внутри ведомства уже в августе, сообщил в четверг руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин в интервью газете «Коммерсант».

Вопрос о страховании космических рисков был поднят после того, как в декабре прошлого года ракета-носитель «Протон-М» не смогла вывести на заданную орбиту три навигационных спутника «Глонасс-М». Через несколько часов после старта с космодрома Байконур они упали в Тихий океан. По данным Роскоcмоса, аппараты были потеряны из-за того, что в разгонный блок ДМ-3 было залито на 1,5 тонны топлива, жидкого кислорода, больше нормы.

По факту потери спутников было возбуждено уголовное дело по статье «халатность».

Спутники «Глонасс-М» были застрахованы, однако, как ранее сообщил статс-секретарь — замглавы Роскосмоса Виталий Давыдов, ни один из российских производителей некоммерческих космических аппаратов в настоящее время не в состоянии компенсировать все затраты по страховке в случае аварии, поскольку у предприятий просто нет таких оборотных средств.

По оценкам экспертов, стоимость только одного утраченного спутника «Глонасс-М» составляет более 800 миллионов рублей. Таким образом, стоимость трех космических аппаратов составляет около 2,5 миллиарда рублей.

«Сейчас агентство в инициативном порядке готовит свое положение о порядке страхования пусков космических аппаратов… Идея заключается в том, что в стоимость аппарата должна входить стоимость страховки. Это общемировая практика. Но рассматриваться все будет в индивидуальном порядке», — сказал Поповкин.

К примеру, по его словам, полное страхование должно применяться к спутникам «Глонасс». При этом, по мнению Поповкина, бесполезно страховать на полную стоимость космический аппарат «Спектр-М». «Там надо больше думать о страховании ущерба, который может быть принесен в случае аварийного запуска», — отметил руководитель агентства.

Он также добавил, что всю информацию о страховании ведомство планирует размещать в открытом доступе.

«И второе, что агентство будет делать особо тщательно, — выбирать сами страховые компании… Планируется создать некий пул страховых компаний, из числа которых можно будет выбирать наиболее подходящую для страхования своих рисков», — отметил глава Роскосмоса.

11.08.2011 РИА Новости