Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Cогласно официальным данным ФССН, рынок страхования жизни в 2010 г. вырос на 43,4 проц по сравнению с результатами 2009, повергнув многих экспертов, а также представителей регулятора рынка в изумление /см. например, реплику руководителя ФССН Коваля А.П. на пресс-конференции, посвященной итогам развития страхового рынка в 2010 г., газета «Ведомости» от 17 февраля 2010 г., статья «Страховка на триллион»/.

На самом деле удивление руководителя ФССН объяснимо: тяжело представить, что в год, когда происходит стабилизация экономики после финансового кризиса, будут расти продажи индивидуальных полисов страхования жизни. Этого и не произошло. Кризис, безусловно, повлиял на развитие рынка страхования жизни.

Прирост премии по индивидуальному долгосрочному страхованию жизни сохранялся, но был уже незначительным в 2009 году за счет применения страховщиками разнообразных механизмов сохранения страховой защиты. Полисы «замораживались» и переоформлялись под другие финансовые условия, применялась рассрочка платежа и другие методы «удержания» клиентов. Но по итогам 2010 г. объём премии в данном сегменте упал до докризисного уровня, — платежеспособность клиентов все-таки сильно пострадала, да и жизненные приоритеты представителей среднего класса /основного сегмента клиентов по долгосрочному страхованию жизни/ изменились;

падение объёмов премии в вышеуказанном сегменте с лихвой окупилось практически двукратным превышением докризисного объёма страхования жизни заемщиков. Основным фактором роста премии послужил рост выдачи потребительских кредитов и автокредитов, которые сопровождались, как правило, дополнительными программами страхования платежей по кредитам /страхование жизни, здоровья и от потери работы/. Банки взяли на себя роль ускорителей и спасателей потребительского бума, увеличив объёмы потребительского кредитования: POS-кредитов и кредитов наличными. И, несмотря на то, что рост кредитования в 2010 г. носил восстановительный характер /по количеству заемщиков и объему кредитов/, ставки по кредитам значительно выросли по сравнению с докризисным уровнем. Соответственно, объём платежей страховщикам, привязанный к размеру платежей по кредитам, также вырос;

— прирост объёма премии в корпоративном сегменте страхования жизни вызван, главным образом, активностью, с которой в первом полугодии 2010 г. материнские компании кэптивных страховщиков и крупные корпоративные клиенты финансировали, а точнее восстанавливали свои страховые программы. Происходило это на фоне прогнозируемых позитивных экономических ожиданий от 2010 года. В этой связи, у нас есть опасения, что высокая инфляция, рост цен и фактические макроэкономические показатели развития российской экономики по итогам 2010 г. вызовут отток страховых премий из корпоративного сегмента уже в 1 полугодии текущего года. Кэптивное страхование и корпоративное страхование жизни, включая пенсионные планы, занимают по итогам 2010 г. приблизительно равные доли рынка;

— небольшим региональным страховщикам, продолжающим осуществлять преимущественно краткосрочное страхование жизни, удалось увеличить объёмы премии, причем как в страховании жизни на случай смерти, так и в страховании жизни с условием периодических страховых выплат. Это произошло, по нашему мнению, за счет удачной ценовой конкуренции с более дорогими продуктами крупных страховщиков жизни, хотя обещанный страхователю доход мог быть и меньше, чем по долгосрочным индивидуальным полисам страховщиков федерального уровня.

03.03.2011 prime-tass.ru

Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг надежности страховой компании «АльфаСтрахование» на уровне А++ «Исключительно высокий уровень надежности». Об этом сообщается в пресс-релизе агентства.

Подтвердить рейтинг надежности компании «АльфаСтрахование» на наивысшем уровне позволили такие факторы, как высокие показатели отношения фактического размера маржи платежеспособности к нормативному /174,1 проц за 9 месяцев 2010 г/, текущей ликвидности /144,2 проц на 01.10.2010 г/ и уточненной страховой ликвидности-нетто /108,8 проц/. Показатели долей дебиторской /19,6 проц на 01.10.2010 г/ и кредиторской задолженности /8,2 проц на ту же дату/ являются невысокими, отмечают аналитики «Эксперт РА».

«Достаточность собственного капитала компании находится на высоком уровне. Страховщик передает риски в надежные перестраховочные компании, имеющие высокие рейтинги, а также высоко диверсифицирует свою перестраховочную защиту. Инвестиции компании высоколиквидны, диверсифицированы, рентабельность инвестированного капитала находится на высоком уровне», – говорит руководитель отдела рейтингов страховых компаний «Эксперт РА» Алексей Янин.

«АльфаСтрахование» является универсальным страховщиком федерального уровня, работающим в большинстве сегментов страхового рынка. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются страхование юридических лиц и граждан, страхование автокаско, ДМС, ОСАГО.

По данным «Эксперт РА», активы компании на 01.10.10 г составляют 28 585 млн руб, собственные средства — 6 862 млн руб, уставный капитал — 5 000 млн руб, взносы за 9 месяцев 2010 года составили 16 469 млн руб.

03.03.2011 prime-tass.ru

Калининградский страховщик «Айни», с прошлого года остановивший выплаты клиентам, лишился лицензии.

Административная комиссия Федеральной службы страхового надзора (ФССН) вчера приняла решение отозвать лицензию у «Айни», рассказал «Ведомостям» один из участников заседания. Компания лишилась права продавать полисы 17 января.

«Айни» работает с 1992 г. По данным сайта компании, у нее есть филиалы во всех 83 субъектах РФ. Сборы по ОСАГО в прошлом году принесли ей 45,5% премий, «зеленой карте» — 35,7%. В августе 2010 г. президент «Эго-холдинга» Александр Кашин заявил о приобретении контрольного пакета акций страховщика, предполагалось, что «Айни» будет присоединена к принадлежащему холдингу «Капитал-полису». Но сделка не состоялась. Представитель «Эго-холдинга» сообщил, что сделка расторгнута ввиду «неспособности руководства нормализовать деятельность страховщика». Масштаб проблем не был оценен адекватно, а представленная при совершении сделки информация необъективно отражала состояние компании, говорит он, не уточняя, о каких проблемах речь.

В головном офисе «Айни» вчера утром уже знали о том, что лицензия будет отозвана. По словам менеджера, выплаты клиентам были приостановлены в декабре, в начале года в компании прошли массовые увольнения. Бывший директор петербургского филиала компании Светлана Бессмертных рассказала, что была уволена в феврале вместе с девятью сотрудниками. Долги по зарплате — 500 000 руб. — они, по ее словам, намерены взыскать через суд.

«Айни» входит в очень ограниченный перечень продавцов «зеленой карты» и занимает около 5% на российском рынке, говорит директор юрбюро «Правила страхования» Алексей Кузнецов. Компания ищет инвестора, свой бизнес она предлагает продать за 200 млн руб., делится топ-менеджер одного из страховщиков. А его коллега уверен, что компания без лицензии никому не интересна.

03.03.2011 Ведомости

Компания «Альфастрахование» составила рейтинг самых угоняемых в прошлом году автомобилей, застрахованных по каско. Самой популярной маркой у угонщиков в Москве и Московской области стала BMW X6, в регионах — BMW 5-й серии. По сравнению с 2009 г. популярность BMW X6 у угонщиков значительно выросла: тогда этот автомобиль занимал лишь четвертую строчку столичного рейтинга, лидерами которого были Lexus GS4 и Lexus IS.

Частота угонов BMW X6 в 2010 г. среди клиентов «Альфастрахования» составила 2,69%. На втором месте рейтинга — Mitsubishi Outlander, на третьем — Toyota Camry, на четвертом — BMW 5-й серии. По оценкам экспертов, это может быть вызвано широкой популярностью этих моделей и высокой стоимостью автозапчастей. Замкнула топ-5 столичного рейтинга Honda CR-V.

В регионах России самым угоняемым автомобилем, застрахованным по каско, стал BMW 5-й серии, сместивший на вторую строчку рейтинга лидера 2009 г. — Lexus LX/GX. В региональную пятерку полюбившихся угонщикам авто, по данным «Альфы», вошли также BMW 3-й серии, BMW X5 и Toyota Land Cruiser.

«В остальном многообразии угонов наблюдается некоторая хаотичность, вызванная, по-видимому, случайностью — угонами конкретных авто “под заказ” или мошенничеством, — комментирует Илья Григорьев, руководитель управления андеррайтинга “Альфастрахования”. — Самая разнообразная картина угонов без каких-либо особых предпочтений наблюдается в Ленинградской и Иркутской областях. При этом динамика общего объема выплат компании по страховым случаям угона и хищения практически статична».

По статистике страховой компании «Росно», самые криминогенные с точки зрения автоугонов регионы — Москва и Санкт-Петербург, причем и в Москве, и в регионах частота угонов в целом выросла по сравнению с 2009 г. И если угонщики столицы и Московской области в 2010 г. предпочитали Lexus LS, BMW X6, Lexus GS, Lada Priora и Honda Civic (топ-5 самых угоняемых у клиентов «Росно» машин), то выбор их коллег из Петербурга и Ленинградской области очевиден: четыре из пяти позиций рейтинга прочно удерживают автомобили BMW (X6, X5, 3-й и 5-й серий); в топ-5 вклинился Chevrolet Lacetti (4-е место в рейтинге).

Самые угоняемые из застрахованных по каско авто в «Росгосстрахе» — Mitsubishi. В 2010 г. на эту марку пришлось 218 угнанных автомобилей различных моделей из 1433 угнанных у клиентов «Росгосстраха» в целом. Абсолютным лидером по популярности стал Lancer (132 угнанных автомобился), второе место занял внедорожник Outlander (45). Второе место по-прежнему занимают автомобили Toyota, в прошлом году было угнано 179 машин этой марки. Первую тройку наиболее популярных у угонщиков моделей по-прежнему возглавляет Land Cruiser (56 авто), за ней следуют Camry (49) и Corolla (37). На третье место, потеснив Mazda и Honda, вышел Ford — за год похищено 87 авто. Безоговорочным лидером стали популярные Focus — угнано 62 автомобиля.

На угоняемость авто влияет целый комплекс факторов, рассказывает начальник отдела департамента страхования автотранспорта «Росно» Дмитрий Кузнецов. Новые модели начинают пользоваться популярностью у угонщиков, когда на них выстраивается длинная очередь в автосалонах. Если модель достаточно популярная, их воруют на комплектующие. Автомобили старше пяти лет также угоняют «под разбор», говорит Кузнецов.

03.03.2011 Ведомости