Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Четыре европейские перестраховочные фирмы, вероятно, выплатят японским компаниям имущественного страхования более 330 млрд иен ($3,95 млрд) в связи с мартовскими землетрясением и цунами в Японии, пишет Nikkei.

Больше всех обязательств в связи с японской катастрофой несет германский перестраховщик Munich Re — около 180 млрд иен. На третьем месте оказалась германская же компания Hannover Re — около 30 млрд иен. Вторую строчку занимает швейцарская Swiss Re — 100 млрд иен. Французской Scor SE предстоит выплатить около 22 млрд иен. Однако это лишь предварительные данные, и итоговые отчисления перестраховочных компаний могут оказаться существенно больше.

По некоторым оценкам, ущерб для мировой страховой отрасли от землетрясения и цунами в Японии, произошедших 11 марта, составит до $35 млрд. Стоимость перестрахования в Японии может подскочить на 50% или даже более из-за убытков после стихийных бедствий, считает аналитик страхового сектора в Barclays Capital Джей Гелб.

06.04.2011 Финанс

СК «Согласие» обеспечит страховой защитой по программе добровольного медицинского страхования 144 сотрудника сети кофеен «Шоколадница». Лимит ответственности страховщика составил 349,2 млн. рублей.

Сотрудники сети кофеен «Шоколадница» застрахованы по программе добровольного медицинского страхования, которая включает амбулаторно-поликлиническую помощь, помощь на дому, скорую и неотложную медицинскую, стационарную и стоматологическую помощь. Страховая сумма на каждого застрахованного составляет более 2,4 миллионов рублей. Для бесперебойной работы по договору выделен номер круглосуточной диспетчерской службы.
Надежность, ответственность, возможность предоставить качественное обслуживание, перечень клиник и высокий уровень сервиса медицинских услуг – вот критерии, по которым был сделан выбор в пользу СК «Согласие».
Любовь Ельцова, Генеральный директор ООО «СК «Согласие»: «Добровольное медицинское страхование является одним из наиболее приоритетных видов деятельности Компании. За многие годы работы на рынке ДМС мы накопили колоссальный опыт по обслуживанию клиентов в области медицинского страхования, наша разветвленная региональная сеть позволяет предоставить высококачественную страховую защиту в любом регионе на неизменно высоком уровне. Данный договор является важным для нас, и мы высоко ценим, что группа компаний «Шоколадница» выбрала именно СК «Согласие» для обеспечения страховой защитой своих сотрудников по программе добровольного медицинского страхования. Мы готовы обеспечить единый подход и высокий уровень обслуживания каждого застрахованного и оправдать оказанное нам доверие».

Справка о Компании
ООО «Страховая Компания «Согласие» учреждено в 1993 году, осуществляет более 90 видов страхования и перестраховочную деятельность. Уставный капитал — 3,3 млрд. руб. Региональная сеть СК «Согласие» насчитывает 589 структурных подразделения, работающих во всех федеральных округах России. По итогам 2010 года Компания собрала премий на сумму 16,6 млрд. рублей и выплатила 7,06 млрд. рублей страхового возмещения своим клиентам.

Справка о Страхователе
Сеть кофеен «Шоколадница» – одна из крупнейших и самых динамично развивающихся компаний в сфере ресторанного бизнеса в Москве, регионах России и странах СНГ. В настоящее время в Москве и в Московской области уже работают около 200 кофеен, которые расположены в историческом центре Москвы, оживленных торговых и бизнес-центрах, аэропортах, в крупнейших городах России: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Уфе. Качество работы «Шоколадницы» помимо многолетнего признания посетителей подтверждено наградами и премиями. Уже пятый год подряд (2004, 2005, 2006, 2007, 2008 гг.) сеть кофеен «Шоколадница» получает главный приз в номинации «Лучшая кофейня года» в рамках премии «Ресторан года», учрежденной авторитетным сайтом MENU.RU, объединяющим многомиллионную аудиторию. В декабре 2010 года сеть кофеен «Шоколадница» завоевала престижную Премию «Работа года-2010» на портале http://mail.ru/ в номинации «Услуги».

06.04.2011

Ирина Форд, главный андеррайтер ПК «Находка Ре»:

Не успела осесть пыль после землетрясения в Новой Зеландии, как аналитикам страховых и перестраховочных компаний пришлось напряженно работать последнюю неделю, чтобы оценить подверженность своих компаний новому событию – землетрясению и последовавшей цунами в Японии. Для международных рынков это событие не будет чем-то феноменально крупным, поскольку значительное количество рисков осталось на местном страховом рынке /например, пожар на нефтезаводе в Чибе/ или было перестраховано, исключая риск землетрясения.

Однако, учитывая, что это третья значительная катастрофа в 2011 г /и это при условии, что первый квартал еще не закончился и впереди еще летний сезон ураганов/, емкости компаний в значительной степени истощены. Оценить вовлеченность компаний в страхование рисков имущества /worst case scenario/ было относительно просто, более сложно оценить вовлеченность в страхование морских рисков, и особенно грузов. И, наконец, в настоящее время идет работа по выявлению потенциальных рисков CBI — Contigency Business Interruption. Компания может не иметь прямых рисков в Японии, но страхователи в Германии или на Тайване, имеющие покрытие CSE /Customers & Suppliers extension/ могут нести потери из-за недопоставки товаров, запчастей или компонентов для их основного производства.

Как эти события отразятся на российских страховщиках? Точно так же как и на всех других рынках – нам всем придется «помогать» международным рынкам окупить убытки максимально быстро. Природную катастрофу в Японии описывают как событие, которое случается раз в 1000 лет, однако перестраховщики не будут ждать еще одну 1000 лет, чтобы восполнить свои потери. Перестрахователи, прежде чем обратиться за выплатой в рамках своих катастрофических программ, вынуждены будут задействовать рисковые программы по всем классам бизнеса – и поэтому российские страховщики могут ожидать повышения цен по всем программам, как говорится, across the board. При возобновлении договоров перестрахования в 2011 г перестраховочные компании снижали цены на 6-8 проц по катастрофическим программам для тех перестрахователей, у которых не было убытков. Я думаю, что рынок отыграет эти 6-8 проц при возобновлениях уже в апреле-июле 2011 г. По другим классам бизнеса рост цен будет меньше, но задача увеличения премий будет включена в краткосрочный бизнес-план всех компаний.

Нужно помнить, что большинство развитых стран по-прежнему живет в состоянии рецессии, увеличивать цены на внутренних рынках будет очень сложно, увеличивать поступления за счет новых рынков в равной степени тяжело из-за высокой конкуренции. Эти две силы будут бороться /процессы, вызываемые рецессией и потери, вызванные убытками 2010-2011 г/, но поскольку в увеличении цен заинтересованы все перестраховщики, я думаю, что динамика увеличения цен «победит».

Будет ли повышение цен для российского рынка заметным, ощутимым – будет зависеть еще и от того, сколько еще произойдет событий в 2011 г, насколько тяжелым будет сезон ураганов.

Рейнхард Стари, генеральный директор «ОРАНТА Страхование»:

Российский рынок розничного и коммерческого страхования не претерпит значительных изменений в связи с событиями, происходящими в Японии. Данный вопрос требует более глобального подхода и в большей мере влияние скажется на рынке перестрахования, на котором неминуем рост ставок для восстановления возможностей рынка в целом. Поставив себя на место застрахованных, я в очередной раз убеждаюсь, что повышение интереса к страховым услугам неслучайно.

Николай Галушин, заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах»:

На протяжении последних лет страховой рынок переживал фазу благоприятной конъюнктуры, что выражалось в том, что сформированные финансовые возможности во много раз превышали последствия даже крупных природных и техногенных катастроф предшествующих лет. Благоприятная конъюнктура подстегивала конкуренцию, снижение ставок, предоставление более широкого покрытия и т.д.

То, что произошло в Японии – событие такого масштаба, которого еще не испытывал глобальный страховой рынок. Япония является самой развитой страной с точки зрения объемов страховой премии в отношении к населению страны. В равной степени развито и корпоративное, и розничное страхование, очень сильно развито страхование жизни.

Безусловно, по своим последствиям события в Японии отразятся на все мировом рынке. Пока крайне преждевременно делать какие-то прогнозы по величине убытков, но степень влияния будет очень сильной.

Дмитрий Попов, первый заместитель генерального директора «РОСНО»:

Землетрясения, цунами в Японии и разрушительные последствия, которые уже очевидны и будут ощущаться в среднесрочной перспективе, — огромная трагедия. От имени СК РОСНО хочу выразить наши самые искренние соболезнования жителям Японии.

Ситуация пока не дает возможности сколь-нибудь адекватно оценить окончательную сумму ущерба, вызванную землетрясением в Японии. Каждый день поступает новая информация о последствиях природной катастрофы: растет число установленных жертв, происходят локальные взрывы на атомных станциях. Предположу, что пожары, взрывы, загрязнения прилегающих территорий могут вызвать дополнительный серьезный ущерб. Поэтому сегодня крайне сложно говорить об обоснованности каких-либо прогнозов относительно объема предполагаемого ущерба. Очевидно, что он огромен. Тем не менее, его влияние на страховую индустрию в целом не должно быть катастрофическим, учитывая хорошие показатели по капитализации мировых лидеров страхового рынка, активно работающих в Японии, как, например, Allianz. У нашего акционера этот показатель в 1, 7 раз превышает норматив платежеспособности по размеру своих собственных средств. На мой взгляд, даже учитывая огромный размер ущерба, страховая индустрия сможет его покрыть и продолжить развиваться дальше. На российскую индустрию страхования данные события могут повлиять опосредованно. Возможно, российские игроки страхового рынка, а также российские предприятия еще раз убедятся в важности и своевременности введения ОПО. А наши соотечественники задумаются о необходимости самостоятельно заботиться о себе, своих близких, имуществе и воспользуются страхованием. В связи с тем, что российский рынок страхования не является заметной величиной для мирового перестраховочного рынка, сомневаюсь, что мировые лидеры страхового бизнеса и крупнейшие перестраховочные группы попытаются решить проблему, связанную с возможным падением активов после выплат по японскому землетрясению, за счет российского страхового рынка, повысив тариф на перестрахование. Но я не исключаю, что риски, связанные с ядерной энергетикой будут рассматриваться более консервативно мировым перестраховочным рынком. В России они перестраховываются в рамках ядерного перестраховочного пула, поэтому здесь также не возникнет непосредственного влияния.

Елена Климова, директор департамента перестрахования «Альфастрахования»:

Я только говорила с коллегами из Лондона. Только по землетрясению они оценивают ущерб примерно в 35 млрд долл. Однако считают, что последствия цунами могут увеличить сумму ущерба в 10 раз. В пятницу Лондон был закрыт для подписания нового бизнеса. Безусловно, такие убытки отразятся на стоимости перестрахования, в том числе и для российских страховщиков, так как убытки, которые заплатят западные перестраховщики будут огромными. Не могу прогнозировать конкретный процент роста цен, но то, что он будет — сомнений нет.

28.03.2011 prime-tass.ru

Суммарный объем начисленной страховой премии «Allianz РОСНО Жизнь» за 2010 г составил 1 321 млн руб, что превышает аналогичный показатель прошлого 2009 г на 83 проц. Выплаты составили 177 млн руб. Об этом сообщается в пресс-релизе страховщика.

По итогам 2010 г объем начисленной страховой премии по страхованию жизни составил 1 165 млн руб, показав прирост 85 проц по сравнению с 2009 г. По страхованию от несчастного случая объем начисленной страховой премии — 156 млн руб, прирост 70 проц.

Компания в 2010 г выплатила клиентам по договорам страхования жизни – 134 млн руб, по договорам страхования от несчастного случая — 43 млн руб.

Резервы на 31.12 2010 составили – 2 044 млн руб. Уставный капитал был увеличен до 240 млн руб, что позволило компании заблаговременно выполнить требования закона о пороге минимального размера уставного капитала для рынка страхования жизни, который вступит в силу 1 января 2012 г.

Генеральный директор «Allianz РОСНО Жизнь» Максим Чернин так прокомментировал итоги 2010 г: «Динамичный рост компании и выполнение акционерного плана по финансовому результату стали основными плодами 2010 г, которыми может гордиться каждый сотрудник Allianz РОСНО Жизнь. В 2010 г мы продолжили курс на диверсификацию портфеля, что нашло прямое отражение в распределении нового бизнеса. Следуя стратегии маркет-менеджмента, мы разработали ряд инновационных продуктов. В частности, новые программы с инвестиционной составляющей позволили нам начать активное сотрудничество с очень известными банками из числа лидеров отрасли — продажи осуществляются вип-клиентам этих банков. В качестве важных достижений «Allianz РОСНО Жизнь» хочется выделить также высокие показатели удовлетворенности клиентов сервисом компании, о чем говорят результаты наших внешних и внутренних исследований лояльности клиентов. Рынок страхования жизни в 2010 г вырос на 43 проц, однако настоящий потенциал отрасли в разы выше. Совместно с участниками рынка мы работаем над целым рядом инициатив и предложений, реализация которых на государственном уровне будет способствовать активному развитию рынка страхования жизни в России».

Поступления «Allianz РОСНО Жизнь» по новому бизнесу в 2010 г органично распределились по 4 каналам: примерно по трети нового бизнеса принесли агентский, корпоративный и партнерский каналы продаж и около 10 проц — продажи через универсальную сеть «РОСНО». Это стало возможным не только благодаря грамотному распределению ресурсов, но и достижениям компании в области продуктовых решений. В соответствии со стратегией маркет-менеджмента «Allianz РОСНО Жизн»ь разрабатывает продукты под конкретные клиентские группы и отдельно для каждого канала продаж. Результатами стратегии маркет-менеджмента в 2010 г стали новые опции по корпоративным программам, уникальные коробочные продукты для сети «РОСНО», программы для реализации через автосалоны и ряд продуктовых инноваций для банкострахования, прежде всего, инвестиционно-страховые решения.

06.04.2011 prime-tass.ru