Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

По итогам 2 квартала 2011 года общая сумма выплат СК «РОСНО» по договорам автокаско составила 1 млрд 001 млн 355 тыс. рублей, что на 16% больше показателя аналогичного периода прошлого года.
Как и во 2 квартале 2010 года, больше всего страховых случаев (53%) пришлось на риск «ущерб» в результате ДТП. При этом выплаты по данным случаям составили более 680 млн рублей. По сравнению с прошлым годом несколько сократилось количество угонов (74 случая), зато выросло число убытков по риску «пожар» (28 случаев). Несмотря на то, что подобные случаи происходят со страхователями не так часто (в общей сложности они составляют всего 0,5% всех страховых случаев), средняя выплата по ним (угоны — 1 139 127 рублей, пожары — 755 606 рублей) значительно выше, чем по риску «ущерб» в результате ДТП, где средняя выплата составляет 65 569 рублей. Необходимо также отметить увеличение во 2-м квартале количества обращений по риску «ущерб» в результате противоправных действий третьих лиц. По данному риску было урегулировано 1 929 случаев на общую сумму 61 720 219 рублей.

«В целом, 2 квартал 2011 года прошел спокойно, не было каких-либо серьезных природных катаклизмов, которые могли бы повлиять на увеличение числа страховых случаев. В связи с началом дачного сезона клиенты стали реже обращаться на СТОА, откладывая ремонт мелких неисправностей до осени. Следует также отметить, что в разгар летних отпусков наблюдается меньшая загруженность дорог, что неизменно сказывается на снижении количества ДТП. Правда, стала заметна другая тенденция — рост обращений по риску „противоправные действия третьих лиц“. „Хит“ сезона — кража государственных номерных знаков автомобилей и требование выкупа за их возврат. Здесь страхователям стоит знать, что поскольку автомобильные номера являются собственностью государства, а не имуществом граждан, к страховым случаям подобные инциденты не относятся», — комментирует итоги 2 квартала 2011 года Андрей Чечелов, Директор Департамента экспертизы и убытков по автотранспорту Московской региональной дирекции ОАО СК «РОСНО».

Российский союз автостраховщиков /РСА/ выплатил с начала 2011 г из компенсационного фонда 1,6 млрд руб, в связи с отзывом лицензии на осуществление страховой деятельности у таких крупных страховых компаний, как «Инногарант», «ЭСКО» ожидается рост числа компенсационных выплат. Об этом сообщил агентству ПРАЙМ президент РСА Павел Бунин.

Российский союз автостраховщиков осуществляет выплаты по полисам страховщиков ОСАГО с отозванными лицензиями, а также возмещает ущерб жизни и здоровью пострадавшим в ДТП, если виновник ДТП не застрахован или скрылся с места аварии.

Таким образом, по нашим прогнозам, выплаты из компенсационного фонда РСА к концу года составят около 5 млрд руб, отметил он.

По словам П.Бунина, на 1 июля 2011 г размер компенсационного фонда РСА составляет 6,47 млрд руб. Ежеквартально фонды пополняются более чем на 700 млн руб. Таким образом, запаса фонда пока хватает для финансирования компенсационных выплат. Вместе с тем, президент РСА не исключил, что осенью вопрос изменения отчислений страховщиков в РСА может стать опять актуальным.

08.08.2011 Прайм

Правительство планирует ввести страховое покрытие в размере 2 млн руб. на случай гибели пассажира для всех без исключения видов транспорта, сообщил вице-премьер Сергей Иванов. «В начале сентября на правительственной комиссии по транспорту и связи мы рассмотрим целый комплекс предложений по усилению ответственности перевозчиков на всех видах транспорта. Надеюсь, что уже в сентябре эти поправки будут отправлены в Думу», — сказал чиновник журналистам в Сочи.

Он напомнил, что в настоящее время компенсация в размере 2 млн руб. выплачивается только в случае гибели пассажиров авиационного транспорта. «Новые поправки будут касаться любых перевозок — и речным транспортом, и автомобильным транспортом, в частности межрегиональных автобусных перевозок», — подчеркнул вице-премьер. «У нас автобусы тоже часто бьются и падают в кювет», — отметил он.

Вице-премьер добавил: если будут введены такие размеры компенсаций, то «любая нормальная страховая компания, прежде чем заключить страховой договор, наизнанку вывернет перевозчика». «Если бы в случае с “Булгарией” действовали современные нормальные цивилизованные правила страхования, то ни одна страховая компания не заключила бы в отношении этого теплохода страховой договор и он бы просто не смог заниматься перевозками», — подчеркнул Иванов.

09.08.2011 Ведомости

ОСАО «Россия» в июле выплатило страхователям по КАСКО и ОСАГО 90 млн. рублей
За период с 1 по 31 июля 2011 года ОСАО «Россия» выплатило 90 млн. рублей в рамках урегулирования 2948 убытков по автострахованию, из которых 1188 составили выплаты в рамках страховых случаев по договорам КАСКО и 1760 – по договорам ОСАГО.
При этом 35,8 млн. рублей было выплачено страхователям Москвы и Московской области, что составило 40 % от общей суммы выплат. На втором месте по сумме выплат находится филиал Общества в г. Краснодар с 432 урегулированными убытками на общую сумму 15,9 млн. рублей. Наиболее крупные выплаты, в суммарном выражении, были также осуществлены в филиалах Общества в Ульяновске (3,2 млн. рублей) и Самаре (3 млн. рублей).

Глупо надеяться на то, что с помощью ОСАГО можно восстановить пострадавшую в аварии машину, – делать это придется за свой счет. По полисам автогражданки в среднем недоплачивается 30-40 тыс. руб, подсчитали в Коллеги правовой защиты. Суды завалены исками, поданными разъяренными автомобилистами. 90% из тех, кто когда-либо сталкивался со страховщиками, недовольны их работой и мизерными суммами компенсации – но даже за эти копейки приходится в буквальном смысле воевать со страховыми компаниями, которые неустанно жалуются на убыточность ОСАГО.

Не платить – главный принцип абсолютного большинства страховых компаний, говорят инсайдеры. «Во всех страховых фирмах, в которых я работала, существовало негласное распоряжение – максимально минимизировать выплаты возмещений и пользоваться любым поводом, чтобы не платить», – приводит «Московский комсомолец» слова своей собеседницы Елены, много лет работавшей в сфере автострахования.

Ущерб страховщики оценивают специфически, а у автомобилистов округляются глаза: каким образом за серьезный ремонт, скажем, трех кузовных элементов «эксперты» умудрились насчитать 2-3 тысячи рублей? «Оценщики, работающие со страховщиками, изначально занижают причитающуюся потерпевшим компенсацию. Потому что в противном случае на их место возьмут других, более сговорчивых партнеров. При этом в страховой компании таких «карманных» экспертов выдадут за независимых», – так комментирует этот момент собеседница «МК».

Автор этих строк один-единственный раз был в аварии, и не по своей вине: в результате пострадал бампер, потребовало легких кузовных работ заднее крыло и отказал парковочный радар. В неавторизированном сервисе одну только «жестянку» и покраску оценили в 12 тысяч рублей. Вердикт «независимых» оценщиков, работавших бок о бок со страховой компанией, в которую я обратился за выплатой, был другим: менее 8 тысяч.

Елена рассказывает куда более печальную историю: «Одному клиенту ремонт обошелся в 100 тыс. рублей, а мы выплатили всего 40 тысяч. Объясняясь с клиентом, кивали на нормы ремонта автомобилей, как помнится, восьмилетней давности». Однако этот бедняга все-таки получил хоть какие-то деньги. В моем случае этого не произошло. По истечении положенного срока, в ходе которого на мой банковский счет должны были поступить деньги от страховой компании, я позвонил страховщикам и получил очень краткий и корректный ответ: «Ждите еще». По истечении еще двух-трех недель мне заявили, что у компании в скором времени отзовут лицензию на работу с автогражданкой, рассказав при этом, что денег нет и не будет. «А если в суд?» – «Идите!» – радостно воскликнули на том конце провода и бросили трубку. Напоминаю, что в аварии я был пострадавшим, и именно я в рабочее время тратил многие часы на то, чтобы добраться до ГАИ за необходимыми справками и до страховой, чтобы выстоять очередь и оформить бумаги.

В результате ремонт пришлось осуществлять за свои деньги. Как и многим другим автомобилистам: по статистике, лишь 10% недовольных действиями страховщиков отправляются в суд. Аналогичная ситуация складывается и с каско, которое стоит намного дороже автогражданки.

Напомним, что она, в свою очередь, существенно подорожала. Страховые компании, представители которых регулярно жалуются на убыточность, в очередной раз добились своего. Теперь платить существенно больше, при этом не получая ничего взамен, придется немалой части моторизированных россиян. Сильнее всего новые коэффициенты ударили по молодым и неопытным водителям, а также по жителям больших городов.

К примеру, Казань, Челябинск, Пермь, Тюмень и Сургут приравняли к Москве, установив для местных автомобилистов максимально возможный региональный коэффициент. Это значит, что базовую ставку, равную 1980 руб., можно смело умножать надвое. А дальше – добавлять деньги за возраст (менее 22 лет), стаж (менее 3 лет) и наличие маломощного автомобиля (коэффициенты повысились для машин с двигателями от 51 до 100 лошадиных сил).

Посчитаем: в Москве за ОСАГО на Lada Priora теперь придется заплатить минимум 4356 руб. (для водителя старше 22 лет и имеющего стаж более трех лет) против 3960 руб. ранее. А вот, скажем, владелец BMW M3 с двигателем мощностью 420 л.с. как платил 6336 руб., так и будет платить в будущем.

В регионах ситуация еще хуже. Представим, что вы живете в Иркутске. Вам 25 лет. Права получили два года назад. Под капотом у вашей машины – 80 «лошадок». Вполне обыкновенный портрет обыкновенного автовладельца. На которого распространяется повышение сразу трех коэффициентов (регион, стаж и мощность автомобиля). И если вчера вы могли купить полис за 3861 руб., то с сегодняшнего дня придется отдать за него 6294 рубля.

Любопытно, что рост цен на ОСАГО затронул не только «миллионники» вроде Казани и Челябинска. В общей сложности это коснулось 177 населенных пунктов и 62 регионов. Но, быть может, где-то стоимость полиса автогражданки, напротив, была уменьшена? Совершенно верно: правительство и страховщики проявили небывалую щедрость, снизив коэффициенты аж в шести городах и шести регионах. Лучше всего живется жителям Чечни, где территориальный коэффициент по-прежнему составляет минимальные 0,7. Ниже (0,6) они только в ряде небольших городов некоторых российских регионов.

09.08.2011 autonews.ru