Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Во время прошлых беспорядков, связанных с гибелью болельщика «Спартака» Егора Свиридова, были повреждены несколько автомобилей. Должны ли страховые компании в таких случаях выплачивать ущерб пострадавшим, выяснял корреспондент «Вести ФМ» Сергей Ткачук.

У каждой страховой компании свои правила по КАСКО. Кроме того, есть разные страховые пакеты. Чем они дороже, тем больше шансов, что вам возместят ущерб в той или иной ситуации. Однако, если автомобиль поврежден в результате массовых беспорядков, то, скорее всего, компенсацию получить не удастся, говорит руководитель дирекции развития страхования компании «Макс» Светлана Гусар:

«Как правило, по правилам страхования страховых организаций, в том случае, если имущество застраховано, основание в виде повреждения имущества в результате народных волнений и прочих беспорядков является исключением. Это прописано в статье ГК, которая говорит о том, что если договором страхования или законом не предусмотрено иное, ущерб, вызванный проведением забастовок, народных волнений и иного рода мероприятий, не возмещается по договору страхования».

В такой ситуации очень важно, как власти квалифицируют беспорядки. Если признают просто хулиганством, то есть шанс получить компенсацию за нанесение вреда имуществу третьими лицами, считает руководитель Центра стратегических исследований компании «Росгосстрах» Алексей Зубец:

«Противоправные действия третьих лиц, как правило, покрываются полисами КАСКО. И в случае, если чья-то машина пострадала, сгорела или была поцарапана в результате уличных беспорядков, если страховая компания признает это противоправными действиями третьих лиц, по полису КАСКО такие вещи могут быть покрыты».

Если автомобиль не застрахован, то ситуация намного сложнее:

«В данном случае необходимо обращаться за помощью в разного рода общественные организации и, естественно, к госорганам. Вполне возможно, убытки связаны с тем, что, условно говоря, правоохранительные органы не обеспечили безопасность людей и их имущества на улицах, и они могут быть покрыты. Ну, мы видели, например, летом лесные пожары. В принципе правительство не было обязано покрывать ущерб людям, но оно взяло и покрыло».

Однако, одно дело дома, сгоревшие в результате стихийного бедствия, а другое — машины. Автомобиль все-таки не жизненно необходим. Поэтому надеется на то, что правительство компенсирует нанесенный ущерб, особо не стоит, считают эксперты. Лучше застраховаться.

vesti.ru 16.12.2010

С приходом зимы количество обращений по автостраховкам растет. Это огорчает страховщиков, которые стремятся продавать полисы с франшизой, исключающей мелкие выплаты.
Суженные из-за снежных завалов проезжие части и гололед увеличивают число мелких убытков. Страховщики жалуются, что застрахованные по каско машины и без того не берегут, бросают где попало, а сами автовладельцы все чаще обращаются за возмещением по случаю даже небольших царапин или сколов.

По данным Московской страховой компании (МСК), зимой до 60-70% автовладельцев обращаются в страховую именно из-за незначительных повреждений.

Директор Северо-Западной дирекции СК «ЭРГО Русь»Андрей Знаменский считает, что можно понять таких автолюбителей, так как стоимость полиса очень высока. Подсознательно клиент хочет получить хотя бы что-нибудь за оплаченную страховку.

«Автосалонам надо предлагать водителям абонемент на мелкий ремонт, а крупные убытки тогда мы возьмем на себя, — иронизирует Андрей Знаменский. — Тогда каско «без ремонта царапин» будет стоить 2-3% от цены автомобиля».

Впрочем, похожая схема действует и сейчас. Страховые компании продают полисы с франшизой (обязательной суммой, которую оплачивает застрахованный в случае ДТП), такая защита стоит дешевле, чем стандартная страховка. Полис с франшизой бесполезен при мелких повреждениях (когда размер франшизы меньше либо равен сумме ущерба), но пригодится на случай значительной или полной гибели автомобиля либо в случае угона.

Страховщики сетуют, что подобная безусловная франшиза малополпулярна среди автовладельцев. Поэтому компании идут на маркетинговые ухищрения. «Франшизу могут маскировать: например, повторная выплата идет уже с франшизой или франшиза вводится, если ДТП произошло по вине водителя», — говорит Максим Кондрашов, директор центра корпоративного страхования ООО «СГ «МСК».

В «Ренессанс страховании» говорят, что около 60% банков требуют, чтобы автомобили, приобретенные с участием выданных ими кредитов, страховались без франшизы, почти все остальные выставляют различного рода ограничения (франшиза не более $300-500, только для дорогих машин и так далее).

«Автодилеры обычно реализуют полисы через своего посредника, и они заинтересованы в ремонте, чтобы по любой царапине клиент сразу обращался на СТО, а не продолжал ездить с таким повреждением, — отмечает генеральный директор страховой компании «Авеста»Сергей Сафронов. — Кроме того, страховщик помимо оплаты автодилеру несет собственные затраты на экспертизы и подготовку документов. При мелком ущербе эта доля может быть даже равна выплате».

По данным «Ренессанс страхования», eсли в 2008 году не более 5-7% договоров каско заключались с франшизой, то сейчас — до 15-20% портфеля.

dp.ru 17/12/10

Минфин предлагает более чем втрое увеличить максимальный лимит выплат по ОСАГО за пострадавшее в ДТП имущество — с нынешних 120 000 до 400 000 руб. Но цена полиса тоже подрастет — возможно, в 2-3 раза

О возможном увеличении лимита вчера сообщила замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. Министерство до конца года рассчитывает внести в правительство такую поправку к закону об ОСАГО. В следующем году, после всех согласований, поправка может быть принята, надеется Балакирева.

Ранее Минфин подготовил пакет поправок в закон об автогражданке, где предлагалось увеличить лимит выплат за вред жизни и здоровью пострадавших в ДТП — со 160 000 до 500 000 руб., а лимит по имуществу — со 120 000 до 200 000 руб.

Под нынешний лимит по имуществу подпадет 80% всех ДТП, оценивает первый заместитель гендиректора «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров. Как вырастет эта доля при увеличении лимита до 400 000 руб., Балакирева не говорит. «Мы исходим из затрат на восстановление автомобиля, которые растут каждый год, чтобы величины лимита хватило на несколько лет», — лишь отмечает она.

Инициатива обернется ростом стоимости полиса ОСАГО, не скрывает Балакирева. Но как именно изменится базовая ставка автогражданки (сейчас — 1980 руб.), министерство пока не считало, признается она.

Президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин говорит, что его организация поддерживает позицию Минфина об увеличении лимита, но настаивает на его поэтапном повышении. По словам Бунина, при увеличении лимита до 400 000 руб. тарифы надо повышать более чем на 50%, но в обосновании, которое предложил Минфин, говорится о меньшем увеличении ставок.

Увеличение лимита повысит цену полиса ОСАГО вдвое-втрое, считает Маркаров. Заместитель гендиректора «Альфастрахования» Александр Горин полагает, что тариф нужно повысить не более чем на 15-17%: «Казалось, 200 000 руб. вполне достаточно, учитывая среднюю стоимость автомобилей в России, поэтому желание повысить лимит вдвое станет лишь дополнительной ношей для страхователей».

Премии по автогражданке растут каждый год с момента введения ОСАГО: в 2005 г. страховщики продали полисов на 54,2 млрд руб., выплатив 26,4 млрд руб., в 2009 г. сборы составили 85,8 млрд руб., а выплаты — 48,5 млрд руб. Система ОСАГО сейчас работает в основном на выплаты по «железу»: на страховки по «жизни» и здоровью в 2009 г. пришлось всего 2% из 48,5 млрд руб. выплат, уточнял недавно Бунин.

Предложения Минфина пока не внесены в правительство, а значит, обсуждать их рано, говорит пресс-секретарь председателя правительства Дмитрий Песков.

vedomosti.ru 15.12.2010