Страховщики готовятся продавать ОСАГО бывшим клиентам «Росгосстраха», которому ЦБ ограничил лицензию. Некоторые из них собираются за счет них существенно увеличить сборы
Место освободилось
В четверг, 28 мая, на следующий день после того, как Банк России приостановил лицензию ОСАГО компании ООО «Росгосстрах», в нескольких крупных страховых компаниях прошли совещания. Их руководители обсуждали стратегию дальнейшего привлечения клиентов ОСАГО на тот период, пока лидер отсутствует на рынке.
С 27 мая ООО «Росгосстрах» не может продавать новые полисы ОСАГО. За прошлый год компания продала 16,6 млн полисов, это почти 40% всех заключенных договоров ОСАГО за год.
Агрессивно привлекать новых клиентов решили в ВСК (третья на рынке ОСАГО после «Росгосстраха» и РЕСО-Гарантии), рассказали РБК два сотрудника крупных страховых компаний. Портал banki.ru написал, что руководство ВСК попросило своих агентов воспользоваться ситуацией с ограничением «Росгосстраху» лицензии по ОСАГО и привлечь новых клиентов. По словам агента ВСК, на которого ссылается портал, ВСК разослала своим агентам СМС-сообщения следующего содержания, где говорится, что ограничение лицензии «Росгосстраху» «дает возможность привлечь новых клиентов и улучшить качество страхового портфеля».
Пресс-служба ВСК не ответила на запрос РБК.
Один из филиалов компании РЕСО-Гарантия отправил своим агентам письмо, которое также содержало призыв к более активным продажам полисов из-за приостановки лицензии «Росгосстраха», рассказали РБК источник, близкий к РЕСО, и источник в одной из страховых компаний. Официально РЕСО-Гарантия опровергла эту информацию, разместив на своем сайте сообщение о том, что компания не имеет отношения к этому письму. Заместитель гендиректора РЕСО-Гарантии Игорь Иванов сказал РБК, что компания не собирается менять бизнес-модель и стремительно наращивать продажи ОСАГО. «Распоряжения от руководства наращивать продажи полисов ОСАГО не было, было указание обеспечить всем желающим возможность приобретения полисов», — говорит Иванов. По его словам, в связи с этим сейчас во всех офисах проверяют наличие бланков ОСАГО и отправляют новые туда, где они могут в ближайшее время закончиться.
«ВСК и РЕСО-Гарантия проще всего быстро нарастить объем продаж полисов ОСАГО, потому что у них самые крупные агентские сети», — сказал РБК руководитель крупной страховой компании. Такое же мнение высказали еще два собеседника РБК из других страховых компаний.
28.05.15 РБК rbc.ru
Последние комментарии