Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Группа «АльфаСтрахование» выиграла тендер на страхование гражданской ответственности аэропорта «Домодедово» с совокупным лимитом ответственности в 150 миллионов долларов, говорится в сообщении страховщика.

«Сегодня все три крупных аэропорта Москвы — «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково» — наши клиенты. Министерство транспорта РФ прогнозирует, что ежегодный рост авиаперевозок в нашей стране составит порядка 20%, и наша компания намерена сохранять свои лидирующие позиции в этом активно развивающемся секторе», — цитирует пресс-служба руководителя направления департамента по работе с предприятиями гражданской авиации и авиационно-космической промышленности компании «АльфаСтрахование» Дмитрия Назаренко.

Договор заключен сроком на один год.

rian.ru 22.12.10

Минфин РФ разработал поправки в закон об ОСАГО, предполагающие, в частности, увеличение лимитов выплат по ОСАГО, удвоение максимального размера выплат в рамках упрощенной процедуры оформления ДТП, а также изменение подхода к системе выплат за ущерб здоровью. Документ размещен на сайте министерства.

В конце октября заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева сообщала, что министерство планирует до конца года согласовать и внести эти поправки в правительство.

Лимиты

О намерении увеличить лимиты страховых выплат в рамках ОСАГО Минфин заявил еще в начале марта текущего года. Первоначально планировалось увеличение лимитов выплат за причинение вреда жизни и здоровью до 500 тысяч рублей с нынешних 160 тысяч рублей, имуществу — до 200 тысяч рублей (сейчас — не более 120 тысяч рублей на одного потерпевшего).

Впоследствии Минфин частично скорректировал эти параметры. Согласно опубликованному законопроекту, лимит выплат за причинение вреда жизни оставлен на заявленном уровне в 500 тысяч рублей, а за вред имуществу — увеличен до 400 тысяч рублей.

При этом страховщики, обсуждая первоначальные планы ведомства, утверждали, что увеличение лимитов, по предварительным расчетам, потребует увеличения базового тарифа по ОСАГО на 30-40%. Таким образом, увеличение лимита по «железу» до 400 тысяч рублей потребует еще большего роста тарифов.

Выплаты

Законопроект предлагает изменить схему выплат: потерпевший будет получать авансовый платеж по факту ДТП и впоследствии ряд выплат за лечение. Для этого будут введены фиксированные выплаты по здоровью в соответствии со специальными таблицами выплат, где каждой травме будет присвоена своя «цена».

Документ расширяет действующую статью закона о выплатах и прописывает, что «по выбору потерпевшего возмещение вреда, причиненного его транспортному средству, может осуществляться …в натуральной форме» — путем организации и оплаты ремонта автомобиля на выбранном потерпевшим по согласованию со страховщиком сервисе, или в денежной форме — по наличному или безналичному расчету.

Европротокол

Законопроект также предполагает удвоение (до 50 тысяч рублей) максимального размера страховой выплаты в рамках упрощенной процедуры оформления ДТП (европротокол).

Данная процедура действует с марта 2009 года. В соответствии с ней водители могут не вызывать ГАИ на место происшествия, если в ДТП пострадали два автомобиля, ущерб причинен только имуществу, оба участника ДТП имеют полис ОСАГО и не имеют разногласий по поводу произошедшего инцидента. Максимальный размер выплат в настоящий момент не превышает 25 тысяч рублей.

Информационная система

Законопроект предусматривает создание автоматизированной информационной системы по ОСАГО, которая должна содержать сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.

Создать систему должно за счет собственных средств профессиональное объединение страховщиков, которым в случае с ОСАГО является Российский союз автостраховщиков (РСА). Система должна быть введена в эксплуатацию не позднее двух лет после официальной публикации поправок.

Работа по созданию такой системы идет уже более двух лет, но до сих пор проект так и не заработал. Проект предполагает объединение баз данных всех заинтересованных структур и ведомств — РСА, Федеральной таможенной службы, ГИБДД и ряда других служб.

Прямое возмещение убытков

Законопроект также более широко прописывает права регрессного требования страховщиков и процедуры в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ). В марте Балакирева говорила, что в действующей редакции закона эта процедура прописана очень рамочно и требует дополнительных пояснений.

В соответствии с новым документом, «потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал его гражданскую ответственность», при наличии одновременно двух обстоятельств: если в результате ДТП вред причинен только имуществу, и если в ДТП участвовали два транспортных средства, владельцы которых застраховали свою гражданскую ответственность.

В действующей редакции прописано, что при наличии этих обстоятельств «потерпевший имеет право предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, непосредственно страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего».

Бланки

Законопроект также прописывает обязанность страховщиков контролировать использование бланков строгой отчетности посредниками (брокерами и агентами). Страховщик несет ответственность за их несанкционированное использование и обязан возместить ущерб пострадавшему, даже если бланк компании использован посредником незаконно.

Поправки обязывают страховщиков вести журналы учета заключенных договоров, убытков и досрочно прекращенных договоров; договоров, принятых в перестрахование, и убытков по таким договорам; а также ряд других списков, которые компании должны представлять РСА.

«В течение пяти дней с момента отзыва лицензии на осуществление страхования страховщик обязан передать указанные журналы, а также неиспользованные бланки страховых полисов обязательного страхования профессиональному объединению страховщиков», — говорится в документе.

rian.ru 22.12.10

Компания «Росгосстрах», застраховавшая ответственность «Авиалиний Дагестана», чей самолет Ту-154 4 декабря аварийно сел в аэропорту «Домодедово» из-за отказа всех трех двигателей, произвела первую выплату родственникам одного из погибших во время этой авиакатастрофы, которая в соответствии с Воздушным кодексом РФ составила 2,025 миллиона рублей, говорится в сообщении страховщика.

Самолет Ту-154 «Авиалиний Дагестана», следовавший из Москвы в Махачкалу, совершил аварийную посадку московском аэропорту «Домодедово». При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с земляным холмом, в результате чего развалился фюзеляж. На борту было 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли два человека, более 80 пострадали.

В «Росгосстрахе» застрахована гражданская ответственность авиаперевозчика за причиненный при воздушной перевозке вред жизни, здоровью, а также багажу пассажиров воздушного судна в соответствии со статьей 133 Воздушного кодекса РФ. Кроме того, в компании застрахована ответственность авиаперевозчика за причинение вреда третьим лицам и за причинение вреда грузовладельцам или грузоотправителям.

Как отмечается, в данный момент в «Росгосстрах» поступило 32 заявления о выплатах от пострадавших в авиакатастрофе. Для того чтобы ускорить процедуру сбора документов, «Росгосстрах» получил согласие пострадавших, в соответствии с которым страховщик получает медицинские заключения по причиненному вреду здоровью непосредственно от лечебных учреждений, в которых проходили лечение пассажиры потерпевшего аварию Ту-154.

Кроме того, «Росгосстрах» осуществляет тесное взаимодействие со страхователем с целью получения информации о поврежденном багаже пассажиров.

Прием заявлений от потерпевших и сбор документов продолжается, говорится в сообщении.

rian.ru 22.12.10

Государство приняло законы, стимулирующие спрос на страхование. В то же время оно усилит контроль за деятельностью компаний, число которых в 2012 г. может сократиться вполовину.

В 2010 г. российские страховщики соберут 550 млрд руб., что на 1,1% меньше, чем в 2008 г., но на 6,9% выше уровня прошлого года, прогнозирует рейтинговое агентство «Эксперт РА». Зафиксировали рост страховых сборов 56% компаний (в 2009 г. — 38%), но все равно получается, что два последних года у 44% страховщиков, или 280 компаний, падают сборы. Рост происходит в основном за счет увеличения тарифов в ДМС и видов обязательного страхования. Крупнейший по объемам сборов рынок автокаско будет на 19% ниже уровня 2008 г., а наилучший результат покажет страхование от несчастных случаев — этот сегмент увеличится на 3% по сравнению с 2008 г.

Крупнейшие страховщики почти все демонстрируют прирост сборов по итогам девяти месяцев. Лидирует по продажам «Росгосстрах», а по прибыли — «Согаз». Но у компаний другая проблема — в условиях падения рынка в 2008 г. и 2009 г. у многих серьезные убытки, из-за которых они вынуждены были набрать кредитов. Так, заемные средства девяти страховых компаний превышают собственные средства, сообщается в аналитической справке Федеральной службы страхового надзора (2009 — первое полугодие 2010 г.). У части компаний, среди них достаточно крупные страховщики, сумма заемных средств сопоставима с размером собственных средств.

Финансовые проблемы у пятой части рынка, по оценке директора департамента стратегического анализа финансовых рынков консалтинговой компании «Мариллион» Яны Мирошниченко. Многие не угадали с антикризисной стратегией и сейчас испытывают сложности с финансовой устойчивостью и платежеспособностью. Сказалось негативное влияние демпинга — в частности, в автостраховании. Компании, ожидая скорого возобновления роста рынка, снижали тарифы ради притока клиентских денег, но убыточность автокаско оказалась выше, чем они рассчитывали. По итогам первого полугодия у 13% страховщиков коэффициент выплат по КАСКО превышает 100%, добавляет она.

Заставят страховаться

Поддержать рынок и стимулировать спрос на страховые услуги намерено государство. Минфин в октябре направил в правительство доклад, где говорится о целесообразности введения особого налогового режима для граждан, заключивших договоры долгосрочного страхования жизни. С 2011-2012 г. вводится несколько обязательных видов страхования, в том числе с 2012 г. страхование ответственности владельцев опасных производственных объектов. Закон готовился с 1998 г., но был принят только после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Этот вид займет не менее 30% рынка страховых услуг, по оценкам Яны Мирошниченко, или от 80 млрд руб. до 120 млрд руб. в год страховых сборов.

В ближайшие три года драйверами роста отрасли будут обязательные виды, считают 52% опрошенных «Экспертом РА» (опрошено 30 топ-менеджеров страховых компаний, руководителей профобъединений, чиновников Росстрахнадзора). Еще 41% думает, что расти будет и обязательное, и добровольное страхование и первое будет стимулировать развитие второго.

Обязательное страхование традиционно служит катализатором развития всего рынка. Введение ОСАГО сформировало новый весомый сегмент страхового рынка, напоминает Арташес Сивков, заместитель генерального директора «Росно». В 2004 г. сборы по данной линии бизнеса составили 18,5% всех премий рынка страхования «не жизни». Одновременно нарастали продажи новых иномарок, которые тоже нужно было страховать. Моторное страхование стало «локомотивом» развития всего розничного рынка. За шесть лет, с 2002 по 2008 г., автострахование (КАСКО, ОСАГО и ДСАГО) выросло почти в 17 раз, с 12 млрд руб. до 200 млрд руб., приводит цифры Сивков.

Пока что по доле страхования в ВВП (1,3% в 2009 г.) Россия выглядит бледно даже по сравнению с другими странами БРИК, отметила Татьяна Парамонова, генеральный директор «ЖАСО». Обязательные виды страхования помогут российскому рынку приблизиться к среднемировому уровню, полагает Павел Самиев, заместитель генерального директора «Эксперта РА». Но это не только прекрасный, но и опасный подарок, предостерегает он. Необходима тщательная проработка тарификации, в противном случае этот вид деятельности станет убыточным. Другая угроза — у наших компаний самые высокие в мире расходы на ведение дела. В среднем 43% взносов в 2009 г. шли на эти расходы (в мире — 20%), причем они росли последние 10 лет независимо от динамики рынка. Наконец, продолжает он, новые виды страхования предъявляют к страховщикам иные требования к степени надежности, прозрачности и капитализированности. Это, безусловно, вызов и регулятору, уверен Самиев.

Будущее для половины

Регулятор уверен, что не всем доведется работать в прекрасную пору высокого спроса — в надзорной деятельности государство также будет активнее. С 1 июля 2012 г. вводятся новые требования к размеру собственных средств страховщиков, и более 60% страховщиков не смогут им соответствовать, предупредил Александр Коваль, руководитель Росстрахнадзора. В 2009 г. лицензии лишилась 101 страховая компания. В начале года в России было зарегистрировано 702 страховщика, на момент проведения форума «Ведомостей» 24 ноября их было уже 624. И контроль за деятельностью компаний будет только ужесточаться, пообещал Коваль. Помимо принудительной рекапитализации государство заставит компании быть более прозрачными. Сейчас ко второму чтению готовятся изменения в закон «Об организации страхового дела в РФ», которые модернизируют контроль в надзорной деятельности и помогут сделать акцент на раннем выявлении и предупреждении нарушений, сообщил Коваль. Будут ужесточены требования к качеству активов и их структуре, внедрен финансовый мониторинг платежеспособности компаний. Участники конференции «Страховой рынок» согласны, что введение строгого контроля на рынке — давно назревшая необходимость. За время кризиса многие повзрослели и поняли, что им нужны более серьезные правила игры, заявил Андрей Кигим, президент Всероссийского союза страховщиков.

vedomosti.ru 21.12.2010

Страховка спутников, которые должны были обеспечить системе «Глонасс» 100%-ное покрытие Земли, не покрывала и 5% их цены.

Три спутника «Глонасс-М», упавших в Тихий океан, были застрахованы в компании «Спутник» в общей сложности на $3,5 млн — такова сумма договора прямого страхования, рассказал руководитель Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Александр Коваль.

Перестраховщик этого риска — «Русский страховой центр» (РСЦ), договор перестрахования заключен на $3,3 млн, говорится в ответе «Спутника» на запрос страхнадзора, цитирует Коваля «Интерфакс».

Цель запроса — определить влияние объема наступивших рисков на платежеспособность страховщиков, отметил Коваль. Сложностей с выплатой страховки ни страховщиком, ни перестраховщиком он не видит: «Службу волновала только потенциальная устойчивость компаний <...> история выплат РСЦ показывает, что компании уже приходилось сталкиваться с подобными убытками».

Зато сумма, на которую были застрахованы спутники, шокировала участников рынка. Она «намного ниже их реальной стоимости», отметил предправления «Согаза» Вадим Янов. Заместитель гендиректора «Ингосстраха» Николай Галушин оценивает стоимость трех утерянных спутников и ракеты в $80-100 млн. «Ингосстрах» в прошлом году выплатил ФГУП «Космическая связь» за частичную гибель спутника «Экспресс-АМ2» почти 1,1 млрд руб., а в 1998 г. — $85 млн за гибель спутника «Купон». Такие риски на 95% перестраховываются на зарубежном рынке, отмечает Галушин.

Представитель Роскосмоса не стал комментировать размер страховки. Телефоны страхователя, ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры», вчера не отвечали. Его офис находится по одному адресу с Роскосмосом. Офис «Спутника» — в соседнем здании.

Риск выплаты надежно перестрахован, «Спутник» безусловно и в пол­ном объе­ме вы­по­лнит свои обя­за­тель­ства по до­го­во­ру стра­хо­ва­ния в уста­новлен­ные в нем сро­ки, сообщает сайт «Спутника». Сотрудник компании сказал, что обсуждать страховой случай может только гендиректор Дмитрий Медведчиков, но связаться с ним вчера не удалось.

Представитель РСЦ Алексей Петраков подтвердил факт перестрахования спутников, добавив, что «Спутник» получит возмещение в размере переданной в перестрахование суммы после предоставления документов, подтверждающих наступление страхового случая. Вывод космических аппаратов на орбиту был застрахован «от всех рисков», и сложностей по сбору таких документов Петраков не предвидит. Условия договора он обсуждать не стал.

Спутники «Глонасс», как правило, не страхуются по договорам страхования имущества, рассказали «Ведомостям» два топ-менеджера компаний — лидеров рынка космического страхования. Страхуется ответственность, доставка и проч., но из-за невысокого качества аппаратов страховщики просят повышенный тариф. Крупные страховщики, в том числе «Согаз», предлагали свои услуги по страхованию спутников, говорил недавно Янов, но их предложения не устроили страхователя: по его данным, критерием был тариф.

vedomosti.ru 21.12.2010

Российский союз автостраховщиков внес страховую компанию «Ростра» в стоп-лист и приостановила отгрузку бланков ОСАГО. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщил источник на страховом рынке.

По словам источника, по состоянию на середину декабря в стоп-листе из 14 страховщиков /список компаний, составляемый РСА по итогам рассмотрения жалоб и обращений на работу конкретных страховщиков ОСАГО, которым временно прекращается отгрузка бланков страховой отчетности ОСАГО/ появилась СК «Ростра».

В РСА не стали комментировать ситуацию с включением «Ростры» в стоп-лист. В пресс-службе СК «Ростра» ПРАЙМ-ТАСС подтвердили, что выдача бланков временно приостановлена.

«По существующим правилам профессиональной деятельности, в отношении страховой компании, где планируется проведение проверки деятельности по ОСАГО /обязательному страхованию владельцев транспортных средств/, вводится временное ограничение по выдаче бланков строгой отчетности. Соответственно по окончании этой проверки ограничение снимается, — заявили в пресс-службе СК «Ростра». — Правление РСА вынесло решение о проведении в нашей компании проверки, о чем мы уже получили уведомление. Причина проверки до нас официально не доведена».

В компании также добавили, что проверка с аналогичными ограничениями проводилась в марте 2010 г и их отметили: «Нехватки бланков ОСАГО у компании сейчас нет».

Источник ПРАЙМ-ТАСС отмечает, что обычно назначение проверки РСА связано с ростом числа обращений граждан или с возникновением вопросов к работе компании.

Как ранее сегодня сообщал ПРАЙМ-ТАСС, всего в стоп-листе РСА 14 страховщиков ОСАГО, и, вероятно, что еще 5 компаний попадут в него до нового года. Всего на конец ноября в числе членов РСА числилось 125 страховщиков ОСАГО.

По итогам 9 месяцев 2010 г сборы СК «Ростра» составили 4,4 млрд руб, выплаты – 1,6 млрд руб, благодаря чему компания заняла 19 строку в рэнкинге крупнейших страховщиков. Также компания по итогам 3 кварталов 2010 г заняла 14 место среди крупнейших страховщиков автокаско /свыше 50 тыс действовавших договоров, 1,6 млрд руб премии и 996 млн руб выплат/, и 15 место среди крупнейших страховщиков ОСАГО /501 млн руб премии, 209 млн руб выплат, продано 205 тыс бланков ОСАГО, клиентами подано 9103 заявлений об убытках из которых урегулировано 7876 страховых случаев.

21.12.2010 prime-tass.ru

Во время прошлых беспорядков, связанных с гибелью болельщика «Спартака» Егора Свиридова, были повреждены несколько автомобилей. Должны ли страховые компании в таких случаях выплачивать ущерб пострадавшим, выяснял корреспондент «Вести ФМ» Сергей Ткачук.

У каждой страховой компании свои правила по КАСКО. Кроме того, есть разные страховые пакеты. Чем они дороже, тем больше шансов, что вам возместят ущерб в той или иной ситуации. Однако, если автомобиль поврежден в результате массовых беспорядков, то, скорее всего, компенсацию получить не удастся, говорит руководитель дирекции развития страхования компании «Макс» Светлана Гусар:

«Как правило, по правилам страхования страховых организаций, в том случае, если имущество застраховано, основание в виде повреждения имущества в результате народных волнений и прочих беспорядков является исключением. Это прописано в статье ГК, которая говорит о том, что если договором страхования или законом не предусмотрено иное, ущерб, вызванный проведением забастовок, народных волнений и иного рода мероприятий, не возмещается по договору страхования».

В такой ситуации очень важно, как власти квалифицируют беспорядки. Если признают просто хулиганством, то есть шанс получить компенсацию за нанесение вреда имуществу третьими лицами, считает руководитель Центра стратегических исследований компании «Росгосстрах» Алексей Зубец:

«Противоправные действия третьих лиц, как правило, покрываются полисами КАСКО. И в случае, если чья-то машина пострадала, сгорела или была поцарапана в результате уличных беспорядков, если страховая компания признает это противоправными действиями третьих лиц, по полису КАСКО такие вещи могут быть покрыты».

Если автомобиль не застрахован, то ситуация намного сложнее:

«В данном случае необходимо обращаться за помощью в разного рода общественные организации и, естественно, к госорганам. Вполне возможно, убытки связаны с тем, что, условно говоря, правоохранительные органы не обеспечили безопасность людей и их имущества на улицах, и они могут быть покрыты. Ну, мы видели, например, летом лесные пожары. В принципе правительство не было обязано покрывать ущерб людям, но оно взяло и покрыло».

Однако, одно дело дома, сгоревшие в результате стихийного бедствия, а другое — машины. Автомобиль все-таки не жизненно необходим. Поэтому надеется на то, что правительство компенсирует нанесенный ущерб, особо не стоит, считают эксперты. Лучше застраховаться.

vesti.ru 16.12.2010

С приходом зимы количество обращений по автостраховкам растет. Это огорчает страховщиков, которые стремятся продавать полисы с франшизой, исключающей мелкие выплаты.
Суженные из-за снежных завалов проезжие части и гололед увеличивают число мелких убытков. Страховщики жалуются, что застрахованные по каско машины и без того не берегут, бросают где попало, а сами автовладельцы все чаще обращаются за возмещением по случаю даже небольших царапин или сколов.

По данным Московской страховой компании (МСК), зимой до 60-70% автовладельцев обращаются в страховую именно из-за незначительных повреждений.

Директор Северо-Западной дирекции СК «ЭРГО Русь»Андрей Знаменский считает, что можно понять таких автолюбителей, так как стоимость полиса очень высока. Подсознательно клиент хочет получить хотя бы что-нибудь за оплаченную страховку.

«Автосалонам надо предлагать водителям абонемент на мелкий ремонт, а крупные убытки тогда мы возьмем на себя, — иронизирует Андрей Знаменский. — Тогда каско «без ремонта царапин» будет стоить 2-3% от цены автомобиля».

Впрочем, похожая схема действует и сейчас. Страховые компании продают полисы с франшизой (обязательной суммой, которую оплачивает застрахованный в случае ДТП), такая защита стоит дешевле, чем стандартная страховка. Полис с франшизой бесполезен при мелких повреждениях (когда размер франшизы меньше либо равен сумме ущерба), но пригодится на случай значительной или полной гибели автомобиля либо в случае угона.

Страховщики сетуют, что подобная безусловная франшиза малополпулярна среди автовладельцев. Поэтому компании идут на маркетинговые ухищрения. «Франшизу могут маскировать: например, повторная выплата идет уже с франшизой или франшиза вводится, если ДТП произошло по вине водителя», — говорит Максим Кондрашов, директор центра корпоративного страхования ООО «СГ «МСК».

В «Ренессанс страховании» говорят, что около 60% банков требуют, чтобы автомобили, приобретенные с участием выданных ими кредитов, страховались без франшизы, почти все остальные выставляют различного рода ограничения (франшиза не более $300-500, только для дорогих машин и так далее).

«Автодилеры обычно реализуют полисы через своего посредника, и они заинтересованы в ремонте, чтобы по любой царапине клиент сразу обращался на СТО, а не продолжал ездить с таким повреждением, — отмечает генеральный директор страховой компании «Авеста»Сергей Сафронов. — Кроме того, страховщик помимо оплаты автодилеру несет собственные затраты на экспертизы и подготовку документов. При мелком ущербе эта доля может быть даже равна выплате».

По данным «Ренессанс страхования», eсли в 2008 году не более 5-7% договоров каско заключались с франшизой, то сейчас — до 15-20% портфеля.

dp.ru 17/12/10

Минфин предлагает более чем втрое увеличить максимальный лимит выплат по ОСАГО за пострадавшее в ДТП имущество — с нынешних 120 000 до 400 000 руб. Но цена полиса тоже подрастет — возможно, в 2-3 раза

О возможном увеличении лимита вчера сообщила замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. Министерство до конца года рассчитывает внести в правительство такую поправку к закону об ОСАГО. В следующем году, после всех согласований, поправка может быть принята, надеется Балакирева.

Ранее Минфин подготовил пакет поправок в закон об автогражданке, где предлагалось увеличить лимит выплат за вред жизни и здоровью пострадавших в ДТП — со 160 000 до 500 000 руб., а лимит по имуществу — со 120 000 до 200 000 руб.

Под нынешний лимит по имуществу подпадет 80% всех ДТП, оценивает первый заместитель гендиректора «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров. Как вырастет эта доля при увеличении лимита до 400 000 руб., Балакирева не говорит. «Мы исходим из затрат на восстановление автомобиля, которые растут каждый год, чтобы величины лимита хватило на несколько лет», — лишь отмечает она.

Инициатива обернется ростом стоимости полиса ОСАГО, не скрывает Балакирева. Но как именно изменится базовая ставка автогражданки (сейчас — 1980 руб.), министерство пока не считало, признается она.

Президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин говорит, что его организация поддерживает позицию Минфина об увеличении лимита, но настаивает на его поэтапном повышении. По словам Бунина, при увеличении лимита до 400 000 руб. тарифы надо повышать более чем на 50%, но в обосновании, которое предложил Минфин, говорится о меньшем увеличении ставок.

Увеличение лимита повысит цену полиса ОСАГО вдвое-втрое, считает Маркаров. Заместитель гендиректора «Альфастрахования» Александр Горин полагает, что тариф нужно повысить не более чем на 15-17%: «Казалось, 200 000 руб. вполне достаточно, учитывая среднюю стоимость автомобилей в России, поэтому желание повысить лимит вдвое станет лишь дополнительной ношей для страхователей».

Премии по автогражданке растут каждый год с момента введения ОСАГО: в 2005 г. страховщики продали полисов на 54,2 млрд руб., выплатив 26,4 млрд руб., в 2009 г. сборы составили 85,8 млрд руб., а выплаты — 48,5 млрд руб. Система ОСАГО сейчас работает в основном на выплаты по «железу»: на страховки по «жизни» и здоровью в 2009 г. пришлось всего 2% из 48,5 млрд руб. выплат, уточнял недавно Бунин.

Предложения Минфина пока не внесены в правительство, а значит, обсуждать их рано, говорит пресс-секретарь председателя правительства Дмитрий Песков.

vedomosti.ru 15.12.2010

Арбитражный суд города Москвы оставил без движения до 27 декабря заявление гражданки А.Антоновой о признании банкротом ООО «Страховая компания «Инногарант», в котором была застрахована ответственность туроператора «Капитал Тур» на сумму 190 миллионов рублей, сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) представитель суда.

В определении об оставлении иска А.Антоновой без движения отмечается, что в заявлении не указаны телефон, факс и адрес электронной почты заявителя. Кроме того, приложенные к заявлению светокопии документов не могут рассматриваться допустимыми доказательствами, поскольку данные документы не заверены надлежащим образом.

Суть претензий истца пока не разглашается. В соответствии с российским законодательством, содержание иска может быть обнародовано либо в ходе первого заседания по делу, либо самим заявителем. Лицам и организациям, не участвующим в деле, до рассмотрения заявленного иска детальная информация о нем судом не предоставляется.

Заявление было подано в суд 19 ноября.

«Инногарант» страхует гражданскую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта ООО «Капитал тур», ООО «Компания «Капитал тур», ООО «Капитал тур Санкт-Петербург». Как ранее сообщили РИА Новости, общая страховая сумма по трем договорам страхования составляет 190 миллионов рублей.

В компании отметили, что все договоры действуют на данный момент, срок их действия истекает в следующем году (одного договора — в мае, двух других — в июле 2011 года). В случае банкротства туроператора существует определенная процедура, в рамках которой производятся выплаты, отметили в «Инногаранте».

Данная процедура установлена едиными правилами страхования гражданской ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, принятыми Всероссийским союзом страховщиков, и действует для всех страховых компаний российского рынка.

По информации страховой компании, если туроператор признан банкротом, пострадавшие могут обратиться в страховую компанию, являющуюся страховщиком гражданской ответственность данного туроператора. Пострадавшие предоставляют установленный правилами пакет документов и, в случае признания события страховым, получают страховую выплату. Заявления принимаются страховой компанией в порядке живой очереди.

«Капитал Тур» создан Инной и Игорем Бельтюковыми в июле 2003 года как первый многопрофильный международный туроператор. Компания входит в тройку лидеров российского турбизнеса. Она работает по 40 туроператорским направлениям и предлагает турпродукты в сегменте средне- и высокобюджетных туров, реализуя их исключительно через агентскую сеть, состоящую из более чем 20 тысяч турфирм в России, СНГ и странах Балтии.

МОСКВА, 9 дек — РИА Новости