Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

ФГУП «Космическая связь» направило в «Ингосстрах» заявление о возмещении убытков в 7,5 млрд рублей от полной потери космического аппарата
Национальный оператор спутниковой связи ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) направил в «Ингосстрах» заявление о возмещении убытков в размере более 7,5 млрд рублей от полной потери космического аппарата «Экспресс-АМ4», сообщает ГПКС.

Сегодня межведомственная комиссия завершила работу по анализу причин выведения спутника «Экспресс-АМ4» на нерасчетную орбиту 18 августа с космодрома Байконур.

Комиссия пришла к выводу, что в ходе формирования циклограммы работы разгонного блока «Бриз-М» был необоснованно заужен временной интервал подворота гиростабилизированной платформы. Это привело к неправильной ориентации разгонного блока и выведению «Экспресс-АМ4» на нерасчетную орбиту. Остальные системы разгонного блока отработали без замечаний.

В соответствии с указаниями главы Федерального космического агентства проводится административное расследование степени вины должностных лиц Роскосмоса, ГКНПЦ им. М.В.Хруничева, ФГУП МОКБ «Марс» и ЦНИИМАШ.

30.08.2011 bfm.ru

Сегодня, 31 августа, в Арбитражном суде г. Москвы состоялось заседание по рассмотрению искового заявления ОАО «Росгосстрах» к Некоммерческому партнерству «Российская Футбольная Премьер-Лига». В ходе заседания стороны пришли к мировому соглашению, условия которого устроили обе стороны и легли в основу новых договоров о сотрудничестве, после чего Арбитражный суд прекратил производство по делу.

ОАО «Росгосстрах» и Российская Футбольная Премьер-Лига официально заявляют об отсутствии друг к другу каких бы то ни было претензий, и надеются на продолжение взаимовыгодного сотрудничества в рамках достигнутых долгосрочных соглашений на благо российского футбола.

С 15 по 29 августа т.г. 103 туриста, отдыхающих в отеле «Алара-парк» в Алании (Турция), обратились в сервисный центр ОСАО «Ингосстрах» с признаками отравления. Все пострадавшие получили или продолжают получать всю необходимую медицинскую помощь.

Эксперты страховой компании находятся на постоянной связи с представительством консульского отдела РФ в Анталье и медицинскими учреждениями. По запросу страховой компании отель выслал результаты лабораторных исследований, которые были проведены в гостинице, где показатели соответствуют нормам. Медицинская помощь оказывается в рамках программы страхования путешествующих с лимитом покрытия 15 тыс. долл. США.

«Ингосстрах» и представительство консульского отдела РФ выясняют обстоятельства произошедшего.

Голландская страховая группа Eureko объявила о назначении Петра Ковальчевски на пост Президента компании «ОРАНТА Страхование».

Председатель Правления EUREKO г-н Виллем ван Дуйн отметил: «Мы очень рады, что именно Петр стал Президентом компании «ОРАНТА Страхование». Для группы Eureko Россия – один из ключевых и наиболее перспективных рынков. Петр давно и успешно работает в нашей компании и хорошо понимает приоритеты и сильные стороны группы Eureko, а также их значимость для развития компании «ОРАНТА Страхование». Мы желаем ему успеха на новой позиции».

Петр Ковальчевски работает в группе Eureko уже более 10 лет. Ранее он занимал должность представителя Eureko в правлении PZU. Петр также принимал активное участие в приобретении группой Eureko компании «ОРАНТА Страхование» в 2008 году.

Прибыль вторична для транспортной отрасли, объявил вице-премьер Сергей Иванов, представляя пакет законопроектов, меняющих механизм регулирования отрасли. Штрафы для перевозчиков увеличиваются в 20 раз, вводятся страховка для экскурсионных маршрутов и ответственность судовладельцев за ущерб природе и жизни людей.

Безопасность на транспорте требует кардинальных мер, заявил во вторник вице-премьер Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи.

«На транспорте безопасность всегда первична, – подчеркнул вице-премьер. – А все остальное, включая прибыль, вторично».

Профильные ведомства готовили к совещанию предложения по реорганизации системы госрегулирования отрасли после серии авиакатастроф и крушения теплохода «Булгария» в прошлом месяце.

«Первой и основной на данном этапе мерой должно стать увеличение штрафных санкций. Нет денег на штрафы или страховку – иди в тюрьму», – объявил вице-премьер.

Правительство увеличивает штрафы за перевозку грузов и пассажиров без лицензий. Для юридических лиц – до 500 тысяч рублей, а для физических – до 100 тысяч рублей. Сейчас штраф для физических лиц составляет 2–2,5 тысячи рублей. Для компаний – 40–50 тысяч рублей.

Ространснадзор ожидает, что законопроект о штрафах будет внесен в правительство до сентября, сообщил руководитель ведомства Александр Касьянов.

Повышение штрафов – одна из комплекса мер, прописанных в правительственных поправках в Административный, Воздушный и Водный кодексы (изменятся нормы надзора за речными судами и портами), а также в законе о материальной ответственности перевозчиков в случае катастроф, который был принят Госдумой в первом чтении, но с тех пор лежит без движения.

Осенью Госдума должна рассмотреть вопрос и об обязательном страховании ответственности при перевозке любыми видами транспорта, отметил Иванов, а Министерство транспорта должно подготовить ряд законопроектов о внесении изменений в кодекс внутреннего водного транспорта России.

Законопроекты предполагают обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам, перевозимым по пригородным и внутригородским экскурсионно-прогулочным маршрутам и на переправах, введения ответственности судовладельцев за ущерб от загрязнения нефтью или другими веществами и за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу, создания администраций речных бассейнов и института капитана речного бассейна – заместителя руководителя администрации по безопасности.

Практика обязательного страхования в отрасли водных перевозок действует давно, объясняет гендиректор компании «Независимые страховые консультанты» Сергей Катаргин, но водный транспорт не был включен в страхование ответственности.

Представитель судоходной компании «Турфлот» рассказал, что сейчас обязательно нужно страховать транспортное средство и жизни людей, но «ответственность компаний не застрахована – то есть перевозчик не отвечает перед пассажиром».

Новые обязательные платежи бизнес воспримет «не очень хорошо» – если компания несет затраты, они будут включены в стоимость продукта, говорит директор по маркетингу Infoflot Андрей Михайловский. По оценке представителя «Турфлота», цена на турпакет вырастет незначительно.

Операторы автобусных маршрутов недовольны. «Нельзя сравнивать автобусный бизнес с железными дорогами и авиаперевозками, – уверен представитель «Русских автобусных линий». – Железнодорожники получают дотации государства. Клиенты авиакомпаний – это другой контингент. Но в России работают несколько десятков тысяч автобусных компаний, клиенты которых – малообеспеченные граждане. Эти законопроекты могут привести к ливидации мелких компаний, что негативно скажется на отрасли в целом и может привести к социальнной напряженности».

Реформа в авиационной отрасли тоже будет масштабной. Ранее Иванов предлагал запретить авиаперевозчикам с небольшим парком самолетов осуществлять регулярные пассажирские рейсы. 9 августа он заявлял, что «на рынке пассажирских перевозок не должны работать компании, у которых «меньше 2–4–6 самолетов», называя такие компании «живопырками».

Росавиация уже подготовила предложения, которые будут способствовать решению проблем безопасности авиаперевозок.

С 1 января 2012 года на магистральные пассажирские авиаперевозки планируется допускать только те авиакомпании, парк которых имеет 10 однотипных самолетов, а с января 2013 года – 20 однотипных самолетов. Этот критерий не будет распространяться на чартерные и местные направления.

«Прошу быстрее эти предложения оформить, – сказал Иванов. – Поскольку ждать и смотреть, как падают самолеты так называемых авиакомпаний, невозможно».

Нововведение необходимо для того, чтобы на рынке регулярных авиаперевозок остались только надежные компании, а не те, что допускали аварии или финансово нестабильны, как, например, громко обанкротившаяся недавно фирма «Континент», пояснил «Газете.Ru» представитель Росавиации.

Новым требованиям будут отвечать около 15 авиакомпаний, считают в Росавиации.

Сейчас в «Перечне эксплуатантов, выполняющих основной объем пассажирских перевозок», составленном Росавиацией, числятся 35 авиакомпаний.

Источник в «Аэрофлоте» говорит, что перевозчик поддерживает предложение Иванова об избавлении от «живопырок».

Представитель авиакомпании SkyExpress Виталий Коренюгин скептичен: «50% перевозок обеспечивает первая пятерка авиакомпаний. Но остальные 50% приходятся на других авиаперевозчиков, в том числе мелких». По его словам, «если закроют сотню мелких авиакомпаний», то сократится пассажиропоток, потому что у имеющих требующееся количество самолетов авиакомпаний не хватит возможности перевозить 50 млн пассажиров.

«Дефицит емкости на рынке будет способствовать росту цен на авиабилеты, пассажиры будут выбирать наземный транспорт», – прогнозирует он.

23.08.11 Газета.ру gazeta.ru

Портал «Страхование» публикует ренкинг страховщиков по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) за 1-е полугодие 2011 года. Ренкинг составлен на основании данных Федеральной службы страхового надзора (ФССН).

В составе 30 крупнейших страховщиков по ДМС произошли существенные изменения относительно 1-го полугодия 2010 г. При этом доля топ-30 выросла с 84,3 проц в 1-м полугодии 2010 г, до 86,6 проц в 1-м полугодии 2011 г.

Из числа топ-30 выбыли:

страховая компания «Инногарант», у которой отозвана лицензия;

«Россия», у которой премии по ДМС снизились в 2 раза и, которая занимает по итогам 1-го полугодия 2011 г 36 место,

«Мультиполис», который, судя по всему, свернул операции по ДМС (премия по 1-му полугодию 2011 г менее 1 млн руб);

«Ростра», которая занимает теперь 41 место и сократила объем взносов по ДМС в 1,8 раза;

«Национальная страховая группа», которая по каким-то причинам не фигурирует во всей отчетности 1-С по итогам 1-го полугодия 2011 г.

Новичками топ-30 стали СК «Спасение», «Алико», «ГУТА-Страхование», «Дар-Москва» и «Аллега».

В десятке лидеров также произошли сильные изменения. Так, «АльфаСтрахование» и «Росгосстрах» улучшили свои позиции на 3 места вверх, «Ингосстрах» откатился с 3-го на 5-е место, а «ЖАСО» с 4-го на 7-е. Страховая компания «Согласие» поднялась сразу на 7 ступеней вверх.

Данные о деятельности 30 крупнейших страховщиков по ДМС за 1 п/г 2011 г
1 1 СОГАЗ 14 560 612 7 557 804 101 581
2 2 РОСНО 5 046 263 3 034 436 680 935
3 6 Альфастрахование 4 413 167 1 475 273 66 937
4 7 Росгосстрах 3 648 153 1 321 032 608 565
5 3 Ингосстрах 3 540 060 2 399 046 747 812
6 5 РЕСО-ГАРАНТИЯ 3 331 230 1 826 460 43 422
7 4 ЖАСО 3 121 126 2 837 942 106 104
8 15 Согласие 1 851 173 1 081 254 72 616
9 9 Транснефть 1 812 701 550 027 2 813
10 12 МАКС 1 527 880 1 093 227 12 601
11 10 Сургутнефтегаз 1 409 780 473 220 15 502
12 8 Капитал Страхование 1 393 001 729 433 3 197
13 13 Группа Ренессанс Страхование 1 379 751 743 700 20 353
14 11 ВСК 1 174 304 940 376 199 359
15 14 УРАЛСИБ 1 113 297 587 219 52 080
16 18 Прогресс-Гарант 694 377 474 840 79 964
17 27 Страховая Группа МСК 684 315 276 714 178 438
18 21 Югория 649 316 321 341 83 259
19 19 Чулпан 535 950 245 977 474
20 16 Энергогарант 512 282 327 508 38 505
21 20 Медэкспресс 468 754 276 557 5 961
22 24 Оранта 430 187 242 341 4 438
23 25 ЖАСО Литер-Полис 353 471 301 283 110 569
24 26 ВТБ страхование 289 822 239 130 11 010
25 37 Спасение 283 688 128 034 1 396
26 33 Алико 279 955 168 277 3 130
27 28 Аврора-Гарант 277 008 93 548 3 100
28 32 Гута-Страхование 276 075 97 117 123 387
29 35 Дар-Москва 263 924 112 875 1 389
30 47 Аллега 249 947 55 894 11 754

.

29.08.11 Прайм-Тасс prime-tass.ru

Антимонопольная служба выступает за то, чтобы все члены Российского союза автостраховщиков (РСА) могли выдвигать своих кандидатов в президиум. Документ с предложениями ФАС уже ушел в правительство, однако страховщики считают идею антимонопольщиков нелогичной.

Как стало известно РБК daily, в рамках поправок к закону об ОСАГО ФАС разработала предложение, по которому все 116 членов РСА смогут выдвигать своих кандидатов в члены президиума на ежегодном общем собрании. Согласно предложению, при голосовании по вопросу членства одна компания будет иметь один голос. Нынешний порядок формирования президиума (каждые 5% от совокупных сборов по ОСАГО дают право на одно место) в ФАС посчитали нарушающим права других участников союза. Сегодня членство в президиуме делят десять крупнейших страховщиков: «Росгосстрах» (шесть мест), ВСК, МСК и «РЕСО-Гарантия» (по два места), «АльфаСтрахование», «Ингосстрах», РОСНО, СОГАЗ, «Уралсиб» и «Энергогарант» (по одному голосу).

Как заявила РБК daily заместитель начальника управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС Ирина Смирнова, ротация в президиуме РСА необходима, так как именно он утверждает правила профессиональной деятельности на страховом рынке ОСАГО и принимает решения, обязательные для всех членов союза. А компенсационный фонд, из которого оплачиваются обязательства перед клиентами при банкротстве страховщиков, формируется всеми членами РСА пропорционально заключенным договорам.

Кроме того, ФАС обеспокоена тем, что существующий порядок формирования президиума РСА позволяет создавать преференции крупным страховщикам. «Например, в 2009 году президиум РСА внес изменения в требования к профессиональной деятельности, согласно которым страховые организации могли заключать договоры представительства только с теми компаниями, у которых есть филиалы во всех субъектах России», — рассказала РБК daily Ирина Смирнова, пояснив, что таких компаний на рынке на тот момент было всего лишь семь. По ее словам, только после вмешательства антимонопольной службы эти изменения в правилах были отменены.

Страховщики считают инициативу ФАС нелогичной. «Ведущие страховщики являются и крупнейшими плательщиками членских взносов в РСА и несут таким образом большую ответственность перед страхователями за деятельность всех членов РСА, — считают в СГ «Уралсиб». — При новых принципах следует изменить и подход к исчислению размера членских взносов, в частности равномерно распределить между всеми членами союза весь компенсационный фонд и расходы на его деятельность». В «Росгосстрахе», ВСК, «Ингосстрахе», «АльфаСтраховании», РОСНО и СОГАЗе не стали комментировать ситуацию. В РСА не смогли сформулировать свою позицию относительно инициатив ФАС.

25.08.11 РБК daily rbcdaily.ru

Андрей Панов, вице-президент страховой компании «Чартис».

Для России практика страхования ответственности директоров и должностных лиц (D&O) актуальна в первую очередь потому, что идет очевидная тенденция к законодательному ужесточению ответственности директора (например, за нарушения антимонопольного законодательства, при банкротстве компании и т. д.). Недавно в первом чтении был принят пакет законов, который уже более конкретно говорит о гражданской ответственности директоров, о возможности ее страхования. Совершенно очевидно, что есть повышенное внимание к этому вопросу со стороны законодателей и высшего руководства страны (в частности, недавняя инициатива об обязательном страховании ответственности независимых директоров госкомпаний).

В разных странах компанией Chartis было оплачено множество убытков, среди которых встречаются достаточно необычные — например, претензии миноритарных акционеров футбольного клуба к членам его совета директоров, одобривших крупную инвестицию в клуб, которая привела к размыванию долей акционеров. Несмотря на то что суд не признал действия директоров неправомерными, страховщик оплатил почти $1 млн расходов на защиту. Также был спор абитуриентки с руководством Оксфордского университета: она предъявляла претензии в устной и письменной клевете, а также в действиях, которые привели к тому, что ее не приняли в университет. Суд признал требование необоснованным, но расходы на защиту в суде и по многочисленным апелляциям составили более 100 000 фунтов стерлингов.

Есть и очень серьезные убытки, о которых все знают из газет, например, иск против Deutsche Telekom на $120 млн за завышение директорами стоимости активов. Или многомиллионный иск против директоров Royal Ahold в Голландии за махинации с бухгалтерской отчетностью, урегулированный с истцами за 8 млн евро. Есть что рассказать и по менее крупным, но все равно достаточно обременительным для клиентов случаям. Один из таких примеров — компенсация расходов на расследование и защиту в уголовном процессе по обвинению главного бухгалтера одной известной российской компании в уклонении от уплаты налогов. Уклонение выражалось в проведении расходов в другом налоговом периоде, т. е. главный бухгалтер списал расходы в конце года, а налоговая инспекция считала, что это должно было быть сделано на следующий год.

Не в меньшей мере страховка актуальна в России и для членов советов директоров, назначенных акционерами, ввиду потенциального конфликта интересов: по закону член совета директоров обязан действовать в интересах общества, но, с другой стороны, он все-таки должен отстаивать интересы той компании-акционера, которая его назначила. В случае если интересы мажоритарных акционеров не совпадают с интересами компании и директор голосовал за решение, выгодное мажоритарным акционерам, компания имеет право привлечь его к ответственности (если ей удастся доказать, что принятие такого решения нанесло ей ущерб). Такой иск будет предметом полиса D&O.

Есть много других случаев, когда полис D&O будет полезен: необоснованные административные и уголовные меры против директоров, его экстрадикция и даже PR-расходы на борьбу с негативной информацией в социальных сетях. Полис D&O поможет покрыть эти расходы.

Лимит ответственности (страховая сумма) полиса обычно зависит от величины компании, у российских он составляет $10-300 млн.

Что касается темпов роста такого страхования в России, то они зависят от роста экономики. До 2008 г. она росла хорошо, и количество полисов заметно увеличилось. После рост этого вида страхования существенно замедлился и лишь сейчас опять набирает обороты. Также есть прямая зависимость от количества IPO — чем их больше, тем больше покупают полисов. Это связано с тем, что компания становится публичной, появляются миноритарии, особенно из других стран. Иски от таких недовольных миноритариев могут рассматриваться зарубежными судами, где судебные издержки обычно существенно выше, чем в России.

В России мало страховщиков, которые могут самостоятельно нести этот риск, потому что необходимо очень хорошо разбираться в том, что он из себя представляет. Чисто российских убытков пока еще очень мало, и у большинства российских страховщиков нет необходимого опыта, они слабо представляют, как проанализировать и оценить этот риск. Поэтому свои обращения страхователям лучше адресовать компаниям, имеющим международную практику в этом пока еще экзотическом для России виде страхования.

26.08.11 Ведомости vedomosti.ru

Страховое акционерное общество «ГЕФЕСТ» застраховало строительство пешеходного перехода на 186 км федеральной автомобильной дороги М-27 «Джубга-Сочи».

Страховая сумма по договору страхования строительно-монтажных работ составила 84 млн. руб. Срок действия договора до конца 2011 года. Строительство ведется в рамках федеральной целевой программы «Развитие города Сочи как горноклиматического курорта (2006 — 2014 гг.)».

В страховое покрытие включены риски ошибок проектирования, противоправных действий третьих лиц, пожара, дождя, града, снега, стихийных бедствий и другие.

САО «ГЕФЕСТ» с 2007 года обеспечивает страховой защитой строительство и капитальный ремонт данной дороги, общая страховая сумма по всем заключенным договорам составила 52 млрд. руб.

За этот период компания выплатила более 70 млн. руб. страховых возмещений. В частности, в 2008 году – 62,9 млн. руб. за ущерб, произошедший в результате обрушения свода временной обделки тоннеля в процессе переборки временного крепления.

Федеральная антимонопольная служба разрешила ФК «Открытие» купить 100% акций страховщика «Отечество», сообщила ФАС. ФК изучала несколько вариантов покупки, в том числе «КИТ финанс страхование», рассказывал «Ведомостям» гендиректор и совладелец «Открытия» Вадим Беляев: «Мы решили, что будем покупать первую компанию в качестве технологической платформы. У нее должен быть набор лицензий и технологий. Дальше на этой базе будем развивать собственный бизнес».

«Отечество» основано в 1992 г. Одним из собственников страховщика на рынке считают его гендиректора Павла Иванушко. В 2010 г. «Отечество» продало полисов на 816,5 млн руб. Основной вид бизнеса — ДМС, на него пришлось почти 63% премий «Отечества».

Страховой бизнес нужен ФК «Открытие», в состав которой входят банк, инвесткомпания и другие активы, для синергии, говорит Дмитрий Малых, управляющий директор страхового бизнеса ФК: «Помимо активной работы с рыночными клиентами мы намерены делать акцент на банковском страховании, которое будет привязано к банковским продуктам и продаваться через сеть нашего банка». Сумму сделки он не комментирует. Замгендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев оценивает «Открытие» в 0,7-0,8 премии 2010 г. У компании нет значимых позиций ни в одном сегменте, этот бизнес требует серьезных инвестиций, рассуждает Самиев. Получить комментарии в «Отечестве» не удалось.

25.08.2011 Ведомости vedomosti.ru