Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

«Холдинг МРСК» прояснил ситуацию с убытками. Руководитель компании Николай Швец сообщил премьер-министру Владимиру Путину, что убытки от ледяного дождя, прошедшего в декабре 2010 г., составили 1,8 млрд руб. Также глава «Холдинга МРСК» упомянул о том, что 95% этих убытков
покроют страховые выплаты.

Изначально обнародованный размер убытков пересмотрен в
сторону снижения. В начале января Путин сообщил
руководству «Единой России», что распределительным компаниям
необходимо будет изыскать внутренние ресурсы для покрытия 9
млрд руб. ($300 млн) убытков, которые могут возникнуть в
результате ледяного дождя, прошедшего в декабре 2010 г. и на
несколько дней оставившего без энергоснабжения тысячи
домохозяйств. В ходе беседы с представителями «Холдинга МРСК» мы выяснили, что упомянутые 9 млрд руб. — это та часть инвестиционной программы, которая относится к зачистке лесополос.

Снижение суммы убытков и почти полное ее покрытие страховыми выплатами — позитивная новость. То, что страховые выплаты покроют 95% убытков, является хорошей новостью с точки зрения влияния на котировки акций «Холдинга МРСК». Кроме того, объявленный размер предполагаемых убытков — 1,8 млрд руб. — существенно ниже ранее называвшейся цифры в 9 млрд руб.

31.01.2011 «Уралсиб кэпитал», Ведомости

Минюст РФ зарегистрировал в едином государственном реестре юрлиц некоммерческую организацию «Ассоциация страховщиков жизни» (АСЖ), одной из целей которой станет законодательное расширение возможностей страховщиков жизни, сказал журналистам президент крупнейшего российского страховщика жизни — компании «Алико» Александр Зарецкий.

«Среди других целей — развитие рынка страхования жизни, повышение его объемов, повышение платежеспособности и прозрачности страховых компаний, развитие и расширение продуктовой линейки, популяризация идеи страхования среди россиян», — отметил Зарецкий, который также возглавил новое объединение страховщиков.

На сегодняшний день в АСЖ семь учредителей. Это компании, которые составили инициативную группу по созданию АСЖ: «Алико», «Allianz РОСНо Жизнь», «Дженерали ППФ страховании жизни», «МСК-Лайф», «Мюнхенское перестраховочное общество», «РГС-Жизнь» и «Ренессанс жизнь».

«Сегодня в России работает около 60 с небольшим компаний, которые занимаются страхованием жизни, и хотелось, чтобы наиболее активная часть участников рынка стали членами ассоциации», — отметил Зарецкий.

Растем…

По его словам, страхование жизни в России сегодня является наиболее динамично растущим сегментом российского рынка страхования. По уточненным данным Росстрахнадзора, темпы роста рынка страхования жизни в 2010 году составили 40%, объем премий — порядка 20 миллиардов рублей.

«Этому (высоким темпам роста — ред.) есть несколько причин. Основная причина заключается в том, что по-прежнему мала база (застрахованных — ред.). Помимо этого, долгое время мы наблюдали растущее предложение, вызванное тем, что на рынке появлялись новые игроки. Третья причина — рост розничного банковского кредитования», — пояснил Зарецкий.

…но мало

Тем не менее, доля в страховой индустрии этого сегмента бизнеса все еще мала по сравнению с развитыми странами и составляет всего 3%, отметил глава АСЖ.

По его словам, степень проникновения этой услуги в массы составляет пять долларов на человека, в то время как на Западе этот показатель равен 200-300 долларам.

Три сценария

Участники ассоциации рассматривают три варианта развития страхования жизни в перспективе 10 лет.

При консервативном сценарии (на рынке нет изменений, стимулирующие меры не приняты и экономика стагнирует) рынок будет расти на 20% в год, рост за 10 лет составит 619%, достигнув премии в 124 миллиарда рублей, премия на душу населения составит тысячу рублей, а активы под управлением страховщиков жизни — 310 миллиардов рублей.

Второй сценарий — реалистичный, когда часть стимулирующих мер принята и экономика медленно оживает. В этом случае рынок будет расти на 30% в год, рост за 10 лет составит 1379%, достигнув премии в 276 миллиардов рублей. Премия на душу населения составит 2,1 тысячи рублей, активы под управлением — 690 миллиардов рублей.

При условии самого оптимистичного развития событий рынок будет расти на 50% в год. Рост за 10 лет составит 5767%, достигнув премии в 1,153 триллиона рублей, премия на душу населения будет равна 8,87 тысячи рублей, а активы под управлением будут на уровне 2,882 триллиона рублей.

31.01.2011 rian.ru

На должность заместителя директора Северо-Западной дирекции РОСНО -начальника управления продаж «Зеленая карта» назначена Наталья Сорока.

Наталья Сорока родилась 20 октября 1970 г. в Баку.

В 1991 г. окончила Самарский государственный университет. В 2003 г. продолжила обучение в Российском государственном университете им. Канта в г. Калининград на юридическом факультете по специальности «Юриспруденция».

Имеет 17-летний опыт работы в страховании. В 1994 г. пришла в ЗАО «Международная страховая компания «Айни» на позицию эксперта по страхованию. В 1995 г. была переведена на должность начальника отдела внешнеэкономических связей, а в 2009 г. заняла позицию директора департамента внешнеэкономической деятельности, на которой проработала до 2011 г.

Ключевые задачи Натальи Сороки в новой должности – развитие продаж полисов РОСНО «Зеленая карта», привлечение новых клиентов, как физических, так и юридических лиц, открытие новых точек продаж полисов «Зеленая карта» по всей территории европейской части РФ, а также развитие продаж по другим линиям бизнеса.

31.01.2011 dp.ru

Арташес Сивков, заместитель генерального директора «Росно»

Недавно я прочел статью в «Ведомостях», характеризующую рекордные притоки вкладов населения в депозитные продукты (http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/253191/denezhnyj_dekabr). Из приведенной в тексте статистики следует, что только за декабрь лидеры рынка (Сбербанк, ВТБ 24 и др.) привлекли на депозитные счета десятки, а то и сотни миллиардов рублей. Некоторые коммерческие банки были вынуждены снижать ставки для ограничения избытка ликвидности. В общем, для розничных банков прошлый год оказался если не самым успешным, то точно одним из них, чему я, безусловно, очень рад.

По идее, аналогичный тренд должен был продемонстрировать и рынок долгосрочного накопительного страхования жизни. Продукты многих страховщиков уже не уступают банковским по гарантированной ежегодной доходности, а в перспективе для клиента есть шанс заработать существенно больше, не теряя гарантию возврата вложенных средств. К тому же клиент застрахован на все время действия программы. Да и в отличие от стандартного депозита нет ограничения со стороны государства по объему застрахованных средств (700 000 руб. по системе страхования вкладов). В общем, у «лайфовых» страховщиков достаточно дополнительных качеств, позволяющих получить существенный приток клиентов, отказывающихся от высокорисковых инструментов в пользу стабильных гарантий.

Но и 2010-й год не опринес прорыва на рынке долгосрочного страхования жизни. Ни инвестиционные накопительные продукты, ни классические полисы страхования жизни не стали неотъемлемой частью жизни подавляющего большинства россиян. Есть отдельные примеры резкого роста бизнеса. Родстванная нам «Allianz РОСНО жизнь», например, продемонстрировала динамику более 50% по отношению к 2009 г. Но все-таки в абсолютных величинах рынок страхования жизни по-прежнему остается ничтожно маленьким и вялорастущим. И хотя данные Федеральной службы страхового надзора за 2010 г. еще не опубликованы, я уверен, что если бы по ним удалось отделить кредитное страхование жизни от классического накопительного, объем рынка накопительных продуктов показал бы рост не более чем на 10%.

Можно долго дискутировать о причинах такого низкого спроса, сводя все, как это водится, к характеристикам самого продукта. Однако я убежден, что ключевая проблема рынка в отсутствии крупных «стационарных» сетей продаж у страховщиков и низкий общий уровень взаимодействия банков и страховых компаний в области продаж долгосрочных накопительных программ страхования. Сравните розничную сеть любого банка из топ-5 и страховщика, специализирующегося на продаже полисов долгосрочного страхования жизни из первой же пятерки. В результате — низкая доступность услуги для клиента.

Продажа накопительных страховых продуктов через розничную сеть хорошо работающего банка позволяет в разы превышать объем сборов через собственные агентские сети страховщиков. Не раз мне самому приходилось сталкиваться с этим феноменом. Агент, который регулярно обучается продаже накопительного страхования, знает и умеет все в этой сфере, в лучшем случае продает 1-2 полиса в месяц. А менеджер в отделении банка, посетивший один семинар длительностью в четыре часа и имеющий общее представление о продукте и его ключевых преимуществах, может делать 2-4 продажи, если в принципе уделяет этому время. Не все сети, безусловно, готовы продавать. Требуется время на подготовку и обучение сотрудников, изменение структуры мотивации, а также непосредственно на продажу продукта клиентам. Тем не менее, такие затраты окупают себя с лихвой. А главное, клиент получает действительно полный спектр финансовых решений и право реального выбора, куда инвестировать деньги. Для банка же подобные продукты можно было бы рассматривать как инструмент привлечения «длинных» и дешевых денег. Вопрос остается за малым — как сконфигурировать конкретный продукт.

Надеюсь , 2011 г. принесет нам новые тренды, открывающие совершенно иные перспективы для данного, весьма значимого как с коммерческой, так и с социальной точки зрения, инструмента — долгосрочного накопительного страхования жизни. Как и большинству отраслей в нашей стране, страхованию без активного участия банкиров в этом вопросе не обойтись. Одной из движущих сил данного рынка могут стать крупные розничные банки.

31.01.2011 Ведомости