Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Страховщик «Ростра» проведет масштабные сокращения персонала. Об этом сообщили ПРАЙМ-ТАСС источники в компании, а также на страховом рынке.

По словам собеседников ПРАЙМ-ТАСС, сокращения в компании начались уже перед мартовскими праздниками. В частности был сокращен частично отдел маркетинга в центральном офисе, а также персонал ряда других подразделений.

Как подтвердили ПРАЙМ-ТАСС источники на страховом рынке, в планах нового руководства СК «Ростра» – сокращение до половины персонала бэк-офисов. Источники уточнили, что будет сокращено до половины из почти 2 тысяч штатного персонала. Более точное число сотрудников СК «Ростра» выяснить не удалось, поскольку участники рынка и бывшие сотрудники называют численность персонала страховщика в 1,5-2 тыс человек.

Между тем, новый генеральный директор СК «Ростра» Ольга Сигалович в комментариях ПРАЙМ-ТАСС сообщила, что массовых сокращений в компании и нет, и не планируется: «во-первых, специальных сокращений нет, равно как и не планируется проводить никаких организационно-штатных мероприятий. Другой момент, когда приходит новый руководитель, любая компания любой отрасли меняет лицо. И без кадровых перестановок под новые бизнес-задачи не обходится. Именно под новые задачи акционеры и меняют руководителя компании. Моя бизнес-задача – не просто сохранить и развить бизнес СК «Ростра», но сделать ее светской, прозрачной компанией, отвечающей текущим требованиям рынка».

Кроме того, как рассказали ПРАЙМ-ТАСС источники на страховом рынке, компания находится на контроле у Федеральной службы страхового надзора, а также имеет «системное предписание», которое возникло в связи с увеличившимся потоком жалоб клиентов на работу страховщика, а также вопросами о финансовой ситуации в компании.

О.Сигалович опровергла и эти данные ПРАЙМ-ТАСС, заявив, что «»Ростра» находится на контроле ФССН не больше и не меньше, чем любая другая страховая компания. Рабочие предписания регулярно получают все страховщики. Здесь «Ростра» не исключение. Если страховщик вовремя и исчерпывающе на предписание отвечает, его снимают. Никакого системного предписания нет.

Как сообщает сам страховщик на своем сайте, «На сегодняшний день СК «Ростра» имеет 60 филиалов и 136 обособленных подразделений по всей России и продолжает расширять свое присутствие в регионах».

11.03.2011 prime-tass.ru

Европейский суд юстиции запретил страховым компаниям использовать гендерные различия в качестве способа заработать повышенную премию. Вердикт вступит в силу 21 декабря 2012 года, и страховщики не смогут завышать тарифы для мужчин. А для женщин?

Можно объяснять это биологией, эволюцией или просто тестостероном, однако водитель разбитого автомобиля, въехавшего в фонарный столб, — почти всегда мужчина. Мужчины водят более безрассудно и вызывают больше аварийных ситуаций, чем женщины. Им также свойственна меньшая продолжительность жизни и менее здоровый образ жизни. И это не просто гендерные обобщения — это фиксируемая статистика, которую принимают по внимание страховщики, разрабатывая свою политику. Именно поэтому мужчины, как правило, платят больше, чем женщины, за страховку своих машин и получают более высокие пенсионные страховые выплаты, пишет журнал The Time.

Однако Европейский суд юстиции, высшая судебная инстанция Евросоюза, на этой неделе запретил страховым компаниям использовать гендерные различия в качестве способа заработать повышенную премию.

Дело было инициировано группой бельгийских потребителей, которые оспаривали дифференцированные тарифы для мужчин и для женщин. Суд поддержал истцов и постановил, что использование статистики о разной ожидаемой продолжительности жизни или ДТП для разных полов для расчета автомобильной или медицинской и пенсионной страховки нарушает европейские нормы равенства.

Этот вердикт вступит в силу с 21 декабря 2012 года и, как ожидается, приведет к пересмотру тарифов во всей страховой отрасли — очевидно, поднимая платежи для женщин и несколько снижая их для мужчин. И это уже вызвало негодующие отклики.

«Эти правила — полное безумие, — считает Саджад Карим, член Европарламента. — У мальчишек-гонщиков теперь будет больше денег на покупку небезопасных быстрых автомобилей, тогда как дисциплинированные водители пострадают из-за новых цен на страховку».

В CEA, европейской федерации страховщиков, заявили, что решение суда стало плохой новостью, аргументировав это тем, что использование основанной на фактических данных статистики «необходимо в актуарной науке».

Автостраховка для женщин подорожает на 25%

В Ассоциации британских страховщиков заявили, что решение суда на самом деле укрепит ценовую дискриминацию, так как женщины-водители в возрасте до 26 лет столкнутся с ростом цен на автостраховку в среднем на 25%, а мужчины того же возраста — с ее удешевлением на 10%.

Суд в Люксембурге опирался в своем решении на предварительные выводы, которые в сентябре 2010 года представил адвокат Джулиан Кокотт, утверждавший, что такие поведенческие черты, как курение, употребление алкоголя, занятия спортом и уровень стресса гораздо сильнее влияют на продолжительность жизни. По утверждению Кокотта, у женщин нет врожденных и биологических особенностей, продлевающих жизнь.

Между тем, статистика убедительно говорит в пользу дискриминации, причем в отношении представителей сильного пола. Так, у мужчины до 21 года вдвое больше шансов попасть в аварию, чем у его сверстницы, говорят страховщики. В 2009 году почти 76% всех ДТП в ЕС были «мужскими».

По другой статистике, женщины живут примерно на 6,5 лет дольше мужчин. Более того, развитие «гендерной медицины» в Германии и Австрии показало, что мужчины и женщины по-разному переносят одни и те же заболевания и по-разному реагируют на одно лекарство, потому нуждаются в разных методах лечениях.

«У чернокожего человека, как правило, меньшая ожидаемая продолжительность жизни, чем у европейцев, но вы же не будете использовать это как причину для роста [страховой] премии, — в свою очередь, заявляет Леанда Баррингтон-Лич, представитель брюссельской женской лоббистской организации. — Есть и множество других факторов, которые могли бы и должны приниматься в расчет».

«Женщины — более «безопасные» водители, по статистике, но они должны платить в соответствии с реальным риском, который должен высчитываться объективно, — считает Лаурианн Крид из FIA, объединяющей автоклубы всего мира. — Мы хотим, чтобы страхование основывалось на таких критериях, как тип транспортного средства, возраст водителя, стаж вождения и числа аварий, которые у вас были».

08.03.2011 bfm.ru

Международное рейтинговое агентство Fitch оставило под наблюдением в списке Rating Watch «негативный» рейтинг финансовой устойчивости страховщика /РФУ/ ОАО «Страховая группа МСК» /СГ МСК/ на уровне «BB» и РФУ по национальной шкале «AA-/rus/». Об этом говорится в сообщении агентства.

Данное рейтинговое действие следует за продажей 25 проц плюс одной акции в «Столичной страховой группе» /далее – «ССГ»/, которая владеет 94,5 проц в СГ МСК, правительством города Москвы /»BBB»/прогноз «позитивный»/ банку ОАО «Банк ВТБ» /далее – «ВТБ»; «BBB»/прогноз «стабильный»/. Данная сделка была частью более крупной сделки, в рамках которой ВТБ в конце февраля приобрел у правительства Москвы 46,48-процентную долю в Банке Москвы /»BBB-«/Rating Watch «негативный»/.

Статус Rating Watch «негативный» учитывает неопределенность в отношении стратегической значимости СГ МСК для ее нового акционера – ВТБ. Хотя доля ВТБ в настоящее время является миноритарной, возможен ее органический рост, если ВТБ осуществит задачу по получению контроля над Банком Москвы, являющимся непрямым акционером СГ МСК. Кроме того, статус Rating Watch «негативный» продолжает отражать мнение Fitch, что запланированное слияние СГ МСК с ЗАО СГ «Спасские ворота» /далее – «СГ СВ»/ может увеличить зависимость СГ МСК от поддержки капиталом со стороны акционеров ввиду более слабых финансовых показателей СГ СВ.

Если ВТБ получит контроль над СГ МСК в качестве дополнения к намеченному получению контроля над Банком Москвы, исключение рейтингов СГ МСК из списка Rating Watch «негативный» будет зависеть от стратегического решения ВТБ в отношении будущего управления СГ МСК. Если ВТБ останется миноритарным акционером СГ МСК, исключение рейтингов компании из списка Rating Watch «негативный» продолжит зависеть от мнения Fitch об относительном ослаблении финансовых показателей СГ МСК после слияния и от каких-либо рейтинговых действий по Банку Москвы.

Fitch отмечает, что ВТБ уже имеет 100-процентную страховую дочернюю структуру, ООО СК «ВТБ Страхование» /»BB»/прогноз «позитивный»/, среднюю по размеру компанию страхования иного, чем страхование жизни, сфокусированную на материнском банковском канале продаж. СГ МСК – крупная компания страхования иного, чем страхование жизни. СГ МСК также получает часть бизнеса через материнский Банк Москвы, однако ее стратегия отличается от «ВТБ Страхования», и она во все большей степени была нацелена на независимый рост в розничном сегменте через неаффилированные каналы продаж. Реализация такой стратегии поддерживалась за счет слияния СГ МСК с «МСК-Стандарт» в 1 квартале 2010 г и с СГ СВ, запланированного на 1 квартал 2011 г.

Кроме того, Fitch отмечает, что показатели страховой деятельности СГ МСК были слабее, чем у «ВТБ Страхования» в 2009-2010 гг ввиду различий структуры бизнеса, уровня подверженности рискам российской операционной среды в ходе кризиса и риска СГ МСК, связанного со слиянием с «МСК-Стандарт». Принимая во внимание наличие как сильных, так и слабых сторон у операционной деятельности СГ МСК в сравнении с «ВТБ Страхованием», имеется обоснование для различных потенциальных стратегических решений ВТБ в отношении СГ МСК.

По состоянию на конец 9 месяцев 2010 г СГ МСК имела совокупные активы в размере 31 млрд руб и общий объем собранных премий в 8 млрд руб за тот же период. Совокупные активы СГ СВ на конец 9 месяцев 2010 г составляли 12,4 млрд руб, а общий объем собранных премий равнялся 6,5 млрд руб. Совокупные активы и общий объем собранных премий у «ВТБ Страхования» составляли 4,2 млрд руб и 4,1 млрд руб на конец 9 месяцев 2010 г соответственно.

11.03.2011 prime-tass.ru

Ситуация на рынке каско стала более стабильной, но выраженных изменений и посткризисных сдвигов, о которых предупреждали страховщики, не произошло.
«Объемы выплат остались по-прежнему высокими, в то время как серьезного прироста сборов не наблюдалось, несмотря на активизацию автокредитного рынка, — подчеркнул Владимир Храбрых, директор филиала ОАО «Ингосстрах» в Петербурге.

Многие страховщики делали прогнозы на пробуждение сектора каско во второй половине 2010 года, однако эти прогнозы не сбылись. Рынок добровольного автострахования в 2010 году так и не стал локомотивом страховой отрасли, несмотря на то что ряд страховых компаний нарастили свои портфели по каско. В целом мы ожидаем в 2011 году реализации отложенного спроса на программы каско, который сформировался в кризисный период, а также стабилизации уровня клиентской активности как в рознице, так и в корпоративном секторе».

Большинство дилеров прогнозирует увеличение объемов продаж на 20-25%. Косвенно рост рынка уже подтверждается начавшимся увеличением цен на иномарки. По прогнозу Алины Кунаковой, заместителя директора филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» в Петербурге, ожидать резкого роста новых продаж автостраховок нельзя, так как рынок автокредитования растет, но не настолько стремительно, чтобы показатели роста сравнились с темпами 2008 года.

«Стареющий автопарк постепенно выбывает с рынка каско (транспортные средства старше 12 лет страховщики предпочитают не принимать на страхование). Таким образом, общий прирост рынка составит не более 15-20%», — считает эксперт.

В 2011 году основной тенденцией также может стать отказ от бюджетосберегающих опций и усеченных программ страхования. В Северо-Западном дивизионе «Ренессанс страхование» уточнили, что средняя премия по договору каско в 2010 году серьезно снизилась по сравнению с 2009 годом за счет использования клиентами во время кризиса бюджетосберегающих опций, таких как франшиза.

Страховой рынок в 2011 году ждет стандартизация страховых продуктов и активизация профессиональных страховых брокеров.»В 2010 году очень четко оформилась тенденция, которая зрела очень давно: благодаря кризису ставки комиссии серьезно снизились — они могли достигать 60%. А благодаря действиям Союза страховщиков с рынка ушли непрофессиональные посредники, а также те компании, которые откровенно занимались страховым мошенничеством. В итоге в Петербурге остались профессиональные брокеры, и их уровень будет только расти», — говорит руководитель Петербургского научного общества страховщиков Денис Горулев.

По его словам, также можно отметить тенденцию на централизацию урегулирования убытков: эту процедуру теперь, как правило, проводят головные офисы, а не филиалы и представительства страховых компаний. Филиалы лишь продают полисы, а также оперируют с документами, не принимая решений.

01.03.2011 dp.ru

Клиентам по ОСАГО страховщик предложил новый сервис. Теперь пострадавшие по «автогражданке» могут вместо получения денег, выбрать ремонт на СТО.

До недавнего времени все страховщики предлагали клиентам по ОСАГО только деньги. «Росгосстрах» предлагает выбор: выплату или направление по ремонт. Георгий Папаскири, директор филиала «Росгосстраха» сообщил, что программа действует с ноября 2011 года и пока в режиме обкатки, то есть не рекламируется. Ежемесячно этой услугой пользуются 120-150 автовладельцев, тогда как за месяц «Росгосстрах» урегулирует в Петербурге по ОСАГО до 3,5 тыс случаев.

В компании рассказали, что если клиент выбирает ремонт, то ему дают направление на одну из семи мультибрендовых станций, с которыми у страховщика заключен договор. В перечень вошел, том числе, и официальный дилер UZ Daewoo, ТАГАЗ и ВАЗ. В законе об ОСАГО предусмотрен учёт износа, поэтому, при замене поврежденных элементов или деталей, ремонт идет с доплатой. В страховой предупреждают клиентах о дополнительных платежах. При этом уточняют, что за ремонт элементов, требующих перекраску, обычно доплаты не требуется.

Воспользоваться «направлением на ремонт» может как владелец полиса ОСАГО от «Росгосстраха» (в рамках прямого урегулирования убытков), так и пострадавший от клиента «Росгосстраха». Также такая программа работает по европротколу (то есть, когда на место ДТП не вызывается дорожная полиция). «Наша услуга не рекламируется, поэтому она не массовая», — добавляет Георгий Папаскири. В компании полагают, что до 50% автовладельцев выбирали бы такое возмещение, так как не все хотят ремонтироваться «в гаражах».

Опрошенным экспертам нововведение нравится, но не уверены, что оно выгодно для компании. «Росгосстрах» в начале ввода ОСАГО в 2003 году пытался делать такую программу, но потом ее свернул, — говорит Алексей Кузнецов, руководитель юридического бюро «Правила Страхования». – А так это удачное решение, так как нет конфликтной ситуации, из-за небольшой выплаты».

Михаил Меженик, заместитель директора центра корпоративного страхования страховой группы «МСК» в Петербурге говорит, что при выборе «направление на ремонт», доплата за износ может быть существенной. «Как только автомобиль выезжает из салона, он становится «не новым» и теряет каждый год эксплуатации, в среднем, по 8%»,- говорит он. По данным эксперта, в своей массе городской автопарк изношен на 20-30%, но это значение может доходить до 80% (больше закон не позволяет).

04.03.2011 dp.ru

Московский областной филиал ОСАО «Россия» обеспечил страховую защиту залогового имущества граждан на 48,5 млн. рублей

В рамках продолжения сотрудничества ОСАО «Россия» и ОАО «Сбербанк России» Московский областной филиал Общества, при участии клиентского офиса в г. Раменское, заключил ряд договоров страхования имущества граждан, переданного в залог банку по ипотечным программам.

В соответствии с условиями пяти заключенных договоров, ОСАО «Россия» обеспечило страховую защиту двух жилых домов с отделкой и оборудованием и прилегающих к ним земельных участков, а также трех квартир. Залоговое имущество граждан застраховано по таким рискам, как пожар, залив, стихийные бедствия, противоправные действия третьих лиц, падение твердых тел, столкновение или наезд. Общая страховая сумма по договорам составила 48,5 млн. рублей. Срок страхования по каждому из них – 1 год.

ОСАО «Россия» возобновляет сотрудничество с ОАО «ОТП Банк»

ОСАО «Россия» получило аккредитацию в ОАО «ОТП Банк», подтвердив соответствие требованиям Банка к страховым организациям.

Аккредитация позволит ОСАО «Россия» осуществлять страхование имущества, ответственности и здоровья клиентов банка. Сотрудничество Общества и банка будет осуществляться на федеральном уровне в рамках всей региональной сети ОСАО «Россия».

ОАО «ОТП Банк» (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group), которая является одним из лидеров рынка финансовых услуг Центральной и Восточной Европы. ОАО «ОТП Банк» является универсальной кредитной организацией, предоставляющей широкий спектр банковских услуг и продуктов для корпоративных клиентов и частных лиц.

10.03.2011