Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает разрешить автомобилистам, купившим полис ОСАГО с «нагрузкой» в виде дополнительной страховки, в течение 14 дней отказаться от навязанной услуги. Возможность вернуть деньги должна быть и у клиентов банков, которых заставили купить страховку при выдаче кредита, полагают в ведомстве. Завтра эта инициатива будет обсуждаться на экспертном совете ФАС.
Возобновить дискуссию о введении «периода охлаждения» — срока, в течение которого человек может отказаться от дополнительных опций в договоре страхования, — ФАС заставила статистика по количеству жалоб. За три года получено около 10 тысяч обращений, где шла речь о навязывании услуг при покупке полисов ОСАГО. В ФАС уточняют, что располагают информацией о таких действиях в 44 страховых компаниях из 80 регионов.
По данным ФАС, в 2014 году около 17 процентов всех страховых жалоб, рассмотренных центральным аппаратом службы, составили жалобы на банки, навязывающие дополнительные страховки при выдаче кредитов. Поэтому в ФАС сделали вывод, что «период охлаждения» должен действовать еще и в кредитном страховании.
За три года на назойливость страховщиков в ФАС пожаловались 10 тысяч раз
«Говоря о сроке «периода охлаждения», мы предлагаем ориентироваться на практику европейских стран, где он составляет 14 дней, — отметила «РГ» Ольга Сергеева, начальник управления контроля финансовых рынков ФАС. — Возможно, участники экспертного совета озвучат и другие предложения». Сергеева добавила, что некоторые страховые организации уже ввели у себя «период охлаждения». «Подобную практику должны взять на вооружение все участники рынка», — сказала она.
В начале года страховщики в письме в ЦБ высказались против законодательного регулирования этого вопроса, отметив, что проблема должна решаться через разработку рекомендаций и стандартов страхования Всероссийским союзом страховщиков (ВСС). С тех пор, как заявил «РГ» глава союза Игорь Юргенс, позиция не изменилась. «Установление в страховом законодательстве «периода охлаждения» сделает розничное страхование непривлекательным и лишенным экономического смысла для страховщиков. «Период охлаждения» коснется всех компаний, большинство из которых являются добросовестными. Это усугубит ситуацию на рынке», — отметил Юргенс.
Впрочем, в ФАС готовы обсуждать варианты реализации своей инициативы. На экспертом совете ведомства как раз и планируется обсудить возможные варианты закрепления «периода охлаждения» в практике работы страховых компаний, а также порядок вступления в силу договора страхования в его рамках и сферу применения этого периода.
13.05.15 Российская газета rg.ru
Последние комментарии