Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Один из крупнейших мировых перестраховщиков — Munich Re закрывает дочернюю перестраховочную компанию в России, сообщил источник на страховом рынке. По его словам, официально о закрытии компании будет объявлено в понедельник. Заключенные договора будут прекращены, сотрудники будут ориентировочно работать до зимы, отметил он.

По данным за 2010 г., перестраховочная премия компании составила 418,7 млн руб. За I квартал 2011 г. компания имела отрицательную динамику по сбору премий (минус 22%), общий размер перестраховочной премии составил 40,3 млн руб. Уставный капитал перестраховщика составляет 120 млн руб., при этом с 1 января 2012 г. минимальный размер уставного капитала для компаний, осуществляющих перестрахование, должен составлять 480 млн руб.

По данным источника, не исключено, что в связи с тем, что объем бизнеса не очень значителен, акционеры предпочли закрыть компанию, а не инвестировать дополнительные средства в уставный капитал.

24.06.2011 Ведомости

Дмитрий Маркаров, первый заместитель генерального директора компании «Росгосстрах»:

Я отношусь к этой идее отрицательно. Это уже было, и ничего хорошего из этого не получилось. Нынешняя норма хоть и несовершенна, но больше защищает интересы страхователей. Институт представительства возник от бедности и по сути своей не стимулирует страховые компании развивать собственную инфраструктуру урегулирования убытков, хотя это главная функция, которую выполняет страховая компания. Почему-то никто не жалуется на недостатки в инфраструктуре продаж, а только на инфраструктуру урегулирования убытков. Каждая компания должна для себя сделать выбор: или она несет издержки, создавая и поддерживая собственную инфраструктуру урегулирования убытков, или она несет издержки в рамках существующей системы представительств со всеми ограничениями, депозитами и т.д. После того, как появилась система ПВУ, институт представительства вообще стал анахронизмом. Поэтому моя позиция следующая: чтобы заниматься обязательным видом страхования, надо иметь собственную структуру во всех субъектах Российской Федерации. Если же компания ее не развивает, а занимается в основном продажами, то пусть она реорганизуется в брокера или агента – так честнее.

Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов страхования «АльфаСтрахование»:

Как представитель частной компании, я отношусь к этому крайне отрицательно. ОАО «АльфаСтрахование» затратило значительные средства на открытие подразделений, соответствующих требованиям закона, организовало процесс управления, значительных средств потребовало изменение программного обеспечения. А конкуренты, смогут оказывать спокойно пользоваться всем этим, получая необоснованное конкурентное преимущество, выраженное в оказании равноценной услуги, и не неся соответствующих расходов на ее обеспечение. Также, данная идея полностью меняет принцип свободы договора, в соответствии с которым компания могла бы и не оказывать услуги представительства, в случае, если потенциальный партнер не отвечает каким-либо требованиям. Продолжающаяся череда банкротств тоже не способствует осуществлению данной идеи.

Если вспомнить о ПВУ, то прямое возмещение убытков означает прямую связь клиента и страховщика, при страховании ответственности перед третьими лицами. Участие представителя страховщика в такой схеме никакой прямой связи клиента и страховщика не предусматривает, и соответственно той цели /качество услуги достигается прямой связью с клиентом/ не достигает. С другой стороны, абсолютно правильно, что у страховщика, который занимается ОСАГО, должны быть свои представители во всех субъектах РФ, чтобы гарантировать автовладельцам предоставление услуг на всей территории РФ. Обеспечение этого принципа возможно разными путями. Например, создать государственную структуру, обеспечивающую представительства в субъектах для компаний не соответствующих требованиям закона об ОСАГО /если есть в этом заинтересованные лица/ или ограничить доступ на рынок ОСАГО более жесткими требованиями. С моей точки зрения, для целей государственного регулирования ОСАГО, необходимо не увеличивать количество участвующих компаний, а обеспечивать и защищать интересы автовладельцев и потерпевших.

Евгений Уфимцев, заместитель генерального директора, руководитель центра автострахования СОАО «ВСК»:

На мой взгляд, есть несколько принципиальных моментов, которые появятся, если такая система будет введена.

1. Качество обслуживания клиентов.

2. Клиентам по договору ОСАГО не будут оказаны услуги надлежащего качества, т.к.:

— не будут спланированы соответствующие объемы обращений и организовано соответствующее количество рабочих мест;

— риск наплывов потерпевших в случае прекращения работы точки урегулирования страховщика, следовательно, отсутствие возможности рассмотрения всех заявлений от потерпевших.

3. Сложный механизм реализации системы урегулирования «всех за всех» в частности порядка блокировки в случае, если представитель является страховщиком потерпевшего по ОСАГО;

4. Значительные финансовые затраты на изменение системы урегулирования;

5. Стоимость урегулирования претензий не может быть фиксированной, т.к. качество сервиса у представителей различно.

6. Предполагаемый механизм урегулирования требует передачи значительной части страховых резервов /резерва незаработанной премии/.

7. Данный механизм не защищает интересы представителя при малом объеме депозитов и отсутствии адекватного неснижаемого остатка /пример ВСК: РАСО, Спортивное страхование – при наличии неснижаемого остатка после окончания взаиморасчетов с учетом судебных решений, принятых после прекращения сотрудничества с данными страховыми компаниями, у них образовалась серьезная задолженность перед ВСК по выставленным счетам/.

20.06.2011 Прайм-Тасс

Уже вскоре рынок агрострахования в России может превысить объем сборов по ОСАГО, ожидают страховщики. Популяризация полисов для урожая и снятие административных барьеров позволят страховщикам собирать дополнительно более $3 млрд в год.

При 100%-ном проникновении компании, занимающиеся страхованием сельскохозяйственных рисков, могут собирать 80-90 млрд руб. в год — такую оценку озвучил вчера заместитель генерального директора «Ингосстраха» (один из лидеров рынка сельхозстрахования) Николай Галушин. Сейчас, отметил топ-менеджер, аграрный сектор недострахован: например, страхование аграриев с господдержкой затрагивает лишь до 20% площадей и рисков на селе. При этом, говорит Галушин, объем рынка — всего 10 млрд руб. Если фермеры научатся защищать свои риски и все сельхозплощади будут застрахованы, объем рынка сельхозстрахования может превысить премию, собранную участниками рынка ОСАГО, цитирует Галушина «Прайм». В прошлом году члены Российского союза страховщиков продали полисов ОСАГО на 92,5 млрд руб.

Нынешние условия агрострахования с господдержкой не устраивают ни сельхозпроизводителей, ни страховщиков, сетует руководитель управления страхования аграрных и природных рисков «Росно» Леонид Голованов: «Негибкие условия невыгодны клиенту, низкие тарифы (они ниже общемировых в 3-4 раза) приводят к убыточности страховых компаний». Из-за засухи прошлого года, а также низкой стоимости страхования убыточность ряда компаний достигла 600%, восклицает Голованов. Эти игроки из-за высокой убыточности и снижения тарифов уходят с рынка, а сами страхователи начинают выдвигать условия по минимизации рисков, отмечает Галушин.

Вариант закона о сельхозстраховании с господдержкой, находящийся сейчас в Думе, не устраивает страховщиков. Если в старой версии закона субсидии на оплату полиса получали аграрии, в новом законопроекте предусмотрено субсидирование уже страховых компаний — 50% потраченной на страховку премии им гарантирует государство. Это сделано для того, чтобы снизить финансовую нагрузку на сельхозтоваропроизводителей. Теперь аграрии заплатили 50% — и забыли. Субсидию получает страховщик, и это у него возникнут проблемы с дебиторской задолженностью, сложности с организацией перестрахования (так как денег нет), резервированием и т. д., сетуют представители страховых компаний.

Порядок софинансирования может быть и другим, отметил директор департамента Минфина Игорь Кузин: теперь аграрий, претендующий на оказание помощи, должен будет сначала приобрести полис, после чего обратиться за помощью к властям региона, которые и будут перечислять дотации в адрес страховщика. Эта норма может появиться в версии законопроекта ко второму чтению, добавил Кузин.

Эффективную систему сельхозстрахования с господдержкой можно построить, если система перечисления субсидий будет прозрачной, а экспертиза — независимой, отмечают аналитики «Эксперт РА».

24.06.2011 Ведомости

В ДТП в Турции в пятницу пострадали 22 россиянина, они получили травмы легкой и средней степени тяжести, одной пострадавшей потребовалась операция, сообщает страховая компания РОСНО, где были застрахованы российские туристы.

«Двадцать два пострадавших туриста с травмами легкой и средней степени тяжести были направлены в ближайшие госпитали городов Аланья и Сиде, где им была оказана необходимая медицинская помощь. Некоторые из них уже выписаны и доставлены в отель. Одна россиянка находится на операции», — говорится в сообщении.

В компании заверили, что гарантируют оказание пострадавшим всей необходимой медпомощи.

По информации компании, ДТП произошло в районе года Инджекум в турецком уезде Аланья.

«По предварительным данным, автобус, в котором находились российские туристы с гидом, направлявшиеся из аэропорта в отель, столкнулся с другим транспортным средством. В настоящий момент ведется следствие», — отметили в РОСНО.
Главный врач частной клиники Анадолу в курортном городке Сиде, куда доставили 14 россиян, Шюкрю Харманда, сообщил ранее журналистам, что у двоих из пострадавших — переломы носа, и им будут сделаны операции. Выписать всех из больницы, по его словам, планируется через 24 часа.

В клинике Сиде, по данным турецкой стороны, находятся: Дмитрий, Константин и Анастасия Мочаловы, Наталья Каширина, Светлана Бакарова, Василий и Марина Усановы, Елена Усова, Елена и Андрей Инкулец, Анна и Игорь Нуждины, Дмитрий Ахапкин и гид Арсен Нуридинов.

В частную больницу Джан в Аланье были доставлены четверо российских граждан: Никита Медведев, Егор Каширин, Анна Лихолот и Денис Макров.

Пяти российским туристам медицинская помощь была оказана на месте, после чего их отправили в отели, куда они направлялись на отдых. В аварии также получил травмы водитель туристического автобуса, он доставлен в клинику Аланьи, сообщила турецкая полиция.

24.06.2011 РИА Новости

Страховое общество «ГЕФЕСТ» застраховало строительство международного выставочного комплекса «Новосибирск Экспоцентр» в Новосибирской области. Страховая сумма по договору страхования строительно-монтажных работ составила 1,6 млрд. руб. Договор действует до 31 декабря 2011 года.

В страховое покрытие вошли риски непреднамеренного нарушения норм и правил производства работ лицами, не являющимися ответственными за организацию и проведение работ, стихийных бедствий, оседания грунта и другие.

Выставочный комплекс будет включать в себя 6 экспозиционных павильонов различной тематики и бизнес-центр. Также будут построены вспомогательные складские помещения, отдельные технические здания, подъездные дороги, парковки для легкового и грузового транспорта. Общая площадь комплекса составит около 60 тыс. квадратных метров.

«Новосибирск Экспоцентр» станет крупнейшим международным выставочным комплексом за Уралом. На данной площадке планируется проводиться 100-120 выставок и форумов ежегодно.

Закончилась гарантия на автомобиль? Заботитесь о полноценной защите новой машины?

Официальные дилерские центры-партнеры РОСНО предлагают выгодные программы продлённой гарантии.

Что такое продлённая гарантия?
Это техническое сопровождение для новых и подержанных автомобилей после окончания заводской гарантии.

Для кого действует продленная гарантия?
Программа послегарантийной поддержки доступна ряду автомобильных марок у официальных дилеров Москвы и Санкт-Петербурга:

— Volkswagen — Авилон
— Nissan АМКапитал, Мэйджор Кар Плюс, ГТР, Дженсер Сервис (Добролюбова, Лобачевского), НИССАН МОТОР РУС, РРТ-Озерки (СПБ), Автоланд (СПБ), Орбита (Ростов-на-Дону)

— Volvo Муса Моторс В, Мэйджор Авто Центр, Мэйджор Кар Плюс, Независимость-Автомобили с пробегом, Обухов Автоцентр, Свид-Мобиль (СПБ), Смольнинский автоцентр (СПБ)

В рамках программы Volkswagen Insurance для новых автомобилей Volkswagen — это четыре года беззаботного вождения: двухлетняя гарантия от производителя и два дополнительных года сервисной поддержки от дилера. Для автомобилей Volkswagen с пробегом — техническое сопровождение автомобиля в течение года.
Преимущества послегарантийной сервисной поддержки
— защита от непредвиденных расходов, связанных с ремонтом Вашего автомобиля в послегарантийный период,
— возможность передачи программы покрытия следующему владельцу автомобиля,
— выгодная цена при приобретении данной программы в момент покупки нового автомобиля.
Как приобрести программу?
Для получения более подробной информаций об условиях или приобретения программы обращайтесь в официальные дилерские центры-партнеры РОСНО!

Информация для родных и близких погибших и пострадавших пассажиров и членов экипажа Ту-134А-3 RA-65691 в авиакатастрофе под Петрозаводском 20.06.2011

Страховая компания ОАО «АльфаСтрахование» выражает соболезнование родным и близким погибших пассажиров и членов экипажа Ту-134А-3 RA-65691 в авиакатастрофе 20 июня 2011 г. и официально подтверждает, что ответственность «Авиакомпании Рус Эйр», самолет которой потерпел катастрофу 20 июня 2011 года при выполнении рейса Москва – Петрозаводск, застрахована в ОАО «АльфаСтрахование».

Страховые суммы установлены в соответствии с Воздушным Кодексом Российской Федерации, который также определяет порядок страховых выплат.

Согласно Воздушному Кодексу РФ, страховая выплата установлена в размере 2 млн. рублей на каждого погибшего, не включая компенсации расходов на погребение в размере 25 тыс. рублей.

В настоящее время специалисты «АльфаСтрахование» работают в контакте с авиакомпанией и заняты организацией выплат для покрытия экстренных расходов пострадавших и их родственников.

Всю необходимую информацию можно уточнить по телефонам, указанным на официальном сайте «Авиакомпании Рус Эйр» http://www.rusair.com/

Полный список пассажиров самолета Ту-134 «Авиакомпании Рус Эйр» опубликован на сайте МЧС России http://www.mchs.gov.ru/news/detail.php?ID=391991

Телефоны горячих линий МЧС:
в Москве: (495) 626-3707
в Петрозаводске: (814) 256-1634
Осознавая невосполнимость утраты человеческих жизней, мы приложим все усилия для обеспечения выплаты материальных компенсаций в кратчайшие сроки.

ИНФОРМАЦИЯ по выплатам по Воздушному Кодексу

В соответствии с Воздушным кодексом РФ лимит ответственности за вред причинённый жизни каждого пассажира воздушного судна составляет 2 миллиона рублей. Страховая компания ОАО «АльфаСтрахование» подтверждает готовность произвести выплаты в соответствии с нормами Воздушного кодекса и договора страхования в течение 30 дней с момента предоставления необходимых документов. Предусмотренная Воздушным кодексом выплата будет пропорционально распределена между лицами, имеющими право на компенсацию.

Заявление на страховую выплату и документы, подтверждающие право на ее получение, могут быть поданы через авиакомпанию ЗАО «Авиакомпания Рус Эйр» http://www.rusair.com/.

В соответствии с Воздушным кодексом РФ, право на обращение с заявлением на страховую выплату имеют:
а) граждане, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти кормильца в соответствии с гражданским законодательством.
б) при отсутствии указанных выше граждан – родители, супруг, дети умершего пассажира.
в) в случае смерти пассажира, не имевшего самостоятельного дохода, — граждане, у которых он находился на иждивении.

Кроме того будут возмещены расходы на погребение в размере 25 000 руб. лицу, понесшему такие расходы.

Выплата страхового возмещения за вред, причиненный багажу и вещам, находящимся при пассажире воздушного судна, будет осуществлена в порядке наследования.