Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Одна из крупнейших мировых торговых сетей AUCHAN, представленная в России компанией ООО «АШАН», выбрала своим партнером Группу Ренессанс страхование.

Согласно заключенному договору, АШАН в России застраховал свою гражданскую ответственность и ответственность как товаропроизводителя перед третьими лицами, в том числе перед потребителями.

Всего застраховано свыше 50 объектов, расположенных на территории России.

«Сегодня все больше компаний, особенно в сфере торговли, признают страхование гражданской ответственности насущной необходимостью. Ответственность перед покупателями за причинение возможного вреда положительно влияет на имидж предприятия, внушая доверие клиентам и гарантируя надежность,- отмечает Исполнительный Вице-президент Группы Ренессанс страхование Наталья Карпова. – Крупнейший французский ритейлeр в России стремится повышать качество обслуживания своих клиентов, и готов разделить эту ответственность с лидером современного страхового рынка — Группой Ренессанс страхование».

26.04.2011

Полисы добровольного страхования гражданской ответственности автовладельцев /ДСАГО/, известные в народе как «расширенное ОСАГО» или «добровольная автогражданка», становятся все более и более популярными в России. По итогам 2010 года объем их продаж вырос почти на треть.

Полис добровольной автогражданки работает очень просто. Если ремонт поврежденного в ДТП автомобиля укладывается в 120 тыс. руб. /максимальная сумма выплаты по ОСАГО по одному автомобилю/, то выплата производится по полису ОСАГО. Если же вам «посчастливилось» въехать в дорогой автомобиль и 120 тысячами не обойдешься, то все, что превышает 120 тыс. руб. выплачивается в рамках ДСАГО /естественно также в пределах установленного лимита/. Аналогично работает полис и в части причинения ущерба жизни и здоровью, с учетом той разницы, что лимит по ОСАГО по жизни составляет 160 тыс. руб.

ПРАЙМ-ТАСС попытался выяснить, как часто в настоящее время не хватает лимитов ОСАГО для покрытия всех убытков от ДТП. Сводной статистики по рынку нет, а ситуация от компании к компании разнится. Так, по словам Павла Шевцова — директора управления методологии департамента автострахования «Росгосстраха», который занимает 1-е место на рынке ОСАГО, «по нашим данным, чуть более 2 проц ДТП повлекли в 2010 г причинение ущерба на сумму выше предельных лимитов, установленных ОСАГО». На первый взгляд, в процентном отношении цифра небольшая, но в абсолютных показателях – это не так уж и мало. Как отметил П.Шевцов, «только по компании «Росгосстрах» это более 28 тыс. случаев, но далеко не все застрахованные по ОСАГО имели полис ДСАГО». Стоит отметить, что в случае отсутствия добровольной автогражданки бремя выплаты /сверх лимитов ОСАГО/ ложится на автовладельца – виновника ДТП и платить эти деньги ему приходится из собственного кармана.

По словам андеррайтера по автострахованию ГСК «Югория» Дмитрия Бирюкова, по статистике компании при повреждении имущества третьих лиц лимита ОСАГО не хватает не слишком часто, примерно в 5 проц случаев. «Основная часть ДТП происходит в плотном потоке, т.е. в пробках. Наиболее распространены такие повреждения как царапина или вмятина», — констатирует он. Такие же данные приводит заместитель генерального директора по операционной деятельности компании «ОРАНТА Страхование» Гюнтер Гайслер. По его словам, «хотя сами выплаты могут составлять более миллиона рублей, доля убытков по ним не очень велика и не превышает 5 проц».

Представители страховщиков называют разные причины роста объема продаж полисов ДСАГО. Так, П.Шевцов говорит об активности агентской сети и офисов продаж «Росгосстраха». Д.Бирюков отмечает в качестве одного из факторов стабилизацию экономической ситуации в России. «Конечно, нельзя говорить, что кризис сильно сказался на продажах ДСАГО из-за цены полиса, но свою часть он, безусловно, внес, так как часть ДСАГО приобреталась совместно с каско», — говорит он.

Кроме того, страховщики констатирует повышение страховой культуры автовладельцев. Так, по словам директора департамента методологии и андеррайтинга имущества и ответственности СК «Русские страховые традиции» Марины Никитиной, «изначально страховщикам приходилось разъяснять преимущества заключения двух полисов одновременно, уговаривать. Сейчас множество клиентов, понимая, как работают механизмы ОСАГО, либо напрямую столкнувшись с урегулированием убытков, самостоятельно решает вопрос в пользу расширения объема ответственности сверх лимитов, установленных законом об ОСАГО».

Заместитель генерального директора «АльфаСтрахование» Александр Горин также отмечает рост дороговизны автопарка больших городов. «Если раньше машины в среднем стоили 15 тыс долл, то теперь эта сумма составляет 20 тыс долл, кроме того изменился и сам курс доллара, а лимит по ОСАГО как был 120 тыс руб, так и остался. Любой здравомыслящий человек понимает, что 120 тыс руб могут покрыть далеко не все», — говорит он.

Автовладельцы в Москве и регионах обычно ориентируются на разные страховые суммы по полису ДСАГО. По словам Д.Бирюкова, в «Югории» в мегаполисах популярны лимиты от 500 тыс до 1 млн руб, так как на дорогах много иномарок различного класса. В регионах ситуация иная. Там наиболее популярны лимиты до 500 тыс руб.

В «Росгосстрахе», как отмечает П.Шевцов, минимальное покрытие по ДСАГО составляет 300 тыс руб, однако, наиболее популярными являются в настоящее время лимиты от 600 тыс до 1,5 млн руб, что он также связывает с дорожающим парком иномарок.

В ОСАО «Россия», по словам начальника отдела методологии Юрия Стрекалова, наиболее популярные лимиты – 300 тыс руб и 600 тыс руб.

Стоит отметить, что стоимость полисов добровольной автогражданки отнюдь не запредельная. Так, например, еще на заре ОСАГО страховая компания «РОСНО» запустила продажи полисов «АГО миллион». Стоимость полиса составляла 1 долл, а покрытие по нему предоставлялось на 1 млн руб. Эта программа для мощных автомобилей действует и сейчас по той же цене. В большинстве компаний за доллар, конечно, расширение на миллион не купишь, но стоимость полиса добровольной автогражданки обычно не превышает 70 долл для больших лимитов /от 1 млн руб/ и составляет порядка 20-40 долл для более низких лимитов. По статистике Росстрахнадзора, средняя стоимость полиса ДСАГО для физических лиц составляет 717 руб, что является вполне приемлемой суммой для большинства автовладельцев.

26.04.2011 prime-tass.ru

С первого июля Российский союз автостраховщиков (РСА) разделит участников рынка ОСАГО на пять категорий риска, от которых будут зависеть лимиты полисов на эти компании. Новые правила позволят более объективно оценивать финансовую устойчивость страховщиков.

Как рассказала РБК daily вице-президент РСА Светлана Никитина, новые правила распределения полисов ОСАГО по страховщикам недавно были направлены в ФАС и Минфин. Идея распределить членов по группам риска обсуждалась в союзе с декабря. «Из-за изменений в законе об ОСАГО у РСА появились новые функции: обеспечение участников рынка полисами в зависимости от финансовой устойчивости, принимая во внимание банковские гарантии и вклады страховщиков», — отметила г-жа Никитина.

По новым правилам страховщики делятся на пять групп риска в зависимости от своей платежеспособности. По словам Светланы Никитиной, решение о том, к какой группе отнести того или иного страховщика, будет приниматься в зависимости от коэффициентов: отношения количества жалоб к количеству заявленных страховых случаев и к количеству заключенных договоров.

Страховщики первой группы будут подключены к «безлимитному тарифу» по выдаче полисов. Компании второй и третьей групп смогут претендовать на количество бланков, которое обеспечит рост портфеля на 30 и 20% соответ­ственно. Компании из четвертой группы смогут получить столько бланков, сколько необходимо для поддержания текущего объема портфеля. А страховщики пятой группы получать бланки вообще не будут. У компаний из каждой группы будет возможность получить дополнительно неограниченное количество бланков полисов ОСАГО при финансовых гарантиях: в виде банковского вклада или банковской гарантии в размере 2 тыс. руб. на каждый бланк полиса.

По новым правилам у РСА также появляются новые основания для приостановки выдачи бланков полисов, среди которых арест денег страховщика для расчетов по прямому возмещению убытков, задолженность по оплате обязательных платежей в РСА. Также союз перестанет отгружать бланки страховщику, если у того введена временная администрация, проводится его дисциплинарное оздоровление или получены сигналы от ФСФР о финансовой неустой­чивости.

По мнению заместителя гендиректора «Ингосстраха» Игоря Ямова, новые правила отражают стремление ФАС зафиксировать принципы распределения бланков. «К РСА, по сути, переходит техническая функция: проверять страховщиков по открытым утвержденным коэффициентам», — полагает Игорь Ямов. Он считает, что это позволит избежать «коньюнктурных» решений при оценке финансовой устойчивости страховщика. «Новые правила РСА будут эффективны в борьбе с недобросовестными компаниями, которые в один день исчезают с рынка со всем своим имуществом, в том числе и с огромным количеством бланков ОСАГО, — считает гендиректор «Интач Страхование» Мария Мальковская. — Но насколько она окажется эффективной в случаях мошенничества на уровне агентов, пока сказать сложно».

26.04.2011 rbcdaily.ru