Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Руководить страховым бизнесом Николая Цветкова будет Сирма Готовац, бывший топ-менеджер «Ренессанс страхования».

Через несколько недель у страховой группы «Уралсиб» будет новый руководитель, рассказал «Ведомостям» источник в «Уралсибе». Им станет Сирма Готовац, подтвердил знакомый основного владельца страховой группы Николая Цветкова и несколько ее бывших коллег по «Ренессансу». С 1 февраля обязанности гендиректора СГ «Уралсиб» исполняет Наталья Кондрашина, заместитель гендиректора по страховому бизнесу. Прежний руководитель страховщика Сергей Огорельцев, возглавлявший компанию около года, уволился из «Уралсиба» по собственному желанию и недавно стал вице-президентом Первой страховой компании (1СК) по корпоративному и розничному страхованию, взаимодействию с госорганами, профобъединениями и союзами.

Готовац родилась в болгарском Пловдиве, в 1995 г. окончила МГИМО, работала в Boston Consulting Group, группе компаний «Ремедиум», с 2004 г. — исполнительный вице-президент «Ренессанс страхования». Готовац выстроила в компании сильный канал ДМС, затем руководила всем блоком продаж, став одним из ключевых топ-менеджеров «Ренессанса», а в прошлом году покинула компанию, чтобы проводить больше времени с семьей, вспоминает ее коллега по рынку.

Новому руководителю «Уралсиба» достается не самое выгодное наследство. У компании высокая убыточность по каско, низкие показатели маржи платежеспособности, активы за год (на начало октября 2010 г.) снизились на 8,2% до 12,6 млрд руб., а страховые премии — на 18,5% до 7,9 млрд руб., отмечало в декабре «Эксперт РА». Убыток «Уралсиба» за девять месяцев составил 108 млн руб. Положительно аналитики оценивали стратегию развития группы, надежность и рентабельность ее инвестиций (9,5% за девять месяцев 2010 г.), высоконадежную перестраховочную защиту.

Представитель Цветкова сказал «Ведомостям», что изменений в руководстве страховщика пока нет, Готовац от комментариев отказалась.

14.04.2011 Ведомости

Страховой полис КАСКО может быть дешевле. О том, что нужно знать для снижения стоимости страховки примерно на 20%, рассказала обозреватель «Коммерсантъ FM» Лариса Мокшина. Рецепт получения дешевого страхового полиса оказался несложен: нужно быть аккуратным водителем и не бояться взять на себя небольшой риск. Если оба условия вам подходят — добро пожаловать в мир лояльных страховщиков.

Выросший на 30% за последний год спрос на автомобили резко повысил спрос и на КАСКО. Страховщики как раз стали немного гуманнее в своих расценках, чем до кризиса. Чтобы наш пример не был голословным, попробуем подобрать КАСКО для автомобиля уровня, скажем, 3-й серии BMW.

В своих тайных формулах компании учитывают стаж и возраст воителя, а также приветствуют женатых людей с детьми. Нам нужно, чтобы в пакет входил ремонт у дилера, эвакуация, аварийный комиссар, а также стекла и мелкие царапины без справок. В разных страховых компаниях полис на наш автомобиль варьируется от 135 тыс. рублей в СК «АльфаСтрахование», до 75 тыс. рублей — в компании «Ренессанс страхование». Впрочем, все это средняя температура по больнице, и если вы аккуратный водитель и готовы принять на себя некоторые риски, у многих страховщиков есть гибкие продукты, которые подстроятся под вас и позволят серьезно сэкономить.

С учетом небольшой франшизы цена полиса значительно уменьшится. Франшиза — это сумма, которую при наступлении страхового случая водитель берет на себя, скажем 10-15 тыс. рублей. Если, например, условная франшиза — 10 тыс. рублей, то ущерб меньше этой суммы выплачиваться не будет. Ущерб на один рубль больше, будет выплачен в полном объеме. Безусловная франшиза просто вычтет из общей суммы возмещения ту же десятку. А стоимость полиса становится существенно дешевле.

В «Ингосстрахе» на этих условиях можно купить полис на наш BMW за 67 тыс. рублей, без франшизы — за 98 тыс. рублей. Если же вы готовы рискнуть и купить КАСКО подешевле в небольшой и неизвестной компании, что ж, возможно, именно вам повезет в этой пирамиде оказаться в первой десятке получающих возмещение.

14.04.2011 Коммерсантъ

От итогов деятельности страховщиков в страховании автокаско за 2010 г страховое сообщество, по всей видимости, ждало других результатов. Иначе, как можно объяснить отсутствие развернутых комментариев по динамике показателей рынка вплоть до апреля 2011 г? Восполним образовавшийся пробел, но с акцентом не на страховые премии, а на страховые выплаты. Ведь если минимальный прирост объёма страховых премий представляется вполне объяснимым /0,9 проц по сравнению с итогами 2009 г: изменение структуры автопарка в пользу более дешевых авто российских производителей и программа утилизации, посткризисное восстановление автомобильного рынка, рост продаж только к концу года и т.д./, то со снижением объёма страховых выплат по страхованию автокаско на 12 проц необходимо «разобраться».

Исходя из таких тенденций, главенствующих на рынке, какими являются рост стоимости запчастей и стоимости услуг автосервисов, низкий уровень страховой культуры /стремление «отбить страховку»/, демпинг, страховое мошенничество и т.д., очевидно, что убыточность страхования автокаско в 2010 г, как в период восстановления рынка автострахования, должна, в общем, только увеличиваться. Однако такого не происходит: среднее значение показателя страховых выплат по 347 страховщикам, осуществляющим страхование автокаско, составляет в 2009 г 82 проц, тогда как аналогичный показатель, но по 294 страховым компаниям в 2010 г — 74 проц. Отметим, что количество страховщиков, осуществляющих операции по автокаско в 2010 г, сократилось по сравнению с 2009 г на 51 единицу. Именно за счет этих страховщиков рынок в 2010 г «недосчитался» 8,1 млрд руб. страховой премии и 10,6 млрд руб. страховых выплат. Без них показатели развития рынка выглядят более оптимистично: прирост страховой премии составляет 7,2 проц /до 138,8 млрд руб/, прирост страховых выплат /-3,5 проц до 105,1 млрд руб/.

Таким образом, мы бы отметили ряд важных факторов снижения объёма страховых выплат и уровня страховых выплат на рынке страхования автокаско в 2010 г, которые в совокупности свидетельствуют о движении рынка от «мягкости» и готовности решить проблемы каждого клиента к более жестким правилам игры:

— прекратили осуществлять страховые операции по автокаско самые убыточные страховщики /уровень страховых выплат составляет 131 проц/ «забрав с собой» соответствующие объёмы премий и выплат. При этом «забранные» объёмы страховых выплат в большинстве случаев представляют собой необеспеченные активами обязательства страховщика перед клиентами. По идее, при урегулировании отношений с кредиторами данные обязательства должны будут «всплыть» на рынке в виде расчетов по операциям при передаче страховых портфелей;

— 186 страховщиков из 294, осуществляющих в 2010 г операции по страхованию автокаско, снизили страховые выплаты по сравнению с соответствующими объёмами 2009 г. Снижение в среднем составило 38,6 проц, что вряд ли может говорить о резком снижении аварийности на дорогах или уменьшении частоты страховых случаев. Скорее всего, дело в другом: в 2010 г резко сократилось по сравнению с 2009 г число самых убыточных клиентов – заемщиков, страховавших свой автомобиль по требованию банка и стремившихся заявлять даже мелкие страховые случаи в первый год страхования, чтобы «отбить страховку». Стало меньше таких клиентов, — уменьшилось количество страховых случаев по ним.

— страховщики автокаско, почувствовав в полной мере за кризисное время, что такое кассовый разрыв и кризис ликвидности, отошли при урегулировании страховых событий от клиентоориентированного подхода /столь широко применяемого при заключении договора страхования/ и стали более рьяно блюсти условия договора страхования, что нашло свое отражение как в уменьшении показателя уровня страховых выплат, так и в увеличении числа негативных отзывов клиентов о качестве услуг во всевозможных народных рейтингах.

— могли дать эффект усилия страхового сообщества, направленные на борьбу со страховым мошенничеством. Но они, скорее, выражались не в выстраивании системы противодействия мошенничеству, а в росте подозрительности андеррайтеров и в затягивании сроков принятия решения. Эту, безусловно, помогает, но работает только в небольших масштабах и при невысоких объёмах страховой премии.

Несмотря на сдержанный оптимизм, присутствующий в наших прогнозах объёмов страховой премии на рынке, в том числе, на рынке страхования автокаско, нам представляется, что в отношении «ужесточения» страховых выплат страховщики пойдут дальше и не станут делать поблажек страхователям при урегулировании страховых случаев, как это было в недалеком прошлом.

14.04.2011 prime-tass.ru

За последний месяц несколько крупных страховщиков жизни отрапортовали об инвестиционном доходе, который они заработали для своих клиентов по накопительным программам страхования жизни. На первый взгляд, объявленные цифры по доходности очень даже неплохие и могут конкурировать с другими накопительными продуктами, например, банковскими вкладами. Так ли это на самом деле и можно ли заработать на страховании жизни, попытался разобраться ПРАЙМ-ТАСС.

Прежде всего, отметим, что доходность, начисляемая по полисам страхования жизни, складывается из двух частей. Первая часть, так называемая, гарантированная доходность, которая по действующим нормативам ограничена 5 проц, вторая часть – дополнительный инвестиционный доход /участие клиента в прибыли страховщика/, который зависит от результатов деятельности страховой компании в каждом году. Напомним, что официальная инфляция по данным Росстата по итогам 2010 г составила 8,8 проц. Однако не все страховщики перекрыли эту цифру. Так «Росгосстрах-Жизнь» объявил доходность за 2010 г на уровне 9,25 проц в рублях, «АльфаСтрахование-Жизнь» – 9 проц, а вот результаты «Ингосстрах-Жизнь» и «Алико» оказались ниже инфляции. Как и в ситуации с банками, где доходность валютных вкладов ниже доходности по рублевым вкладам, доходность по валютным полисам оказалась ниже рублевой.

Стоит отметить, что страховщики по-разному комментируют итоги по доходности. Так, в пресс-релизе «Росгосстрах-Жизнь» отмечалось, что доходность по полисам долгосрочного накопительного страхования жизни за 2010 г более чем на треть превышает средние ставки по депозитам крупнейших банков в 2010 г. Таким образом, страховщик делает акцент на выгодность вложений. В то время как компания «Алико» в комментарии президента Александра Зарецкого, ставит на сохранность вложений. «Основным критерием нашей инвестиционной политики остается сохранность сбережений наших клиентов, — говорит президент «Алико» Александр Зарецкий. – Несмотря на влияние, которые оказал на финансовые рынки мировой экономический кризис, мы продолжаем зарабатывать дополнительную доходность для владельцев наших полисов».

На самом деле, сравнивать «в лоб» цифры по доходности банковских вкладов и страховых полисов некорректно. Если вы положили в банк на год 100 рублей под 5 процентов годовых, то через год вы спокойно получите 105 рублей, а если на 2 года, то во второй год 5 процентов начислят уже на 105 рублей. Для страхования жизни эти простые расчеты не действуют. Это связано с тем, что инвестиционный доход начисляется не на всю сумму уплаченных клиентом страховых взносов. Так, накопительные полисы страхования жизни, как правило, являются комбинированными /смешанными/ и состоят из рисковой части и накопительной. Добавление в полис рисковой составляющей приводит к тому, что в случае каких-то непредвиденных обстоятельств /например, несчастный случай/, клиент получает сразу всю страховую сумму и освобождается от дальнейшей уплаты страховых взносов. Помимо рисковой части из уплаченных взносов вычитаются также административные расходы компании и агентское вознаграждение.

Своим опытом участия в программе накопительного страхования жизни одной из крупнейших страховых компаний поделился знакомый автора статьи. По его словам, в 2002 г он стал уплачивать взносы по программе накоплений в пользу своего несовершеннолетнего ребенка. В правилах страхования было оговорено, что из уплаченных взносов вычитаются административные расходы, также в правилах была четко прописана выкупная сумма, которая выплачивается клиенту в случае досрочного расторжения договора. В первые годы действия договора выкупная сумма значительно ниже уплаченных взносов, в том числе из-за того, что из уплаченных сумм вычитается вознаграждение агенту. В страховании жизни агентское вознаграждение очень существенно, в первый год оно может составлять 70-80 проц от страховых взносов. Интересным является и тот факт, что агентское вознаграждение удерживается, даже если человек сам пришел в офис страховщика, как это и произошло в случае нашего знакомого. В 2010 г он решил выйти из программы и разочаровался в этом продукте. По итогам 8-летнего участия в этом проекте, полученная им на руки выкупная сумма оказалась значительно меньше уплаченных страховых взносов, хотя, надо отметить, что все эти 8 лет ребенок был застрахован от несчастного случая.

Таким образом, при заключении договора накопительного страхования жизни стоит внимательно изучить все нюансы и попытаться просчитать свои расходы и доходы, плюсы и минусы продукта. А это очень непросто. Так недавно в Россию приезжал страховой омбудсмен Германии Гюнтер Хирш, который рассказывал об опыте внесудебного урегулирования споров между страховщиками и их клиентами. В продвинутой Германии, где каждый житель в среднем имеет 5 страховок по разным видам страхования, жалобы, касающиеся продуктов по страхованию жизни, занимаются доминирующую роль. Это, по словам Г.Хирша, связано со сложностью продуктов по страхованию жизни и их непонятностью для клиентов. Можно предположить, что в России ситуация не намного лучше, а отсутствие вала жалоб связано только с одним: этот рынок находится пока в зачаточном страховании.

14.04.2011 prime-tass.ru