Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

ООО «БерингПойнт», дочернее общество компании BearingPoint, оказывающей консалтинговые услуги в области управления и информационных технологий, во второй раз выбрало Группу Ренессанс страхование в качестве компании, обеспечивающей ДМС для 285 сотрудников российского офиса.

В рамках соглашения, в соцпакеты сотрудников ООО «БерингПойнт» были включены полисы добровольного медицинского страхования, программа по которым предусматривает поликлиническое обслуживание, вызов врача, услуги стоматолога, а также возможность госпитализации. Ответственность Группы Ренессанс страхование по этим рискам составляет 2,5 млрд рублей.

«Компания Ренессанс страхование заслужила наше доверие как надежный партнер, и мы рады продолжению сотрудничества с ведущей российской страховой компанией», — прокомментировала соглашение руководитель отдела управления и развития персонала компании ООО «БерингПойнт» Елена Молодых.

BearingPoint является независимой консалтинговой компанией, предоставляющей услуги в области бизнес-консалтинга. Компания представлена в 14 странах Европы и осуществляет свою деятельность по всему миру. Располагая обширным отраслевым опытом, глубокими профессиональными знаниями и пониманием специфики российского рынка, сотрудники BearingPoint помогают клиентам в успешном и своевременном решении актуальных задач — от разработки стратегии до внедрения решений.

На российском рынке перестрахования штиль: крупные страховщики предпочитают западные площадки, а мелкие и средние вообще экономят. Клиентам это ничего хорошего не сулит.

Когда 11 июня 2010 года на производственном комплексе «Конкордия» в Калининградской области произошел пожар, это казалось событием невероятным. Крупнейшее в стране предприятие по производству готовых изделий и полуфабрикатов из мяса, входящее в холдинг «Мираторг», было практически новое – введено в эксплуатацию в конце 2008-го. Завод не имел аналогов в России по уровню организации производственных процессов, стандартам санитарно-гигиенической безопасности и применяемым технологиям. Здесь работало пять современных линий для производства более ста видов продукции.
Казалось бы, и с противопожарными устройствами здесь должно быть все в порядке. Тем не менее, ЧП произошло. Огонь полностью уничтожил производственный корпус, находившееся в нем оборудование и товарные запасы. Как выяснилось, причиной возгорания стал аварийный режим работы электрооборудования.
Последствия пожара оказались катастрофическими. Для определения размера ущерба Страховой дом ВСК – страховщик предприятия – привлек одну из наиболее авторитетных компаний – «Канингэм Линдсэй Раша». По ее оценке, ущерб превысил 2,8 млрд рублей, в том числе по зданию – 858 млн рублей, по оборудованию – 1,071 млрд рублей, по товарным запасам – 142 млн рублей. Кроме того, убытки в связи с перерывом в производстве были оценены в 680 млн рублей. По счастью, практически все риски предприятия были застрахованы в полном объеме: здания, оборудование, мебель, инвентарь, оргтехника, товарно-материальные ценности и даже потери от перерыва в хозяйственной деятельности сроком до 12 месяцев. Общая страховая сумма по договору с ВСК превышала 3 млрд рублей.
Этот убыток признан одним из крупнейших в истории страхования АПК. Покрыть всю сумму даже такому крупному страховщику, как ВСК, было бы достаточно сложно, если бы не договор перестрахования. Как сообщили «Ф.» в ВСК, на собственном удержании компания оставила только 64 млн рублей плюс расходы на восстановление перестраховочных лимитов – еще 160 млн рублей. Основная часть ответственности была передана по договорам облигаторного перестрахования лидерам зарубежного и отечественного рынков. В синдикат перестраховщиков вошли такие компании, как Swiss Re, Hannover Re, SCOR, Partner, Sirius, GIC of India, Polish Re, Milli Re, Sava Re, Liberty, «Капитал Перестрахование», «Русское перестраховочное общество», «Энергогарант», «Гефест», «Прогресс-гарант», «Юнити Ре», «Ресо-гарантия», «Югория», «Транссиб Ре» и «Сургутнефтегаз».
Из российских перестраховщиков самая крупная доля в убытке была у «Капитал Перестрахования». Как сообщил «Ф.» первый заместитель гендиректора «Капитал Перестрахования» Александр Королев, компания уже возместила ВСК свыше 198 млн рублей, а в целом по итогам двух траншей «Конкордия» получила от ВСК около 2 млрд рублей возмещения. Эти средства холдинг уже использует для восстановления производства.
Полноценное страховое покрытие спасло предприятие от серьезных убытков, а грамотная перестраховочная защита позволила страховой компании в срок выполнить обязательства без ущерба своему финансовому состоянию. Цепочка рисков не оборвалась.
Впрочем, такие истории скорее исключение, чем правило. Западные перестраховочные площадки доступны только лидерам рынка, а внутренний российский рынок за прошедшее десятилетие так и не успел сформироваться. Он – настоящая ахиллесова пята наших страховщиков. Его объемы несопоставимы с западными рынками. Он слаб, недокапитализирован и непрозрачен.

Траектории падения. Вот уже несколько лет российский рынок входящего перестрахования не­уклонно сжимается. Собственно, этот процесс начался задолго до кризиса – с того момента, как Росстрахнадзор начал борьбу со схемами. Если в 2005 году перестраховочные премии, полученные российскими компаниями, превышали 96 млрд рублей, то к 2008‑му они сократились почти вдвое – до 53,5 млрд. Дополнительное ускорение негативному процессу придал кризис. В 2009-м и в 2010-м рынок потерял по 20%, оставив от прежних объемов 35 млрд рублей. «Тенденция здесь очевидна. Финансовый кризис стал катализатором всех негативных процессов. Тот, кто вел опасную политику, сейчас испытывает серьезные проблемы – или уже ушел с рынка, или уйдет в ближайшее время», – считает начальник управления входящего облигаторного перестрахования «Ингосстраха» Игорь Алексеев.
Не изменился тренд и в первом квартале текущего года. По данным Росстрахнадзора, несмотря на уверенный рост большинства сегментов, объемы входящего перестрахования продолжают сокращаться. За первые три месяца спад составил почти 12% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Причин для продолжающегося падения хватает. Прежде всего, уменьшается число прямых страховщиков. За два последних года Росстрахнадзор отозвал более 200 лицензий. Между тем, именно мелкие и средние компании передавали свои риски отечественным перестраховщикам.
По мнению ведущего аналитика Standard & Poor’s по финансовым институтам страхования Виктора Никольского, сказалась также отмена в 2010 году страхования ответственности по госконтрактам. Между тем, именно эти договоры отдавались в перестрахование на внутреннем рынке и составляли его существенную долю. Кроме того, в преддверии повышения уставного капитала (а перестраховщики с начала 2012 года должны нарастить свой капитал до 480 млн рублей) идет процесс консолидации. В этом году компания «Находка Ре» объединяется с компанией «Тит», «Восточная перестраховочная компания» – с «Мегаполисом», «Мегарусс Ре» сливается с «Мегарусс Д». И процесс, скорее всего, продолжится. По данным Росстрахнадзора, в конце первого квартала из 169 компаний, имеющих лицензию на перестрахование, только 65 соответствовали новым требованиям к уставному капиталу. 104 компаниям в совокупности не хватает 27,8 млрд рублей. Так что, возможно, кто-то из этого списка будет искать варианты объединения с более сильными игроками. Но особенно рассчитывать на это не стоит. «Подобные сделки будут единичными. Скорее всего, основная часть компаний к концу года будет массово сдавать лицензии на перестрахование», – считает Виктор Никольский.

Черный квадрат. Сегмент перестрахования считается наиболее непрозрачным бизнесом. «Рынок сжимается в основном за счет продолжающегося ухода из перестрахования схем. Это иллюстрируется, в частности, тем, что абсолютная величина оплаченных перестраховочных убытков на протяжении нескольких лет остается примерно одинаковой», – убежден заместитель генерального директора «Юнити Ре» Дмитрий Гармаш. По его оценкам, количество игроков стабильно снижается на 20–25% в год, тем не менее, назвать перестрахование абсолютно прозрачным бизнесом пока нельзя. «По разным оценкам, доля схем в объеме рынка все еще остается высокой – 40–50%», – говорит он.
Примечательно и то, что все большую роль на рынке играют крупные универсальные компании, а не специализированные перестраховщики. Все крупные игроки имеют надежную облигаторную защиту. Емкость этой защиты достаточно высока. Она позволяет крупным компаниям перестраховывать до 90% всех рисков, находящихся в страховом портфеле. По итогам прошлого года в топ-10 по входящему перестрахованию вошли только две специализированные перестраховочные компании – «Юнити Ре» и «Москва Ре». По оценкам S&P, доля специализированных компаний составляет порядка 20–25% от всей входящей премии.

По пути демпинга. Еще больше ситуацию ухудшает снижение цен. В кризис демпинг стал главным оружием страховщиков в конкурентной борьбе. «Мы много работаем в регионах и видим, что тенденция к усилению демпинга сохраняется. Причем она касается всех линий бизнеса, за исключением тех, где ценообразование почти полностью определяется западным рынком», – считает директор по андеррайтингу и перестрахованию «Согаза» Дмитрий Талаев. По оценкам «Согаза», за последние пять лет тарифы по страхованию имущества снизились на 40–50%. Очень сильное падение произошло по страхованию рисков ответственности, атомных рисков – здесь цены упали на 40–60%. Еще более печальную статистику приводят эксперты «Капитал Перестрахования». По их оценкам, за последние три года практически вдвое снизились тарифы по имущественному перестрахованию, по перестрахованию грузов. «Реальный комбинированный коэффициент рыночных компаний уже близок к 100%. А это говорит о том, что снижение тарифов в последний год применялось очень широко. Зарубежные тарифы по некоторым рискам, которые мы получаем в перестрахование, – к примеру, из Азии или Южной Америки, – в несколько раз превышают российские по тем же рискам в регионах», – уточняет Александр Королев.
Чем чревата подобная практика – очевидно. Она способна привести и страховщиков, и перестраховщиков к настоящему коллапсу. Последствия демпинга не так опасны для более инерционных видов – таких, как автострахование или страхование от несчастного случая. Наиболее рискованна такая политика для страхования имущества, строительно-монтажных рисков с огромными лимитами. Постоянная практика недотарифицирования не позволит перестраховщику создать необходимые резервы и при первом же серьезном страховом случае может нанести ощутимый урон финансовому благополучию компании.
Надо учесть, что частота крупных страховых случаев за годы кризиса резко возросла. По словам Игоря Алексеева, в связи с ростом убыточности в перестраховании отдельные сегменты бизнеса становятся менее прибыльными. «В прошлом году был ряд серьезных убытков в энергетике, в имущественном страховании и в сельхозстраховании – в условиях ценовых войн все это в большей степени ударяет по рынку перестрахования», – считает он.
«Тарифы подкатились к психологически предельным отметкам, ниже которых перестрахование становится для большинства компаний фактически бесплатным, не несущим вообще никакой экономики. В отличие от мирового рынка, где страховой цикл «работает» стабильно, в России его нет совсем», – убежден Дмитрий Гармаш.

Риски уходят за рубеж. Слабость и недокапитализированность – настоящий порочный круг для российских перестраховщиков. Рынок не развивается, потому что ему не передают достаточный объем премий. Но крупные игроки не рискуют перестраховывать в России серьезные риски – для этого не хватает не только капитализации, но и необходимых рейтингов. Да и надежность перестраховочных компаний под большим вопросом. «Нет уверенности, что вовремя получишь деньги в момент наступления страхового случая. Во всяком случае, мы с такой ситуацией в этом году сталкивались неоднократно. Ряд российских перестраховщиков не платят вовремя по своим обязательствам, поэтому мы серьезно сократили свой секьюрити-лист», – заявил «Ф.» Дмитрий Талаев. Компания еще в 2009 году секвестировал список российских партнеров по перестрахованию и еще больше подрезал его в 2010‑м. «Сейчас «Согаз» работает лишь с ограниченным кругом российских компаний, имеющих лицензию на перестрахование: это «Ингосстрах», «Росно», «Ресо-гарантия», «Альянс», «Энергогарант». Из специализированных перестраховщиков в круг наших партнеров входит «Юнити Ре», «Москва Ре» и Российское перестраховочное общество», – сообщил «Ф.» Дмитрий Талаев. Большинство рисков компания размещает на западных площадках – особенно когда требуется рейтинг перестрахования и речь идет о высокостоимостных, технически сложных объектах.
Так же поступают и другие крупные страховщики. Российским компаниям они предпочитают крупных международных перестраховщиков с высоким рейтингом. Из 87,5 млрд рублей перестраховочной премии почти 54 млрд рублей «ушли» в прошлом году на западные рынки. И в этом нет ничего удивительного. «После финансового кризиса страховые и перестраховочные компании, которые защищают свои портфели, стали уделять основное внимание вопросам безопасности размещения – они хотят в случае убытков получить гарантированное возмещение. Основным индикатором стали рейтинги. Поскольку российский рынок в целом не имеет рейтинга, а рейтинги отдельных компаний недостаточны для того, чтобы говорить о себе как о перестраховщике высокой надежности, страховщики искали более качественную защиту и уходили на международные рынки – к перестраховщикам с высоким уровнем надежности», – поясняет Игорь Алексеев.

Опасная экономия. «Страховщики экономят на перестраховании – это очевидно» – так прокомментировал ситуацию на рынке по итогам первого квартала глава Росстрахнадзора Александр Коваль. В кризис все больше рисков компании оставляют на собственном удержании. Мелкие – из-за нехватки средств и недоступности западных площадок, крупные – из-за недоверия к российским перестраховщикам. Например, «Согаз» может оставить на собственном удержании риски по страхованию ответственности владельцев опасных предприятий объемом до 1 млрд рублей. В «Ингосстрахе» объем собственного удержания зависит от вида страхования. Скажем, для огневого страхования эта сумма, по словам Игоря Алексеева, колеблется от 2 млн до 5 млн евро, по морским программа – $2,5–3 млн. Этот объем в отдельных случаях может достигать $15 млн. «Собственное удержание растет, потому что у крупных компаний есть для этого ресурсы, у них большой объем сборов. Но никто из крупных игроков не будет блефовать и удерживать больше, чем может. Все понимают, чем это грозит. К выбору лимитов по собственному удержанию относятся очень ответственно. Плюс к этому вся финансовая отчетность крупных компаний проходит внешний аудит. Поэтому авантюризма здесь быть не может», – убежден Игорь Алексеев.
Другое дело мелкие и средние компании – для них «экономия» на перестраховании может обернуться финансовым крахом. «Кому-то может повезти, а кому-то нет. Возьмите «Инногарант»: компания страховала ответственность «Капитал тура» с лимитами на 100 млн рублей, но этот риск не был перестрахован. Теперь за это расплачиваются и туроператор, и страховщик, и их клиенты», – говорит Игорь Алексеев.
Чтобы не позволить компаниям с недостаточной капитализацией брать на себя излишние риски и неоправданно увеличивать собственное удержание, регулятор выступил с инициативой ограничить для страховщиков лимиты по собственному удержанию рисков. В конце января в Госдуму был внесен законопроект с предложением об ограничении страховой суммы по договору страхования до 10% от собственных средств страховщика, а совокупной страховой суммы по любым пяти договорам – до 30%. Все, что сверх этих лимитов, страховщикам предлагалось передавать в перестрахование. Однако законопроект вызвал массу споров и в итоге был отозван. Но Виктор Никольский считает, что такой закон умерил бы аппетиты к рискам у недостаточно надежных игроков. Тем более, что большинство крупных перестраховщиков, по оценкам S&P, давно придерживаются данной стратегии и не берут на собственное удержание более 10% от собственных средств.

В сторону СНГ. Ответ на вопрос о необходимости собственного российского рынка перестрахования вроде бы не выглядит однозначным. Кажется вполне возможным и дальше продолжать практику обращений к проверенным западным компаниям с достаточным капиталом, надежным рейтингом и вековой историей. Однако большинство экспертов, да и сами страховщики, убеждены: такой рынок России нужен. Дело в том, что далеко не все российские риски можно перестраховывать на Западе. Есть такие, для которых недоступны западные перестраховочные рынки. Например, некоторые виды ответственности, финансовые, предпринимательские риски, риски атомной отрасли. Все они пока что перестраховываются в России.
Интересен российский рынок и для наших ближайших соседей – страховщиков из зоны СНГ. По данным S&P, доля зарубежных рисков в совокупном объеме премий по входящему перестрахованию составляет около 25%. Основная часть, по словам Виктора Никольского, приходит из стран СНГ – прежде всего, Казахстана и Украины.
В этом году Украина отменила ограничения для российских перестраховщиков, так что можно ожидать увеличения потока премий из этой страны. К тому же, по мнению Дмитрия Талаева, работать в странах СНГ проще – все-таки еще не до конца утрачены экономические и культурные связи. Нашим компаниям хорошо понятны эти риски, ближе и понятнее способы хозяйственной деятельности в этих странах, знакомы особенности и специфика рисков, многие из которых – техническое наследие бывшего Советского Союза.
Из дальнего зарубежья, по мнению Александра Королева, привлекательны регионы Юго-Восточной Азии, латиноамериканские страны. «Российские брокеры стали активнее работать с этими регионами. «Малакут» недавно открыл офисы на Ближнем Востоке, в Южной Америке. Так что поток премий оттуда постоянно растет», – уточняет Александр Королев. По его словам, эти риски хоть и не первоклассные, но вполне приемлемого качества, финансовые результаты по этим регионам удовлетворительные.
Главная опасность в том, чтобы российский рынок не превратился в анклав, где за демпинговые цены будут перестраховывать сомнительные риски, которые не принимают лидеры мировой индустрии перестрахования. «Российский рынок перестрахования нужен. Для него есть определенные ниши, есть риски, с которыми нет смысла обращаться на Запад – в силу небольших лимитов или в силу нашей российской специфики. Но сам рынок должен быть другим. Он должен быть очищен от ряда компаний – финансово неустойчивых, вовлеченных в некие перестраховочные схемы. Это должен быть надежный рынок, принимающий качественные и адекватно тарифицированные риски», – считает Дмитрий Талаев.
Если же российский перестраховочный рынок видит свое будущее в том, чтобы принимать сомнительные риски за меньшую цену, то это тупиковый путь. Он, в конце концов, приведет к исчезновению и компаний, и самого рынка.

27.05.2011 Финанс

СК «Согласие» обеспечит страховой защитой по программе добровольного медицинского страхования более 600 сотрудников «Издательского дома «Бурда». Лимит ответственности страховщика составил более 900 млн. рублей.

Сотрудники «Издательского дома «Бурда» застрахованы по программе добровольного медицинского страхования, которая включает в себя амбулаторно-поликлиническую помощь, помощь на дому, скорую и неотложную медицинскую помощь, а также экстренную и стационарную помощь. Страховая сумма на каждого застрахованного составляет более 1,5 миллионов рублей. Договор заключен сроком на один год.

Издательский дом «Бурда» создан в 1995 году. Основатель российского Издательского дома «Бурда» немецкий медиаконцерн Hubert Burda Media имеет издательства и компании в 26 странах мира. В Восточной Европе, в составе Burda Eastern Europe, в настоящее время действуют 6 издательств: в России, на Украине, в Казахстане, Чехии, Польше и Румынии.

В России Издательский дом «Бурда» продолжил выпуск знаменитого журнала Burda, который выходит в России с 1987 года, вывел на российский рынок множество европейских журналов, а также новые, российские бренды.

Сегодня компания выпускает 57 периодических журналов, 46 специальных выпусков своих брендов и является лидером российского рынка периодики по продажам журналов и охвату аудитории.

30.05.2011

20 мая 2011 г. Константин Буравлев назначен Генеральным директором ОАО СК «Ростра».

Краткая биографическая справка

Буравлев Константин Эдуардович родился 23 мая 1957 г. в Пензенской области. В 1984 г. окончил Всесоюзный Заочный Инженерно-строительный институт по специальности инженер-механик. В 1995 г. окончил Пензенский Государственный Университет по специализации финансовый менеджмент.

1974 – 1985 г.г. – Главмоспромстройматериалы при Мосгорисполкоме, инженер, старший инженер, референт;

1985 – 1988 г.г. – Заводы ЖБИ №20, №21 Мосгорисполкома, главный инженер;

1988 – 1991 г.г. – Производственный кооператив «Гончар» (Московский керамико-плиточный завод), Председатель;

1990 – 1992 г.г. – Мосстройкомитет, заместитель Председателя по экономическим вопросам;

1992 – 1995 г.г. – Мэрия г. Москвы, Первый заместитель Мэра, Руководитель комплекса экономических реформ;

1995 – 1997 г.г. – Министерство Финансов РФ, Заместитель министра по межбюджетным и имущественным вопросам;

1997 – 1998 г.г. – Министерство Оборонной промышленности РФ, Заместитель министра, статс-секретарь;

1998 – 1999 г.г. – Госкомитет по спорту и туризму РФ, Первый заместитель Председателя по финансовым и экономическим вопросам;

1999 – 2001 г.г. – Внешторгбанк РФ, Вице-президент по специальным проектам и развитию региональной сети;

2001 – 2003 г.г. – Русский Коммерческий Банк (Кипр, Лимассол), Генеральный Управляющий;

2003 – 2004 г.г. – Внешэкономбанк, Советник Банка по региональным вопросам;

2004 – 2007 г.г. – Исполнительный директор в коммерческих компаниях (ОАО «Компания ЮНИМИЛК», Финансово-инвестиционная компания OSTGroup);

2007 – н.в. – Акционерный Коммерческий Банк «Аскания Траст», член Совета директоров.

Награжден орденом «За личное мужество», медалью «За отличие в охране общественного порядка».
Женат, воспитывает детей.

Напомним, что на своем посту он сменил Ольгу Сигалович, которая покинула свой пост из-за разногласий с владельцами бизнеса.

30.05.2011

Автоконцерны, продающие автомобили с пробегом через свою дилерскую сеть, готовы гарантировать качество товара, но не за свой счет. Они нанимают страховые компании, которые оплатят ремонт подержанной машины в случае ее поломки.

«Фольксваген груп рус» (ФГР) в июне начинает предоставлять гарантию на автомобили Volkswagen с пробегом, проданные через собственную сеть (это машины, принятые дилерами по трейд-ин и корпоративному лизингу, а также из парка импортера — тестовые автомобили и машины сотрудников группы), рассказал на конференции аналитического агентства «Автостат» руководитель направления ФГР «автомобили с пробегом» Игорь Мацкевич. С прошлого года группа продает такие машины через через свою дилерскую сеть под отдельным брендом — Das WeltAuto. Причем Россия стала второй страной после Германии, где Volkswagen запустила этот бренд. Проект развивается здесь по немецкому образцу, а в Германии дилеры по закону обязаны предоставлять гарантии на проданные автомобили с пробегом, говорит Мацкевич. Пока в России гарантию в тестовом режиме предоставляют пять дилеров из 22 работающих по программе Das WeltAuto.

В России ФГР на тендере выбрала страховую компанию «Allianz Росно» и застраховала в ней риски предприятия по поломке проданных автомобилей, объяснил Мацкевич «Ведомостям». Если автомобиль сломается, поломка будет устраняться по той же схеме, что и при каско: владелец обратится к дилеру, тот произведет ремонт, счет оплатит страховая. Стоимость гарантии на один автомобиль в первый год после продажи составляет от 7000 до 23 000 руб., во второй — вдвое больше, продолжает Мацкевич. Были предложения и дешевле, но ФГР искала оптимальное соотношение цены и качества, отмечает он.

Гарантия в ФГР закладывается в цену автомобиля, признает Мацкевич. При этом он не считает, что ФГР продает машины выше рыночной цены: компания оценивает машины с помощью собственной автоматизированной системы и считает получившуюся сумму справедливой.

Бизнес по продаже автомобилей с пробегом важен и для дилеров, и для производителей, объясняет Мацкевич интерес ФГР к этой теме: с помощью трейд-ин можно сформировать лояльность клиента марке, а для дилерских предприятий реализация автомобилей с пробегом должна стать «центром прибыли». Доход дилера, участвующего в программе Das WeltAuto, составляет 9%, или 50 495 руб. с машины, говорит он. Средняя маржа дилера при продаже нового Volkswagen, по словам представителей нескольких дилеров, — 4-7%.

Объем рынка подержанных автомобилей в возрасте до пяти лет, а именно такие в первую очередь интересуют дилерские центры, по оценке агентства «Автостат», составлял в 2010 г. почти 715 000 автомобилей, тогда как, например, новых было продано 1,776 млн штук, а подержанных других возрастов — около 3,4 млн штук. Но пока дилеры продают около 4% автомобилей с пробегом в стране, еще около 5-6% продаж приходится на организации, специализирующиеся на автомобилях с пробегом (рынки, продавцы, специализирующиеся на авто с пробегом, и т. п.). Потенциальными клиентами дилеров могут стать 20% обеспеченных россиян, на которых приходится 80% потребления автомобилей, считает гендиректор «Автостата» Сергей Удалов. Их интересуют как подержанные автомобили класса премиум, так и иномарки среднего класса с пробегом в возрасте до семи лет в хорошем состоянии, отмечает он.

Многие дилеры уже и сами опробовали схему предоставления дополнительной гарантии за счет страховых, но оплачивать такую страховку предлагают самим покупателям автомобилей. Например, «Автомир» предлагает своим клиентам купить программу продленной гарантии, разработанную «Русавтогарантом» и «Спасскими воротами». Группа «Модус+» также дает гарантию на машины с пробегом с помощью механизма страхования ответственности предприятия, рассказал коммерческий директор Виктор Беляков. Услуга посредничества по продаже подержанных автомобилей исторически дискредитирована в глазах потребителей и гарантия наряду с качественной диагностикой помогает вернуть доверие клиентов, объясняет он. А вот BlueFish (подразделение группы «Рольф», специализирующееся на подержанных автомобилях) за свой счет предоставляет трехмесячную гарантию на основные элементы двигателя, трансмиссии, охлаждающей системы, осей и мостов автомобилей с пробегом.

Из производителей пока гарантию на автомобили с пробегом предоставляют в основном премиум-бренды — BMW, Mercedes и Land Rover, отмечает Алексей Измалков, руководитель аналитического отдела BlueFish. Land Rover (программа Land Rover Selected) предоставляет 12 месяцев (или 30 000 км пробега), Mercedes-Benz и BMW — 12 месяцев (или 25 000 км пробега). Toyota и Lexus, по информации «Рольфа», тоже в ближайшее время планируют ввод годичной гарантии.

Из производителей массовых автомобилей такие программы Volkswagen стала делать первой. У Chevrolet, Hyundai и Ford централизованных программ по продаже автомобилей с пробегом нет, как, следовательно, и гарантии на них, сообщили представители концернов. Nissan тестирует программу продажи подержанных автомобилей и предоставления на них дополнительной гарантии на нескольких дилерах, предполагается, что она будет запущена в конце 2011 г., рассказала представитель «Ниссан мотор рус» Татьяна Натарова.

31.05.2011 Ведомости

Специализированная программа, в рамках которой клиент может воспользоваться услугами скорой помощи и экстренной госпитализации, предоставляется жителям Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также Нижнего Новгорода.

Программа, предлагающаяся физическим лицам и небольшим коллективам, была опробована в тестовом режиме с декабря 2010 года и признана востребованной и успешной.

Программа создана для граждан, не испытывающих постоянных проблем со здоровьем, для которых обращение в поликлинику – скорее исключение, чем правило. По ней могут быть застрахованы как россияне, так и граждане других государств.

Стоимость базовой программы — от 2200 рублей. Объем страхового покрытия – 3 вызова скорой помощи (выезд бригады, осмотр больного, проведение экспресс-диагностики, купирование неотложного состояния, организация и медицинская транспортировка при необходимости госпитализации) в течение действия договора и 1 экстренная госпитализация.

Вот как комментирует появление нового продукта в линейке ДМС Управляющий продуктами медицинского страхования ОСАО «РЕСО-Гарантия» Марина Черноморова:

«Не все граждане считают нужным или могут себе позволить приобрести «полновесный» полис ДМС с широким набором услуг. Программа же экстренной помощи не только доступна, но и необходима каждому. Ведь никто из нас не может быть уверен в том, что не получит, например, травму или что вдруг не случится приступ аппендицита. Как раз в таких сложных и непредвиденных ситуациях и приходит на помощь полис РЕСО – мы организуем выезд бригады коммерческой скорой помощи и размещение нашего застрахованного в одном из лучших стационаров города.

Хотя полгода — еще не срок для подведения серьезных итогов, но уже можно констатировать, что старт программы прошел успешно. С каждым днем количество застрахованных по программе «Экстренная помощь» увеличивается, потому что все большее число наших агентов осознают, что не предложить защиту здоровья своему клиенту – значит отнестись к нему без должной заботы».

26.05.2011

РЕСО-Гарантия выиграла тендер на предоставление услуг добровольного медицинского страхования (ДМС) сотрудникам ООО «Дирол Кэдбери».

Тендер был объявлен компанией «Крафт Фудс Рус», давним клиентом РЕСО-Гарантия, в связи с организационными изменениями в структуре управления ООО «Дирол Кэдбери»: недавно произошло слияние двух мировых лидеров пищевой промышленности.

Предложение РЕСО-Гарантия было признано лучшим среди участников конкурса, в котором также принимало участие СОАО «ВСК», ранее страховавшее «Дирол Кэдбери».

В рамках страховой программы РЕСО-Гарантия предоставит 1535 сотрудникам организации в Москве и еще в 103 городах Российской Федерации возможность пользоваться комплексной программой защиты своего здоровья. Значительная часть сотрудников компании – 859 человек застраховано в Великом Новгороде и Чудове, где расположены фабрики компании.

В программу включен полный перечень медицинских услуг, в том числе амбулаторно-поликлиническое, стационарное и стоматологическое обслуживание, московским сотрудникам доступна также услуга «врач компании». В программу также включены бонусные услуги – страхование выезжающих за рубеж и страхование членов семей сотрудников по корпоративным тарифам. Договор заключен более чем на год — с 1 марта 2011 года по 14 июня 2012 года, поскольку ООО «Крафт Фудс Рус» будет пролонгировать договор для своих сотрудников с 15 июня текущего года.

26.05.2011

Государственная страховая компания /ГСК/ «Югория» будет выставлена на продажу уже в этом году. Как сообщили сегодня в пресс-службе губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, изменения в план приватизации имущества округа были внесены сегодня на заседании окружного правительства.

«Департамент по управлению государственным имуществом выступил с предложением о приватизации акций ГСК «Югория» уже в этом году, а не в следующем, как мы предварительно планировали. Кроме того, в предлагаемых изменениях в плане приватизации речь идет и о реализации иного имущества, которым владеет автономный округ. Чиновников трудно назвать эффективными собственниками. В этой связи, единственно правильный выход, который предусмотрен и в послании президента — это приватизация», — отметила губернатор Югры Наталья Комарова.

Как пояснил директор департамента по управлению государственным имуществом Максим Шевченко, на принятие решения о переносе сроков продажи страховой компании «Югория» повлияло оживление финансового рынка. «Если приватизация предприятия состоялась бы в 2012 году, действующие участники рынка уже составили бы свои инвестиционные планы на несколько лет вперед, без учета приватизации этого актива. Мы надеемся, что сейчас они смогут построить свои инвестиционные программы и приобрести «Югорию», — подчеркнул Максим Шевченко

27.05.2011 Прайм Тасс

Руководители нескольких страховых компаний рассказали РБК daily о том, как начальник контрольно-аналитического управления Российского союза страховщиков (РСА) Дмитрий Поздняков принуждал их под угрозой отзыва лицензии на ОСАГО заключать агентские договоры с посредником — компанией «АйКьюПолис», которая впоследствии не возвращала компаниям ни бланки, ни деньги за проданные полисы. В РСА считают, что своими обвинениями страховщики, которые были исключены из союза и в настоящий момент находятся на грани банкротства, пытаются скрыть свои финансовые проблемы.

«Все члены РСА ежемесячно сдают отчетность в союз, на основе которой рассчитываются коэффициенты, по ним сотрудники контрольно-аналитического управления судят, стоит ли приостановить той или иной компании отгрузку бланков ОСАГО, и выносят свое резюме на голосование заседания правления или дисциплинарной комиссии союза», — рассказал РБК daily бывший сотрудник контрольно-аналитического управления РСА. По его словам, нельзя исключать того, что зачастую у правления РСА, в которое входят президент союза Павел Бунин и еще семь топ-менеджеров крупнейших страховщиков, нет времени досконально разбираться с каждой проблемной компанией. «Поэтому резюме контрольно-аналитического управления является решающим в дальнейшей судьбе страховщиков», — отмечает бывший сотрудник РСА. Это, по его словам, дает основания предполагать, что у Дмитрия Позднякова есть серьезный рычаг давления на страховщиков, особенно на компании средней величины, для которых ОСАГО является основным бизнесом.

Например, коэффициент «Отношение неурегулированных страховых случаев к заявленным» у компании ЭСКО на протяжении всего 2010 года существенно отличался от среднерыночных, однако отгрузки бланков из РСА в компанию продолжались. Причем если за первые три квартала 2010 года в компанию было отгружено 198 тыс. полисов, то только в четвертом квартале квота повысилась до 240 тыс. полисов. В стоп-лист ЭСКО попала лишь в конце декабря 2010 года, а 24 марта 2011 года в компании ввели процедуру дисциплинарного оздоровления. В компании «Росстрах» была похожая ситуация: несмотря на постоянные превышения коэффициентов по сравнению со среднерыночными, с третьего по четвертый квартал 2010 года количество отгружаемых в компанию полисов увеличилось вдвое, до 436 тыс. А в стоп-лист по ОСАГО компания попала только в феврале 2011 года.

Вот как, по версии некоторых страховщиков, происходил «поджог» страховых компаний. «В 2009 году в компании «Скиф-Тверь» возникли финансовые сложности, которые могли послужить для РСА основанием приостановить отгрузку полисов ОСАГО, — рассказала РБК daily гендиректор страховщика Анна Крешнева. — В ноябре того же года начальник контрольно-аналитического отдела РСА Дмитрий Поздняков лично приехал в мою страховую компанию в Тверь и предложил закрыть глаза на некоторые финансовые сложности компании в обмен на активное сотрудничество «Скиф-Твери» с посредником «АйКьюПолис», который «будет работать под крышей РСА». Иначе г-н Поздняков пригрозил приостановить выдачу бланков ОСАГО».

Обязательное страхование являлось для компании «Скиф-Тверь» одним из основных видов бизнеса. «Поэтому в начале февраля 2010 года я подписала договор о сотрудничестве, а 18 февраля лично привезла 3 тыс. бланков ОСАГО с печатью «Скиф-Тверь» в «АйКьюПолис», — говорит Анна Крешнева. Однако, по ее словам, с февраля по апрель 2010 года посредник ни разу не отчитался по проданным полисам и денежным средствам. «Три тысячи полисов просто пропали, в результате финансовое положение компании ухудшилось, и с июля 2010 года «Скиф-Тверь» была исключена из членов РСА», — рассказывает г-жа Крешнева. Несмотря на ухудшение финансовой ситуации и исключение из РСА, «Скиф-Тверь» решила вернуть бланки ОСАГО, переданные в «АйКьюПолис». Страховщик обратился с заявлениями в МВД и УБЭБ Москвы, а также в Арбитражный суд, который 26 апреля 2011 года обязал «АйКьюПолис» вернуть СК «Скиф-Тверь» 2524 полиса ОСАГО. Однако, по словам Анны Крешневой, «до сих пор полисы в компанию так и не попали».

По словам бывшего гендиректора «АйКьюПолис» Ильи Полтавского (занимал эту должность с января по апрель 2010 года), такой итог сотрудничества страховщиков с «АйКьюПолис» был вполне предсказуемым, поскольку этот посредник был выбран г-ном Поздняковым не случайно. «Мне точно известно о связи г-на Позднякова с учредителем «АйКьюПолис» Олесей Савиной. К тому же при заключении договоров с агентами мне было поручено ссылаться на то, что во главе «АйКьюПолис» стоит лично Дмитрий Поздняков», — подчеркнул РБК daily Илья Полтавский. Он заявил РБК daily: «Я периодически слышал от Дмитрия Позднякова, что «АйКьюПолис» не собирается перечислять деньги от проданных полисов таким страховым компаниям, как ТПСО и «Скиф-Тверь», потому что у них скоро отзовут лицензию и платить будет просто некому».

«Вызывает недоумение тот факт, что с такими серьезными обвинениями страховая компания «Скиф-Тверь» обратилась в газету, а не в соответствующие органы, — заявили РБК daily в РСА. — Нам кажется странным, что страховая компания, которая за многочисленные нарушения была исключена из РСА и которая в настоящий момент находится на грани банкротства, пытается решить свои финансовые проблемы подобным образом».

Конфликтная ситуация с «АйКьюПолисом» возникла и у Русской страховой транспортной компании (РСТК). Заключив договор 4 марта 2010 года, РСТК передала «АйКьюПолис» 500 бланков ОСАГО. В феврале страховщик расторг договор и потребовал у посредника срочно отчитаться за 296 бланков. Ответа не последовало. В результате в марте 2011 года гендиректор РСТК Владимир Марков был вынужден писать заявление в УВД Москвы с просьбой проверить деятельность гендиректора «АйКьюПолис» Романа Иванникова, а также направил соответствующее заявление в арбитражный суд. Источник РБК daily в столичном ГУВД подтвердил, что по заявлению Владимира Маркова УВД по Северному административному округу Москвы проводит доследственную проверку. «Оперативники проверяют достоверность изложенных в заявлении фактов. Шансы, что уголовное дело в итоге будет возбуждено, очень велики. Оперативники уже нарыли интересный материал», — заявил источник.

Вчера телефон горячей линии «АйКьюПолис», указанный на сайте iqpolis.ru, отвечал, что «обслуживание абонента временно приостановлено», а по общему телефону заверили: «Компании «АйКьюПолис» по этому номеру больше нет, и где она теперь — неизвестно». По оценке участников рынка, деятельность «АйКьюПолис» могла нанести рынку ущерб в несколько десятков миллионов рублей. «Истории, рассказанные страховщиками, в очередной раз убеждают в том, что брокерские компании и другие посредники на страховом рынке лишь инструмент, который может использовать любой участник рынка во вред или во благо», — отметил гендиректор Национального объединения страховых представителей Николай Николаев.

25.05.2011 РБК daily

За период с 16 по 22 мая 2011 года ОСАО «Россия» выплатило 23,5 млн. рублей в рамках урегулирования 947 убытков по автострахованию, из которых 406 составили выплаты в рамках страховых случаев по договорам КАСКО и 541 – по договорам ОСАГО.

При этом 8,4 млн. рублей было выплачено страхователям Москвы и Московской области, что составило 36% от общей суммы выплат. На втором месте по сумме выплат находится филиал Общества в г. Краснодар с 94 урегулированными убытками на общую сумму 2,1 млн. рублей. Наиболее крупные выплаты, в суммарном выражении, были также осуществлены в филиалах Общества в Ульяновске (1,3 млн. рублей) и Новосибирске (1,2 млн. рублей).