Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

«Дело дворника Перепелкина» — именно под таким названием может войти в историю страховых выплат случай с жителем Твери, который произошел с ним в гостеприимной столице. Обычная лужа и ехавший поблизости Maybach круто изменили жизнь тверского дворника, и, возможно, будут влиять на судьбы его потомков. Что же делать, если поблизости едет машина, цена которой в долларах напоминает номер телефона?

Дворник из Твери Сергей Перепёлкин рискует стать абсолютным рекордсменом в номинации «виновник самого дорогостоящего ДТП в России».

«Я не виноват в этом ДТП! – убежден водитель автомобиля Toyota Сергей Перепелкин. — Я никуда не выворачивал, никаких манёвров не делал, дорога пустая, откуда взялся этот Maybach, я тоже не знаю».

Это можно назвать фатальным везением или несчастливой встречей, но факт есть факт: пути старенькой Toyota тверского дворника и навороченного Maybach одного из очень важных жителей столицы пересеклись августовским утром на съезде с Живописного моста. По сумме повреждений победил, как ни странно, японский автопром.

«Я не ударял никого, просто я ехал по своей крайней левой, въехал в лужу, — рассказывает Сергей Перепелкин, — справа — тоже лужи, захлестнуло стекло, и тут просто удар и всё».

Протокол, составленный в ГИБДД, напротив утверждает: именно Перепёлкин — виновник аварии — ударил Maybach в заднее крыло, отчего тот пошёл юзом и разнёс себе всю роскошную переднюю часть в куски об отбойник. Но ремонт лимузина вроде бы покрыла страховка КАСКО. Перепёлкин потихоньку стал отходить от нервного потрясения. И тут страховая компания огорошила его астрономическим счётом.

«Общий счёт на ремонт составил 8 миллионов 848 тысяч 207 рублей, — сообщает заместитель генерального директора страховой компании Игорь Иванов. — Страховая компания может и даже обязана предъявить претензии виновнику ДТП, если она произвела выплату по КАСКО».

Таких денег дворник не то, что в руках не держал, — даже толщину подобной пачки купюр себе с трудом представляет. Его собственной страховки ОСАГО в 120 тысяч рублей не хватило даже на полколеса для Maybach. Тогда Сергей и решил доказать, что он вообще не виноват. Увы, эксперт, ознакомившись с документами, вынес неутешительный вердикт.

«Даже со слов водителя Toyota, он въехал в лужу, могло произойти аквапланирование и потеря контроля над авто, — отмечает юрист Павел Сатлейкин. — По этой схеме маневрировала Toyota, смещалась, а Maybach ехал прямолинейно».

Точно ту же картину описывает и водитель Maybach. «Он превысил скорость, был спуск с Живописного моста, он по левому ряду шёл и лужа была большая, — рассказывает он. — И я смотрю, он в эту лужу влетает, его разворачивает, и он бьёт меня в заднее крыло».

Действия страховщиков тоже, как выяснилось, абсолютно правомерны — они имеют право на иск к виновнику ДТП. «Тут, на мой взгляд, у людей — только одна спасительная ситуация, может быть, — это оспаривать экспертизу, потому что, к сожалению, оспаривать постановление по делу об административном правонарушении ещё можно, но, по большому счёту, бесполезно», — считает адвокат Сталина Гуревич.

Перепёлкин теоретически может нанять с десяток экспертов и адвокатов, чтобы доказать, что Maybach был подержанный, и что ремонт его стоит не 8,5, а 7 или 6 миллионов. Ещё есть призрачная надежда, что суд подвергнет сомнению тот самый, первый протокол ГИБДД. Однако юристы говорят об этом с большим сомнением. Скорее всего, Перепёлкину годами придётся выплачивать ущерб.

Резюме: если на дороге — дорогой лимузин, лучше держаться от него как можно дальше.

Вести Москва

Об этом свидетельствует опрос руководителей страховых компаний, проведенный во время ежегодного форума «Будущее страхового рынка России».

Были опрошены топ-менеджеры компаний (28 человек), собравших 42,4% от совокупной страховой и перестраховочной премии в России за первое полугодие 2010 г.

На пороге роста страхового рынка страховщики сдержанно относятся к своим перспективам, понимая важность внутренней модернизации. Положительно оценивая изменение отношения государства к страхованию, страховые компании осознают свои слабые стороны – низкую надежность и недостаточную капитализацию. Именно поэтому страховщики постепенно свыкаются с повышением требований к собственной надежности, задумываются об увеличении капитала, ведут методологическую работу в рамках подготовки к введению страхования ОПО. Их пессимизм относительно будущего страхового рынка отражается в том, что почти треть (32%) опрошенных лидеров страхового сообщества считает существенной вероятность провала введения новых обязательных видов страхования, говорится в сообщении «Эксперта РА».
За прошедший год субъективная оценка вероятности банкротств компаний из топ-20 не только не снизилась, но даже выросла. В конце 2009 г. 40% участников аналогичного опроса считали, что с рынка, не выполнив свои обязательства, будут уходить компании даже из топ-20. В 2010 г. доля таких ответов выросла до 50%. Потенциальных причин банкротств две: демпинг и низкое качество активов. Это ключевые проблемы в надзоре за страховыми компаниями. Их решением может быть актуарный аудит, МСФО и контроль инвестиций на неотчетные даты, полагают руководители страхового рынка.
АСН | 26.11.2010