Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Совокупный уставный капитал российских страховщиков вырос за 1-ое полугодие на 4,8 проц до 161,165 млрд руб, однако несмотря на этот факт почти каждый второй страховщик пока не соответствует новым минимальным требованиям по уставному капиталу /УК/. Об этом свидетельствуют данные реестра субъектов страхового дела на 1 июля 2011 г.

Новые требования по уставному капиталу вступают в силу с 1 января 2012 г. Минимальный уставный капитал для компаний общего страхования должен составлять 120 млн руб, для страховщиков жизни – 240 млн руб, для компаний с лицензией на перестрахование – 480 млн руб. Новые требования в 4 раза превышают действующие нормативы.

По данным на 1 июля в реестре значится 596 страховщиков, из них у 275 страховых компаний по общему страхованию /или 46 проц от общего числа/ минимальный уставный капитал составляет менее 120 млн руб. При этом, новым требования по уставному капиталу пока не соответствует 41 страховщик жизни, лишь 5 компаний по страхованию жизни уже сейчас выполнили новые требования по УК.

За 1-ое полугодие выросло число компаний с УК 480 млн руб и выше, если на 1 января таких компаний было 67, то на 1 июля таких компаний стало 83.

В конце июня глава ФСФР Дмитрий Панкин оценил потребность в капитале для выполнения новых требований в 50,3 млрд руб, в том числе для компаний с иностранным участием – 6,8 млрд руб.

13.07.2011 Прайм-Тасс

Страховая компания пресекла попытки шантажа туриста из России в турецкой больнице. Больного перевели из частной клиники в государственную, и теперь решается вопрос о его возвращении на родину. Российским туристам, выезжающим за рубеж, следует серьезнее относиться к выбору страховки, предупреждают специалисты.

Турецкие врачи пытались шантажировать российского туриста. Житель Барнаула Алексей Рогачев находится в состоянии искусственной комы в одной из государственных клиник города Анталья. В начале июля он был госпитализирован в тяжелом состоянии и сначала попал в частную клинику. Вскоре выяснилось, что случай тяжелый и страховки на длительное лечение в частной клинике не хватит.

Клиника попыталась шантажировать жену Алексея Рогачева, рассказала «Коммерсантъ FM» представитель страховой компании «Росно» Светлана Шваб. Сейчас он находится в другой больнице.

«Мы неделю назад перевели его в государственную клинику. Он сейчас там лежит с приборами жизнеобеспечения, соответственно, ему делают все необходимое, — сообщила Шваб. — Была действительно попытка некоторых сотрудников клиники давить на жену Алексея. Мы пресекли эту попытку очень жестко, с адвокатами. Такие действия недопустимы. В этом случае мы, бывает, и в полицию обращаемся, и в консульство. Мы, соответственно, пресекли попытки шантажа. Оплатили в то лечебное учреждение частное $7 тыс, с тем, чтобы оставшаяся сумма была оплачена в то лечебное учреждение, в котором он сейчас находится».

Минимальной страховки Алексея Рогачева не хватает на транспортировку его в Россию самолетом санитарной авиации. В компании признают, что случаи, когда туристам не хватает страховки, происходят очень часто.

Подавляющее большинство российских туристов само подвергает свою жизнь опасности, покупая минимальную страховку, заявила «Коммерсантъ FM» руководитель департамента по государственной политике в сфере туризма Федерального агентства по туризму Надежда Назина.

«Вы знаете, что в рамках действующего законодательства турист имеет право самостоятельно определить, какая ему нужна страховка. То есть принудить его к страхованию всех случаев, которые могут произойти, туркомпания не имеет права. Она ему просто предлагает перечень расширенной страховки и перечень обычной страховки от несчастного случая. Как правило, туристы, выезжая, страхуются только от несчастного случая, не рассчитывая на то, что с ними может что-то произойти и им потребуется длительное лечение», — рассказала она.

Страховщики говорят, что пытаются решить вопрос о транспортировке находящегося в коме российского туриста совместно с властями алтайского края, Федеральным агентством по туризму и Общественной палатой.

12.07.2011 Коммерсант

Пассажиры «Булгарии» были застрахованы на 519 600 рублей в рамках ответственности перевозчика. Медицинская страховка в стоимость путевки не входила, она не обязательна для внутреннего туризма, хотя из 120 судов, курсирующих по рекам России, 70 были построены 40—60 лет назад.

«Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристического продукта с организатором туристического речного круиза по маршруту Казань — Болгары — Казань застрахована страховой группой «Уралсиб», — сообщил страховщик. От дальнейших комментариев в компании отказались: «Суммы выплат мы разглашать не можем, пока своего согласия не даст клиент».

Как сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, «жизнь пассажиров «Булгарии» была застрахована по программе обязательного страхования на транспорте на сумму, соответствующую 120 МРОТ, что составляет 519 600 рублей».

Медицинской страховки у большинства пассажиров затонувшего теплохода не было. В стоимость путевки она не входила, рассказал агентству «Интерфакс-Поволжье» представитель туристического агентства «Интур-Волга», продававшего билеты на теплоход. Медстраховку можно было приобрести за отдельную плату, в том числе в других компаниях, уточнил он.

«Но если будет доказано, что в действиях управляющих теплоходом и менеджментом были противоправные шаги, тогда это уже не будет страховым случаем и вся ответственность ляжет на плечи владельцев судна», предупреждает заместитель генерального директора «Эксперт РА» Павел Самиев.

Наличие транспортной страховки тоже дело добровольное, отмечает первый заместитель гендиректора СГ «Межрегионгарант» Дмитрий Климов: «В обязательном порядке ответственность перевозчика перед пассажирами страхуется только на воздушном транспорте. Все остальные виды транспорта могут страховать эту ответственность в добровольном порядке, но на практике это встречается крайне редко, тем более когда речь идет о сравнительно небольших по протяженности экскурсионных маршрутах».

Поскольку трагедия была масштабной и получила большой общественный резонанс, родственники погибших и пострадавшие, скорее всего, получат дополнительную компенсацию от властей, полагают эксперты. Если для помощи пострадавшим и ликвидации последствий катастрофы теплохода «Булгария» что-то потребуется сделать на федеральном уровне, это будет сделано, обещал Дмитрий Медведев.

«Выплаты будут произведены за счет средств местных органов, правительства Российской Федерации и т. п.», — говорит первый заместитель генерального директора СГ «Межрегионгарант» Дмитрий Климов. Скорее всего, будет действовать тот же порядок, что после трагедии в клубе «Хромая лошадь», предполагает гендиректор компании «Независимые страховые консультанты» Сергей Катаргин: «Сначала все выплатит государство, а потом все убытки повесят на владельцев компании. Например, за счет продажи имущества». Тогда родственникам 156 погибших было выплачено около 1 млн рублей, порядка полумиллиона 81 пострадавшему.

Экипаж теплохода «Булгария» был застрахован от несчастных случаев Первой страховой компанией.

«24 члена экипажа теплохода были застрахованы от несчастных случаев. Каждый — на 41,5 тыс. рублей от временной нетрудоспособности, инвалидности, смерти от несчастных случаев, из которых по риску смерти — на 15 тыс. рублей», сообщили в страховой компании. Договор страхования действовал с 1 июня 2011 года.

12.07.2011 Газета.ру