Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Опасность может поджидать любопытного путешественника на каждом шагу, и нужно быть предельно осторожным, передвигаясь по незнакомому городу.

2 марта, в последний день своего отдыха 31-летний клиент РЕСО-Гарантия, гуляя по улицам одного из курортов индийского штата Гоа, упал, пытаясь увернуться от ехавшего на него мотоцикла.

В результате мужчина получил серьезные травмы — разрыв почки в трех местах и травму колена. Застрахованный был срочно доставлен в госпиталь для проведения экстренной операции.

Реабилитация пострадавшего заняла почти месяц, врачи не разрешали перелет, опасаясь, что откроется кровотечение.

Прибытие пострадавшего в Москву ожидается 10 апреля. Если последние дни под медицинским наблюдением индийских врачей пройдут нормально, то дальнейшая госпитализация мужчине уже не потребуется.

Оказанные пострадавшему медицинские услуги в размере около 20 000 долларов и расходы на медицинскую транспортировку в Индии и доставку туриста на родину в размере около 7 500 долларов были полностью оплачены РЕСО-Гарантия. Клиент был застрахован по полису страхования путешественников со стандартной суммой покрытия 30 000 долларов.

07.04.2011

СК «РОСНО» в Саратове произвела крупную страховую выплату полиграфическому предприятию по ущербу от пожара. Общая сумма возмещения составила 34 221 896 рублей.
В результате пожара, произошедшего осенью прошлого года в здании производственного назначения огнем была полностью уничтожена часть дорогостоящего полиграфического оборудования. Причиной возникновения пожара послужило воспламенение типографской краски.

РОСНО перечислило страхователю свыше 14 млн рублей, лизингодатель и банк-залогодатель получили 20,2 млн рублей.

14.04.2011

По результатам тендера ОСАО «Ингосстрах» подписало договор о страховании ответственности директоров и должностных лиц ОАО «Российские железные дороги». Страховая сумма в совокупности по всем страховым покрытиям составляет 3 000 000 000 рублей.

Договор страхования D&O «Ингосстраха» построен на базе «всех рисков». По нему застрахована ответственность должностных лиц и директоров, а также имущественные интересы клиента, связанные с обязанностью возместить понесенные другими лицами убытки. Страховым случаем также будет предъявление компании любого иска по ценным бумагам.

Основная доля риска будет перестрахована на международном рынке. Период страхования составляет 1 год.

13.04.2011

Александр Мусинов, директор департамента урегулирования убытков ГСК «Югория»:

Размер выплат по ОСАГО увеличится. Насколько конкретно, оценить трудно, но при серьезных авариях, в которых повреждения получают рулевые и тормозные системы, системы безопасности /в перечне 102 позиции/, может вырасти значительно.

В связи с новым приказом нам не совсем понятна следующая позиция Минтранса РФ: нулевое значение износа установлено /цитирую/ «для деталей, при неисправности которых движение транспортных средств запрещено». Это, на наш взгляд, не лучший критерий для определения деталей, которые нужно оценивать без учета износа. Многие из деталей перечня могут быть изношены на 50 проц и более, но при этом полноценно эксплуатироваться. Зависимости между запретом на эксплуатацию транспортного средства и отсутствием износа не существует.

Таким образом, оценка убытка при ДТП и соответственно размер страховых выплат в ряде случаев никак не будут связаны с действительным износом деталей автомобиля. Оценка ряда изношенных в процессе эксплуатации деталей по неясным причинам будет производиться так, как будто они абсолютно новые. Полагаем, что это, пожалуй, было бы справедливо в отношении, например, стекол и зеркал, но как раз их в перечне нет.

Сергей Дорофеев, руководитель проекта департамента урегулирования убытков компании «Росгосстрах»:

Поскольку перечня деталей, на которые износ не начислялся, до настоящего момента не было, а в Постановлении N361 прямо обозначены только ремни и подушки безопасности, каждый оценщик или эксперт-техник учитывал детали с нулевым износом, исходя из собственных интерпретаций, поэтому проводить какие либо сравнения нет возможности и не имеет смысла. Рост средней выплаты по ОСАГО можно прогнозировать в размере не менее 2 проц.

Мария Гуляева, заместитель начальника департамента маркетинга и развития ОСАО «Россия»:

До публикации методики о едином способе исчисления стоимости износа запасных частей и агрегатов транспортного средства, поврежденного в результате страхового случая, в рамках действия закона об ОСАГО страховщики не применяли единый подход. Т.е., по имеющейся информации, на рынке существовало порядка семи методик оценки износа, которыми страховщики пользовались исходя из личных предпочтений, а, следовательно, нельзя сказать, насколько точно совпадает опубликованный Минтрансом список с ранее применяемым. При этом нужно отметить, что он действительно включает в себя часть деталей, на которые ранее износ не начислялся.

Утверждение списка повлияет на выплату по ОСАГО в сторону ее увеличения. Не только этот список, но и сама новая единая методика, исходя из вводных, обозначенных в ней, предполагает увеличение средней суммы выплаты. Например, предлагаемая страхователям возможность предоставить чеки на детали, которые были повреждены в результате страхового случая, но при этом были установлены в процессе эксплуатации автомобиля, а, следовательно, имеют более низкую степень износа. Однако, не имея среза статистических показателей в среднем по рынку и достоверной информации о том, кто и как производил оценку ущерба, причиненного имуществу при страховом событии, объективно определить границы роста обсуждаемого показателя достаточно трудно.

11.04.2011 prime-tass.ru