Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Антимонопольное ведомство собирается ужесточить работу страховых брокеров. ФАС предлагает создать единый реестр посредников, ввести для них безотзывную банковскую гарантию и страхование ответственности. А также потребует от них раскрыть размер комиссионных.

Как рассказала РБК daily начальник управления контроля финансовых рынков Федеральной антимонопольной службы Юлия Бондырева, в середине июня ФАС собирается рассмотреть предложения по работе страховых брокеров. Речь, в частности, пойдет о создании единого реестра всех посредников рынка. Антимонопольная служба намерена ввести для них требование о наличии банковской гарантии и обязать посредников страховать свою ответственность.

Не исключено, что страховщикам придется раскрывать и размер комиссионного вознаграждения. «Это нужно, чтобы сделать более прозрачной работу участников рынка и снять конфликт интересов, который возникает у посредников», — отметила г-жа Бондарева. По ее словам, чем прозрачнее будет реестр, тем легче можно будет потребителю проверить страховщика.

По ее словам, ведомство предусмотрело несколько гарантийных механизмов для работы страховых брокеров. В частности, предлагается ввести страхование персональной ответственности для брокера, в случае если он работает и с деньгами клиента, и с деньгами страховщика. И банковскую безотзывную гарантию, размер которой может составить 600 тыс. руб. Дополнительным механизмом гарантий для страховых брокеров может стать членство в СРО и разделение счетов брокера. «Чтобы брокер делал отдельный баланс — разделял свои деньги и деньги клиентов», — пояснила г-жа Бондарева.

Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) считают, что проекты, подготовленные рабочей группой ФАС, требуют серьезного обсуждения. Как отметил РБК daily руководитель рабочей группы союза по подготовке предложений по аттестации страховых агентов Дмитрий Маркаров, в последнее время было много дискуссий на эту тему. Например, ВСС предлагает жестко разграничить деятельность различных видов посредничества: его оппоненты усматривают в этом попытку полной ликвидации института посредничества.

Страховые компании уже сегодня находят в предложениях ФАС спорные моменты. «Мы в ВСС считаем, что агент не может представлять сразу несколько компаний, а в проекте, который подготовила рабочая группа ФАС, такого момента нет. На наш взгляд, это принципиальный вопрос, так как в этом случае трудно разграничить деятельность брокеров и агентов», — уточнил г-н Маркаров.

07.06.2011 RbcDaily.ru

Президент Дмитрий Медведев провел совещание по экономическим вопросам, на котором обсуждались пути снижения ставок страховых выплат, осуществляемых работодателями в социальные фонды, сообщила пресс-служба главы государства.

«Сегодня мы с вами сконцентрируемся на одной теме, важной и достаточно сложной, по которой я давал поручение еще в Магнитогорске и по которой уже сроки истекли. Вы все работали, пытались найти оптимальный вариант. Я имею в виду снижение тарифов [ставок страховых взносов] в обязательные страховые фонды <...> Именно этой сложной задачей вы и занимались, сейчас вы мне доложите свои предложения, и будет принято окончательное решение по этому вопросу», — процитировала пресс-служба Кремля вступительное слово Медведева.

Согласовать единый вариант, который устраивал бы всех членов правительства и администрацию президента, перед совещанием не удалось, рассказывали «Ведомостям» несколько федеральных чиновников. Не удалось договориться даже внутри правительства, отмечают они.

Найти решение вопроса, который, по словам Медведева, вызвал «большое количество обращений со стороны бизнеса» и ставит «наше предпринимательство в сложное положение», не удалось и сегодня. Как сообщил после заседания помощник президента Аркадий Дворкович, после того, как были обозначены все аргументы, Медведев дал правительству две недели, чтобы принять окончательное решение о снижении ставки страховых взносов.

По его словам, правительство будет рассматривать два варианта: снизить максимальную ставку страховых взносов с нынешних 34 до 30% или снизить ее для малого производственного и социального бизнеса до 26%, а для крупного — оставить прежней.

Срок действия пересмотренных ставок определен в два года, сообщил Дворкович. «Потому что нам предстоит дальше в целом рассматривать, что будет с налоговой системой, с пенсионной системой, составляющими вообще экономической политики», — пояснил он.

Выпадающие доходы предполагается компенсировать за счет средств фонда национального благосостояния и дальнейшего повышения налогов — на добычу полезных ископаемых и на прибыль, но налог на прибыль — «менее предпочтительный вариант». «Каким образом компенсировать потери в доходах, в фондах, предстоит еще обсудить. Все варианты были представлены, у них есть плюсы и минусы, окончательного решения по этому вопросу принято не было. Тем не менее уже есть ясность, что для подавляющей части бизнеса ставка будет снижена», — сказал Дворкович (цитаты по Reuters).

Проработать вопрос снижения страховых взносов с 2012 г. Медведев поручил правительству в конце марта, представить ему отчет о проделанной работе следовало к 1 июня. К 20-м числам мая правительство уже практически согласовало вариант, при котором общая ставка оставалась неизменной, а для неторгового малого бизнеса снижалась с 34 до 16-18% (ранее — 14%). Но еще до внесения предложений в Кремль Медведев раскритиковал их, заявив, что «косметические изменения не нужны», поручено было «изменить общую ставку». После этого срок исполнения поручения был продлен.

Повышение отчислений в соцфонды с 26 до 34% привело к удвоению теневых выплат, рассказал вчера о результатах опросов предпринимателей председатель «Деловой России» Борис Титов. Проведенное в сентябре исследование «Барометра «Деловой России» показало, что зарплаты в конвертах платит порядка 20% предпринимателей, в апреле об этом заявили уже 40% опрошенных.

Сам Пенсионный фонд в мае отрапортовал о росте сборов на 51% за I квартал к аналогичному периоду 2010 г. Но ставка за год увеличилась на 30%, шкала отсечения — на 11,6%, а средняя зарплата — примерно на 8%.

Из-за ухода в тень за I квартал Пенсионный фонд недобрал порядка 10% взносов, подсчитала Александра Суслина из Экономической экспертной группы: получено 585 млрд руб., но если бы зарплаты в конвертах остались на уровне весны 2010 г., то сборы составили бы порядка 650 млрд. Андрей Чернявский из Центра развития ВШЭ считает, что тенденция более активного ухода в тень неочевидна.

08.06.2011 Ведомости

СК «Согласие» пролонгировала договор по ДМС с пивоваренной компанией «Балтика» на более чем 57 млрд руб. Как говорится в сообщении страховщика, с 1 июня продлевается текущий договор о сотрудничестве между «Балтикой» и страховой компанией «Согласие», по которому сотрудники пивоваренной компании получают медицинские услуги по предоставленным программам добровольного медицинского страхования.

Договор включает оказание амбулаторно-поликлинической помощи, помощи на дому, скорую и неотложную медицинскую, стационарную и стоматологическую помощь в медицинских учреждениях в более чем 150 городах РФ. Сотрудники компании «Балтика» по-прежнему имеют возможность перейти на расширенную программу медицинского обслуживания и застраховать близких родственников по льготным тарифам, которые снизились по сравнению с предыдущим периодом на 15 проц.

При этом страховая сумма на каждого застрахованного сотрудника пивоваренной компании составляет более 6 млн руб. Исходя из того, что среднесписочная численность работников «Балтики» на 1 квартал 2011 г составляла 9,535 тыс человек, совокупная страховая сумма по контракту могла превысить 57 млрд руб.

Между тем, Елена Бочарова, заместитель гендиректора ООО «СК «Согласие», отметила: «Я уверена, что «Балтика» не случайно приняла решение о продлении договора. За год сотрудничества оказание медицинских услуг было обеспечено более чем в 100 городах России, где расположены заводы и представительства компании «Балтика», добавив, что на одного сотрудника в среднем приходится по 4 обращения в месяц. Опции ДМС являются конкретным примером принятой в компании политики по корпоративной социальной ответственности. В 2010 году компания потратила на обеспечение работников медицинским страхованием более 88 млн руб.

07.06.2011 Прайм-Тасс

Александр Гурдус, директор Центра андеррайтинга и управления продуктами для физических лиц и малого бизнеса «РОСНО»:

Вопрос о модернизации системы техосмотра автомобилей сейчас находится в начальной стадии обсуждения. Говорить о каких-то решениях еще рано. Предварительно можно выделить некоторые важные моменты, которые необходимо учитывать в случае изменения схемы проведения техосмотров.

В системе проведения ТО необходимо как решение технической задачи /проверка состояния автомобиля/, так и контроля за исполнением всеми автовладельцами обязанности пройти ТО. У страховщиков нет ни технических ресурсов /диагностического оборудования/, ни квалифицированных сотрудников для проведения ТО. Да и лицензии страховщиков не предусматривают этой деятельности.

Кроме того, страховые компании не являются организациями, уполномоченными, в частности, наказывать граждан, не исполняющих закон. Эта функция закреплена за государственными ведомствами, а не добровольцами из числа коммерческих компаний.

Приведем, к примеру, опыт США. Техническую функцию /собственно сам техосмотр/ проводят организации, предоставляющие услуги по авторемонту. Многие из них нередко располагаются прямо на АЗС. У них есть соответствующие диагностическое оборудование, и они за разумные деньги производят необходимую диагностику, на основании которой выдают подтверждающий техосмотр стикер на автомобиль. Кстати, там же могут сделать фотографии, подтверждающие состояние автомобиля, для страховой компании. Чтобы застраховаться, нужно предварительно пройти техосмотр. В России страховщики также проверяют наличие талона ТО, это обязательное условие при продаже полисов ОСАГО. Функцию контроля /проверка прохождения ТО, наличие полиса/ в США выполняет дорожная полиция. Эта схема представляется вполне разумной и работоспособной.

В любом случае, какая бы схема не была в конечном итоге принята в нашей стране, контроль за наличием документа о прохождении ТО и полиса ОСАГО должен остаться за дорожной полицией.

Александр Вечерников, начальник отдела ОСАГО ГСК «Югория»:

В виду отсутствия нормативных документов, регламентирующих техосмотр в привязке к страховым компаниям, в настоящее время сложно и преждевременно комментировать эту тему. Введение такого новшества предполагает глубокий анализ ситуации и всестороннее обсуждение с участием всех заинтересованных сторон, включая страховые компании, техцентры и ГИБДД.

Вместе с тем мы считаем, что действующий порядок прохождения техосмотра устарел и достаточно коррумпирован.

Также считаем, что на гарантийные транспортные средства вообще не имеет смысла получать тех. талон, ведь гарантийный срок на то и гарантийный: до его окончания талон техосмотра ни к чему.

Реализация связки техосмотр – страховая компания потребует значительных нормативных изменений и здесь важно не создать новую бюрократическую структуру.

Согласно законопроекту, официальная стоимость ТО вырастет до 1,5 – 3 тыс руб. В связи с этим возникает обеспокоенность за социально незащищенные слои населения. Значительное повышение стоимости техосмотра ударит по их карману, тем более что для автомобилей старше 7 лет обязателен ежегодный техосмотр. Наши пенсионеры на своих стареньких «москвичах» и «жигулях» в этой ситуации окажутся «крайними».

Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование»:

1.Оптимальное участие страховщиков — это аккредитация сервисных компаний /проводящих ТО/ при профессиональном объединение страховщиков.

2.Новые автомобили, кроме отечественных, технически отвечают условиям, позволяющим в первые три года не проверять их техническое состояние, поэтому вполне возможно, что, покупая полис ОСАГО ежегодно на новый автомобиль, можно задумываться о тех осмотре через три и в дальнейшем через два года. Страшного ничего нет. Можно, например, законодательно запретить выдачу полиса без предъявления талона техосмотра, выданного автосервисом.

3.Техническое состояние ТС нередко становится причиной ДТП. Виновник, в таком случае все равно владелец ТС. Таким образом, неисправность ТС влияет на ОСАГО в ряде случаев.

Юрий Стрекалов, начальник отдела методологии департамента методологии и андеррайтинга в страховании СНТ ОСАО «Россия»:

Прежде чем обсуждать «оптимальный вариант участия», необходимо определить целесообразность участия страховщиков в этом процессе. С одной стороны, логика прослеживается, поскольку страховые компании заинтересованы в снижении аварийности, но, исходя из этой же логики, надо понимать, насколько существенно введение такой процедуры определения технического состояния автомобилей позволит снизить аварийность. А вот здесь уже, после изучения статистики ГИБДД, согласно которой неисправность автомобиля становится причиной ДТП только в 0,57 проц случаев, становится понятно то, что заинтересованности страховщиков в участии в процессе техосмотра, в части снижения аварийности, фактически нет.

06.06.2011 Прайм-тасс