Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Совет Федерации одобрил в среду законопроект о господдержке сельскохозяйственного страхования, передает РИА Новости.

Как сообщил на заседании председатель комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике Геннадий Горбунов, документ устанавливает правовые основы оказания господдержки в этой сфере. Уточняется, что половину страховой премии страховщику уплачивает сам предприниматель, а вторую половину вносит государство из федерального бюджета на основании заявления сельхозпроизводителя.

Государство будет оказывать поддержку на основании специальных договоров сельхозстрахования. Объем господдержки будет определяться ежегодно законом о федеральном бюджете в соответствии с планом сельхозстрахования, разрабатываемым на основании предложений субъектов РФ и объединения страховщиков.

Методики определения страховой стоимости и размера погибшего урожая, а также ставки для расчета размера субсидий утверждаются в порядке, установленном правительством РФ. Страховая сумма устанавливается в размере не менее 80 проц страховой стоимости погибших урожая и животных, сообщил Горбунов.

Предлагается создать фонд компенсационных выплат, который будет формироваться за счет отчислений страховщиками части полученных страховых премий по договорам сельхозстрахования. Размер таких отчислений устанавливается объединением страховщиков на соответствующий год, но не может быть менее 5% от полученных страховых премий.

Общие положения закона должны вступить в силу 1 января 2012 г. В соответствии с госпрограммой развития сельского хозяйства на 2008-2012 гг, субсидии на сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с господдержкой, в 2011-2012 гг составят 12 млрд руб.

14.07.2011 Прайм-Тасс

После катастрофы «Булгарии» страховщики и чиновники надеются ускорить принятие закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков.

Среди 35 членов команды затонувшего теплохода «Булгария» были застрахованы от несчастного случая только 24 человека, сообщил директор юридического департамента Первой страховой компании Вадим Ермаков. Сумма страховой выплаты равна 41 500 руб. Среди пассажиров не был застрахован ни один человек, отметил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Сергей Кондратьев.

Помочь избежать подобных проблем должен закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам, уверен представитель Всероссийского союза страховщиков. «Закон предусматривает введение обязательной страховой защиты интересов пассажиров независимо от того, какой вид транспорта используется», — поясняет начальник отдела методологии и финансово-бюджетной политики департамента экономики и финансов Минтранса России Елена Поцелуева. Единственным видом транспорта, который не подпадает под страховку, является такси, следует из законопроекта.

Большинство речных перевозчиков — маленькие компании, которые не имеют достаточно средств для должного содержания судов, говорит Кондратьев. «Страховая компания не станет иметь дело с рискованным перевозчиком, она наймет эксперта для повторной проверки», — уверен он. Сейчас технический надзор осуществляет Российский речной регистр, компании проверяет Ространснадзор.

Создаются единые условия возмещения при нанесении вреда жизни и здоровью, продолжает Поцелуева. За причинение вреда жизни и здоровью потерпевшего страховая сумма должна быть не менее 2 млн, имуществу — не менее 23 000 руб., следует из законопроекта.

В себестоимости перевозки затраты на страхование составят около 1%. «Для социально значимых видов транспорта стоимость проезда увеличится на 1-30 коп.», — рассчитывают в Минтрансе. Законопроект 1 ноября принят в первом чтении. Второе пройдет в октябре, сообщила Поцелуева.

Повышение стоимости билетов будет минимальным, никакого повода для беспокойства здесь нет, успокаивает заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Лиана Пепеляева. Закон правильный и будет принят осенью, уверена Пепеляева. Прохождение закона ускорится, но баланс между страховой защитой и стоимостью проезда для малообеспеченных пока не найден, предупреждает зампред комитета по транспорту Владимир Клименко.

14.07.2011 Ведомости