В свою очередь, по данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС), уровень проникновения в страховании в сегменте страхования имущества физлиц оказался на уровне 3% по итогам 2014 года.
«Разрыв колоссальный», — констатировал директор по исследованиям Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) Тимур Аймалетдинов на пресс-конференции в среду.
Опрос НАФИ проводился в 150 населенных пунктах РФ 46 регионов, в нем приняли участие 1600 россиян.
По данным опроса, уровень доверия к компаниям, работающим на рынке страхования имущества физлиц, ниже уровня доверия к самой отрасли — около 40% опрошенных заявили, что доверили бы действующим страховщикам страхование своего имущества, в том числе домов и квартир.
Порядка 30% опрошенных отрицательно относятся к возможности застраховать свое имущество.
Исследование показало, что при выборе компании для заключения договора страхования имущества респонденты обращают внимание на надежность страховщика, используются рейтинги, публикации в СМИ и информация на сайте компаний. До 40% респондентов сказали, что готовы выбрать страховщика имущества, доверив информации «сарафанного радио», то есть откликам друзей и родственников.
Аргументами в пользу страхования домов и квартир оказались следующие: отсутствие средств на самостоятельное восстановление пострадавшего имущества при наступлении страхового события, также мотивом для людей становится желание обеспечить свое спокойствие.
Целый ряд опрошенных НАФИ заявляли, что считают такую услугу ненужной, поскольку поставили жилище на сигнализацию или постоянно находятся дома. «Более того, достаточно часто встречались нерациональные ответы. Такие люди читают, что именно забота о страховой защите имущества способна навлечь беду на его владельца», — отметил Т.Аймалетдинов.
Он обратил внимание на то, что для значительного количества опрошенных, даже имеющих полисы страхования имущества, оказалось сложным вспомнить, какая страховая премия была заплачена при заключении действующего договора. Также 50% респондентов не смогли назвать возможный размер премии, которую гипотетически мог бы назначить страховщик при заключении такого договора.
Среди самых известных видов страхования россияне называют моторное страхование (автокаско и ОСАГО), также им на память приходит личное страхование, оно на втором месте. Страхование имущества заключает тройку наиболее известных для россиян видов бизнеса, показало исследование НАФИ.
Исследование НАФИ проведено в преддверии принятия закона о страховании имущества физлиц при наступлении чрезвычайных ситуаций. Законопроект на эту тему подготовлен Минфином РФ и находится на рассмотрении в Госдуме, документ готовится ко второму чтению.
Документ предусматривает наличие федерального уровня страховой защиты, а также наличие региональных страховых программ, отвечающих территориальным особенностям. В настоящее время ВСС и Минфин РФ ведут консультации на предмет необходимости формирования общенационального стандарта в страховании жилья в рамках данного законопроекта.
20.05.15 ФинМаркет finmarket.ru
Последние комментарии