Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Лайнер Ту-134 авиакомпании «Русэйр» был застрахован в группе «Альфастрахование» на $1 млн — при заключении договора оценивался в том числе опыт пилотов. Но страховая компания разделит выплаты с перестраховщиками, на нее саму придется не более 10% суммы.

Самолет Ту-134 авиакомпании «Русэйр», который потерпел крушение под Петрозаводском в ночь на 21 июня, а также ответственность перевозчика перед пассажирами и экипажем были застрахованы в «Альфастраховании», сообщил гендиректор страховой компании Владимир Скворцов.

«Специалисты работают в контакте с авиакомпанией и заняты организацией выплат для покрытия экстренных расходов пострадавших и их родственников», — добавили в компании.

Страховые суммы и порядок выплат семьям погибших установлены в соответствии с Воздушным кодексом. Размер выплаты — на уровне 2 млн рублей плюс 25 тысяч рублей для компенсации расходов на погребение.

В соответствии с Воздушным кодексом страховая выплата осуществляется страховщиком в течение 30 дней со дня представления документов.

«Мы также страховали членов экипажа Ту-134 и сам борт», — сказал Скворцов, добавив, что «эксперты и юристы вылетают на место происшествия».

Страхование — стандартная процедура для авиационной отрасли. Помимо страхования гражданской ответственности авиакомпании страхуют и самолеты, говорит эксперт Международной организации гражданской авиации (ICAO) Виталий Бордунов.

«Сумма страховки также зависит от возраста самолета, налета часов, времени последнего капитального ремонта судна, а также территории налета и опытности пилотов», — рассказывает Сергей Катаргин, гендиректор компании «Независимые страховые консультанты». Страховой договор на воздушное судно заключают собственник самолета или арендатор и страховая компания с привлечением страхового брокера.

По словам Катаргина, самолет страхуется на один год, а страховая сумма рассчитывается из рыночной стоимости судна.

Самолет Ту-134 АК авиакомпании «Русэйр» имел бортовой номер RA-65691. Он поступил в эксплуатацию 7 мая 1980 года, проработав 31 год и 1 месяц. В среднем налет самолета составлял 100 часов в месяц, осуществлялись 13,6 рейса в неделю по 1,7 часа. Налет судна составлял 35 474 часа и 20 902 цикла.
Владельцы воздушного судна утверждают, что перед последним рейсом самолет был технически исправен.

Заместитель гендиректора «Ингосстраха» Николай Галушин говорит, что страхование самолета является добровольным. «Стоимость такого страхования базируется на договоренности страховщика и авиакомпании. Исключение составляют суда, которые были взяты авиакомпаниями в аренду: тогда страхование учитывает условия лизинговых компаний», — рассказывает он.

«Ту-134 — старая машина, которая уже не выпускается. Ее стоимость — от $200 000 до $1 млн», — говорит Галушин.

Катаргин полагает, что самолет «Русэйр» был застрахован на $1 млн.

«Но на самого страховщика в случае происшествия приходится не более 10% выплат. Оставшуюся сумму покрывают перестраховщики, таким образом ответственность распыляется между остальными участниками страхового рынка», — объясняет он.

Сергей Строков, директор управления страхования авиационных и космических рисков «Росгосстраха», замечает, что страховая сумма зависит от стоимости самолета. «Каждый объект страхуется отдельно, страховая сумма за парк — это сумма отдельных страховых сумм», — говорит он.

Состояние воздушного судна и подготовка летчиков, конечно, одни из основных параметров для определения степени риска, вероятности наступления страхового случая, тарифа», — резюмировал эксперт.

Строков напоминает, что страхование производится на базе «от всех рисков», покрываются любые события, кроме специально исключенных. Основные исключения — военные риски и радиактивное заражение.

Причины катастрофы расследует ведомственная комиссия. «Страховые компании посмотрят на заключение экспертов — является случай страховым или нет. Страховая сумма обычно выплачивается не более чем через месяц с момента получения этих документов», — заключает Катаргин.

21.06.2011 Газета.ru

ФАС возбудила дело после жалобы «Росгосстраха» на итоги конкурса ФГУП «Космическая связь» по выбору страховщика для космического аппарата «Экспресс-АМ4». В действиях госпредприятия антимонопольщики усмотрели признаки нарушения правил тендера.

Как сообщила РБК daily начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Юлия Бондарева, после жалобы «Росгосстраха» на условия конкурса, проведенного ФГУП «Космическая связь», ведомство возбудило дело по ст. 17 «Антимонопольные правила на торгах» закона «О конкуренции». Госпредприятие отказало страховщику в допуске к участию в тендере по страхованию запуска и эксплуатации на орбите космического аппарата «Экспресс-АМ4» (страховка составляет 7,5 млрд руб.).

Открытый конкурс на выбор страховщика ФГУП объявило в начале года. Заявки были поданы от двух крупнейших российских страховщиков — «Ингосстраха» и «Росгосстраха», однако заявка последнего была отклонена конкурсной комиссией. В «Росгосстрахе» остались недовольны результатами проведения тендера, говорили, что их условия были более выгодными, а предложенная цена меньше на 180 млн руб. (см. РБК daily от 20.05.11). Месяц назад «Росгосстрах» подал жалобу в ФАС на конкурс ФГУП.

Как пояснила Юлия Бондарева, ФАС рассмотрела жалобу «Росгосстраха» и выявила признаки нарушения правил со стороны организатора торгов. «Факт нарушения будет доказывать или опровергать решение комиссии, первое заседание которой состоится 2 августа», — добавила г-жа Бондарева. По ее словам, ст. 17 закона «О конкуренции» не предусматривает штрафных санкций, однако если будет доказан факт нарушения, то это приведет к расторжению договора.

В «Росгосстрахе» от комментариев отказались, сославшись на то, что пока не получили официальные материалы из ФАС. В ФГУП «Космическая связь» вчера предоставить комментарии не смогли. В «Ингосстрахе» отметили, что формально победили в конкурсе «Космической связи», но если тендер будет объявлен заново, то будут участвовать в нем снова. «Мы будем биться за этого клиента, потому что он нам нужен», — заявил РБК daily заместитель гендиректора «Ингосстраха» Николай Галушин. По его словам, представители «Росгосстраха» присутствовали при вскрытии конверта, когда допущенные в заявке нарушения были зачитаны и зафиксированы в протоколе. Г-н Галушин заявил, что у представителя «Росгосстраха», подписавшего конкурсную заявку, не было доверенности на это, также им был не полностью представлен комплект документов.

Николай Галушин рассказал РБК daily, что «Ингосстрах» и сам иногда оказывается в ситуациях, когда конкурсная документация компании снимается с конкурса, хотя заявка и была лучшей по цене. «Мы тоже пытаемся добиваться справедливости и в ФАС, и в суде. Если нарушения были и они зафиксированы в протоколе конкурсной комиссии, то не нужно сейчас лезть в бутылку, нужно лучше готовиться», — добавляет г-н Галушин.

22.06.2011 РБК daily

ОСАО «Россия» выплатило за неделю страхователям по КАСКО и ОСАГО 20,7 млн. рублей.

За период с 13 по 19 июня 2011 года ОСАО «Россия» выплатило 20,7 млн. рублей в рамках урегулирования 762 убытков по автострахованию, из которых 391 составили выплаты в рамках страховых случаев по договорам КАСКО и 371 – по договорам ОСАГО.

При этом 7,7 млн. рублей было выплачено страхователям Москвы и Московской области, что составило 37% от общей суммы выплат. На втором месте по сумме выплат находится филиал Общества в г. Краснодар с 83 урегулированными убытками на общую сумму 2,8 млн. рублей.

22.06.2011