Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

По итогам I квартала 2011 года СК «Согласие» сохранила высокие темпы роста по основным показателям страховой деятельности. Совокупный объем страховых премий по договорам обязательного и добровольного страхования составил 5,7 млрд. рублей, общая сумма страховых выплат составила 2,3 млрд. рублей

Объем страховых премий, собранный СК «Согласие» в 1 квартале 2011 г., составил 5 687,8 млн. руб., что почти вдвое выше, чем за аналогичный период 2010 г. Выплаты составили 2 272,8 млн. руб., это на 75,3 % больше, чем за 1 квартал 2010 г. Таким образом, компании удалось обеспечить опережающий рост страховых премий по отношению к выплатам. Если в 1 квартале 2010 г. уровень выплат составлял 45,4 %, то в 1 квартале 2011 он снизился до 40 %.

Высокие темпы роста показателей обусловлены стратегией интенсивного развития Компании, в рамках которой проводятся необходимые мероприятия, направленные на расширение присутствия в регионах, внедрение новых страховых продуктов, установление новых партнерских отношений с банками, автосалонами, медицинскими учреждениями, активное участие в тендерах и конкурсах. Большое внимание уделяется процессам совершенствования технологий обслуживания клиентов.

В структуре страховых премий преобладают наиболее востребованные виды страхования, такие как автокаско (36,2 %), ДМС (15,2 %), страхование имущества физических и юридических лиц (14,3%), ОСАГО (10,5 %).

В структуре выплат наибольший удельный вес занимают автокаско (в 1 квартале 2011 г выплачено 1 270,7 млн. руб., что составило 55,9 % от совокупного объема выплат компании за период), ОСАГО (442,5 млн. руб., или 19,5 % совокупных выплат), ДМС (415,4 млн. руб., или 18,3 % совокупных выплат). Средний объем выплат в неделю составил 176,8 млн. руб.

Отмечена поступательная динамика работы филиальной сети, которая на сегодняшний день представлена 589 структурными подразделениями, работающими во всех федеральных округах России. На долю филиальной сети приходится 44% совокупной страховой премии компании, что составляет 2,51 млрд. рублей.

Пока не объявлены результаты деятельности страховщиков за 1-й квартал 2011 г подытожим основные события и тенденции страхового рынка за указанный период.

1. Слияние ФССН и ФСФР на базе последней привело к образованию единого надзорного органа за деятельностью финансовых рынков /кроме банков/. Это событие, по нашему мнению, должно встряхнуть, прежде всего, крупных страховщиков, которые пытались активно лоббировать свои интересы в прежней ФССН посредством различных консультаций, вхождения в советы и комиссии, с помощью GR-работы. Очевидно, что на «притирку» страхового сообщества во главе с прежним руководством ФССН и нового состава объединенной службы уйдет какое-то время.

2. Объединение страховых активов Банка Москвы /Столичной страховой группы/ и страховой группы «Спасские ворота» и приобретение пакета акций группы банком ВТБ. Все точки над «i» в этой истории еще не расставлены и остается много вопросов. Однако если объединение страховых активов ССГ под единым брендом будет завершено до конца, то вполне ожидаем и дальнейший процесс: объединение уже всех страховых активов ВТБ в одну компанию. Причем в этом процессе, помимо компании «ВТБ Страхование», могут участвовать и нестратегические активы ВТБ /страховая группа «Капитал»/. Развивая эту тему дальше, можно ожидать продажу нового крупного страховщика ВТБ иностранному инвестору /ведь, например, страховая группа Generali приобрела крупнейший миноритарный пакет ВТБ/.

3. На фоне вышеуказанной масштабной сделки слияние специализированной авиационной страховой компании «ТИТ» и перестраховочного общества «Находка Ре» могло бы пройти незамеченным, если бы не набирающая силу на российском страховом рынке тенденция специализации страховщиков: в страховой группе «Генезис» выделяется специализированная авиационная страховая компания с существенным объёмом корпоративного бизнеса по входящему перестрахованию /кстати, тоже, преимущественно, авиационных рисков/, компания прямого страхования исключительно для продажи полисов автокаско, — «Контакт-страхование», и универсальный страховщик «Русские страховые традиции», имеющий в портфеле высокую долю розничного автострахования /кроме direct-страхования/. На наш взгляд, подход собственников группы к ведению страхового бизнеса заслуживает одобрения: риски страхового рынка диверсифицированы, а для клиентов и инвесторов обеспечивается прозрачность структуры группы и ее управляемость.

4. О неприятностях, которые могут возникнуть у СК «Инногарант» и клиентов этого страховщика, мы предупреждали достаточно давно, основываясь на статистических показателях деятельности данной компании. По всей видимости, банкротство туроператора «Капитал тур» «добило» страховщика. В схожей ситуации находится, а именно испытывает последствия болезни «роста», СК «Ростра». При этом темпы роста бизнеса компании до последнего времени /по итогам 2010 г./ были значительно более существенны, чем у СК «Инногарант». Надеемся, что такого клиента, каким стал «Капитал тур» для «Инногаранта», у СК «Ростра» в ближайшем будущем не будет, а волна страховых выплат не «накроет» страховщика: ведь уже по результатам 1 квартала 2011 г. совокупный объём премии снизился на 3,8 проц по сравнению с 1 кв. 2010 г., а страховые выплаты увеличились в 1,5 раза по сравнению с тем же периодом /данные компании/.

5. Новый аспект приобрела дискуссия по страхованию автокаско в страховой блогосфере. Если раньше основные акценты в выступлениях экспертов и комментаторов сводились к тому, как сделать страхование автокаско наименее убыточным для страховщиков, то в последнее время красной нитью большинства наблюдаемых нами дискуссий является вопрос: «Как сделать страхование автокаско более дешевым для клиентов?» Такой поворот темы означает, что страховщики намерены диверсифицировать автомобильные портфели, продолжить сегментацию клиентов, масштабно внедрять франшизные продукты. Данные мероприятия на первых порах должны быть будут повлечь за собой, если не сокращение объёма страховой премии на рынке, то, по крайней мере, отсутствие докризисных темпов роста. Развитие рынка в 2011-2012 гг будет обеспечиваться исключительно восстановлением спроса россиян на новые автомобили и его изменившейся структурой.

6. Тем интереснее становится наблюдать за диаметрально противоположными прогнозами развития российского страхового рынка, составляемыми лидирующими и, одновременно, конкурирующими страховыми компаниями. Например, не может не радовать прогноз ЦСИ Росгосстраха, согласно которому объём премии на страховом рынке вырастет в 2011 г. на 19 проц, а в 2012 г. на 26 проц, главным образом, из-за улучшения экономического положения России /спрос на энергоресурсы со стороны Японии, подъём отечественного сельского хозяйства/, активного возвращения инвестиционного капитала в Россию и роста доходов населения. С другой стороны, гораздо «спокойнее» прогнозы «Ингосстраха», согласно которым в 2011 г. объём премии на рынке прирастет на 5 проц, причем в качестве неопределенностей рынка названы почти те же самые факторы, которые в прогнозе «Росгосстраха» являются драйверами роста. Очевидно, что у каждого такого прогноза имеются свои цели, а реализацию своих прогнозов конкуренты будут оценивать по-разному. Не удивимся, если при объявленном росте рынка по итогам года, скажем, в 12 проц, каждый из составивших прогноз будет считать его сбывшимся с небольшой погрешностью.

28.04.2011 Прайм-Тасс