В своих обращениях к правительству и страховщикам они просят не повышать лимиты выплат по полисам страхования автогражданской ответственности
Федерация автовладельцев России (ФАР), как удалось выяснить «Известиям», направила в правительство и в Российский союз автостраховщиков письма с предложением не повышать лимиты выплат по полисам ОСАГО. Аргумент федерации, которая недавно собрала 100 тыс. подписей за отмену транспортного налога, — повышение уровня выплат спровоцирует рост цены полисов на 50%, однако будет иметь минимальный экономический смысл для самих автовладельцев.
По мнению главы ФАР Сергея Канаева, повышение цен на полисы для автовладельцев — та мера, которая преследует интересы исключительно страховщиков.
— Сегодня любой автовладелец может купить себе дополнение к полису ОСАГО, обеспечив себе за приемлемые деньги хорошую защиту своей гражданской ответственности даже при крупных ДТП с участием дорогих автомобилей, — рассказывает Канаев.
Граждане, приобретающие дополнительную страховку к полису, так называемое ДСАГО, могут за небольшую доплату обеспечить хорошее страховое покрытие при ДТП. Причем полисы ДСАГО покрывают не только имущественный ущерб автомобилю, в который въехал тот или иной автовладелец, но и вред жизни и здоровью гражданина, сидящего за рулем пострадавшего автомобиля, подчеркивает глава ФАР.
При этом сами страховщики сообщают, что в крупных компаниях убедить приобрести ДСАГО удается лишь 15–20% клиентов. И стоит ДСАГО совсем не дорого, если учитывать повышение цен, которое почти одобрено правительством.
Например, судя по данным калькулятора, размещенного на сайте «Ингосстраха», полис ОСАГО владельцу старше 22 лет с водительским стажем более трех лет, который живет в Москве и имеет автомобиль более 150 л.с., обойдется в 6,2 тыс. рублей, при этом по действующим лимитам такой полис покроет автогражданскую ответственность автовладельца в сумме 120 тыс. рублей — за вред, нанесенный чужому имуществу, и 160 тыс. рублей — за вред, нанесенный здоровью. Если же приобрести ДСАГО с лимитом ответственности 3 млн рублей, то, по данным все того же калькулятора, придется приплатить всего 2 тыс. рублей. У другого крупнейшего страховщика — компании «РЕСО-Гарантия» ДСАГО с лимитом в 3 млн рублей обойдется в 3,6 тыс. рублей.
Сейчас планируется повысить лимит выплат по автогражданке пострадавшему автомобилю с 120 тыс. до 400 тыс. рублей, а пострадавшему автовладельцу — со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Оценки сопутствующего роста стоимости полиса на 50% принадлежат самим страховщикам. Такой ориентир они называли на своей последней встрече с первым вице-премьером Игорем Шуваловым, которая состоялась в прошлый понедельник. Страховщики убеждали вице-премьера, что внедрение повышенных лимитов выплат потребует как минимум 50% повышения базовых тарифных значений.
— Тарифы и есть цена, — сказал «Известиям» замгендиректора «Ингосстраха» Игорь Ямов.
При этом есть понимание, что поправки могут быть обсуждены в Госдуме уже до конца года. По информации «Известий» в правительстве еще должно состояться окончательное обсуждение по этой теме.
По мнению ФАР, гражданам, которые реально заинтересованы в защите автомобиля, все равно придется докупать еще и ДСАГО, ведь сумму в 400 тыс. рублей, которую покроет страховка, также нельзя считать реальной для покрытия серьезных рисков.
Как пояснил «Известиям» замгендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев, повышение цен на полисы, безусловно, выгодно страховым компаниям. Например, когда летом 2011 года правительство повысило некоторые региональные коэффициенты по ОСАГО, убыточность страховщиков сразу снизилась и они смогли заработать по итогам прошлого года и в I квартале 2012 года. Так, например, рынок автогражданки в I квартале текущего года вырос на 23%, что произошло также из-за повышения региональных коэффициентов. Однако эффект от повышения коэффициентов с течением времени нивелируется, объясняет Павел Самиев. Вместе с тем, по его словам, за рубежом полисы автогражданки покрывают гораздо большие риски, чем у нас.
Сами же страховщики объясняют необходимость повышения лимитов ответственности тем фактом, что сегодняшние полисы не обеспечивают полную защиту.
— В нашей компании, например, всего лишь каждый пятый полис ОСАГО приобретается с допзащитой, — говорит замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.
По подсчетам замгендиректора «Ингосстраха» Игоря Ямова, при планируемом размере повышения лимитов выплат по полису страховщик обеспечит защитой 90% пострадавших в ДТП.
05.12.12 Известия izvestia.ru
Последние комментарии