Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Минфин снова не нашел понимания в Совете при президенте по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства. Вслед за проектом по безотзывным вкладам (см. РБК daily от 16.02.11) было отклонено предложение министерства о внедрении обязательного страхования имущества граждан — это противоречит Конституции. Да и сами страховщики, как отмечают в совете, так и не смогли завоевать доверие населения.

Минфин вышел с предложением внедрить обязательное страхование имущества в ответ на поручение президента России Дмитрия Медведева усовершенствовать страховое законодательство после случившихся в прошлом году невероятных летних пожаров. Однако совет отверг предложение Минфина внести изменения в Гражданский кодекс о введении обязательного страхования имущества граждан, поскольку это противоречит Конституции.

Большинство населения может воспринять страхование жилья в обязательном порядке как новый дополнительный налог на собственность, считают в совете. Там отмечают, что сами страховщики так и не смогли завоевать доверие населения. Поэтому совет предлагает стимулировать добровольное страхование имущества: государство должно участвовать в социальных выплатах дополнительно к страховому возмещению, чтобы итоговая сумма позволяла полностью возместить гражданину убытки.

«Я категорически против обязательного страхования имущества, но сомневаюсь, что соучастие государства стимулирует граждан добровольно страховать имущество, так как наверняка будет сложный механизм и в реалиях российской бюрократии люди почернеют не от пожара, а от мытарств при получении выплат», — полагает гендиректор СК «ЕРГО Русь» Александр Май.

Также в Совете при президенте России считают, что государство должно изменить законодательство о налогах и сборах, чтобы гражданин имел право получить налоговые вычеты с подоходного налога в сумме, которую он платит по договору добровольного страхования жилья. «При этом нужно четко представлять, как эти налоговые вычеты отразятся на бюджете и собираемости налогов, чтобы плюс в страховании не вышел минусом бюджету», — отметил вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин.

Совет полагает, что на случай банкротства страховщика должен быть создан гарантийный фонд. Другим механизмом возмещения ущерба, причиненного жизни, здоровью и имуществу граждан, могло бы стать обязательное страхование риска гражданской ответственности лицами, которые работают в местах массового скопления людей. Этот вид страхования мог бы стать эффективной мерой по защите потерпевших, в том числе и от пожаров. Илья Соломатин предлагает для формирования фонда установить для страховщиков членский взнос в 10 млн руб. «Я бы стал формировать компенсационный фонд при отдельной госструктуре и отчислять в этот фонд часть от налога на имущество», — говорит Александр Май.

22.02.2011 RbcDaily.ru

Система «Риски» ФССН позволила выявить 80 страховщиков с рисками потери платежеспособности и 95 – с рисками нарушения законодательства о противодействии легализации /отмыванию/ доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. У 10 из них уже отозваны лицензии. Об этом в беседе с ПРАЙМ-ТАСС сообщил глава Федеральной службы страхового надзора /ФССН/ Александр Коваль.

По словам А.Коваля, «система оценки страховой организации «Риски», созданная в Службе, не имеет аналогов в надзорных органах России. Система позволяет перейти от ретроспективного надзора к пруденциальному, то есть составлять прогнозы и выявлять различные риски в компаниях, в том числе – риски неплатежеспособности, потери финансовой устойчивости, банкротства, нарушений законодательства о противодействии легализации /отмыванию/ доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и некоторые другие.

А.Коваль отметил, что пилотный запуск автоматизированной системы «Риски» в конце прошлого года показал, что 250 страховщиков имеют высокую степень риска потери платежеспособности и вероятность банкротства.

Выборочная проверка указанных компаний выявила 80 /из числа 250 вышеуказанных компаний/ страховщиков, у которых имеются признаки нарушения платежеспособности и финансовой устойчивости. ФССН запросила у 50 их них планы восстановления платежеспособности, а также провела документальную проверку. «Итоги грустные, — резюмирует глава надзора — у десяти компаний из этого списка нам уже пришлось отозвать лицензии».

Кроме того, отмечет А. Коваль, законом от 23 июля 2010 г на службу возложены новые полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях законодательства о противодействии легализации /отмыванию/ доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. «Мы применили систему «Риски» для прогнозов нарушений и в этой сфере. Результатом стало выявление 95 компаний, чьи результаты работы свидетельствовали о вероятных сбоях в системах внутреннего контроля и аудита. По его словам, в 20 компаниях были проведены дальнейшие проверки, а четыре компании уже подверглись административному наказанию. «Всего за три недели действия новых полномочий службой наложено административных штрафов на сумму около полумиллиона рублей. В том числе были наказы и физические лица — менеджмент компаний», — отметил А.Коваль.

Характеризуя систему «Риски», он добавляет, что «Данная система в качестве инновационного инструмента прогноза основных показателей рисков на краткосрочную и среднесрочную перспективу позиционируется как внутренний инструмент ФССН для анализа и выявления проблемных областей деятельности страховщиков. Прогноз позволяет своевременно осуществлять надзорные мероприятия с целью предотвращения наступления или развития негативных последствий соответствующих рисков», — рассказал А.Коваль, пояснив, что результат анализа рисков страховой организации отображается на карте рисков страховой организации. Карта рисков, в свою очередь, включает в себя следующие шесть основных групп рисков: финансовые, включая риски банкротства; управленческие, законодательные, операционные, а также риски неполучения дохода и увеличения расходов.

Общее число показателей, по которым осуществляется оценка в системе, превышает 100, а риски в зависимости от присвоенных баллов распределяются по трем степеням: высокой, средней и низкой. При этом, оценивая перспективы дальнейшего использования, глава ФССН сообщил, что систему «Риски» можно будет не только использовать в существующем формате, но и постоянно модернизировать, в соответствие с изменениями норм законодательства.

Важным обстоятельством является тот факт, что система позволяет повысить эффективность деятельности Службы и справляться с возросшим объемом полномочий без увеличения штатной численности.

Кроме того, отмечает А.Коваль, проведенный анализ эффективности «система «Риски» показал, что она, при проведении отдельной настройки, позволяет не только проводить мониторинг рисков страхового рынка, но осуществлять надзор за деятельностью поднадзорных субъектов в большинстве сегментов финансового рынка, где осуществляется государственный надзор. Эффективность системы по итогам первого этапа работы была подтверждена Росфинмониторингом».

21.02.2011 prime-tass.ru