Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

В страховое СП банка ВТБ и итальянской Generali могут войти «Росгосстрах» и «Капитал Страхование». Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщили источники на страховом рынке.

Как сообщили собеседники ПРАЙМ-ТАСС, в настоящее время обсуждается вопрос о возможности включения и вхождения в состав создаваемого совместного предприятия банка ВТБ и группы Generali не только компаний, напрямую принадлежащих российской банковской и итальянской страховой группе, но и долей и акций страховщиков, чьи бумаги находятся в залоге у госбанка.

По словам собеседника ПРАЙМ-ТАСС, ценные бумаги ООО «Росгосстрах» были переданы в залог ВТБ еще до того момента, когда «Росгосстрах» был консолидирован в единую компанию в рамках одного юрлица. «В залог передавались еще акции «старой» компании «Росгосстрах-Столица», которые позднее были конвертированы в бумаги нового единого ООО «Росгосстрах» — отмечает источник агентства.

Напомним, что бумаги в объеме 50 проц от уставного капитала «Капитал-Страхование» были также переданы в залог ВТБ для приобретения этой компании инвесторами в лице братьев Сергея и Данила Хачатуровых, которых СМИ и участники рынка называют основными владельцами обеих компаний: «Росгосстраха» и страховой группы «Капитал-Страхование». Позднее акции из залога были переданы во владение «ВТБ Капитал», которому теперь принадлежит 49 проц «Капитал Страхование».

«Это вполне логичный шаг, учитывая что ранее владельцы двух страховщиков говорили о разных вариантах привлечения инвесторов и инвестиций в свой бизнес, рассматривая варианты вплоть до «внутрикорпоративного IPO»», — отмечает другой собеседник ПРАЙМ-ТАСС, добавляя что если в СП войдут также компании «Страховой группы МСК», «Дженерали ППФ Страхование жизни» и, вероятно, «ВТБ Страхование», то образовавший «монстр» сможет вполне потеснить любого из конкурентов на розничном рынке, а также вполне составить конкуренцию «СОГАЗу» в корпоративном секторе, чему не в малой степени посодействует «авторитет» такого совладельца как банк ВТБ».

Напомним, что о создании страхового СП между российским банком и итальянской страховой группой ранее сообщил глава ВТБ Андрей Костин и в дальнейшем подтвердили в Generali.

23.05.2011 Прайм-тасс

Итальянская страховая группа Generali хотела бы получить 51 процент в совместном проекте с российским госбанком ВТБ. Такое заявление сделал генеральный директор Generali Джованни Перисиннотто (Giovanni Perissinotto), сообщает Reuters.
По словам Персинотто, стороны надеются заключить сделку «в скором времени», передает Dow Jones. Он добавил, что еще одним участником проекта может стать «Ингосстрах», однако более подробно на эту тему говорить отказался.

16 мая президент ВТБ Андрей Костин заявил, что банк намерен выйти в лидеры на российском рынке страхования. Как пояснил Костин, для этого в организации, в частности, рассматривают сотрудничество с группой Generali.

Итальянская страховая группа входит в тройку крупнейших страховых компаний Европы. В феврале 2011 года Generali стала якорным инвестором при размещении акций ВТБ.

На рынках Центральной и Восточной Европы Generali работает через Generali PPF Holding — совместное предприятие с чешской инвестгруппой PPF. Последней, в свою очередь, принадлежит пакет акций «Ингосстраха». На российском рынке также работают две «дочки» Generali PPF Holding — «Дженерали ППФ общее страхование» и «Дженерали ППФ страхование жизни».

У ВТБ уже есть подразделение, занимающееся страховым бизнесом — «ВТБ Страхование». В 2010 году эта компания заняла 18 место в списке крупнейших российских страховщиков.

lenta.ru

Общая сумма страховых выплат по неисполненным туроператорами договорам за 2008-2010 годы составила более 73 миллионов рублей, в том числе и в случаях банкротства туроператоров, заявил в ходе онлайн-конференции, организованной РИА Новости, исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства по туризму Александр Радьков.

Чиновник рассказал, что до принятия закона о фингарантиях не всегда была возможность компенсировать нанесенный туристу моральный ущерб, даже если клиент выигрывал дело в суде. Часто это случалось из-за того, что многие фирмы разорялись и не имели средств для подобных компенсаций.

«Сегодня такая ситуация практически невозможна. Это еще раз подтверждает, что механизм фингарантий действует», — заявил Радьков.

Он заверил, что механизм финансового обеспечения деятельности туроператора дает определенную «страховку» туристам в плане возможности получить компенсацию, прежде всего, за материальный ущерб.

«Следует сказать, что если фирма, которая осуществляет туроператорскую деятельность, не включена в Единый государственный реестр туроператоров, то ее деятельность — уголовно наказуемое деяние», — подчеркнул Радьков.

Федеральный закон от 5 февраля 2007 года обязал туроператоров, зарегистрированных на территории РФ, иметь договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств. На сегодня существует три уровня гарантии для операторов по выезду: 30 миллионов, 60 миллионов и 100 миллионов.

20.05.2011 РИА Новости

Автовладельцев, которые не пройдут техосмотр в этом году, амнистируют. Им разрешено не проходить ТО до той даты, когда у них заканчивается действие полиса ОСАГО, сообщил глава комитета ГД по транспорту Шишкарев. А новый порядок ТО введут в 2012 году.

Новый порядок техосмотра автомобилей будет введен в 2012 году, сообщил в среду президент Медведев. Глава государства предлагает отменить милицейский техосмотр и совместить его со страхованием.

«Еще раз подчеркиваю: нужно вывести это из-под милиции и сделать это максимально простым, вместе с техническим обслуживанием и заключением договора о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), которое является для всех обязательным», — уточнил Дмитрий Медведев.

Законопроект о новом порядке прохождения техосмотра автомобилей будет внесен в Государственную думу во втором чтении в пятницу, 20 мая. В третьем чтении документ может быть принят 31 мая или 1 июня, предположил глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.

Автовладельцев, которые не пройдут техосмотр в 2011 году, ждет амнистия, сказал депутат. По словам Шишкарева, они смогут не проходить техосмотр до той даты, когда заканчивается действие их полиса «автогражданки».

В сущности, об этом же — моратории на год — говорили на этой неделе и представители департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ. Суть предложения ДОБДД в том, что те, у кого в 2011 году заканчивается техосмотр, смогут пройти его в течение 12 месяцев.

Депутат Шишкарев рассказал о нововведениях, предусмотренных законопроектом. Так, документ отводит два года (с 1 января 2012 года) на переходный период: в это время техосмотр будут проводить и те структуры, которые занимаются этим сейчас, и техцентры, которые успеют пройти соответствующую аккредитацию.

С принятием нового закона автовладельцам будет предоставлено право проходить техобслуживание в любом техническом центре, а также менять его на любом этапе при прохождении ТО.

ГИБДД, МВД и полиция полностью будут отстранены от процедуры проведения техосмотра, сказал депутат. По новым правилам, ключевую роль будут играть страховщики: без талона ТО они не станут оформлять автовладельцам полисы ОСАГО.

Вице-президент Движения автомобилистов РФ Леонид Ольшанский не уверен, что страховщики не воспользуются ситуацией и не станут навязывать автовладельцам дорогостоящий ремонт и вымогать взятки за возможность его избежать.

По окончании переходного периода техосмотр смогут проводить только аккредитованные организации. При этом аккредитацией будет заниматься Российский союз автостраховщиков — по правилам, которые разработает Минэкономразвития.

Устанавливать предельный размер тарифов на проведение техосмотра будет Федеральная служба РФ по тарифам. При этом регионы получат возможность снижать размер тарифа для отдельных категорий граждан. По мнению Сергея Шишкарева, техосмотр будет стоить в районе 1,5 тысячи -2 тысяч рублей, то есть будет представлять собой нечто среднее между действующей сегодня госпошлиной и «коррупционной ценой талона ТО».

18.05.2011 bfm.ru